Диссоциация чувствительности
Диссоциация чувствительности — литературный термин, впервые использованный Т. С. Элиотом в его эссе «Метафизические поэты». [ 1 ] Это относится к тому, как интеллектуальная мысль была отделена от переживания чувств в поэзии на протяжении семнадцатого века.
Происхождение терминологии
[ редактировать ]Элиот использовал этот термин, чтобы описать способ, которым природа и содержание английской поэзии изменились «между временем Донна или лорда Герберта Чербери и временем Теннисона и Браунинга». В этом эссе Элиот пытается дать определение поэту-метафизику и при этом определить эпоху поэта-метафизика, а также его заметные качества.
Мы можем выразить эту разницу следующей теорией: поэты XVII века, наследники драматургов XVI, обладали механизмом чувствительности, способным поглотить любой опыт. Они просты, искусственны, трудны или фантастичны, как и их предшественники; не меньше и не больше, чем Данте, Гвидо Кавальканти, Гвиничелли или Чино. В семнадцатом веке наступила диссоциация чувств, от которой мы так и не оправились; и эта раздробленность, естественно, усугублялась влиянием двух самых могущественных поэтов века, Мильтона и Драйдена.
Теория диссоциации чувствительности
[ редактировать ]Теория диссоциации чувствительности во многом опирается на описание Элиотом несоответствия в стиле, существующего между поэтами-метафизиками шестнадцатого и начала семнадцатого века и поэтами конца семнадцатого века. В «Метафизических поэтах» [ 1 ] Элиот утверждает, что ранняя группа поэтов «постоянно объединяла разрозненный опыт» и, таким образом, выражала свои мысли через опыт чувств, в то время как более поздние поэты не объединяли свои мысли с эмоциональными переживаниями и поэтому выражали мысль отдельно от чувства. Он говорит, что разобщенность чувствительности является причиной «различия между интеллектуалом и размышляющим поэтом». Элиот пишет, что ранний поэт-интеллектуал «обладал механизмом чувствительности, который мог поглотить любой опыт». Когда произошла диссоциация чувствительности, «поэты восстали против рассудочного, описательного; они думали и чувствовали приступами, неуравновешенными; они размышляли». Таким образом, разобщенность чувств есть точка и способ, посредством которого произошло это изменение поэтического метода и стиля; Элиот определяет его как потерю ощущения, соединенного с мыслью.
Элиот использует поэзию Джона Донна как наиболее яркий пример единства чувств и мысли. Он пишет: «Мысль для Донна была опытом; она изменила его чувствительность». Очевидное признание Элиотом способности Донна объединять интеллектуальную мысль и чувство чувства демонстрирует, что он считает, что разобщенность чувств является препятствием на пути развития поэзии. Элиот утверждает, что, несмотря на прогресс в усовершенствовании языка, разделение мысли и эмоций привело к концу эпохи поэзии, которая была «более зрелой» и «носилась лучше», чем последовавшая за ней поэзия.
На более позднем этапе своей карьеры Элиот столкнулся с мыслью, что разобщенность в литературе была вызвана гражданской войной в Англии в середине 17 века. Он не согласился и не не согласился с этой теорией, а скорее заявил, что «загадочно заявил, что, по его мнению, она могла быть вызвана теми же факторами, что и те, которые привели к гражданской войне». [ 2 ]
Альтернативные литературные интерпретации
[ редактировать ]В своей статье «Теория диссоциации Т.С. Элиота» [ 3 ] Аллен Остин описывает диссоциацию чувствительности как концепцию, которая «включает в себя не только интеграцию ощущений и идей… но и особый вид мышления — отстраненную интеллектуальность в сочетании со страстью». Остин утверждает, что Элиот определяет этот термин, чтобы обосновать сочетание остроумия и эмоций. Он говорит, что Элиот рассматривает диссоциацию остроумия и эмоций не только как разделение интеллекта и чувствительности, но и как отделение концептуального образа от интеллектуальной идеи. Остин считает, что Элиот использует диссоциацию чувствительности для описания большего, чем просто диссоциацию мысли и чувства; он утверждает, что Элиот также объясняет отделение «языка от чувств», используя в качестве доказательства утверждение Элиота о том, что «хотя язык стал более утонченным, чувства стали более грубыми». Он также цитирует «Метафизических поэтов» и концепцию диссоциации чувствительности, утверждая, что оценка Элиотом мысли, объединенной с эмоциями, также является методом защиты его собственной поэзии, поскольку его произведения отражают стиль поэтов-метафизиков, сочетающих остроумие и чувство.
Генри Луис Гейтс-младший в своем эссе «Написание «расы» и разница, которую она имеет» [ 4 ] использует диссоциацию чувствительности Элиота в отношении присутствия расы в литературе. Гейтс считает, что раса потеряла свой голос в современной литературе и что современные критики не рассматривают расу как фактор, имеющий нечто большее, чем внутреннюю ценность в теории литературы. Он пишет: «Однако для миллионов людей, родившихся за пределами Европы, эта диссоциация чувств имеет свои корни в колониализме и человеческом рабстве». Гейтс далее делает вывод, что в этом контексте диссоциация чувствительности отражает способ, которым литература, в этом смысле аналогичная мышлению, диссоциируется от расы и инаковости (что соответствует идее чувства Элиота).
Ссылки
[ редактировать ]- Элиот, Т.С., «Поэты-метафизики», Избранные очерки , 3-е изд. Лондон: Фабер и Фабер, 1951. стр. 281–91.
- Остин, Аллен. «Теория диссоциации Т. С. Элиота». Колледж английского языка . Том. 23, № 4. (январь 1962 г.), стр. 309–312.
- Гейтс, Генри Луис-младший «Написание« расы »и разница, которую это имеет». Критическая традиция . Дэвид Х. Рихтер. Бостон: Бедфорд/Сент-Мартин, 1998. 1575–1588.
- Раджан, Балачандра. «Элиот, Т.С.» Путеводитель Джона Хопкинса по теории и критике литературы . Второе издание, 2005 г. Издательство Университета Джонса Хопкинса. < http://litguide.press.jhu.edu/cgi-bin/view.cgi?eid=85 >.
- Барри, П. (2009). Начальная теория: Начальная теория: введение в теорию литературы и культуры (3-е место). Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Элиот, Т.С. «Метафизические поэты». Архивировано 14 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Барри, Питер (2009). Начальная теория: введение в теорию литературы и культуры . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 26–27.
- ^ Остин, Аллен. «Теория диссоциации Т. С. Элиота»
- ^ Гейтс, Генри Луис-младший «Написание «расы» и разница, которую это имеет»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Метафизические поэты» - Т.С. Элиот