Горацио Фредерик Филлипс
Горацио Фредерик Филлипс (1845 г.) [1] — 1924) — английский пионер авиации, родившийся в Стритэме , графство Суррей . Он прославился созданием многопланных летательных аппаратов с гораздо большим количеством несущих поверхностей, чем обычно на современных самолетах. Однако он внес более значительный вклад в аэронавтику , работая над дизайном крыла . [2]
аэродинамические крылья
[ редактировать ]Филлипс разработал аэродинамическую трубу, в которой он изучил самые разнообразные формы аэродинамических профилей , которые можно использовать для обеспечения подъемной силы. Туннель был необычен тем, что поток газа обеспечивался паром, а не воздухом. [2]
К 1884 году он смог зарегистрировать свой первый патент, за ним последовали и другие. Он продемонстрировал истинность идеи Джорджа Кэли о том, что придание верхней поверхности большей кривизны, чем нижней, ускоряет верхний воздушный поток, уменьшая давление над крылом и тем самым создавая подъемную силу.
Многоплановые летательные аппараты
[ редактировать ]
Филлипс считал, что несколько расположенных друг над другом крыльев (или «маршевых», как он их называл) в конфигурации «жалюзи» дают преимущества.
- Его летающая машина 1893 года имела 50 несущих поверхностей и использовала запатентованные «аэродинамические профили с двойной поверхностью» таким образом, чтобы обеспечить соотношение сторон 1:152, обеспечивая большую подъемную силу в ущерб устойчивости. Будучи испытательной машиной, она не предназначалась для пилотирования, а использовалась для проверки грузоподъемности. Его максимальная нагрузка составила 400 фунтов (180 кг). [3]
- Его Multiplane 1904 года представлял собой развитие испытательного автомобиля 1893 года в конфигурации, которой мог управлять человек. У него было 21 крыло и хвост для устойчивости, но он не мог достичь длительного полета. Его лучший результат составил 50 футов (15 м). [4] Специально изготовленная копия машины 1904 года появляется в первых кадрах фильма 1965 года «Великолепные люди в своих летающих машинах» .

- Его «Мультиплан» 1907 года, имевший 200 отдельных аэродинамических профилей и оснащенный двигателем мощностью 22 л.с. (16 кВт) с пропеллером длиной 7 футов (2,1 м), достиг высоты 500 футов (150 м) 6 апреля 1907 года. Это был первый полет ему предшествовали братья Райт . подобное произошло в Англии, хотя на несколько лет [4] [5]
Несмотря на успех, модель 1907 года показала плохую производительность по сравнению с более традиционными современными типами. Это заставило Филлипса прекратить попытки пилотируемого полета. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Горацио Филлипс» . Комиссия по столетию полетов США. Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Рэгг, Д.В.; Полет перед полетом , Оспри, 1974 год.
- ^ История воздухоплавания , Э. Чарльз Вивиан.
- ^ Jump up to: а б «Горацио Филлипс и мультипланы» . Aerospaceweb.org.
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз Х (3 апреля 1959 г.). «Прыжки и полеты: перекличка ранних взлетов с двигателем» . Полет . п. 469.
- ^ Ангелуччи, Э. и Матрикарди, П.; World Aircraft – Origins – Первая мировая война , Сэмпсон Лоу, 1977.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по Горацио Филипсу, письмо Октаву Шанюту от 25 августа 1909 года в Исследовательском центре специальных коллекций Чикагского университета.