Jump to content

Пан-майя движение

Панмайское движение этнополитическое движение среди народов майя Гватемалы Мексики и . Движение возникло в конце 1980-х и начале 1990-х годов в ответ на давнюю традицию политической маргинализации большого коренного населения Гватемалы, и особенно в ответ на жестокую политику борьбы с повстанцами, которая непропорционально сильно затронула коренные общины во время гражданской войны в Гватемале . Движение было организовано вокруг идеологии, стремящейся объединить носителей многих языков майя Гватемалы под единой культурной/этнической идентичностью. Это была альтернатива любой из сторон гражданской войны — коммунистам-революционерам и консервативному правительству. Лингвисты из числа коренных народов майя, прошедшие обучение у североамериканских лингвистов в рамках Лингвистического проекта Франсиско Маррокина, сыграли важную роль в организации движения. Благодаря мирным соглашениям 1996 года движение заняло значительную позицию в политике Гватемалы.

Панмайяское движение состоит из совместных действий более чем 20 различных языковых групп майя. [ 1 ] Хотя коренные жители Гватемалы составляют около половины всего населения, они не представлены и подвергаются жесткой дискриминации. [ 1 ]

Объединение было затруднено во время репрессивной гражданской войны, которая помогла сохранить раздробленность майя. [ 2 ] Организации майя обычно представляли собой местные организации, обслуживающие небольшую группу населения, в основном представителей одной языковой группы. [ 2 ] Препятствием на пути к объединению было многообразие языков, что затрудняло координацию действий коренного населения. [ 1 ] Географические барьеры включают отсутствие концентрации майя в одном регионе Гватемалы и большую часть населения, проживающего в сельской местности, что затрудняет физическую координацию. Наконец, социально-экономические барьеры включают высокий уровень бедности и меньше ресурсов, чем у других этнических групп в стране.

Мобилизация

[ редактировать ]

Панмайянское движение было официально мобилизовано, когда организации начали открыто заявлять о требованиях коренных народов. [ 1 ] Эти организации сосредоточились на создании панмайя, объединяя разнообразное население майя по всей стране. [ 1 ] Организации поручились за политическую автономию, сохранение языка, доступ к земле и культурное возрождение. [ 1 ]

Движение возникло вместе с ростом других движений коренных народов по всей Латинской Америке. [ 3 ] Движение покончило с прежним активизмом коренных народов, возникшим через крестьянские организации, но не выдвигавшим этнических претензий. Раньше они вступали в крестьянские организации, потому что создание организаций с явно выраженными притязаниями коренных народов делало их легкой мишенью для дискриминации. [ 2 ] Международная поддержка прав коренных народов в то время помогла изменить ситуацию. [ 1 ]

Мирные переговоры

[ редактировать ]

Панмайское движение набрало силу в конце жестокой гражданской войны, когда международное давление подтолкнуло к мирным переговорам в Гватемале. Мирные переговоры начала 1990-х годов создали возможность для расширения социальных движений майя и успеха панмайя. [ 1 ] Международные и неправительственные организации увидели необходимость в защите прав человека коренного населения Гватемалы. [ 1 ] Они помогли оказать давление на правительство Гватемалы, позволив движению участвовать в мирных переговорах, а также защитив интересы движения. [ 1 ] Движение панмайя было ограничено до мирных переговоров, поскольку это произошло во время гражданской войны в стране, которая привела к геноцидному государственному насилию, жертвами которого были в основном представители коренного населения. [ 3 ] Международные игроки помогли привлечь внимание к насилию, которому подверглось сообщество майя. [ 3 ]

К 1992 году движение было признано на национальном уровне как политическая сила. [ 3 ] Зонтичные организации, такие как Coordinadora de Organizaciones del Pueblo Maya (Координатор организаций народа майя Гватемалы, COPMAGUA), были созданы с целью объединения организаций под одной политической крышей. [ 1 ] Это помогло лучше осветить проблемы, затрагивающие коренные общины в целом.

Мирные соглашения 1996 года

[ редактировать ]

В 1996 году спустя девять лет были подписаны последние 17 мирных соглашений. [ 3 ] Этот процесс считался модельным, поскольку гражданское общество играло официальную консультативную роль, чего раньше никогда не наблюдалось на мирных переговорах. [ 4 ] Проблемы и права коренных народов стали центральным вопросом мирных переговоров, а подписание мирных соглашений символизировало пик движения. [ 3 ] Международные организации, поддержавшие движение, также сыграли роль в заключении мирных соглашений и продвижении перемен в Гватемале. Мирные соглашения включали соглашение о правах коренных народов, Соглашение о самобытности и правах коренных народов, которое было подписано в 1995 году. [ 2 ] В этом соглашении Гватемала была названа многоэтнической, многокультурной и многоязычной страной и призвала к реформам, чтобы помочь коренному населению. [ 2 ] Части Соглашения о правах коренных народов требовали проведения конституционных реформ, которые позже столкнулись с сильным сопротивлением. [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

Этническое неравенство по-прежнему остается высоким даже спустя десятилетие после подписания мирных соглашений. [ 1 ] Детское недоедание среди коренного населения Гватемалы составляет почти 70%. [ 5 ] Бедность по-прежнему высока в сельских районах, где проживает большая часть коренного населения; Уровень бедности в сельской местности составляет около 42% по сравнению с 29% по стране.

Политическое влияние этих организаций майя за последнее десятилетие ослабло. [ 1 ] Наряду с трудностью объединения региональных и языковых различий в группе, в организациях произошли внутренние расколы как по политико-идеологическому, так и по религиозному принципу. [ 1 ] Возросла секторизация организаций, когда каждая организация сосредотачивается на конкретном вопросе, что приводит к блокированию разработки общей политической повестки дня. [ 1 ] Окончание мирных переговоров положило конец общей политической программе, которая сделала движение сильным в середине 1990-х годов. Coordinadora de Organizaciones del Pueblo Maya (Координатор организаций народа майя Гватемалы, COPMAGUA) просуществовала всего шесть лет из-за внутренних разногласий. [ 1 ]

Локализм

[ редактировать ]

Поражение конституционного референдума 1999 года символизировало падение политической силы движения. [ 1 ] Движение стало более фрагментированным в вопросах, что делать дальше. В 2001 году состоялась серия встреч, на которых обсуждались различные взгляды на парламентскую политику. [ 2 ] В это время возникли прежние трудности с объединением разных народов майя, и многие чувствовали, что им необходимо сосредоточиться на местных изменениях и вернуться на низовой уровень. [ 2 ] 43% майя говорят только на своем родном языке, и многие активисты считали, что было бы полезнее сохранить организации на местном уровне. [ 2 ]

Крупнейшие национальные партии после мирных соглашений не реагировали на требования движения и соглашений. [ 2 ] Число самоидентифицированных представителей коренных народов в Конгрессе по-прежнему невелико; [ 2 ] с 1980-х годов представительство коренных народов в Конгрессе выросло только с 8,0% до 13,9%. [ 6 ] Даже те самопровозглашенные представители коренных народов не продвинулись вперед в достижении целей движения. [ 2 ] Отсутствие более высокого представительства может быть связано с дискриминацией и насилием, из-за которых представители коренных народов боятся принимать участие в политике. [ 2 ]

После заключения мирных соглашений движение больше сосредоточилось на повышении осведомленности о культуре. Политические лидеры коренных народов на национальном уровне и уровне департаментов избегали решения социально-экономических проблем и борьбы с этнической дискриминацией, с которой сталкивается коренное население. [ 2 ] С другой стороны, лидеры местного уровня добились большего успеха в продвижении большего количества этнических прав, поскольку они обычно реагируют на потребности групп населения, большинство из которых являются коренными и, следовательно, готовы принять и продвигать эти права. [ 2 ] Разрывы между местным, ведомственным и национальным уровнями власти затрудняют представительство на более высоких уровнях, даже несмотря на то, что местное представительство коренного населения выросло. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Фогт, Мануэль (10 февраля 2015 г.). «Разрозненное движение: препятствия на пути мобилизации майя в постконфликтной Гватемале» (PDF) . Латиноамериканская политика и общество . 57 : 29–50. дои : 10.1111/j.1548-2456.2015.00260.x .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Паллистер, Кевин (30 августа 2013 г.). «Почему нет партии майя? Движения коренных народов и национальная политика в Гватемале». Латиноамериканская политика и общество . 55 (3): 117–138. дои : 10.1111/j.1548-2456.2013.00205.x .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бретт, Родди (20 мая 2011 г.). «Противодействие расизму внутри гватемальского государства: проблемы, с которыми сталкивается защитник прав коренных народов Управления омбудсмена по правам человека Гватемалы». Оксфордские исследования развития . 39 (2): 205–228. дои : 10.1080/13600818.2011.568612 .
  4. ^ Иссакс, Анита (28 мая 2010 г.). «В войне с прошлым? Политика поиска истины в Гватемале». Международный журнал правосудия переходного периода . 4 (2): 251–274. дои : 10.1093/ijtj/ijq005 .
  5. Тафт-Моралес, Морин (7 августа 2014 г.). «Гватемала: политические условия, безопасность и социально-экономические условия и отношения с США». Исследовательская служба Конгресса . www.crs.gov
  6. ^ Гарсия, Марла (2012). «Политическое представительство и социальная интеграция: пример Гватемалы». Американское общество/Совет Американского континента . Нью-Йорк, Нью-Йорк

Источники

[ редактировать ]
  • Уоррен, Кей Б. 2000. «Панмайанство и мирный процесс в Гватемале». Кристофер Чейз-Данн, Сюзанна Джонас и Нельсон Амаро, ред., «Глобализация на местах: послевоенная гватемальская демократия и развитие», стр. 145–166.
  • Уоррен, Кей Б. 2001. «Культурный активизм майя в Гватемале». В изд. Дэвида Карраско, Оксфордской энциклопедии мезоамериканских культур. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Уоррен, Кей Б. и Джин Джексон. 2005. «Движения коренных народов в Латинской Америке, 1992–2004 годы: противоречия, ирония, новые направления». Ежегодный обзор антропологии 34, (2005): 549–573.
  • Уоррен, Кей Б. и Джин Джексон. 2002. Движения коренных народов, самопредставительство и государство. Совместно с Джин Джексон. Остин: Техасский университет Press, 2002.
  • Уоррен, Кей Б. 1998. Движения коренных народов и их критики: панмайяский активизм в Гватемале. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1998.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ca8638f6726ecfa458c5a73341af453__1713829500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/53/2ca8638f6726ecfa458c5a73341af453.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan-Maya movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)