Jump to content

Диссоциация чувствительности

Диссоциация чувствительности — литературный термин, впервые использованный Т. С. Элиотом в его эссе «Метафизические поэты». [ 1 ] Это относится к тому, как интеллектуальная мысль была отделена от переживания чувств в поэзии на протяжении семнадцатого века.

Происхождение терминологии

[ редактировать ]

Элиот использовал этот термин, чтобы описать способ, которым природа и содержание английской поэзии изменились «между временем Донна или лорда Герберта Чербери и временем Теннисона и Браунинга». В этом эссе Элиот пытается дать определение поэту-метафизику и при этом определить эпоху поэта-метафизика, а также его заметные качества.

Мы можем выразить эту разницу следующей теорией: поэты XVII века, наследники драматургов XVI, обладали механизмом чувствительности, способным поглотить любой опыт. Они просты, искусственны, трудны или фантастичны, как и их предшественники; не меньше и не больше, чем Данте, Гвидо Кавальканти, Гвиничелли или Чино. В семнадцатом веке наступила диссоциация чувств, от которой мы так и не оправились; и эта раздробленность, естественно, усугублялась влиянием двух самых могущественных поэтов века, Мильтона и Драйдена.

Теория диссоциации чувствительности

[ редактировать ]

Теория диссоциации чувствительности во многом опирается на описание Элиотом несоответствия в стиле, существующего между поэтами-метафизиками шестнадцатого и начала семнадцатого века и поэтами конца семнадцатого века. В «Метафизических поэтах» [ 1 ] Элиот утверждает, что ранняя группа поэтов «постоянно объединяла разрозненный опыт» и, таким образом, выражала свои мысли через опыт чувств, в то время как более поздние поэты не объединяли свои мысли с эмоциональными переживаниями и поэтому выражали мысль отдельно от чувства. Он говорит, что разобщенность чувствительности является причиной «различия между интеллектуалом и размышляющим поэтом». Элиот пишет, что ранний поэт-интеллектуал «обладал механизмом чувствительности, который мог поглотить любой опыт». Когда произошла диссоциация чувствительности, «поэты восстали против рассудочного, описательного; они думали и чувствовали приступами, неуравновешенными; они размышляли». Таким образом, разобщенность чувств есть точка и способ, посредством которого произошло это изменение поэтического метода и стиля; Элиот определяет его как потерю ощущения, соединенного с мыслью.

Элиот использует поэзию Джона Донна как наиболее яркий пример единства чувств и мысли. Он пишет: «Мысль для Донна была опытом; она изменила его чувствительность». Очевидное признание Элиотом способности Донна объединять интеллектуальную мысль и чувство чувства демонстрирует, что он считает, что разобщенность чувств является препятствием на пути развития поэзии. Элиот утверждает, что, несмотря на прогресс в усовершенствовании языка, разделение мысли и эмоций привело к концу эпохи поэзии, которая была «более зрелой» и «носилась лучше», чем последовавшая за ней поэзия.

На более позднем этапе своей карьеры Элиот столкнулся с мыслью, что разобщенность в литературе была вызвана гражданской войной в Англии в середине 17 века. Он не согласился и не не согласился с этой теорией, а скорее заявил, что «загадочно заявил, что, по его мнению, она могла быть вызвана теми же факторами, что и те, которые привели к гражданской войне». [ 2 ]

Альтернативные литературные интерпретации

[ редактировать ]

В своей статье «Теория диссоциации Т.С. Элиота» [ 3 ] Аллен Остин описывает диссоциацию чувствительности как концепцию, которая «включает в себя не только интеграцию ощущений и идей… но и особый вид мышления — отстраненную интеллектуальность в сочетании со страстью». Остин утверждает, что Элиот определяет этот термин, чтобы обосновать сочетание остроумия и эмоций. Он говорит, что Элиот рассматривает диссоциацию остроумия и эмоций не только как разделение интеллекта и чувствительности, но и как отделение концептуального образа от интеллектуальной идеи. Остин считает, что Элиот использует диссоциацию чувствительности для описания большего, чем просто диссоциацию мысли и чувства; он утверждает, что Элиот также объясняет отделение «языка от чувств», используя в качестве доказательства утверждение Элиота о том, что «хотя язык стал более утонченным, чувства стали более грубыми». Он также цитирует «Метафизических поэтов» и концепцию диссоциации чувствительности, утверждая, что оценка Элиотом мысли, объединенной с эмоциями, также является методом защиты его собственной поэзии, поскольку его произведения отражают стиль поэтов-метафизиков, сочетающих остроумие и чувство.

Генри Луис Гейтс-младший в своем эссе «Написание «расы» и разница, которую она имеет» [ 4 ] использует диссоциацию чувствительности Элиота в отношении присутствия расы в литературе. Гейтс считает, что раса потеряла свой голос в современной литературе и что современные критики не рассматривают расу как фактор, имеющий нечто большее, чем внутреннюю ценность в теории литературы. Он пишет: «Однако для миллионов людей, родившихся за пределами Европы, эта диссоциация чувств имеет свои корни в колониализме и человеческом рабстве». Гейтс далее делает вывод, что в этом контексте диссоциация чувствительности отражает способ, которым литература, в этом смысле аналогичная мышлению, диссоциируется от расы и инаковости (что соответствует идее чувства Элиота).

  • Элиот, Т.С., «Поэты-метафизики», Избранные очерки , 3-е изд. Лондон: Фабер и Фабер, 1951. стр. 281–91.
  • Остин, Аллен. «Теория диссоциации Т. С. Элиота». Колледж английского языка . Том. 23, № 4. (январь 1962 г.), стр. 309–312.
  • Гейтс, Генри Луис-младший «Написание« расы »и разница, которую это имеет». Критическая традиция . Дэвид Х. Рихтер. Бостон: Бедфорд/Сент-Мартин, 1998. 1575–1588.
  • Раджан, Балачандра. «Элиот, Т.С.» Путеводитель Джона Хопкинса по теории и критике литературы . Второе издание, 2005 г. Издательство Университета Джонса Хопкинса. < http://litguide.press.jhu.edu/cgi-bin/view.cgi?eid=85 >.
  • Барри, П. (2009). Начальная теория: Начальная теория: введение в теорию литературы и культуры (3-е место). Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета.
  1. ^ Перейти обратно: а б Элиот, Т.С. «Метафизические поэты». Архивировано 14 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Барри, Питер (2009). Начальная теория: введение в теорию литературы и культуры . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 26–27.
  3. ^ Остин, Аллен. «Теория диссоциации Т. С. Элиота»
  4. ^ Гейтс, Генри Луис-младший «Написание «расы» и разница, которую это имеет»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a752c4ff9b8c1db49f17845d7ed0e41__1692871560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/41/2a752c4ff9b8c1db49f17845d7ed0e41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dissociation of sensibility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)