Канал Коневаго
Канал Коневаго | |
---|---|
![]() Карта исторических каналов Пенсильвании и соединительных железных дорог | |
Технические характеристики | |
Замки | 3 |
Максимальная высота над уровнем моря | 384 футов (117 м) (Высота Йорк-Хейвена) |
Статус | Заброшенный |
История | |
Первоначальный владелец | Фрэнсис Томас |
Главный инженер | Джеймс Бриндли, племянник Джеймса Бриндли , построившего герцога Бриджуотера в Англии. каналы |
Строительство началось | 1793 |
Дата завершения | 1797 |
География | |
Начальная точка | Йорк-Хейвен |
Конечная точка | Йорк-Хейвен |
Канал Коневаго , расположенный на западном берегу реки Саскуэханна ниже Йорк-Хейвена, штат Пенсильвания , в 11 милях (18 км) к югу от Гаррисберга в графстве Йорк, позволил речным судам конца 18-го и начала 19-го веков безопасно обходить пороги у водопада Коневаго. Работы на канале длиной менее 1 мили (1,6 км) начались в 1793 году и завершились в 1797 году. Организатором проекта стал Роберт Моррис , финансист из Филадельфии, который осуществил главный инженер Джеймс Бриндли, племянник известного Британский инженер с одноименным именем. Два подъемных шлюза преодолевали высоту 19 футов (6 м) между концами канала, а защитный шлюз блокировал нежелательную воду, особенно во время наводнений. Груз мог идти как вверх по течению, так и вниз. Лодка, идущая вверх по реке, могла пройти по каналу за 37 минут, тогда как на то, чтобы тащить ее вверх по берегу, требовался целый день 30 или 40 человек. [ 1 ] Йорк-Хейвен находится в 40 ° 06'39 "N 76 ° 42'57" W / 40,11083 ° N 76,71583 ° W . [ 2 ]
Несмотря на наличие канала, колебания стока ограничивали использование реки для судоходства до нескольких месяцев в году. Кроме того, капитаны речных судов не любили платить пошлину, необходимую для использования частного канала. Речные ковчеги, своего рода лодки, менее подверженные повреждениям от камней на порогах, позволяли преодолевать пороги и избегать платных дорог. [ 1 ] Восточная часть Пенсильванского канала , пролегавшая между Колумбией и устьем реки Джуниата , позже обходила этот же участок реки.
История
[ редактировать ]
Из-за геологического строения штата река Саскуэханна и ее притоки над водопадом Коневаго были более судоходными, чем нижняя река. Вверх по течению килевые лодки и лодки Дарема могли перевозить грузы по этим потокам, но последние 50 миль (80 км) Саскуэханны до Чесапикского залива были быстрыми, мелкими и каменистыми. До завершения строительства канала Коневаго большинство лодок останавливались в Мидлтауне , разгружая грузы пиломатериалов, пшеницы и железа для отправки в Филадельфию на расстояние более 100 миль (161 км) по плохой дороге. Мидлтаун на восточном берегу реки и Йорк-Хейвен на западном берегу стали важными центрами мукомольного производства, потому что доставка бочек с мукой в фургонах из долины Саскуэханна в Филадельфию или Балтимор была дешевле, чем доставка немолотых партий пшеницы. В 1791 году законодательный орган Пенсильвании санкционировал выделение средств на улучшение судоходства по реке Саскуэханна выше Колумбии для расширения торговли с Филадельфией и обратно. Хотя канал Коневаго финансировался из частных источников, он стал частью этих генеральных планов. [ 3 ]
Планы Пенсильвании по торговле с востока на запад также включали улучшенное шоссе, Филадельфию и Ланкастерскую магистраль , 64 мили (103 км) из камня и гравия, построенное частной компанией в 1794 году. Расширение на 10 миль (16 км) от Ланкастера до Колумбии. а река Саскуэханна была добавлена в 1803 году. [ 4 ] После 1797 года лодки могли использовать канал Коневаго, чтобы обойти бурную воду и продолжить путь в Колумбию, где грузы выгружались для отправки в повозках. После 1803 года улучшенная дорога прошла от Колумбии до Филадельфии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Капш, Роберт Дж. (2004). Каналы . Нью-Йорк: WW Нортон и компания. стр. 13–14. ISBN 0-393-73088-3 .
- ^ «Йорк-Хейвен» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США. 2 августа 1979 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Ливингуд, Джеймс Уэстон (1970). Торговое соперничество Филадельфии и Балтимора, 1780–1860 гг . Филадельфия: Издательство Айер. стр. 28–31. ISBN 9780405024634 .
- ^ Ливингуд, Джеймс Уэстон (1970). Торговое соперничество Филадельфии и Балтимора, 1780–1860 гг . Филадельфия: Издательство Ayer. стр. 43–45. ISBN 9780405024634 .