Фордхэмский эксперимент
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фордхэмский эксперимент — эксперимент, проведенный в рамках курса «Эффекты телевидения» Эриком Маклюэном и Харли Паркер в Фордхэмском университете в 1967 и 1968 годах. Целью эксперимента было продемонстрировать студентам, что существует разница между эффектами. кино и телевидения на аудиторию и попытаться выяснить, в чем могут заключаться некоторые из этих различий.
Считалось, что это различие происходит потому, что фильмы представляют зрителю отраженный свет («включенный свет»), тогда как телевизионное изображение освещается сзади («сквозной свет»). Экспериментаторы показали два фильма, документальный и фильм с небольшим сюжетом о лошадях, последовательно двум группам одинакового размера, и предложили зрителям написать полстраницы комментариев о своих реакциях.
Реакция групп на один из фильмов была примерно одинаковой. Однако в отношении другого были обнаружены различные реакции. В целом презентация с включенным светом (кино) воспринималась как имеющая пониженную тактильность и повышенную визуальность по сравнению с повышенной тактильностью и пониженной визуальностью при презентации со «сквозным светом» (ТВ).
Визуальность снизилась с «свет включен» до «сквозной свет»:
- Количество комментариев о кинематографической технике упало с 36% при использовании «света» до менее 20% при использовании «сквозного света».
- Количество комментариев к конкретным сценам упало с 51% до 20%.
- Объективные комментарии о «чувстве силы» у животных снизились с 60% до 20%.
Тактильность увеличилась с «свет включен» до «свет насквозь»:
- Комментарии о сенсорном восприятии, ощущении вовлеченности и напряженности увеличились с 6% при включенном свете до 36% при режиме «сквозь свет».
- Комментарии об ощущении потери чувства времени выросли с 6% до 40%.
- Комментарии о чувстве полной вовлеченности выросли с 15% до 64%.
- Комментарии о чувстве полной эмоциональной вовлеченности выросли с 12% до 48%.
Исследователи пришли к выводу, что у испытуемых, у которых был включен свет, наблюдался сенсорный сдвиг, характеризующийся падением зрительных ощущений и усилением тактильных ощущений.
Хотя этот эксперимент имеет правомерность, он не имеет прямого отношения к центральной мысли, высказанной Маршаллом Маклюэном, о том, что киноизображение, обычно 35-миллиметровый кадр, состоит из миллионов точек или эмульсии и гораздо более «насыщено», чем линии. и пикселей телевизионного изображения. Маклюэн утверждал, что телевизионный экран предлагал зрителям «заполнить» изображение низкой интенсивности, подобно движению по ограничивающим линиям мультфильма. Это сделало телевидение более «вовлекающим» и более тактильным. Пленочное изображение высокой интенсивности позволяет передать на экране гораздо больше информации, но также требует более высокого уровня зрительного восприятия и познания. В этом смысле, по его словам, кино — это «горячее» средство, а телевидение — «прохладная» ванна.
Ссылки
[ редактировать ]- Маклюэн, Эрик, «Эксперимент Фордхэма» , Труды Ассоциации экологии СМИ , Том 1, 2000 г. (оригинальная статья около 1967 г.)