Балинт Карош
![]() |
Балинт Карош (родился в 1979 году в Будапеште, Венгрия ) — венгерский органист и композитор.
Кароси — концертирующий органист, композитор и сторонник искусства клавишной импровизации в исторических стилях. Он выступал в качестве солиста в Гевандхаусе в Лейпциге, Национальном концертном зале Белы Бартока в Будапеште, Рудольфинуме в Праге, Академии Листа в Будапеште, Виктории-холле в Женеве и Эссенской филармонии, а также был солистом в Болдуинской филармонии. Фестиваль Уоллеса Баха, Международный фестиваль Баха в Лейпциге, Бостонский фестиваль старинной музыки и Органный фестиваль в Магадино в Швейцарии. Он выступал на исторических площадках, таких как Томаскирхе в Лейпциге, Мариенкирхе в Любеке, соборах Шпейера, Женевы, Фрайберга, Сент-Олбанса и церкви Христа в Дублине. Он выпустил три компакт-диска на лейблах Hungaroton, Dorian и Dulcian.
Г-н Карози привлек внимание средств массовой информации, когда стал первым американским органистом, выигравшим Международный конкурс Баха в Лейпциге, Германия. Он также выиграл первую премию и приз зрительских симпатий на Дублинском международном конкурсе органистов, Международном конкурсе в Майами, органном конкурсе имени Артура Пойстера в Сиракузах и вторую премию на Национальном конкурсе молодых артистов Американской гильдии органистов и на конкурсе Святого Мориса д'Агона. в Швейцарии.
Сочинения Балинта Кароши включают камерную музыку, кантаты, авторские песни, произведения для органа, духовную и оркестровую музыку. Недавно он был заказан Бостонским проектом современного оркестра для Existentia в память о Шандоре Веоресе для симфонического оркестра, премьера которого состоится в январе 2015 года. Его Тройной концерт для арфы, гитары и цимбал будет исполнен музыкантами в апреле 2015 года в Будапеште. Либрес. Венгерская государственная опера заказала увертюру для оркестра, премьера которой состоится в 2016 году. Его Концерт для органа и симфонического оркестра, выполненный по заказу Национального концертного зала в Будапеште, был исполнен в 2007 году Симфоническим оркестром Мишкольца с композитором в качестве солиста. Впоследствии выступление транслировалось на канале NPR Pipedreams. Его сольная кантата «Арфа Орфея» для тенора, арфы, органа, скрипки и ударных, основанная на стихотворении Чеслава Милоша, была представлена в Национальном концертном зале в Будапеште в 2010 году известным венгерским тенором Сабольчем Брикнером, скрипачом Кристофом Барати и Ласло Фассанг как органист.
В 2013-2014 годах сотрудничал с поэтом Каем Хоффманном-Круллом в двух кантатах для хора, оркестра и солистов: «Строки страницы», по заказу Норфолкского фестиваля камерной музыки, и «Слова начала», написанные к 175-летию Первого лютеранского общества. Церковь Бостона. В настоящее время он сотрудничает с известным режиссером и либреттистом Андрашем Алмаши-Тотом над написанием оперы по мотивам венгерской народной сказки. Его цикл песен «Стихи ночи» и «Танцевальные пейзажи» для симфонического оркестра принесли ему стипендию Чарльза Айвза от Американской академии искусств и литературы. Он также является лауреатом Венгерской премии Junior Prima.
Преданный преподаватель органа, импровизации и теории музыки, г-н Кароси преподавал в Бостонском университете и Массачусетском университете в Бостоне, Оберлинской консерватории и на музыкальном факультете Йельского университета. Он был сторонником искусства импровизации на клавишных инструментах с тех пор, как начал играть на органе в семнадцать лет. Его докторская диссертация «Риторика и схемы: импровизация хоральной прелюдии в лютеранской традиции XVIII века». [ мертвая ссылка ] исследует педагогическую, культурную и методологическую роль лютеранских хоралов в обучении импровизации в восемнадцатом веке.
Кароси завершил академическую часть докторантуры в Йельской музыкальной школе. Он получил степень магистра Йельской музыкальной школы, Оберлинской консерватории, Академии Листа в Будапеште и Приз виртуозности Высшей консерватории Женевы. Он находится под управлением Penny Lorenz Artist Management.
Ссылки
[ редактировать ]Схемы и риторика: импровизация хоральной прелюдии в лютеранской традиции восемнадцатого века. [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Кароси, Балинт. «Схемы и риторика: импровизация хоральной прелюдии в лютеранской традиции восемнадцатого века». Тохторинтуткиннон кирьяллинен тё. Нью-Хейвен: Йельская музыкальная школа (2014).