Транспортная экология
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Транспортная экология – наука о системе человек-транспорт-среда. В Германии есть две кафедры экологии транспорта — в Дрездене и Карлсруэ.
Словарный запас
[ редактировать ]Мобильность – это удовлетворение потребности в путешествиях. Для достижения мобильности необходимы транспортные средства. [ 1 ] Мобильность соответствует потребности человека в поездках, признанной статьей 13 Всеобщей декларации прав человека, тогда как транспорт является средством достижения мобильности.
В общественных дебатах мобильность часто путают с транспортом. [ 1 ] «Дрезденская декларация» призывает обеспечить мобильность людей экономически эффективным и экологически безопасным способом. [ 2 ] · . [ 3 ]
Предлагаемые меры
[ редактировать ]Затем предлагаемые меры (включают ли они виды транспорта, концепцию «предотвращения дорожного движения, изменения вида транспорта, технических усовершенствований», тавтологию транспортной экологии или «4 Е», т.е. правоприменение, образование, инженерию, экономику/поощрение) тщательно проверяются на предмет прозрачности, справедливости (плата загрязнителей), нежелательных побочных эффектов и применения меры («есть ли другие примеры применения где-либо еще?»). [ 4 ]
Избежание пробок, смена видов транспорта и, наконец, технические улучшения.
[ редактировать ]Концепция «избежания дорожного движения, смены видов транспорта и технических усовершенствований» [ 2 ] включает в себя, во-первых, сокращение объема транспорта, затем содействие интермодальным перевозкам и, наконец, техническое усовершенствование транспортных средств и обеспечение устойчивости потребляемой ими энергии. [ 4 ]
Фактически это означает реализацию идентичности Kaya применительно к транспорту (см. ниже).
Правоприменение, Образование, Инженерия, Экономика/Поощрение
[ редактировать ]Эти методы также известны как «4E». Правоприменение относится к мерам порядка, будь то обязательства или запреты. Образование подразумевает обучение, общение. Инженерное дело носит чисто технический характер, тогда как Экономика/Поощрение являются стимулирующими системами, которые вполне могут быть финансовыми. [ 4 ]
Тавтология транспортной экологии
[ редактировать ]Поскольку загрязнение пропорционально пройденному расстоянию, Удо Беккер определяет тавтологию транспортной экологии (по-немецки «verkehrsökologische Tautologie») следующим образом: [ 5 ]
с :
- : загрязнение ;
- : Потребность в перевозках (в пассажиро-км);
- : трафик транспортных средств (в транспортных средствах-км):
- : обратная загруженность транспортного средства (в транспортно-км на пассажиро-км);
- загрязнение на транспортное средство-км.
Спрос можно разложить по следующим признакам: [ 5 ]
с :
- : население ;
- : количество поездок на человека;
- : среднее расстояние путешествия.
Таким образом, загрязнение можно выразить как сумму загрязнений по видам транспорта:
с :
- : Модальный сдвиг (безразмерная величина) ;
- : обратная заполняемость в зависимости от вида транспорта (в транспортных средствах-км на пассажиро-км);
- — загрязнение на транспортное средство-км в зависимости от вида транспорта.
Идентичность Кая применяется на транспорте
[ редактировать ]Общая формулировка принимает более конкретную форму, когда речь идет о декарбонизации транспорта, в соответствии с концепцией Кая .
Загрязнение идентифицируется как CO2 заменяется на
с :
- : обратная эффективность в зависимости от вида транспорта (например, в кВтч/100 км на транспортное средство);
- : углеродоемкость энергии в зависимости от вида транспорта (например, в г эквивалента CO2/кВтч).
Выбросы CO2 можно разложить по следующим формулам: [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Удо Беккер (2016). Базовые знания экологии дорожного движения (на немецком языке). Оеком-Верлаг . стр. 17–19. ISBN 978-3-86581-775-4 . .
- ^ Перейти обратно: а б «Дрезденская декларация» . divu.de.
- ^ «Дрезденская декларация» (PDF) . divu.de (на немецком языке). 15 сентября 2021 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Удо Беккер (2016). Grundwissen Verkehrsökologie [ Базовые знания в области экологии транспорта ] (на немецком языке). Оэком . стр. 160–168. ISBN 978-3-86581-775-4 . .
- ^ Перейти обратно: а б Удо Беккер (2016). Базовые знания в области экологии транспорта [ Connaissance de base en écologie des Transports ] (на немецком языке). Оеком-Верлаг . стр. 184–187. ISBN 978-3-86581-775-4 . .
- ^ Орельен Биго (23 ноября 2020 г.). Транспорт сталкивается с проблемой энергетического перехода. Исследования между прошлым и будущим, технологиями и трезвостью, ускорением и замедлением (PDF) (докторская диссертация по экономическим наукам) (на французском языке). Политехнический институт Парижа . п. 39. .