Агентский договор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2007 г. ) |
Агентское соглашение — это юридический договор, создающий фидуциарные отношения , в соответствии с которыми первая сторона (« принципал ») соглашается с тем, что действия второй стороны (« агент ») связывают принципала последующими соглашениями, заключенными агентом, как если бы принципал имел сам лично заключил последующие соглашения. Полномочия агента связывать принципала обычно юридически называются полномочиями . Агентство, созданное по соглашению, может быть формой подразумеваемых полномочий , например, когда человек передает свою кредитную карту близкому родственнику, от владельца карты может потребоваться оплатить покупки, сделанные родственником, с помощью его кредитной карты .
Во многих штатах применяется правило равного достоинства , согласно которому агентское соглашение должно быть заключено в письменной форме, если последующее соглашение также обязательно будет заключено в письменной форме, например, контракт на покупку товаров на тысячи долларов.
Пример существования агентского соглашения, о котором идет речь в судебном деле 2006 года, возник, когда спонсор теннисного турнира подал в суд на Винус и Серену Уильямс за неучастие. Спонсор утверждал, что их отец, Ричард Уильямс , обязался их участвовать в турнире. Сестры Уильямс утверждали, что их отец не имел полномочий связывать их таким соглашением. Если их отец действительно поручил сестрам играть, суд должен решить, существовало ли действительное агентское соглашение между сестрами Уильямс и их отцом. Если нет, то они, вероятно, не были связаны его соглашением по агентскому закону . [ нужно обновить ]
Производители и поставщики товаров часто назначают агентов, которые действуют от их имени и способствуют продажам как в стране производителя, так и за рубежом. Обычно подписывается официальное соглашение, определяющее комиссию, которую получит агент, территорию, продолжительность и другие условия, на которых принципал и агент будут вести совместную деятельность.
В Европейском Союзе существует законодательство, призванное предоставить агентам некоторую защиту, в частности, право на компенсацию в определенных обстоятельствах при прекращении деятельности агентства. То же самое применимо и в других частях мира, а в некоторых странах иностранному производителю необходимо назначить агентом физическое лицо или компанию, являющуюся гражданином страны, в которой агентство будет работать.
Агента следует отличать от дистрибьютора: говоря коммерческим языком, дистрибьютор покупает акции у поставщика или принципала, а затем продает их своим клиентам с наценкой, тогда как агент находит клиентов для принципала, который затем продает их напрямую. клиентам и выплачивает комиссию агенту.