Ассоциация алжирских мусульманок
Ассоциация алжирских мусульманок ( AFMA ) — женская организация Алжира , основанная в 1947 году. [1]
Женское движение в Алжире зародилось в освободительном движении от французского колониализма в 1940-х годах, когда женщины были мобилизованы на борьбу и интегрированы в политическую систему. Двумя пионерскими женскими группами были Союз алжирских женщин (UFA), который был связан с Коммунистической партией Алжира (PCA), и Ассоциация алжирских мусульманских женщин (AFMA), основанная в 1947 году для мобилизации женщин в поддержку политических заключенных и их семей. .
Обе женские группы предлагали женщинам более публичную роль, что позволяло им выйти из традиционной изоляции и участвовать в общественной жизни, но они контрастировали друг с другом. В состав УФА входило много женщин на всех уровнях Коммунистической партии Алжира, которые выступали за равенство между мужчинами и женщинами, как в сфере образования, так и в политике, в то время как АФМА мобилизовала как женщин, так и мужчин в борьбе против французского колониализма, но ожидала, что женщины отступят. из общественной жизни после завоевания независимости от Франции. [2] 1940-е годы привели к усилению потребности женщин в возможности добиться равенства, особенно посредством использования политических партий. УФА в основном состояла из европейских женщин, но не исключала мусульманских женщин. [3] АМА была создана в 1947 году с целью освобождения женщин, в частности, в связи с тюремным заключением после протестов 8 мая 1945 года. Это было тогда, когда Фране праздновала конец нацистского правления, в то время как тысячи алжирцев вышли на улицы Сетифа и других городов, чтобы сражаться за алжирцев. независимость, как обещала Франция, в обмен на войска, участвующие в военных действиях союзников, мирно заявить о независимости Алжира, как обещала Франция, если они поддержат его в ее борьбе с нацизмом, однако ответом Фрэнсис стала жестокая резня 45 000 алежерцев, за которой последовали спорадические массовые убийства. [4]
Это была группа интеллектуальных женщин. Ее возглавляла Мамиа Шентуф, и ее целью было защитить «биологические различия между мужчинами и женщинами и утвердить арабско-мусульманскую культуру». [5] И это несмотря на то, что положения Корана не препятствуют женщинам «выполнять работу в правительстве или обществе в целом», и с тех пор «улемы», по словам Джамилы Ханафи, стали «самой отличительной и известной школой в интеллектуальной среде Алжира». пейзаж' . [6] Но существует в результате колониального воздействия Франции. Значительной частью объединения стала публикация L'Algérie libre, в которой обосновывалось, что роль женщин в арабо-мусульманском мире может быть изучена только в «культурных рамках, свободных от западного влияния», тем самым подчеркивая глубокую приверженность и присутствие в независимость. Когда произошла революция, насилие в отношении женщин в виде пыток, изнасилований, арестов и казней, а также расширение поддержки женской солидарности против колониального правления распространились по всему Алжиру. До появления этой способности вносить больший вклад в общественную жизнь в патриархальных и колониальных условиях женщины считались домохозяйками. Они будут присматривать за большими семьями в изолированных промышленных трущобах. Они были бы неграмотны и оставили после себя мало документации о своем опыте. Они были безгласны с точки зрения общества, политики и культуры даже после обретения Алжиром независимости. [7]
Женщины, особенно в этих группах, внесли свой вклад в националистическое движение в Алжире под эгидой «женской секции» ФНО. Хотя его существование продолжалось всего около года между 1961 и 1962 годами, его уникальное присутствие важно, поскольку позволяет предположить, что существовала вероятность того, что эмансипация женщин могла быть центральной чертой независимости Алжира от Франции. Это расходится с риторикой, которая предполагает, что женщины были просто пассивны в руках мужчин, и справедливо подчеркивает их революционное участие в независимости Алжира. В этом разделе предлагалась «более радикальная программа». [8]
Когда произошла революция и разразился вооруженный конфликт, лидеры этих двух феминистских групп присоединились к борцам за свободу. Нафисса Хамуд, лидер AFMA, была первой женщиной-врачем, присоединившейся к движению. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Валентин Могадам: Гендер и национальная идентичность: женщины и политика в мусульманских обществах
- ^ Валентин Могадам: Гендер и национальная идентичность: женщины и политика в мусульманских обществах
- ^ Валентин Могадам: Гендер и национальная идентичность: женщины и политика в мусульманских обществах
- ^ : [1]
- ^ : [2]
- ^ : [( https://digitalcommons.aaru.edu.jo/cgi/viewcontent.cgi?article=1069&context=dirassat ]
- ^ : [Нил Макмастер: Невидимые революционеры: алжирские женщины и организация женской секции ФНО в метрополии Франции]
- ^ : [Захия Смаил Салхи: Алжирское феминистское движение между национализмом, патриархатом и исламизмом]
- ^ : [Разговор, Т. (2023). Алжирский феминизм и долгая борьба за равенство женщин.]