Jump to content

Американская студенческая стоматологическая ассоциация

Американская студенческая стоматологическая ассоциация
Формирование 1971
Тип Профессиональная ассоциация
Штаб-квартира Чикаго, Иллинойс
Расположение
  • Соединенные Штаты
Членство
Студенты-стоматологи
Официальный язык
Английский
Президент
Благослови Натана
Персонал
17
Веб-сайт ASDAnet.org

Американская студенческая стоматологическая ассоциация ( ASDA ) — это национальная студенческая организация, которая занимается правами, интересами и благополучием студентов-стоматологов. Его цель – познакомить студентов с пожизненным участием в организованной стоматологии и предоставить услуги, информацию, образование, представительство и пропаганду.

ASDA была создана для объединения, поддержки и удовлетворения потребностей студентов-стоматологов. ASDA представляет 92 процента всех студентов 66 стоматологических школ США . В 2018 году в ассоциации насчитывалось более 24 000 членов, в том числе 22 000 студентов-стоматологов и почти 2 000 студентов-преддентантов. Ассоциация также имеет категорию членства для иностранных студентов-стоматологов.

В феврале 1970 года была создана Студенческая американская стоматологическая ассоциация (SADA). [ 1 ]

В конечном итоге многие стоматологические школы в Соединенных Штатах автоматически зачислили своих студентов-стоматологов в ассоциацию, в результате чего значительная часть студентов-стоматологов стала членами ассоциации.

1969: Начало

Многие из преподавателей и клинических инструкторов стоматологических школ в то время служили в вооруженных силах и были приверженцами авторитарного стиля «обучения» и архаичной формы образования. В школах существовали строгие правила ухода за волосами на лице, одежде и длине волос; а некоторые учебные заведения даже подвергали своих студентов проверке ногтей. Студенчество состояло в основном из белых мужчин среднего класса и очень мало женщин и студентов из числа меньшинств. Не существовало системы надлежащей правовой процедуры: студентов могли отчислить по любой причине, не имея возможности обратиться за помощью. Учитывая множество подобных неравенств, стало само собой разумеющимся, что студентам-стоматологам необходимо организовываться, и эту тенденцию уже можно было обнаружить в нескольких кампусах стоматологических школ по всей стране. Однако студентам-стоматологам (в отличие от их коллег из других медицинских профессий) не хватало всеобъемлющей национальной организации, которая могла бы развивать и продвигать такие усилия. [ 2 ]

В 1969 году федеральное правительство через Аппалачскую региональную комиссию (ARC) инициировало Проект развития и набора персонала - междисциплинарную инициативу в области здравоохранения. ARC был создан в соответствии с Законом о региональном развитии Аппалачей 1965 года, актом Конгресса, находящимся в ведении министра юстиции. Министерства здравоохранения и социальных служб США. [ 3 ] В 1969 году ARC было разрешено финансировать демонстрационный проект сельского здравоохранения в 29 округах трех штатов (в соответствии с разделом 202) для избранной группы студентов-медиков, который требовал включения медицины, фармацевтики, сестринского дела, ветеринарии и стоматологии. [ 4 ] Руководить этим демонстрационным проектом должна была Американская студенческая медицинская ассоциация (SAMA). Когда организаторы попытались пригласить ассоциацию студентов-стоматологов, они обнаружили, что такой группы не существует. В то время Чак Пэйтон, президент SAMA Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Франциско, и Рэй Сэттлер, президент Студенческой американской фармацевтической ассоциации (также из UCSF), обратились к Деннису Спейну (младшему студенту Стоматологическая школа UCSF). Они объяснили, что им необходимо привлечь студентов-стоматологов, и спросили его, согласен ли он создать национальную ассоциацию. Испания согласилась, и каждая организация предоставила советы и некоторую финансовую поддержку на его поездку и другие расходы. Испания решил назвать свою новую группу «Студенческая американская стоматологическая ассоциация» (SADA), подражая формату, используемому студентами-медиками и фармацевтами. [ 5 ]

Позже в том же году Спейн, Пэйтон и Сэттлер посетили совещание по планированию, спонсируемое ARC, в Вашингтоне, округ Колумбия, в сентябре, где они встретились с Дэвидом Эваскасом, студентом старшего курса стоматологического факультета Университета Иллинойса. Еваскус согласился помочь Испании набрать студентов-стоматологов со всей страны для участия в учредительном и организационном собрании SADA. В духе Аппалачского проекта они решили сосредоточиться на студентах, интересующихся внеклассным общественным здравоохранением и общественными работами (в то время это была относительно новая область интересов для студентов-стоматологов), а не на традиционном студенческом лидерстве, таком как классное руководство. офицеры и студенческие советы. В конце концов, после многих телефонных звонков, им удалось заручиться поддержкой примерно половины всех стоматологических школ страны. Было решено, что Чикаго — лучшее и наиболее подходящее место, и при поддержке декана Сеймура Йельского университета Еваскус смог обеспечить стоматологическую школу Университета Иллинойса на выходные 14–15 февраля, как раз перед Зимнее собрание Чикагского стоматологического общества. [ 6 ]

1970: Прогресс достигнут

По указанию своего декана Эваскус нанял Уоррена Смита, студента-стоматолога-первокурсника, для помощи с жильем и логистикой местного транспорта. Во встрече приняли участие студенты примерно 30 стоматологических школ. [ 6 ] [ 7 ] поддерживается скудными стипендиями на поездки от отдельных школ. Это не было 5-звездочное мероприятие. Группа студентов разбилась на полу маленькой квартирки Эваскуса, а группа разбилась в доме родителей Смита. Однако у этих неформальных, многолюдных помещений было одно случайное и непредвиденное преимущество: пить пиво и делиться «военными историями» до самого рассвета. Каждый из них обнаружил, что не одинок в своих недовольствах по поводу стоматологической школы. Их истории не были уникальными. Все они страдали от одного и того же синдрома, и это была возможность что-то с этим сделать. Бакалавриат стоматологического образования в 1970 году можно было охарактеризовать как столкновение контрастов – с традиционным факультетом и учебной программой, с одной стороны, и нетипичной, более просвещенной и искушенной группой студентов, с другой стороны, которые не стеснялись бросать вызов статусу стоматолога. кво. Практически каждая школа была укомплектована преподавателями, работающими неполный рабочий день, и стоматологами-пенсионерами. Лишь немногие преподаватели, если таковые вообще были, имели какое-либо обучение принципам и методам обучения. Методы преподавания мало изменились по сравнению с 1950-ми годами, но качество и разнообразие среди студентов резко отличались. Начиная с середины 60-х годов, стоматологические школы принимали опытных студентов, многие из которых уже имели предыдущую карьеру, которые ожидали, что их опыт в стоматологической школе будет соответствовать строгости и изысканности их преддентальной академической подготовки. Механическое заучивание, неподкрепленная идеологическая обработка и дедовщина, а также плохо разработанные учебные программы были просто неприемлемы. То, что началось как программа набора персонала для летнего проекта в Аппалачах, вскоре превратилось в независимое организованное движение, которое стало серьезным вызовом для стоматологического образовательного учреждения и ADA.

SADA было официально запущено в эти выходные с надежной, идеалистической платформой и целью: набирать студентов для работы в федеральных проектах здравоохранения; собрать информацию и сосредоточиться на проблемах местных студентов; формулировать общие политические позиции; и координировать усилия студенческого лоббирования по вопросам образования, общественного здравоохранения и профессиональных вопросов. До тех пор, пока не будет созвана национальная Палата делегатов, участники из Чикаго приняли временную Конституцию и Устав, а также следующее заявление о миссии: «Американская студенческая ассоциация стоматологов — это голос американских студентов-стоматологов. Наша цель — улучшить опыт стоматологического образования, предоставляя возможности представительства, пропаганды и лидерства для студентов-стоматологов независимо от кампуса или уровня подготовки. Мы также верим в более широкий взгляд на наше место в обществе и на нашу обязанность служить нуждающимся. Таким образом, мы продвигаем междисциплинарные программы здравоохранения за пределами кампуса как важнейшие компоненты нашего образования».

Молодая организация была свободно разделена на регионы по всей территории Соединенных Штатов. Некоторые из студентов вызвались стать «региональными координаторами», чтобы облегчить общение, но не было никаких официальных званий или званий, а также не было официального Совета директоров. Испания была избрана президентом; Джек Тененбаум из «Питта» в качестве вице-президента; Деннис Ломан из Айовы в роли казначея; и Майкл Фрейд из Индианы в качестве секретаря, [ 7 ] (хотя вскоре после этого должность секретаря занял Гарри Мартин из Маркетта). Хотя Эваскус (который был близок к выпуску и находился на пороге ординатуры по челюстно-лицевой хирургии) решил больше не участвовать в работе, нет никаких сомнений в том, что он, наряду со Смитом и Спейном, должен быть признан соорганизаторами этого первого конгресса. Следующим логическим шагом было создание официальной структуры Палаты делегатов и проведение национального собрания делегатов. Офицеры SADA решили, что лучшая дата и место проведения будут позже в октябре того же года, что совпадет с ежегодным собранием ADA в Лас-Вегасе.

Что на самом деле делало SADA в течение этого первого года? Под руководством вице-президента Джека Тененбаума студенты были набраны для работы в вышеупомянутом проекте «Аппалачи», спонсируемом САМА. SADA также наняла Джонатана Нэша, студента-стоматолога младших курсов Нью-Йоркского университета, в качестве председателя реформы лицензирования стоматологических услуг. Нэш сформировал альянс студентов и стоматологов под названием «Национальный совет по улучшению лицензирования стоматологических услуг», который занимался публикацией фактических данных о неравенстве в системе лицензирования, а также лоббированием изменений на национальном уровне и уровне штата. [ 8 ] [ 9 ] Эта связь позволила САДА сразу же продвигать заслуживающую доверия национальную правозащитную платформу; тот, который уже вызывал непосредственный интерес у всех студентов-стоматологов.

Были и другие достижения первого года обучения, которые не были публично известны и широко не обсуждались за пределами центрального ядра студенческих активистов. Лоббирование внутри ADA, AADS и ADTA с минимальными ресурсами отнимало много времени и разочаровывало. Идея организации студентов-стоматологов за пределами своих отдельных кампусов стала неожиданным событием, вызвавшим организационную реакцию. Это потребовало от студенческого руководства реализации творческих стратегий как внутри, так и за пределами дома 211 E. Chicago Ave. Например, Смит установил рабочие отношения внутри AADS и ADA и смог выявить союзы и точки сопротивления; и Испания связались с деканами стоматологических школ и местными студенческими организациями, чтобы поддержать темп национального конгресса. Хотя было широко распространено сообщение о том, что в SADA насчитывается 13 000 студентов, это было скорее пиар-гамбитом, чем чем-то реальным и существенным. Это число просто представляло собой завышенное количество «заинтересованных» студентов-стоматологов со всей страны. На самом деле официального списка членов SADA, платящих членские взносы и имеющих «карточки», не существовало.

Главной задачей в первый год было обеспечение легитимности и финансовой поддержки. Хотя официального признания со стороны ADA еще не последовало, позитивная динамика нарастала и в других кругах. В марте 1969 года Американская ассоциация стоматологических школ (AADS) решила инициировать создание собственной студенческой секции. AADS предложила каждой стоматологической школе выбрать (не избрать) представителя студентов для участия в ее ежегодной сессии в Нью-Йорке в марте 1970 года. [ 10 ] Студенты-стоматологи примерно из 30 стоматологических школ встретились с Исполнительным советом AADS, чтобы привести в действие планы создания официальной студенческой секции, а тем временем избрали переходных должностных лиц. [ 11 ] [ 12 ] Студенческая секция была официально оформлена в следующем году на встрече AADS в Чикаго при поддержке гранта в размере около 100 000 долларов от Фонда Келлогга. [ 13 ] Студенческая секция AADS была в первую очередь сосредоточена на вопросах образования и никогда не задумывалась как избирательная организация, представляющая широкие интересы рядовых студентов-стоматологов. Однако само его существование помогло узаконить идею официально признанной группы студентов-стоматологов и дало ADA прикрытие для ответной реакции. Кроме того, лоббистские усилия SADA достигли прогресса в привлечении спонсорского интереса со стороны Американской торговой ассоциации стоматологов (ADTA).

Переговоры

ADA, очевидно, знала, что студенты создали свою собственную независимую организацию, и решила, что, возможно, было бы разумно каким-то образом взаимодействовать с молодой организацией. Вскоре после февральского организационного собрания национальные представители SADA встретились с сотрудниками ADA в Чикаго, чтобы обсудить потенциал финансовой поддержки и возможные возможности летней стажировки в штаб-квартире ADA. [ 14 ] ADA предложила SADA всего лишь 1000 долларов, чтобы помочь покрыть дорожные расходы, но другого существенного прогресса добиться не удалось. Исполнительный директор ADA К. Гордон Уотсон ясно дал понять, что он не убежден в том, что формальный студенческий раздел достоин дальнейшего обсуждения. Офицеры SADA, хотя и были несколько обескуражены, узнали, что Совет ADA по стоматологическому образованию оказал им большую поддержку, и призвали ADA сотрудничать с SADA. Была надежда. Однако в последующие месяцы лидеры SADA стали все больше беспокоиться о том, что их идея полностью независимой студенческой организации не сможет выжить без увеличения финансовой поддержки из других источников. SADA хотела сохранить свою функциональную независимость от ADA, как это сделали студенты-медики и фармацевты по отношению к своим родительским организациям, но усилия по обеспечению достаточного финансирования для поддержки запланированного национального съезда не увенчались успехом. Американская ассоциация стоматологов (ADTA) рассматривала возможность предоставления SADA гранта в размере 10 000 долларов, но средства так и не поступили. У лидеров SADA были основания полагать, что давление ADA блокирует этот источник поддержки. Денег от SAMA, двух грантов фонда в районе залива Сан-Франциско и скудной субсидии ADA на поездки было недостаточно для поддержания организационных планов SADA. Планы проведения заседания Палаты делегатов в октябре пришлось отложить.

1971: Ответ ADA и рождение ASDA

Столкнувшись с давлением со стороны ADTA и реальной возможностью того, что SADA сможет добиться независимых источников финансирования, ADA начала разрабатывать свои собственные планы. Попечительский совет ADA санкционировал создание Управления по делам студентов, которому было поручено связаться с каждой стоматологической школой с просьбой направить представителей студентов на организационное собрание в штаб-квартире ADA в феврале 1971 года; целью которого было собрать вместе студенческих лидеров со всей страны, чтобы формализовать структуру и механизмы формального участия в Американской стоматологической ассоциации. Деканам стоматологических школ было предложено провести выборы делегатов на территории всего кампуса, и на них были представлены все 53 стоматологические школы. [ 15 ]

ADA оплатила транспортные расходы и проживание всех делегатов. Значительное количество участников были участниками съезда SADA в прошлом году, включая всю основную группу SADA: Испания из UCSF, Мартин из Маркетта, Тененбаум из Питта, Смит из Иллинойса и Ломан в качестве делегата из Айовы. Их присутствие гарантировало, что будет некоторая преемственность, по крайней мере по духу, между SADA и этой новой итерацией, спонсируемой ADA.

Помимо посещения объектов ADA и выбора должностных лиц, делегаты были разделены на три рабочие группы для решения различных фундаментальных структурных вопросов и создания шаблона для новой организации. В эти выходные за очень короткий период времени нужно было многое сделать, включая подписание официальных документов. Между сотрудниками ADA и студенческими делегатами наблюдался прогресс, пока дискуссии о названии новой организации не зашли в тупик. ADA через свое Управление по делам студентов выступала за использование названия ASDA. Однако значительное количество студентов хотели сохранить название SADA в знак независимости. Мартин, сам бывший офицер САДА, напомнил своим коллегам, что потенциал того, чего они смогут достичь, продвигаясь вперед, важнее, чем упрямство из-за имени. Группа достигла консенсуса по нескольким направлениям, на которых следует сосредоточить свои усилия: развитие летних стажировок в области стоматологии; разработка «стандарта стоматологического профессионализма» для студентов-стоматологов; набор студентов из малообеспеченных семей; реформа лицензирования; финансовая помощь студентам; установление связи со смежными организациями в стоматологической сфере и другими студенческими организациями; и участие в определенном качестве в заседаниях Совета, Попечительского совета и Палаты делегатов. [ 15 ]

Кульминацией конференции стало официальное создание Американской студенческой стоматологической ассоциации (ASDA). Мартин был избран его первым президентом; Гай Бейтс из Univ. МО в KC в качестве вице-президента; Лу Проффитт из Univ. штата Пенсильвания в качестве казначея (который впоследствии стал первым президентом Студенческой национальной ассоциации стоматологов в 1972 году); Ричард Физерстоун из UCSF в качестве секретаря; Смит был назначен редактором информационного бюллетеня ASDA и получил «неизбираемое место» в совете директоров. [ 16 ] Нэш был назначен председателем реформы лицензирования стоматологических услуг, а Тененбаум - председателем общественного здравоохранения. Девять региональных директоров были выбраны и получили места в Совете. Хотя эта новая студенческая группа получила одобрение и номинальную поддержку ADA, предстояло проделать большую работу, чтобы обеспечить жизнеспособность и авторитет организации.

Учитывая эти обстоятельства, для Испании и других первоначальных офицеров было очевидно, что в продолжении действия САДА больше нет необходимости. Хотя организация просуществовала всего один год, основатели организации посчитали ее определенным успехом. Они выполнили свои обязательства перед своими коллегами из медицинской и фармацевтической школы, помогая им получить грант ARC и приняв участие в важной работе по оказанию общественных услуг в Аппалачах. Не менее важно и то, что они создали возможность для дружбы, открытого общения и обмена информацией и недовольством между студенческими лидерами со всей страны. Основатели САДА прекрасно осознавали, что, не сумев заручиться существенной финансовой поддержкой, их надежды на независимую национальную организацию рухнули. Однако было единодушно убеждено, что без существования SADA ADA не согласилась бы принять добросовестную, репрезентативную студенческую секцию. Им удалось проложить путь и ускорить сроки создания законной организации, вносящей значимый вклад студентов в организованную стоматологию и стоматологическое образование.

В качестве президента Мартин в последующие месяцы добился нескольких фундаментальных достижений: вместе со Смитом (главным редактором) и Чаком Локхартом (доцентом редактора) они выпустили ежеквартальный информационный бюллетень, который массово рассылался во все стоматологические школы и был основным средством ASDA подключение к своей студенческой базе; он обеспечил поддержку персонала и совместное использование офисных помещений в здании ADA; завершил работу над Конституцией, Законами и другими официальными документами, работая бок о бок с доктором К. В. Гилманом (заместителем исполнительного директора ADA), который оказался неоценимым активом и горячим сторонником студенческой группы. Хотя достаточная финансовая поддержка оставалась постоянной проблемой, творческое мышление привело к некоторому ощутимому прогрессу. Благодаря усилиям Джона Данна III, делегата от Гарварда и члена правления, ASDA смогла предложить своим студентам-членам спонсируемый ADA полис срочного страхования жизни на сумму 25 000 долларов всего за 25 долларов; и Мартин добился того, чтобы Национальный совет стоматологических экспертов согласился с тем, что ASDA может продавать старые экзамены совета по минимальной цене всем членам, платящим членские взносы. ASDA также выпустила запоминающуюся декаль под названием «Зубы. Люби их или потеряй их» (пародия на лозунг правых в касках «Америка, люби их или оставь») и продавала их оптом стоматологическим школам и стоматологам по всей стране.

Эти инициативы по финансированию были дополнены членскими взносами ASDA (всего 1 доллар), хотя резолюция об обязательном совместном членстве студентов ADA-ASDA была отклонена на сессии Палаты делегатов ADA в Атлантик-Сити в октябре - горькая пилюля, которую пришлось проглотить студентам-стоматологам, надеющимся на скорее приветственный жест со стороны их «родительской» организации. [ 13 ] Однако Попечительский совет ADA санкционировал предоставление кредита в размере 10 000 долларов США для покрытия операционных и программных расходов до конца года. [ 15 ] Наконец, появился положительный денежный поток (хотя едва достаточный); и, наконец, появилась некоторая передышка, чтобы начать решать множество существенных проблем, которые ждут впереди – а это совсем другая история.

  • Этот исторический рассказ, охватывающий основание SADA и ASDA в 1969–1971 годах, был получен в основном на основе обширных телефонных интервью и переписки по электронной почте с двумя главными героями этой истории – Деннисом Спейном, первым и единственным президентом SADA (выпуск UCSF 1971 года). и Гарри Мартин, первый президент ASDA (класс Маркетта 1972 года); а также архивные документы и публикации, цитируемые по всему тексту. Несколько других бывших офицеров и лиц, представляющих интерес, также предоставили полезные подробности и точки зрения.

Управление

[ редактировать ]

Ассоциация структурирована как сеть отделений, базирующихся в каждой из 66 стоматологических школ в США и Пуэрто-Рико. ASDA уникально приспособлена к реагированию на нужды своих членов на местном, региональном и национальном уровнях. [ 17 ]

В 1988 году ASDA избрала своей первой женщиной-президентом Н. Гейл МакЛорин из Медицинского университета Южной Каролины . [ 18 ]

В 1999 году ASDA и Американская ассоциация стоматологического образования провели первый Национальный день лобби студентов-стоматологов. Это предполагает сбор студентов в Вашингтоне, округ Колумбия, для активного лоббирования членов Конгресса.

ASDA управляется 132 делегатами (по два студента от каждого из 66 отделений стоматологической школы). Отделения сгруппированы в 11 округов, каждый из которых управляется избранным попечителем. Ежегодно делегаты избирают президента, двух вице-президентов и спикера Палаты делегатов. У ASDA также есть советы, которые направляют работу организации в ряде ключевых областей.

Резолюция – это формальный запрос или действие , которое представляется на рассмотрение Палаты делегатов. Делегаты проводят обсуждение за или против конкретной резолюции, затем палата голосует, чтобы определить результат.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Студенческие организации> Американская студенческая стоматологическая ассоциация (ASDA)> История» . Бу.еду . Бостонский университет . Проверено 22 сентября 2019 г.
  2. ^ Скотт, Б. 1972, Это будущее медицинской помощи в Америке? Сегодняшнее здоровье стр.39-40 Апр.'72 г.
  3. ^ Закон о региональном развитии Аппалачей 1965 года; Название 40
  4. ^ Аппалачская региональная комиссия. Годовой отчет за 1969 год. Аппалачская региональная комиссия, Вашингтон, округ Колумбия, 19 декабря '69 г. 88
  5. ^ Скотт, Б. 1972, Это будущее медицинской помощи в Америке, Сегодняшнее здоровье, стр. 39-40.
  6. ^ Jump up to: а б Эваскус, Д. Октябрь 1971 г. Краткая история организованной студенческой стоматологии, Новости студентов-стоматологов, стр. 3,5.
  7. ^ Jump up to: а б Студенческий дом соберется в Нью-Йорке в октябре, ADA News. июль 1970 г.
  8. ^ Студенческие работы по изменению лицензии, Взгляды и действия студентов-стоматологов AADS, стр. 6 июня 1971 г.
  9. ^ Нэш, Дж. 1971, Национальный совет по улучшению лицензирования стоматологических услуг ищет поддержки со стороны преподавателей, студентов и организованной стоматологии, Новости студентов-стоматологов, стр. 1, 3, октябрь 1971 г.
  10. ^ Эваскус, Д. 1971. Краткая история организованной студенческой стоматологии, Новости студентов-стоматологов, стр. 3, 5 октября 1971 г.
  11. ^ Файн, Дж. Студенческая секция 1971 г. стремится объединить преподавателей и студентов, Новости студентов-стоматологов, стр. 3-4, сентябрь 1971 г.
  12. ^ Создана Национальная студенческая стоматологическая ассоциация, 1970 г., Бюллетень стоматологического образования AADS, март 1970 г.
  13. ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень ASDA, том II № 3, декабрь 1971 г.
  14. ^ Редакция. Студенты-стоматологи смотрят в будущее, 1970 г. J Am Dent Assoc. с.1243 Июнь 1970 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Управление по делам студентов обслуживает новую студенческую ассоциацию, 1971 г., Отчет Управления по делам студентов. Дж Ам Дент Ассоц. стр. 175-6, июль 1971 г.
  16. Палата делегатов, представителей без права голоса и выборных должностных лиц, 1971 г., Управление по делам студентов ADA, неопубликованный внутренний документ, 8-9 февраля 1971 г.
  17. ^ «История АСДА» . www.asdanet.org . Американская студенческая стоматологическая ассоциация . Проверено 22 сентября 2019 г.
  18. ^ «История » Стоматологическая школа | Бостонский университет» . Бостонский университет. 16 октября 1970 г. Проверено 4 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b5a0f6ddb5c8b26e0438b481d48d5d6__1720037940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/d6/2b5a0f6ddb5c8b26e0438b481d48d5d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Student Dental Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)