Jump to content

Автоматический пеленгатор

Корпус каплевидной формы, в котором заключена вращающаяся рамочная антенна LP-21, прикрепленная к нижней части Douglas DC-3 «Флагман Ноксвилл». Рамочная антенна используется для автоматического радиокомпаса. [1] [2]

Автоматический пеленгатор ( АПД ) — морской или авиационный радионавигационный прибор, который автоматически и непрерывно отображает относительный пеленг корабля или самолета на подходящую радиостанцию. [3] [4] Приемники ADF обычно настроены на авиационные или морские NDB ( ненаправленный маяк ), работающие в диапазоне LW между 190–535 кГц. Как и устройства RDF ( радиопеленгатор ), большинство приемников ADF также могут принимать радиовещательные станции средней волны (AM), хотя они менее надежны для навигационных целей.

Оператор настраивает приемник ADF на правильную частоту и проверяет идентичность маяка, прослушивая сигнал кода Морзе, передаваемый NDB. [5] На морских приемниках ADF моторизованная ферритовая стержневая антенна наверху устройства (или удаленно установленная на мачте) будет вращаться и фиксироваться при достижении нулевой точки желаемой станции. Осевая линия антенного блока, движущаяся по компасу, указывала пеленг станции в градусах. На авиационных АДФ устройство автоматически перемещает указатель, похожий на компас (RMI), чтобы показать направление маяка. Пилот может использовать этот указатель, чтобы вернуться прямо к маяку, или может также использовать магнитный компас и рассчитать направление от маяка ( радиал ), в котором находится его самолет.

В отличие от RDF, ADF работает без прямого вмешательства и постоянно отображает направление настроенного маяка. Первоначально все приемники ADF, как морские, так и авиационные, содержали вращающуюся петлевую или ферритовую петлевую антенну, приводимую в движение двигателем, которым управлял приемник. Как и RDF, сенсорная антенна проверяла правильное направление, начиная с противоположного на 180 градусов.

Более современные авиационные ADF содержат небольшой набор фиксированных антенн и используют электронные датчики для определения направления на основе силы и фазы сигналов от каждой антенны. Электронные датчики отслеживают провал , возникающий, когда антенна находится под прямым углом к ​​сигналу, и определяют курс на станцию ​​с помощью указателя направления. В полете RMI или указатель направления ADF всегда будут указывать на радиовещательную станцию, независимо от курса самолета. Однако ошибка падения возникает, когда самолет находится в крене, когда стрелка опускается вниз в направлении разворота. Это результат того, что сама петля кренится вместе с самолетом и, следовательно, находится под другим углом к ​​маяку. Для простоты визуализации может быть полезно рассмотреть разворот на 90° с вертикальными крыльями. Направление маяка, если смотреть с антенны ADF, теперь не будет связано с направлением самолета на маяк.

Ошибку падения иногда ошибочно путают с квадрантной ошибкой, которая является результатом отражения и переизлучения радиоволн планером. Квадрантная ошибка не влияет на сигналы, поступающие прямо вперед или назад, а также на законцовки крыла. Чем дальше от этих кардинальных точек и чем ближе к квадрантным точкам (т.е. 45°, 135°, 225° и 315° от носа), тем сильнее эффект, но квадрантная ошибка обычно намного меньше, чем ошибка падения, которая всегда присутствует. когда самолет находится в крене.

Приемники ADF можно использовать для определения текущего положения, отслеживания прибывающей и исходящей траектории полета, а также перехвата желаемого пеленга. Эти процедуры также используются для выполнения схем ожидания и неточных инструментальных подходов.

Типичный радиус действия ненаправленных радиобуев (NDB)

[ редактировать ]

Ненаправленные маяки в Северной Америке классифицируются по выходной мощности: «низкая» мощность — менее 50 Вт; «средняя» от 50 Вт до 2000 Вт; и «высокая» — более 2000 Вт. [6]

Класс NDB по номинальной мощности Выходная мощность передачи, Вт (Вт) Эффективная дальность, морские мили ( nmi )
Локаторный маяк 0–25 15
Низкий 0–50 25
Середина 50–2,000 50
Высокий 2,000+ 75

Индикаторы АПД

[ редактировать ]
Индикатор АДФ с фиксированной шкалой азимута. Самолет летит по магнитному курсу 40°, а станция находится под углом 310° относительно самолета (так называемый «относительный пеленг»). Магнитный пеленг на станцию ​​в этом случае составляет 350°.

Индикаторы АПД представляют собой своего рода навигационный дисплей, состоящий из циферблата и стрелки, которая вращается вокруг циферблата и указывает на маяк. Эта стрелка указывает пеленг маяка «до», а для полета по пеленгу «от» необходимо прибавить или вычесть из показания 180°. [7]

Существует два типа индикаторов ADF: тип «шкала фиксированного азимута» с 0 ° всегда представляет собой нос самолета, а 180 ° всегда представляет собой хвост самолета; и тип с вращающимися дисками, которые можно вращать для выравнивания азимута с курсом самолета. [7]

Станционный проезд

[ редактировать ]

Когда самолет приближается к станции NDB, АПД становится все более чувствительным, небольшие боковые отклонения приводят к большим отклонениям стрелки, что иногда приводит к беспорядочным колебаниям влево/вправо. [8] В идеале, когда самолет пролетает над радиомаяком, стрелка быстро перемещается то прямо вперед, то прямо назад. Это указывает на прохождение станции и обеспечивает точное определение местоположения для штурмана. Менее точное прохождение станции, слегка проходя в ту или иную сторону, демонстрируется более медленным (но все же быстрым) покачиванием иглы. Временной интервал от первых признаков близости станции до положительного прохождения станции меняется в зависимости от высоты — от нескольких мгновений на малых высотах до нескольких минут на большой высоте.

Возвращение домой

[ редактировать ]

АПД можно использовать для наведения на станцию. Самонаведение — это полет самолета по курсу, необходимому для того, чтобы стрелка указывала прямо в положение 0 ° (прямо вперед). Чтобы попасть на станцию, настройте станцию, определите сигнал азбуки Морзе, затем поверните дрон, чтобы перевести стрелку азимута АПД в положение 0°. Поверните так, чтобы индикатор курса АПД указывал прямо вперед. Самонаведение считается плохой техникой пилотирования, поскольку из-за бокового ветра самолет может значительно или опасно отклониться от курса, и ему придется лететь дальше и дольше, чем по прямой траектории.

Отслеживание

[ редактировать ]

ADF также может использоваться для отслеживания желаемого курса с использованием ADF и с учетом ветра на высоте, который может сбить самолет с курса. Хорошая техника пилотирования предполагает, что пилот рассчитывает угол коррекции, который точно уравновешивает ожидаемый боковой ветер. По ходу полета пилот следит за направлением на НБР или от него с помощью АПД, корректирует поправку по мере необходимости. Прямой путь обеспечит кратчайшее расстояние и время до местоположения АПД. [7]

Радиомагнитный индикатор (РМИ)

[ редактировать ]
Самолет RMI

( Радиомагнитный индикатор RMI ) — это альтернативный дисплей АПД, предоставляющий больше информации, чем стандартный АПД. В то время как ADF показывает относительный угол передатчика по отношению к самолету, дисплей RMI включает в себя карту компаса, активируемую компасной системой самолета, и позволяет оператору считывать магнитный пеленг на передающую станцию ​​или от нее, не прибегая к арифметическим вычислениям. .

Большинство RMI имеют иглы с двумя направлениями вращения. Часто одна игла (более толстая игла с двойным стержнем) подключается к АПД, а другая (обычно тонкая или с одной стержнем) подсоединяется к VOR . Некоторые модели позволяют оператору выбирать, какая игла подключена к каждому навигационному радио. Между моделями существуют большие различия, и оператор должен позаботиться о том, чтобы выбранная модель отображала информацию от соответствующих ADF и VOR.

Этот дисплей прибора может заменить дисплей магнитного компаса на приборной панели, но не обязательно гироскопический указатель курса . Индикатор курса может быть объединен с информацией от навигационных радиостанций (в первую очередь VOR/ILS) аналогичным образом для создания индикатора горизонтальной ситуации . HSI, наряду с системой VOR, в значительной степени заменил использование RMI, однако гораздо более высокая стоимость HSI делает старую комбинацию RMI и всенаправленного индикатора пеленга привлекательной для экономных пилотов.

  1. ^ АН 01-40НЦ-2 Справочник «Инструкции по монтажу и эксплуатации» . ВВС США. 15 октября 1944 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  2. ^ Мэй, Джозеф (8 января 2013 г.). «Флагман Ноксвилля — самолет Douglas DC-3 American Airlines» . Херст Сиэтл Медиа . Проверено 3 августа 2014 г.
  3. ^ Федеральное управление гражданской авиации (2008 г.). «Глава 15: Навигация» (PDF) . Справочник пилота по авиационным знаниям (PDF) . Министерство транспорта США. ISBN  978-1-56027-783-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  4. ^ Управление по безопасности гражданской авиации (2005 г.). «Эксплуатационные замечания по ненаправленным маякам (NDB) и связанной с ними автоматической пеленгации (ADF)» (PDF) . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2009 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
  5. ^ Латифиян, Пуя (2022). «НДБ в авиации». Специализированная конференция «Авиационная телекоммуникация 2022» . 6 . Тегеран: Технологический колледж гражданской авиации.
  6. ^ «АПД (автоматический пеленгатор)» . Навигационные системы – Уровень 3 . Сеть АЛЛСТАР. 4 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 г. Проверено 17 октября 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Глава 16: Навигация». Справочник пилота по авиационным знаниям (изд. FAA-H-8083-25C). Федеральное управление гражданской авиации . 17 июля 2023 г. стр. 29–30.
  8. ^ Тейт, Боб (2008). CPL-навигация . Арчерфилд, Квинсленд: Школа теории авиации Боба Тейта. OCLC   224434684 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 288955fdf8022a65bd2e8b952edf1a7c__1705173780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/7c/288955fdf8022a65bd2e8b952edf1a7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automatic direction finder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)