Стоукс Бэй Лайнс

Линии залива Стоукс были частью великого викторианского укрепления Портсмутской гавани под командованием лорда Пальмерстона. В 1857 году майор Жервуа предложил сложную систему рвов (рвов), валов и батарей, чтобы закрыть разрыв между новым фортом в форте Гомер и более ранним фортом в форте Гилкикер и фортом Монктон . Этот оборонительный ров должен был стать «Линиями залива Стокса». [ 1 ]
Конструкция и назначение
[ редактировать ]Линии залива Стоукс были построены для защиты южных подступов к Госпорту от высадки на берег в заливе Стоукс. Линии представляли собой ров с защитным валом, который тянулся от батарей Браундаун на западе до гласиса форта Монктон на востоке. Для защиты различных ответвлений рва были построены четыре батареи. Батарея №1 также защищала дорогу в Браундаун. Батарея №2 располагала основным вооружением, обращенным к морю, для защиты глубоководной якорной стоянки у мыса Браундаун, а также имела казематную батарею орудий для ведения огня на восток вдоль главного ответвления рва в сторону Алвербанка. Батарея № 3 в конце Джеллико-авеню (тогда Виллидж-роуд) держала батарею орудий, стрелявшую на запад в сторону батареи № 2. Батарея № 4 представляла собой изолированное сооружение за реданом, защищавшим железную дорогу, ведущую к пирсу Стоукс-Бэй. Батарея №5 была самой восточной и состояла из D-образного вала с соответствующими расходными магазинами и огневыми точками. В 1878 году Королевские инженеры направили реку Алвер в ров залива Стоукс у батареи № 2. Это было сделано для того, чтобы внутри оборонительного рва всегда было достаточно воды. Уровень воды внутри рва контролировался с помощью большого шлюза, примыкающего к батарее № 2, а затворы в различных точках рва позволяли точно контролировать уровень воды. [ 2 ] Когда к 1870 году были завершены строительство линий залива Стоукс, полуостров Госпорт был эффективно защищен от нападения с запада, тем самым защитив Портсмут с его гаванью и верфью. В отчете за 1869 год стоимость строительства этих линий была подсчитана в 75 120 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]- № 1 батарея
- Первое вооружение состояло из восьми 8-дюймовых гладкоствольных орудий, стрелявших через амбразуры. В 1886 году в списках вооружения указано, что они должны были быть заменены двумя 7-дюймовыми пушками RBL мощностью 82 центнера на карликовых поворотных платформах, установленных на поворотных гонщиках типа А. В 1891 году они были на месте.
- № 2 Батарея
- Это был остров, окруженный рвом, в который поступала вода из реки Алвер. Доступ осуществлялся по стационарному мосту от батареи №1. Первым вооружением были 8-дюймовые орудия СБ, стрелявшие вдоль рва в сторону батареи № 3 и в правых казематах, которые вели огонь на запад, в тыл батарей Браундаун. Две основные огневые точки, обращенные к морю, сначала были вооружены орудиями 68пр, затем 64пр РМЛ. В списках вооружения 1886 года указано, что гладкоствольные орудия были заменены двенадцатью 7-дюймовыми 82-фунтовыми орудиями РБЛ, а два орудия 64пр РМЛ на главных огневых точках, обращенных к морю, должны были быть обновлены двумя 7-дюймовыми 7-тонными РМЛ на 6 крепления для парапета.
- № 3 Батарея
- Он также был вооружен 8-дюймовыми пушками СБ и четырьмя 7-дюймовыми пушками по 82 центнера. Орудия RBL на карликовых передвижных платформах были установлены к 1886 году. Два стреляли вдоль рва в сторону батареи № 2, а два защищали гласис перед рвом. Орудие №1 было снято к 1891 году.
- № 4 Батарея
- Он был рассчитан на четыре 8-дюймовые орудия СБ, установленные попарно для обстрела каждого ответвления рва. В списке вооружения 1886 года указано, что они были заменены четырьмя 7-дюймовыми пушками мощностью 82 центнера. Орудия RBL на гномьих передвижных платформах.
- № 5 Батарея
- Он имел смешанное вооружение из 68ПР и 8-дюймовых гладкоствольных орудий. Предложения 1872 года предусматривали замену девяти 7-дюймовых орудий RBL. и в 1886 г. четыре остались на месте. [ 4 ] [ 5 ]
Батареи Стоукс Бэй сегодня
[ редактировать ]Ничего не осталось от вала и рва, которые защищали тыл батареи Браундаун, к западу от батареи № 2. Половина батареи №1 была снесена в 1930-х годах, когда Браундаун-роуд расширили. Часть его сохранилась к югу от дороги, при этом большая часть бетонных ограждений и парапетов все еще видна в садах шале. Туннель, соединяющий батарею №1 с батареей №2, до сих пор существует в садах шале. Расходные погреба и огневые точки снесены.
Батарея № 2 — это здание, внесенное в список памятников архитектуры II категории, и наиболее хорошо сохранившееся из всех батарей Стоукс-Бэй. Городской совет Госпорта приобрел батарею в 1932 году у Министерства внутренних дел за 1500 фунтов стерлингов. В 1933 году место парада превратилось в стоянку для караванов, а в 1939 году Совет перенес свои записи из ратуши в Батарею для безопасного хранения. Во время Второй мировой войны военные использовали батарею. В 1947 году он использовался Специальным центром разработки вооружений (SADE), базирующимся в Форт-Гомере. В 1950 году батарея находилась на вооружении десантного крыла 7-го Королевского танкового полка. Военные согласились освободить батарею в ноябре 1951 года. Ров вокруг нее был засыпан в 1956 году, оставив нетронутым канал, соединяющий реку Алвер с морем.
В 1982 году Совет Госпорта преобразовал казематы и погреба батареи № 2 в ядерный бункер (командный пункт гражданской обороны) стоимостью 30 000 фунтов стерлингов. Когда от этой идеи отказались, батарея оставалась пустой до тех пор, пока в 1994 году местная группа волонтеров не открыла казематы, выходящие на восток, в качестве летнего выставочного центра. Центральная амбразура орудия была преобразована в дверной проем. В западных казематах были сняты деревянные перегородки, что позволило использовать их под складские помещения и парковку шале. Две 6-дюймовые огневые точки над батареей целы, но недоступны. Бетонные ямы для лафетов Монкриффа до сих пор можно увидеть под более поздними 6-дюймовыми огневыми точками BL. В 2011 году городской совет Госпорта согласился использовать казематы в качестве небольшого музея Обществом исторического дайвинга.
От батареи №3 ничего не осталось. Батарея №4 полностью разрушена. На территории расположена конюшня и загон для лошадей. Канава засыпана. Батарея №5 — древний памятник на территории бывшего QinetiQ Alverstoke. Вал практически не поврежден, а журналы расходов сохранились.
С 1950 года ров Стоукс-Бэй-Лайнс был засыпан из-за жалоб жителей на комаров и застоявшуюся воду. Участок от батареи № 2 до батареи № 3 был засыпан первым, чтобы можно было расширить дорогу и набережную Стоукс-Бэй. Последний раздел, который нужно было заполнить, - это от батареи № 3 до батареи № 4. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Информационный бюллетень о линиях залива Стоукс
- ↑ Защита Стокс-Бей, Дэвид Мур Солент, документы № 8, опубликованные в ноябре 2010 г. ISBN 0-9548453-1-5
- ^ Отчет комитета, назначенного для расследования строительства, состояния и стоимости укреплений, возведенных в соответствии со статутом штата Виктория 30/31, вместе с протоколами доказательств, 1868 год.
- ^ Краткое изложение переписки, касающейся обороны Портсмута и острова Уайт, до 1893 года.
- ^ Таблица вооружений Национального архива Портсмут 5 6882 1886 г.
- ↑ Защита Стокс-Бей, Дэвид Мур Солент, документы № 8, опубликованные в ноябре 2010 г. ISBN 0-9548453-1-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]