Jump to content

Спасительная антропология

Антропология спасения , связанная с этнографией спасения , — это термин, обозначающий практику сбора и документирования перед лицом предполагаемого культурного упадка. В конце девятнадцатого и начале двадцатого века антропология спасения оказала влияние на коллекционеров всех мастей, в том числе на тех, кто интересовался музыкой, материальной культурой и остеологией. Идеи, связанные со спасательной антропологией, повлияли на то, как о культурах писали и документировали посредством широкого спектра публикаций и популярных выставок.

Происхождение термина

[ редактировать ]

Когда этот термин был придуман в 1960-х годах, он относился главным образом к археологическим усилиям по поиску культурной информации до того, как территория была уничтожена в результате строительства водохранилищ, электростанций или дорог, или до того, как земля была выровнена для орошения. [ 1 ] Эти проекты часто осуществлялись в условиях ограничений по времени, в зависимости от того, когда территорию планировалось уничтожить. [ 1 ]

Несмотря на происхождение этого термина, «спасательная антропология» чаще всего используется для описания евро-американских попыток «сохранить» культуру американских индейцев в 19 и 20 веках. Хотя термин «спасательная антропология» появился лишь позже, широко распространенная вера в возможное исчезновение коренных народов привела к широкомасштабным усилиям по документированию, регистрации и сбору. [ нужна ссылка ]

Теория исчезающей расы

[ редактировать ]

Начиная с джексоновской эры , многие американцы придерживались мнения, что американские индейцы «исчезают». Несмотря на то, что действия правительства, включая насильственное изгнание чероки из Джорджии по « Дороге слез» , во многом были связаны с сокращением численности американских индейцев на востоке США, ведущие американские мыслители перенесли причины «исчезновения» на судьба индейцев уступить место белым. [ 2 ] Помимо убеждения, что американские индейцы физически исчезнут из-за вынужденной миграции, болезней и войн, американцы также придерживались убеждения, что индейцы «культурно» исчезнут в результате контактов с белыми и принудительной ассимиляции. [ 3 ] Из-за этой веры евроамериканцы взяли на себя ответственность за внешнее сохранение культурной памяти и традиций американских индейцев, в частности, посредством коллекционирования племенных предметов.

Изменение значений артефактов

[ редактировать ]

Поскольку ошибочно считалось, что американские индейцы вымирают, белые американские антропологи не доверяли им сохранение своих собственных традиций внутри своих сообществ и в конце девятнадцатого века начали попытки лишить общины духовных и других предметов, которые будут перенесены в музеи. . Когда евроамериканцы удалили священные предметы из своих сообществ, они поместили духовные предметы в образовательный контекст. Хотя коллекционеры считали, что используют эти предметы для демонстрации памяти об «исчезнувших» людях, предметы были взяты у реальных людей, многие из которых считали, что публичная демонстрация неуважительна и потенциально вредна для зрителей. [ 4 ] Многие американские индейцы также считали, что выставление напоказ священных предметов лишает их духовной силы. [ 5 ] Придавая новое значение выставленным предметам, пытаясь внешне сохранить культуру, антропологи и коллекционеры принижали значение, которое предметы имели для людей, создавших их.

Методы сбора

[ редактировать ]

Спасительная антропология XIX и начала XX веков часто осуществлялась неуважительными и неискренними методами. Археологи часто извлекали из могил артефакты и человеческие останки, мало обращая внимания на то, активно ли они использовались для захоронения родственников членов племени. [ 5 ] Пытаясь сохранить «исчезающую» культуру, археологи и антропологи нарушили увековечение памяти родственников и предков. По оценкам, к концу 1980-х годов в музеях, других учреждениях и частных коллекционерах хранилось от 300 000 до 2,5 миллионов тел американских индейцев. [ 6 ] Многие предметы также были приобретены без согласия их владельцев. Алансон Бак Скиннер, который собирал предметы для Американского музея естественной истории с 1910 по 1914 год, был известен как «Маленькая ласка» из-за его методов коллекционирования. Скиннер использовал обман, чтобы получить предметы у Меномини , утверждая, что эти предметы будут храниться в «священном месте» вместе со многими другими объектами Меномини. [ 3 ] Удалив таким образом объекты из местных культур, американские антропологи взяли на себя возможность интерпретировать и создавать повествования об этих объектах, вместо того, чтобы позволить им оставаться частью культурной памяти коренных народов.

  1. ^ Jump up to: а б Хестер, Джеймс Дж. (1968). «Новаторские методы спасательной антропологии». Антропологический ежеквартальный журнал . 41 (3): 132–146. дои : 10.2307/3316788 . JSTOR   3316788 .
  2. ^ Делория, Филип Джозеф (1998). Игра в Индию . Издательство Йельского университета. п. 64. ИСБН  978-0-300-08067-4 .
  3. ^ Jump up to: а б Бек, Дэвид РМ (2010). «Коллекционирование среди меномини: культурное нападение в Висконсине двадцатого века». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 34 (2): 157–193. дои : 10.1353/aiq.0.0103 . JSTOR   10.5250/amerindiquar.34.2.157 . S2CID   161926576 . Гейл   A224167268 Проект МУЗА   377359 ПроКвест   216860994 .
  4. ^ Галлифорд, Эндрю (1992). «Хранение и репатриация священных и племенных объектов». Публичный историк . 14 (3): 23–38. дои : 10.2307/3378225 . JSTOR   3378225 .
  5. ^ Jump up to: а б Низен, Рональд (2000). «Кости и духи». Духовные войны: религии коренных народов Северной Америки в эпоху национального строительства . Издательство Калифорнийского университета. стр. 183–184. ISBN  978-0-520-21987-8 .
  6. ^ Уивер, Джейс (1997). «Индийское присутствие без присутствия индейцев: НАГПРА и ее недовольство». Обзор Wíčazo Ša . 12 (2): 13–30. дои : 10.2307/1409204 . JSTOR   1409204 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28781b2ac6fd435fd846f9ff8a5fbbdf__1682305080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/df/28781b2ac6fd435fd846f9ff8a5fbbdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salvage anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)