Jump to content

Модель сестринского дела Ропера – Логана – Тирни

(Перенаправлено с Ропера Логана и Тирни )

Модель сестринского дела Ропера, Логана и Тирни (первоначально опубликованная в 1980 году, впоследствии пересмотренная в 1985, 1990, 1998 годах и последнее издание в 2000 году) представляет собой модель сестринского ухода, основанную на образе жизни (ALs). Это чрезвычайно распространено в Соединенном Королевстве, особенно в государственном секторе. [1] Модель названа в честь авторов — Нэнси Ропер , Уинифред В. Логан и Элисон Дж. Тирни.

Введение

[ редактировать ]

Впервые разработанный в 1980 году, [2] эта модель основана на работе Нэнси Ропер в 1976 году. Это наиболее широко используемая модель сестринского дела в Соединенном Королевстве. Модель во многом основана на повседневной деятельности, возникшей на основе работы Вирджинии Хендерсон в 1966 году. Последняя книга, изданная этими женщинами в 2001 году, является их кульминацией и завершением работы, в которой они модернизируют свою модель, основываясь на своем взгляде на потребности общества. Первоначальной целью модели было проведение оценки на протяжении всего ухода за пациентом, но в сестринском деле Великобритании стало нормой использовать ее только в качестве контрольного списка при поступлении. Его часто используют для оценки того, как изменилась жизнь пациента из-за болезни или госпитализации, а не как способ планирования большей независимости и качества жизни.

Жизненная деятельность

[ редактировать ]

Жизненная деятельность (AL) заключается в поощрении максимальной независимости посредством полной оценки, ведущей к вмешательствам, которые дополнительно поддерживают независимость в областях, которые могут оказаться трудными или невозможными для человека самостоятельно.

Жизненная деятельность оценивает относительную независимость и потенциал независимости человека в диапазоне от полной зависимости до полной независимости, чтобы определить, какие вмешательства приведут к большей независимости, а также какая постоянная поддержка потребуется или потребуется для компенсации зависимости. Его применение требует, чтобы он использовался на протяжении всего взаимодействия с пациентом (не только при поступлении) как подход к проблемам и их решению, а также как инструмент для определения того, как пациенту можно помочь в изучении, преодолении, корректировке и улучшении. собственное здоровье и проблемы.

Сами AL часто неправильно понимаются или считаются имеющими ограниченную область применения, что приводит к неудовлетворенности моделью, когда не удается признать, что AL более сложны, чем можно было бы предположить из названия. [ нужна ссылка ] . По этой причине в модели не рекомендуется использовать ее в качестве контрольного списка, а скорее, как утверждает Ропер: «Как когнитивный подход к оценке и уходу за пациентом, не на бумаге в виде списка полей, а в виде подход медсестры к и организации ухода за ними» [3] и что медсестры в клинической практике углубляют свои знания и понимание модели и ее применения; важно, чтобы те, кто использует такой широко распространенный инструмент, были компетентны в его правильном применении.

AL перечислены как:

  • Дыхание
  • Поддержание безопасной окружающей среды
  • Коммуникация
  • Еда и питье
  • Устранение
  • Мытье и одевание
  • Контроль температуры
  • Мобилизация
  • Работаем и играем
  • Выражение сексуальности
  • Спящий
  • Смерть и умирание

Эти действия, описывающие как норму для пациента, так и любые изменения, которые могли возникнуть в результате текущих изменений в состоянии, оцениваются при поступлении в палату или службу и пересматриваются по мере прогресса пациента и развития плана ухода. Чтобы обеспечить эффективный уход, все потребности пациента (которые определяются путем оценки конкретных способностей и предпочтений пациента в отношении каждого вида деятельности на основе перечисленных факторов) должны быть удовлетворены как можно более практично путем оказания поддержки пациенту в удовлетворении этих потребностей самостоятельно или путем непосредственного оказания помощи, наиболее предпочтительно путем сочетания этих двух методов.

Рассматривая изменения в континууме зависимости-независимости, можно увидеть, как состояние пациента либо улучшается, либо не улучшается, предоставляя доказательства в пользу или против текущего плана лечения и давая указания относительно уровня ухода, который пациенту требуется или может потребоваться. Это значение достигается только в том случае, если оценка проводится часто по мере возникновения изменений и если она сочетается с улучшением и укреплением здоровья. Это неэффективно в патерналистской среде, где вся забота предоставляется человеку, даже если возможен уход за собой. [ нужна ссылка ] .

Факторы, влияющие на жизнедеятельность

[ редактировать ]

Выделены следующие факторы, влияющие на АЛ. [4] Нэнси Ропер в интервью членам Ассоциации студентов-медсестер Королевского колледжа медсестер (RCN) на Конгрессе RCN в 2002 году в Харрогейте. [5] заявила, что самым большим разочарованием, которое она испытывала по поводу использования модели в Великобритании, было отсутствие применения пяти факторов, перечисленных ниже, отметив, что именно эти факторы делают модель целостной, и что неспособность учитывать эти факторы означает, что полученная оценка является одновременно неполной и ошибочной. Она призвала студентов поддержать использование модели, способствуя пониманию этих факторов как элемента модели.

Эти факторы не являются одинокими; они используются для определения относительной независимости индивидов (и требований к восстановлению независимости) друг друга в повседневной жизни.

  • Биологический – в этом аспекте учитываются влияние общего состояния здоровья, текущего заболевания или травмы, а также масштабы анатомии и физиологии человека. Примером может служить то, как наличие сахарного диабета приводит к тому, что пищевая активность человека отличается от питания человека без диабета.
  • Психологическое – воздействие не только эмоций, но и познания, духовных убеждений и способности понимать. Ропер объяснил, что речь идет о «знании, мышлении, надежде, чувстве и вере». Одним из примеров применения этого фактора может быть то, как параноидальные мысли могут повлиять на независимость в общении; Другим примером может служить то, как отсутствие грамотности может повлиять на независимость в укреплении здоровья.
  • Социокультурный – воздействие общества и культуры, испытываемое личностью. Ожидания и ценности, основанные на (предполагаемом или фактическом) социальном классе или статусе или связанные с предполагаемым или фактическим здоровьем человека или его способностью выполнять повседневную деятельность. Культура в рамках этого фактора связана с убеждениями, ожиданиями и ценностями, которых придерживается человек как для себя, так и для других, в отношении его независимости и способности выполнять повседневную деятельность. Одним из примеров является уход за человеком пожилого возраста и то, как ожидания и предположения общества о немощи и снижении когнитивных функций, даже если они отсутствуют у человека, могут повлиять на оказание помощи и уровень независимости, допускаемый теми, кто обладает достаточными полномочиями, чтобы ограничить ее. .
  • Окружающая среда - Ропер заявила в интервью выше, что это соображение сделало ее первую по-настоящему «зеленую» модель, поскольку она рекомендует учитывать не только влияние окружающей среды на повседневную деятельность, но и влияние AL человека на среда. Одним из примеров влияния окружающей среды на AL является рассмотрение того, присутствует ли в доме сырость, как это может повлиять на независимость дыхания (поскольку сырость может быть связана с нарушениями дыхания); Другим примером использования «зеленого» применения может быть то, как следует утилизировать повязки, загрязненные потенциально опасными жидкостями, после их снятия.
  • Политико-экономический – это влияние правительства, политики и экономики на АЛ. В рамках этого фактора учитываются такие вопросы, как финансирование, государственная политика и программы, состояние войны или насильственного конфликта, наличие и доступ к льготам, политические реформы и цели правительства, процентные ставки и доступность финансирования (как государственного, так и частного). Одним из примеров является то, как получение права на жилищное пособие может повлиять на независимость человека, особенно если нынешнее жилье является плохим или неадекватным; Другой пример: как жизнь в месте, где насилие и конфликты являются нормой, повлияет на способность заботиться о себе.

Континуум продолжительности жизни

[ редактировать ]

Модель также включает в себя континуум продолжительности жизни, где человек переходит от полной зависимости при рождении к полной независимости в среднем возрасте и возвращается к полной зависимости в старости/после смерти. Некоторые исследователи утверждают, что континуум продолжительности жизни начинается с момента зачатия, другие — что он начинается с рождения. [ нужна ссылка ] .

Модификации

[ редактировать ]

В условиях краткосрочного пребывания, таких как хирургические операции, или в местах, где оценщик не уверен или не уверен в применимости определенных действий повседневной жизни (ADL), обычно для действий «сексуальность» и «смерть» (а также другие) быть проигнорированным. Эти изменения зависят от учреждения или медсестры и часто являются результатом непонимания применения модели или факторов, входящих в нее. Это прискорбно, поскольку это ограничивает применение модели и тем самым снижает ее эффективность. [ нужна ссылка ] .

Часто в клинических условиях в качестве оценочного документа используется список повседневной деятельности без какой-либо ссылки на другие элементы модели; Сама Ропер отвергла использование списка ADL в качестве «контрольного списка», поскольку она заявила, что важно не просто прочитать название ADL, но и основывать оценку на знании объема ADL, оцениваемого с использованием 5-ти ключевых критериев. факторы. [3] Ропер заявил, что если бы медсестрам самим было неудобно обсуждать определенные факторы, они могли бы предположить, что пациенты тоже будут чувствовать себя некомфортно, и тем самым приписать отсутствие оценки предпочтениям пациента, хотя на самом деле мнение пациента никогда не спрашивалось. [5]

Утверждение Ропера заставляет поверить в то, что вместо того, чтобы удалять или игнорировать действия повседневной жизни, это может принести пользу обследуемому человеку, если медсестра будет использовать модель более тщательно и полностью оценивать ADL, используя 5 факторов, независимо от области, в которой уход оказывается. Ропер заявил: «Пациент есть пациент, они не другие пациенты, потому что находятся в другой клинической области. Их потребности одни и те же - меняется то, кто будет удовлетворять эти потребности». [5] Например, «сексуальность» как повседневная деятельность относится не только к акту воспроизводства, но также к образу тела, самооценке и гендерным убеждениям, ролям, ценностям и практикам — всем вопросам, которые могут иметь высокую степень актуально для человека, которому предстоит операция. Другим примером является «смерть» ADL, которая применяется не только строго к конкретным последним моментам жизни, но и к процессам, которые, как считается, приводят к возможности смерти, таким как потеря независимости, периоды плохого здоровья, страх перед смертью. неспособность прийти в себя и страх перед неизвестным. Все это неизмеримо актуально для большинства или всех эпизодов оказания медицинской помощи.


Теория продолжает обсуждаться в опубликованных работах, например, в «Теоретических основах сестринского дела». [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тимминс, Фиона; О'Ши, Джоан (2004). «Модель сестринского дела Ропера-Логана-Тирни (1996) как инструмент профессионального развития в сфере образования». Обучение медсестер на практике . 4 : 159–167.
  2. ^ Ропер Н., Логан В.В. и Тирни А.Дж. (1980). Элементы сестринского дела . Черчилль Ливингстон. ISBN  0-443-01577-5 .
  3. ^ Jump up to: а б Сивитер, Б. (2008) Справочник студенческой медсестры: руководство по выживанию, 2-е издание, Эдинбург: Баллиер Тиндалл для Elsevier ISBN   978-0-7020-2946-2
  4. ^ Ропер Н., Логан В.В. и Тирни А.Дж. (2000). Модель сестринского дела Ропера-Логана-Тирни: на основе жизнедеятельности . Эдинбург: Elsevier Health Sciences. ISBN  0-443-06373-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с Сивитер, Бетанн (2002) Личное интервью Нэнси Ропер на Конгрессе RCN, Ассоциации студентов-медсестер, опубликовано в осеннем выпуске 2002 года «The ANSwer» (RCN).
  6. ^ МакИвен, Мелани (2017). Теоретические основы сестринского дела . Эвелин М. Уиллс (Пятое изд.). [Место издания не указано]. ISBN  978-1-4963-5122-7 . OCLC   1230891290 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26ff13dfe9d9dda1e8c575c5bff89feb__1721717700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/eb/26ff13dfe9d9dda1e8c575c5bff89feb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roper–Logan–Tierney model of nursing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)