Jump to content

Символическое моделирование

Символическое моделирование — это терапевтический и коучинговый процесс, разработанный психотерапевтами Пенни Томпкинс и Джеймсом Лоули на основе работ психолога-консультанта Дэвида Гроува . Гроува Используя чистый язык , прогрессивную технику опроса с использованием точных слов клиента, фасилитатор работает с самогенерируемыми метафорами клиента, чтобы прояснить личные убеждения, цели и конфликты, а также добиться значимых изменений. Из-за своей опоры на возникновение и самоорганизацию его назвали «постмодернистским терапевтическим подходом». [ 1 ]

Практика символического моделирования построена на основе двух взаимодополняющих теорий: метафоры, которыми мы живем, [ 2 ] и модели, по которым мы создаем. Он рассматривает человека как самоорганизующуюся систему, которая кодирует большую часть значений чувств, мыслей, убеждений, опыта и т. д. в воплощенном разуме в виде метафор. [ 3 ] Символическое моделирование направлено на повышение осведомленности о личной «символической области опыта» клиентов, помогая им разработать уникальный «метафорный ландшафт» и исследовать их внутренние метафоры, которые, как считается, в теории концептуальных метафор управляют поведением. [ 4 ]

Намерение

[ редактировать ]

Процесс символического моделирования помогает клиенту исследовать собственные метафоры клиента, их организацию, взаимодействия и закономерности. Эти воплощенные метафоры могут ограничивать взгляд клиента на мир и его или ее стратегии преодоления трудностей из-за внутренней логики, предписанной метафорами. Без изменения этих метафор долгосрочные изменения могут оказаться трудными, поскольку воплощенный разум может продолжать работать в рамках ограничений этой старой парадигмы. Благодаря фасилитации клиент может обнаружить, как эти метафоры могут меняться для достижения желаемых результатов, трансформационные сдвиги могут произойти в «метафорном ландшафте» клиента, вызывая значимые изменения на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях.

Феномен «метафорического пейзажа» — не новое открытие, он имеет некоторое сходство с «сном наяву» или rêve evéille — термином, придуманным Робертом Дезуалем в 1930-х годах. [ 5 ]

Символическое моделирование проходит пять определенных этапов, а именно:

  • Этап 1: Вход в символическую область
  • Этап 2: Развитие символического восприятия
  • Этап 3: Моделирование символических паттернов
  • Этап 4: Поощрение трансформации
  • Этап 5: Созревание развитого ландшафта

Повсюду используется чистый язык, чтобы избежать загрязнения или искажения развивающегося метафорического ландшафта через форму, содержание или представление вопросов терапевта. [ 6 ]

более структурированная часть описанного выше процесса, называемая облегченным символическим моделированием: В коучинге используется [ 7 ]

  • Этап 1: Настройка
  • Этап 2: Определите желаемый результат
  • Этап 3: Разработка желаемого результата
  • Этап 4: Изучите влияние ландшафта желаемых результатов
  • Фаза 5: Зрелые изменения по мере их возникновения
  • Этап 6: установка

Доказательная база

[ редактировать ]

В ряде исследований оценивалась эффективность символического моделирования с участием 95 клиентов с дислексией; [ 8 ] [ 9 ] в психотерапевтическом исследовании; [ 10 ] и в организационном плане. [ 11 ]

Другие приложения

[ редактировать ]

Хотя терапия и коучинг являются основными областями применения символического моделирования, исследователи начали применять этот метод к исследованию метафор. [ 12 ] игровой дизайн, [ 13 ] решение проблем, [ 14 ] мастерство моделирования, [ 15 ] [ 16 ] и как методология качественного исследования. [ 17 ] [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нехиба и Ланц, 2013 г.
  2. ^ Лакофф и Джонсон, 1980.
  3. ^ Лоули и Томпкинс, 2000.
  4. ^ Нидхэм-Дидсбери, 2012 г.
  5. ^ Мартин, 2007 г.
  6. ^ Лоули и Томпкинс, 2000.
  7. ^ Лоули и Томпкинс, 2011 г.
  8. ^ Дойл и Макдауэлл, 2015.
  9. ^ Дойл и Макдауэлл, 2024 г.
  10. ^ Рис и Манея, 2016.
  11. ^ Робинсон, 2012/2013
  12. ^ Акбари, 2013.
  13. ^ Раш, 2017.
  14. ^ Гроппель-Вегенер, 2015 г.
  15. ^ Лоули, 2015 г.
  16. ^ Лоули, 2022 г.
  17. ^ ван Хельсдинген и Лоули, 2012 г.
  18. ^ Този и др., 2014.
  • Акбари, М. (2013). Метафоры о роли учителей EFL: случай иранских студентов, не изучающих английский язык, Международный журнал изучения английского языка и перевода , Том: 1, Выпуск: 2, июль – сентябрь. doaj.org/article/c0279baf69cd424da2720d3d43673e0f
  • Дойл Н. и Макдауэлл А. (2015). Является ли коучинг эффективной коррекцией для взрослых с дислексией? Коучинг: Международный журнал теории, исследований и практики 8 (2): 154-168. дои:10.1080/17521882.2015.1065894
  • Дойл Н. и Макдауэлл А. (2024). Коучинг нейроразнообразия: психологический подход к поддержке нейроотличных талантов и карьерного потенциала . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781032436524
  • Гроппель-Вегенер, А. (2015). Задачи дизайна за пределами студии. Материалы 3-й Международной конференции исследователей дизайнерского образования, том 1, стр. 93–108. Редакторы: Робин Ванде Занде, Эрик Богемия и Ингвильд Дигранес. DOI: 10.13140/RG.2.1.1200.7520 academia.edu/13300548
  • Лакофф Г. и Джонсон М. (1980). Метафоры, которыми мы живем . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
  • Лоули, Дж. и Томпкинс, П. (2011). Глава 4 « Инновации в НЛП: инновации для трудных времен» , Л.Майкл Холл и Шелле Роуз Шарве (ред.), Crown House Publishing. ISBN   9781845907341
  • Лоули, Дж. (2015) Приобретение совершенства. Журнал выпускников HEC, сентябрь/октябрь, стр. 66-67. Эквайринг-Excellence.pdf
  • Лоули Дж. (2022) Улучшение чистоты собеседования с помощью моделирования. Глава 4 в Кэрнс-Ли Х., Лоули Дж. и Този П. (2022) (ред.) Интервьюирование на чистом языке: принципы и приложения для исследователей и практиков , Emerald Publishing, стр. 45-59. doi.org/10.1108/978-1-80117-330-820221004
  • Лоули, Дж. и Томпкинс, П. (2000). Метафоры в уме: трансформация посредством символического моделирования : Лондон: The Developing Company Press ISBN   9780953875108
  • Мартин, JNT (2007). Рецензия на книгу: Метафоры в уме: трансформация посредством символического моделирования, Метафора и символ , 22(2):201-211. дои: 10.1080/10926480701235510
  • Нидхэм-Дидсбери, I (2012). Использование образного языка в психотерапии, Университетский колледж Лондона, Рабочие документы по лингвистике, 2012 г. , стр. 75–93. /psychlangsci/research/linguistics/publications/wpl/12papers/needham
  • Нехиба Дж. и Ланк Дж. (2013). Концепция чистого языка в психотерапии, Психотерапия: практика – вдохновение – конфронтация , 7(2):123-133 Брно: Университет Масарика. http://psychoterapie.fss.muni.cz/clanky/koncept-cisteho-jazyka-v-psychoterapii
  • Рис, Дж. и Манеа, А.И. (2016). Использование чистого языка и метафоры для помощи клиентам в преодолении прокрастинации. Журнал экспериментальной психотерапии 19 (3): 30-36. jep.ro/images/pdf/cuprins_reviste/75_art_5.pdf
  • Робинсон, Ф. (2012/2013). Как изучение метафорических представлений организационных изменений в лучшем виде влияет на уровень благосостояния в неоднозначной и быстро меняющейся рабочей среде государственного сектора? Документ представлен на Третьей международной конференции по исследованию нейролингвистического программирования , Хартфордширский университет, 6–7 июля 2012 г. Уточненная версия появилась в Acuity № 4, 2013 г. cleanlanguage.com/exploring-metaphorical-representations-of-organisational-change/
  • Раш, округ Колумбия (2017). Создание глубоких игр — создание игр со смыслом и целью . CRC Press Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN   9781138812130
  • Този П., Лоули Дж. и Миз Р. (2014). Выявление метафоры с помощью чистого языка: инновация в качественных исследованиях. Британский журнал менеджмента , 25: 629–646. дои : 10.1111/1467-8551.12042
  • ван Хельсдинген, А. и Лоули, Дж. (2012). Моделирование общей реальности: избежание непреднамеренного влияния в качественных исследованиях, Квалон: Журнал Нидерландской ассоциации качественных исследований . Том 3, октябрь. academia.edu/attachments/30371322/ переведено с оригинальной голландской версии aup-online.com/content/journals/10.5117/2012.017.003.043
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d76982ddcff7a11607f9a7ab9b6eea3__1723535460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/a3/2d76982ddcff7a11607f9a7ab9b6eea3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symbolic modeling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)