Сферический подшипник


Сферический подшипник — это подшипник , который допускает вращение вокруг центральной точки в двух ортогональных направлениях (обычно в пределах заданного углового предела, основанного на геометрии подшипника). Обычно эти подшипники поддерживают вращающийся вал в отверстии внутреннего кольца, который должен перемещаться не только вращательно, но и под углом. Это может быть подшипник скольжения или роликовый подшипник .
Самоцентрирующиеся сферические подшипники были впервые использованы Джеймсом Нэсмитом около 1840 года для поддержки подшипников вала на мельницах и механических цехах. [1] На длинных валах невозможно было точно выверить подшипники, даже если вал был идеально прямым. Нэсмит использовал латунные вкладыши подшипников между полусферическими латунными чашками, чтобы обеспечить самовыравнивание подшипников.
Строительство
[ редактировать ]Сферические подшипники могут иметь гидростатическую или механическую конструкцию. Сферический подшипник сам по себе состоит из наружного кольца, внутреннего кольца и фиксирующего элемента, который удерживает внутреннее кольцо внутри наружного кольца только в осевом направлении. Наружная поверхность внутреннего кольца и внутренняя поверхность наружного кольца имеют сферическую форму и вместе считаются дорожкой качения и скользят друг относительно друга либо с помощью смазки, либо с помощью необслуживаемой гильзы на основе политетрафторэтилена или ПТФЭ, либо включить элемент качения, например кольцо шарикоподшипника, что позволяет снизить трение.
Приложения
[ редактировать ]Сферические подшипники используются в подвесках автомобилей , двигателях, карданных валах, тяжелом машиностроении, швейных машинах, робототехнике и во многих других приложениях: везде, где необходимо разрешить вращательное движение для изменения выравнивания оси вращения. Примером, хотя на практике он используется редко, являются подшипники ведущей оси подвески автомобиля ( или А-образного рычага). Механика подвески позволяет оси двигаться вверх и вниз (и колесу поворачиваться для управления транспортным средством), а подшипники оси должны позволять оси вращения оси изменяться без заеданий. Это простая концепция, иллюстрирующая возможное применение сферического подшипника. Фактически, сферические подшипники используются в более мелких компонентах подвески этого типа, например, в некоторых типах шарниров равных угловых скоростей .
См. также
[ редактировать ]- Шаровой шарнир - сферический подшипник, наиболее часто используемый в рулевых механизмах автомобилей.
- Соединение Heim – механическое шарнирное соединение.
- Гонка (подшипник) – дорожка в подшипнике, по которой движутся тела качения.
- Самовыравнивающийся шарикоподшипник – Тип подшипника качения
- Кресло -шейкер с поворотными ножками – одно из первых запатентованных применений этой технологии.
- Сферический роликоподшипник – подшипник качения, выдерживающий угловое смещение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ролт, LTC (1986) [1965]. Инструменты для работы . ХМСО . ISBN 0112904335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сферический подшипник 101 С одинарными и двойными рядами роликов.