Jump to content

Ассоциация алжирских мусульманок

Ассоциация алжирских мусульманок ( AFMA ) — женская организация Алжира , основанная в 1947 году. [1]

Женское движение в Алжире зародилось в освободительном движении от французского колониализма в 1940-х годах, когда женщины были мобилизованы на борьбу и интегрированы в политическую систему. Двумя пионерскими женскими группами были Союз алжирских женщин (UFA), который был связан с Коммунистической партией Алжира (PCA), и Ассоциация алжирских мусульманских женщин (AFMA), основанная в 1947 году для мобилизации женщин в поддержку политических заключенных и их семей. .

Обе женские группы предлагали женщинам более публичную роль, что позволяло им выйти из традиционной изоляции и участвовать в общественной жизни, но они контрастировали друг с другом. В состав УФА входило много женщин на всех уровнях Коммунистической партии Алжира, которые выступали за равенство между мужчинами и женщинами, как в сфере образования, так и в политике, в то время как АФМА мобилизовала как женщин, так и мужчин в борьбе против французского колониализма, но ожидала, что женщины отступят. из общественной жизни после завоевания независимости от Франции. [2] 1940-е годы привели к усилению потребности женщин в возможности добиться равенства, особенно посредством использования политических партий. УФА в основном состояла из европейских женщин, но не исключала мусульманских женщин. [3] АМА была создана в 1947 году с целью освобождения женщин, в частности, в связи с тюремным заключением после протестов 8 мая 1945 года. Это было тогда, когда Фране праздновала конец нацистского правления, в то время как тысячи алжирцев вышли на улицы Сетифа и других городов, чтобы сражаться за алжирцев. независимость, как обещала Франция, в обмен на войска, участвующие в военных действиях союзников, мирно заявить о независимости Алжира, как обещала Франция, если они поддержат его в ее борьбе с нацизмом, однако ответом Фрэнсис стала жестокая резня 45 000 алежерцев, за которой последовали спорадические массовые убийства. [4]

Это была группа интеллектуальных женщин. Ее возглавляла Мамиа Шентуф, и ее целью было защитить «биологические различия между мужчинами и женщинами и утвердить арабско-мусульманскую культуру». [5] И это несмотря на то, что положения Корана не препятствуют женщинам «выполнять работу в правительстве или обществе в целом», и с тех пор «улемы», по словам Джамилы Ханафи, стали «самой отличительной и известной школой в интеллектуальной среде Алжира». пейзаж' . [6] Но существует в результате колониального воздействия Франции. Значительной частью объединения стала публикация L'Algérie libre, в которой обосновывалось, что роль женщин в арабо-мусульманском мире может быть изучена только в «культурных рамках, свободных от западного влияния», тем самым подчеркивая глубокую приверженность и присутствие в независимость. Когда произошла революция, насилие в отношении женщин в виде пыток, изнасилований, арестов и казней, а также расширение поддержки женской солидарности против колониального правления распространились по всему Алжиру. До появления этой способности вносить больший вклад в общественную жизнь в патриархальных и колониальных условиях женщины считались домохозяйками. Они будут присматривать за большими семьями в изолированных промышленных трущобах. Они были бы неграмотны и оставили после себя мало документации о своем опыте. Они были безгласны с точки зрения общества, политики и культуры даже после обретения Алжиром независимости. [7]

Женщины, особенно в этих группах, внесли свой вклад в националистическое движение в Алжире под эгидой «женской секции» ФНО. Хотя его существование продолжалось всего около года между 1961 и 1962 годами, его уникальное присутствие важно, поскольку позволяет предположить, что существовала вероятность того, что эмансипация женщин могла быть центральной чертой независимости Алжира от Франции. Это расходится с риторикой, которая предполагает, что женщины были просто пассивны в руках мужчин, и справедливо подчеркивает их революционное участие в независимости Алжира. В этом разделе предлагалась «более радикальная программа». [8]

Когда произошла революция и разразился вооруженный конфликт, лидеры этих двух феминистских групп присоединились к борцам за свободу. Нафисса Хамуд, лидер AFMA, была первой женщиной-врачем, присоединившейся к движению. [9]

  1. ^ Валентин Могадам: Гендер и национальная идентичность: женщины и политика в мусульманских обществах
  2. ^ Валентин Могадам: Гендер и национальная идентичность: женщины и политика в мусульманских обществах
  3. ^ Валентин Могадам: Гендер и национальная идентичность: женщины и политика в мусульманских обществах
  4. ^ : [1]
  5. ^ : [2]
  6. ^ : [( https://digitalcommons.aaru.edu.jo/cgi/viewcontent.cgi?article=1069&context=dirassat ]
  7. ^ : [Нил Макмастер: Невидимые революционеры: алжирские женщины и организация женской секции ФНО в метрополии Франции]
  8. ^ : [Захия Смаил Салхи: Алжирское феминистское движение между национализмом, патриархатом и исламизмом]
  9. ^ : [Разговор, Т. (2023). Алжирский феминизм и долгая борьба за равенство женщин.]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2daa2cf7a20cc1747515757ae51bb58d__1715295300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/8d/2daa2cf7a20cc1747515757ae51bb58d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Association of Algerian Muslim Women - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)