Рьотвари
Система ритвари была системой доходов от земли в Британской Индии , введенной Томасом Манро , которая позволяла правительству напрямую иметь дело с земледельцем («риот») для сбора доходов и давала крестьянам свободу уступать или приобретать новую землю для обработки. [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Эта система действовала почти 5 лет и имела многие черты системы доходов Великих Моголов. В некоторых частях Индии была создана одна из трех основных систем сбора доходов от земледельцев, обрабатывающих сельскохозяйственные земли. Эти налоги включали недифференцированные доходы от земли и ренту, собираемые одновременно. Там, где доход от земли возлагался непосредственно на [райотов] (отдельных земледельцев, которые фактически обрабатывали землю), система налогообложения называлась ритвари . Там, где доход от земли взимался косвенно через соглашения, заключенные с [заминдарами], система оценки была известна как заминдари. В Бомбее , Мадрасе , Ассаме и Бирме заминдар обычно не занимал должность посредника между правительством и фермером.
В официальном отчете Джона Стюарта Милля , работавшего в Ост-Индской компании в 1857 году, система землевладения риотвари объяснялась следующим образом:
В соответствии с системой Рьотвари каждый зарегистрированный владелец земли признается ее владельцем и платит непосредственно правительству. Он имеет право сдавать свою собственность в субаренду или передавать ее в дар, продажу или в залог. Он не может быть изгнан правительством до тех пор, пока он платит фиксированную ставку и имеет возможность ежегодно увеличивать или уменьшать свое имущество или полностью отказаться от него. В неблагоприятные сезоны льготы по уплате предоставляются при полной или частичной утрате продукции. Начисление фиксируется в деньгах и не меняется из года в год в тех случаях, когда вода забирается из государственного источника орошения для превращения сухих земель в влажные или в земли с двумя посевами, когда за Правительство за присвоенную таким образом воду; при этом никакие дополнения не вносятся в оценку улучшений, осуществленных за счет собственных средств Ryot. Райот в соответствии с этой системой фактически является собственником на простом и совершенном титуле и пользуется всеми преимуществами бессрочной аренды без каких-либо обязательств, поскольку он может в любое время отказаться от своих земель, но не может быть изгнан до тех пор, пока он платит взносы; он получает помощь в трудные времена и безответственно относится к платежам своих соседей... Ежегодные расчеты при Рьотвари часто понимаются неправильно, и необходимо объяснить, что они становятся необходимыми в силу права, предоставленного Рьотвари дими. Рапег или продление его выращивания из года в год. Их цель состоит в том, чтобы определить, какую часть причитающейся за его владения райот должен выплатить, а не в переоценке земли. В этих случаях, когда никаких изменений не происходит в Ryots, владеющих новой Паттой, или аренда не выдается, и на такие стороны никоим образом не влияет Ежегодное соглашение, в котором они не обязаны присутствовать. [ 3 ]
Это произошло в период президентства Мадраса, а затем распространилось и на президентство Бомбея.
История
[ редактировать ]Система Рьотвари связана с именем Томаса Манро , который был назначен губернатором Мадраса в мае 1820 года. [ 4 ] Впоследствии система Рьотвари была распространена на район Бомбея. [ 5 ] Манро постепенно снизил ставку налогообложения с половины до одной трети валового продукта, что даже тогда было чрезмерным налогом. [ 6 ]
В Северной Индии Эдвард Колбрук и сменявшие друг друга генерал-губернаторы тщетно умоляли Совет директоров Ост-Индской компании выкупить обещание, данное британским правительством, и навсегда урегулировать земельный налог, чтобы сделать его люди могут накопить богатство и улучшить свое положение. [ 7 ]
Оплата земельного налога наличными, а не натурой, была введена в конце 18 в., когда Ост-Индская компания хотела установить исключительную монополию на рынке в качестве покупателей индийских товаров. [ 7 ] Требование денежных выплат часто оказывалось экономически несостоятельным для земледельцев, подвергая их непомерным требованиям ростовщиков в случае неурожая.
В Бенгалии и Северной Индии система заминдари была следующей:
[ редактировать ]- Чтобы собрать налог с земли, британцы заставляли заминдаров предлагать самые высокие налоговые ставки; т. е. заминдары указывали ставку налога, которую они обещали получить с конкретной земли.
- Тот, кто предложил самую высокую цену, становился владельцем земли, с которой собирались налоги.
- Фермеры и земледельцы, владевшие землей, потеряли право собственности и стали арендаторами собственной земли.
- Они должны были платить помещикам/заминдарам налог за землю только в денежной форме , а не в натуральной форме.
- Если заминдар не мог собрать указанную сумму налога, он терял право собственности.
Для сравнения: именно так собирал налоги король.
[ редактировать ]- Налог мог быть уплачен как в денежной, так и в натуральной форме.
- Платежи в натуральной форме в основном осуществлялись в виде земли, переданной королю.
- Король никогда не пользовался этими землями, которые могли быть выкуплены фермерами после того, как они получили немного денег.
- Фермер владел своей землей.
- Налоговые ставки снижались в случае голода, непогоды или других серьезных событий.
Различия вот в чем
[ редактировать ]- Поскольку по новой системе фермер должен был платить только наличными, он мог продать ее только своему коллеге-фермеру, который начал использовать землю для выращивания другой культуры и поэтому не желал ее возвращать.
- Фермер в конечном итоге уступил часть своей земли кому-то другому и, следовательно, сохранил весьма неудобный остаток земли для обработки.
- Это привело к чрезмерной продаже земли, которая потеряла свою сентиментальную власть над фермерами. Земля стала просто товаром.
Также из-за политической схемы Дочерних Альянсов давление на сельскохозяйственные земли усугубило ситуацию. Это привело к провалу управления, в результате чего вина была возложена на феодального короля провинции; что позволило Ост-Индской компании легко взять на себя управление.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Система Рётвари» , Британская энциклопедия.
- ^ Харнетти 1966 , стр. 361–362.
- ↑ Джон Стюарт Милль, эксперт Индийского офиса, «Возвращение к постановлению Палаты общин (9 июня 1867 г.), показывающему, на каких условиях владения и какому земельному налогу подлежат земли, находящиеся под властью нескольких президентов Индии. " Цитируется по Dutt 1904 , стр. 93–94.
- ^ Датт 1902 , «Манро и поселение Рьотвари в Мадрасе, 1820-27», стр. 153-171.
- ^ Датт 1902 , «Вингейт и поселение Рьотвари в Бомбее, 1827-35», стр. 368-383.
- ^ Датт 1902 , с. 369.
- ^ Jump up to: а б Датт 1902 , с. 368.
Библиография
[ редактировать ]- Банерджи, Абхиджит; Айер, Лакшми (сентябрь 2005 г.), «История, институты и экономические показатели: наследие колониальных систем землевладения в Индии», The American Economic Review , 95 (4): 1190–1213, doi : 10.1257/0002828054825574 , hdl : 1721.1 /63662 , JSTOR 4132711
- Датт, Р.К. (1902), Экономическая история Индии в период раннего британского правления. Том. I: От подъема британской державы в 1757 году до воцарения королевы Виктории в 1837 году (PDF) , Лондон: Кеган Пол
- Датт, Р.К. (2001), Экономическая история Индии в период раннего британского правления. От подъема британской власти в 1757 году до воцарения королевы Виктории в 1837 году , Рутледж, ISBN 0-415-24493-5
- Датт, Р.К. (1904), Экономическая история Индии в викторианскую эпоху. Том. II: От воцарения королевы Виктории в 1837 году до начала двадцатого века (PDF) , Лондон: Кеган Пол
- Датт, Р.К. (2000), Экономическая история Индии в викторианскую эпоху. Том. II: От воцарения королевы Виктории в 1837 году до начала двадцатого века , Лондон: Routledge, ISBN 81-85418-01-2
- Харнетти, Питер (осень 1966 г.), «Британское влияние на Индию: некоторые недавние интерпретации: обзорная статья», Pacific Relations , 39 (3/4): 361–375, doi : 10.2307/2754279 , JSTOR 2754279