Орел Вертолет
Хелицикл | |
---|---|
Вертолет N727X на 22-м ежегодном полете вертолета Гомера Белла, 14 июля 2006 г. | |
Общая информация | |
Тип | Самодельный вертолет |
Производитель | Игл НИОКР |
Дизайнер | Би Джей Шрамм |
Количество построенных | 85+ |
История | |
Первый полет | Сентябрь 1997 г. |
Helicycle . — это одноместный полужесткий двухлопастной вертолет с несущим винтом, оснащенный двигателем Solar T62-32 Самолет , изготовленный компанией Helicycle Ventures LLC в Месилье, штат Нью-Мексико , в виде комплекта, предназначен для сборки владельцем и считается самолетом самодельной сборки . Вертолет был задуман и спроектирован Б. Дж. Шраммом , основателем RotorWay International .
Разработка
[ редактировать ]Идея Шрамма в отношении Helicycle заключалась в том, чтобы предоставить частным лицам комплект для создания надежного, высокопроизводительного, настоящего вертолета по разумной цене (по заказу внедорожника средней цены ). Навыки изготовления и сборки требуют только умения точно сверлить отверстия, сгибать листовой металл и трубы, устанавливать крепеж, прокладывать проводку и т. д.; не требуется сварки или узкоспециализированных авиационных инструментов. Комплекты поставляются в шести комплектациях, включая раму и полозья, двигатель, трансмиссию, узел несущего винта, узел хвостового винта, органы управления и тяги, внешний и внутренний вид кабины, а также топливную и электрическую подсистемы. Инструкции по сборке предоставляются в виде видеороликов на видео-CD ( Video CD ) или DVD-дисках , чертежей и контрольных списков.
Дизайн
[ редактировать ]Конструктивные особенности включают в себя полностью гармонизированный несущий винт , систему модулированного общего шага , очень низкий уровень вибрации (два раза за оборот) благодаря эластомерным упорным подшипникам, достаточный угол взмаха для маневров с низкой перегрузкой и приземлений на уклоне, устройства управления трением и электронный регулятор дроссельной заслонки (губернатор).
Ощущение органов управления Helicycle смоделировано по образцу Robinson R22 , так что быстрые остановки и авторотации выполняются одинаково на обоих самолетах, что, как сообщается, позволяет новым пилотам переходить к полетам на своих комплектах с минимальными корректировками.
Операционная история
[ редактировать ]Вертолет Helicycle является первым экспериментальным вертолетным комплектом, находящимся в серийном производстве и оснащенным газотурбинным двигателем, военным излишком Solar T62-T32 , способным развивать мощность на валу 150 лошадиных сил. Мощность двигателя ограничена 95 лошадиными силами из-за ограничения крутящего момента на главном редукторе и несущей системе.
По состоянию на июнь 2010 года строителям было поставлено пять партий примерно по 30 комплектов каждая, всего 160 комплектов, из которых более 80 были завершены и находились в эксплуатации, а еще один комплект комплектовался в среднем раз в два месяца (поставка шестой запуск планировалось начать в 2010 году). Уникальной особенностью комплектов является то, что заводская проверка должна быть завершена назначенным заводом техником по планеру и силовой установкой (A&P) и летчиком-испытателем, прежде чем изготовителю будет разрешено управлять самолетом. Завод удерживает несколько важных компонентов, необходимых для полета, например, подшипники несущего винта, которые представитель завода приносит на кассу. [ 1 ] Чтобы гарантировать, что потенциальные пилоты обладают необходимыми летными навыками, строители должны иметь как минимум индивидуальное одобрение от сертифицированного летного инструктора (CFI) для управления коммерческим вертолетом Robinson R22 . [ нужна ссылка ]
По оценкам, общее количество летных часов на всех вертолетах значительно превышает 3000 летных часов, при этом произошло три несчастных случая со смертельным исходом, последний из которых произошел 28 сентября 2014 года в сельском округе Самнер, штат Теннесси.
В отчете NTSB о смертельном происшествии указывается, что вертолет получил серьезные повреждения в результате столкновения с водоемом. Исследование узла педали противодействия крутящему моменту, проведенное Лабораторией материалов NTSB, показало, что обнаруженные на нем рисунки поверхности излома соответствуют разделению изгибающего перенапряжения. Не удалось определить, было ли состояние перенапряжения результатом предкатастрофического или посткатастрофного события. Согласно отчету о вероятной причине, N3275Q пострадал от «столкновения с землей/водой» в полете и «причина происшествия не установлена - командир самолета». [ 2 ]
Было несколько аварий и инцидентов, когда вертолеты теряли мощность в режиме зависания или вблизи него, что приводило к незначительным повреждениям полозьев и некоторых планеров, но без серьезных травм. Большинство из них были связаны с проблемой радиочастотных помех (RFI) в электронном регуляторе, и, как сообщается, проблема была решена за счет улучшения экранирования в 2005 году. [ нужна ссылка ] По крайней мере, одна авария могла быть вызвана трещиной в топливопроводе из-за отсутствия механической опоры между коллектором и отверстием впрыска топлива. [ нужна ссылка ] Еще одна авария связана с полетом над высоковольтными проводами электропередачи, но после ремонта самолет смог снова летать, и пилот серьезно не пострадал.
Технические характеристики (Вертолет)
[ редактировать ]Данные Eagle R&D [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: 351 фунт (159 кг)
- Длина: 20 футов 10 дюймов (6,35 м)
- Размах крыльев: 19 футов 10 дюймов (6,05 м)
- Высота: 7 футов 4 дюйма (2,23 м)
- Площадь крыла: 308 кв. футов (28,6 м 2 )
- Пустой вес: 500 фунтов (227 кг)
- Максимальный взлетный вес: 850 фунтов (386 кг)
- Силовая установка: 1 турбовальный Solar T62-T32 , 150 л.с. (112 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 96 узлов (110 миль в час, 177 км/ч)
- Крейсерская скорость: 83 узла (95 миль в час, 153 км/ч)
- Дальность: 140 миль (160 миль, 257 км)
- Практический потолок: 11000 футов (3353 м)
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вертолеты собери сам» .
- ^ «Расследование авиационных происшествий NTSB и определение возможных причин (.pdf)» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Характеристики вертолета» . Проверено 9 мая 2021 г.
- Статья в информационном бюллетене EAA, глава 25, июль 2004 г., описывающая проект строительства вертолета Ами Села.
- Расследование авиационных происшествий NTSB и определение возможных причин (.pdf) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Helicycle N3275Q Расследование аварии NTSB и обнаружение вероятной причины
- Фактический отчет NTSB о расследовании несчастного случая Helicycle N3275Q
- Статья в журнале SW Aviator Magazine о вертолете
- Февраль 2007 г. Интернет-журнал "Экспериментальное Хело" Статья "Какой человек строит вертолет?"
- Сентябрь 2004 г. Статья в журнале "Kitplanes" "Би Джей Шрамм - легенда домостроения".
- Декабрь 2003 г. Статья в журнале "Kitplanes" (стр. 7) "Первые солнечные турбины Т-62 доступны для вертолетов"
- Сентябрь 2003 г. Информационный бюллетень «Великой северо-западной ассоциации спортивных винтокрылых машин», наблюдения за вертолетом с турбинным двигателем и обсуждения с назначенным на заводе техником по контролю и летчиком-испытателем Дугом Швохертом.
- Статья в журнале "Kitplanes", февраль 2003 г. (стр. 15) "Время турбин для вертолета".
- Январь 2002 г. Статья в журнале «Kitplanes» (стр. 81) «Чудо-машина? Гелицикл Би Дж. Шрамма может переписать стандарты самодельных вертолетов».
- Результаты судейства полетов EAA в Арлингтоне 2001 года: Helicycle N3275Q признан Гранд Чемпионом по вертолётному спорту
- Февраль 2000 г. Новость журнала "Kitplanes" (стр. 4) "Вокруг патча: что случилось с вертолетом?"
- Октябрь 1997 г., журнал «Ассоциация экспериментальной авиации спортивной авиации» (стр. 46). Воздушный вертолетный мотоцикл Би. Дж. Шрамма.
- Октябрь 1997 г. Новость журнала "Kitplanes" (стр. 88) "Деловая сторона: новый составной вертолет летает в Айдахо (Helicycle)"
- Октябрь 1995 г. Новость журнала "Kitplanes" (стр. 4) "Вокруг патча: Helicycle, новый комплект от Би Джей Шрамма"
- Журнал "Kitplanes" 2007 Справочник самолетов
- Журнал "Kitplanes" 2006 Справочник легких спортивных самолетов и винтокрылых машин
- Журнал "Kitplanes", 2005 г. Трайки, Справочник по желобам и винтокрылым машинам.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заводская площадка Helicycle Ventures LLC
- Страница Ассоциации экспериментальных самолетов, посвященная вертолету Тома Следа N3722T , завершенная в год столетия празднования первого полета братьев Райт. Первый полет Следа на вертолете произошел через пять минут после 100-летия первого полета Райта 17 декабря 1903 года.