Символическое моделирование
Символическое моделирование — это терапевтический и коучинговый процесс, разработанный психотерапевтами Пенни Томпкинс и Джеймсом Лоули на основе работ психолога-консультанта Дэвида Гроува . Гроува Используя чистый язык , прогрессивную технику опроса с использованием точных слов клиента, фасилитатор работает с самогенерируемыми метафорами клиента, чтобы прояснить личные убеждения, цели и конфликты, а также добиться значимых изменений. Из-за своей опоры на возникновение и самоорганизацию его назвали «постмодернистским терапевтическим подходом». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Практика символического моделирования построена на основе двух взаимодополняющих теорий: метафоры, которыми мы живем, [ 2 ] и модели, по которым мы создаем. Он рассматривает человека как самоорганизующуюся систему, которая кодирует большую часть значений чувств, мыслей, убеждений, опыта и т. д. в воплощенном разуме в виде метафор. [ 3 ] Символическое моделирование направлено на повышение осведомленности о личной «символической области опыта» клиентов, помогая им разработать уникальный «метафорный ландшафт» и исследовать их внутренние метафоры, которые, как считается, в теории концептуальных метафор управляют поведением. [ 4 ]
Намерение
[ редактировать ]Процесс символического моделирования помогает клиенту исследовать собственные метафоры клиента, их организацию, взаимодействия и закономерности. Эти воплощенные метафоры могут ограничивать взгляд клиента на мир и его или ее стратегии преодоления трудностей из-за внутренней логики, предписанной метафорами. Без изменения этих метафор долгосрочные изменения могут оказаться трудными, поскольку воплощенный разум может продолжать работать в рамках ограничений этой старой парадигмы. Благодаря фасилитации клиент может обнаружить, как эти метафоры могут меняться для достижения желаемых результатов, трансформационные сдвиги могут произойти в «метафорном ландшафте» клиента, вызывая значимые изменения на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях.
Феномен «метафорического пейзажа» — не новое открытие, он имеет некоторое сходство с «сном наяву» или rêve evéille — термином, придуманным Робертом Дезуалем в 1930-х годах. [ 5 ]
Процесс
[ редактировать ]Символическое моделирование проходит пять определенных этапов, а именно:
- Этап 1: Вход в символическую область
- Этап 2: Развитие символического восприятия
- Этап 3: Моделирование символических паттернов
- Этап 4: Поощрение трансформации
- Этап 5: Созревание развитого ландшафта
Повсюду используется чистый язык, чтобы избежать загрязнения или искажения развивающегося метафорического ландшафта через форму, содержание или представление вопросов терапевта. [ 6 ]
более структурированная часть описанного выше процесса, называемая облегченным символическим моделированием: В коучинге используется [ 7 ]
- Этап 1: Настройка
- Этап 2: Определите желаемый результат
- Этап 3: Разработка желаемого результата
- Этап 4: Изучите влияние ландшафта желаемых результатов
- Фаза 5: Зрелые изменения по мере их возникновения
- Этап 6: установка
Доказательная база
[ редактировать ]В ряде исследований оценивалась эффективность символического моделирования с участием 95 клиентов с дислексией; [ 8 ] [ 9 ] в психотерапевтическом исследовании; [ 10 ] и в организационном плане. [ 11 ]
Другие приложения
[ редактировать ]Хотя терапия и коучинг являются основными областями применения символического моделирования, исследователи начали применять этот метод к исследованию метафор. [ 12 ] игровой дизайн, [ 13 ] решение проблем, [ 14 ] мастерство моделирования, [ 15 ] [ 16 ] и как методология качественного исследования. [ 17 ] [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нехиба и Ланц, 2013 г.
- ^ Лакофф и Джонсон, 1980.
- ^ Лоули и Томпкинс, 2000.
- ^ Нидхэм-Дидсбери, 2012 г.
- ^ Мартин, 2007 г.
- ^ Лоули и Томпкинс, 2000.
- ^ Лоули и Томпкинс, 2011 г.
- ^ Дойл и Макдауэлл, 2015.
- ^ Дойл и Макдауэлл, 2024 г.
- ^ Рис и Манея, 2016.
- ^ Робинсон, 2012/2013
- ^ Акбари, 2013.
- ^ Раш, 2017.
- ^ Гроппель-Вегенер, 2015 г.
- ^ Лоули, 2015 г.
- ^ Лоули, 2022 г.
- ^ ван Хельсдинген и Лоули, 2012 г.
- ^ Този и др., 2014.
Ссылки
[ редактировать ]- Акбари, М. (2013). Метафоры о роли учителей EFL: случай иранских студентов, не изучающих английский язык, Международный журнал изучения английского языка и перевода , Том: 1, Выпуск: 2, июль – сентябрь. doaj.org/article/c0279baf69cd424da2720d3d43673e0f
- Дойл Н. и Макдауэлл А. (2015). Является ли коучинг эффективной коррекцией для взрослых с дислексией? Коучинг: Международный журнал теории, исследований и практики 8 (2): 154-168. дои:10.1080/17521882.2015.1065894
- Дойл Н. и Макдауэлл А. (2024). Коучинг нейроразнообразия: психологический подход к поддержке нейроотличных талантов и карьерного потенциала . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781032436524
- Гроппель-Вегенер, А. (2015). Задачи дизайна за пределами студии. Материалы 3-й Международной конференции исследователей дизайнерского образования, том 1, стр. 93–108. Редакторы: Робин Ванде Занде, Эрик Богемия и Ингвильд Дигранес. DOI: 10.13140/RG.2.1.1200.7520 academia.edu/13300548
- Лакофф Г. и Джонсон М. (1980). Метафоры, которыми мы живем . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- Лоули, Дж. и Томпкинс, П. (2011). Глава 4 « Инновации в НЛП: инновации для трудных времен» , Л.Майкл Холл и Шелле Роуз Шарве (ред.), Crown House Publishing. ISBN 9781845907341
- Лоули, Дж. (2015) Приобретение совершенства. Журнал выпускников HEC, сентябрь/октябрь, стр. 66-67. Эквайринг-Excellence.pdf
- Лоули Дж. (2022) Улучшение чистоты собеседования с помощью моделирования. Глава 4 в Кэрнс-Ли Х., Лоули Дж. и Този П. (2022) (ред.) Интервьюирование на чистом языке: принципы и приложения для исследователей и практиков , Emerald Publishing, стр. 45-59. doi.org/10.1108/978-1-80117-330-820221004
- Лоули, Дж. и Томпкинс, П. (2000). Метафоры в уме: трансформация посредством символического моделирования : Лондон: The Developing Company Press ISBN 9780953875108
- Мартин, JNT (2007). Рецензия на книгу: Метафоры в уме: трансформация посредством символического моделирования, Метафора и символ , 22(2):201-211. дои: 10.1080/10926480701235510
- Нидхэм-Дидсбери, I (2012). Использование образного языка в психотерапии, Университетский колледж Лондона, Рабочие документы по лингвистике, 2012 г. , стр. 75–93. /psychlangsci/research/linguistics/publications/wpl/12papers/needham
- Нехиба Дж. и Ланк Дж. (2013). Концепция чистого языка в психотерапии, Психотерапия: практика – вдохновение – конфронтация , 7(2):123-133 Брно: Университет Масарика. http://psychoterapie.fss.muni.cz/clanky/koncept-cisteho-jazyka-v-psychoterapii
- Рис, Дж. и Манеа, А.И. (2016). Использование чистого языка и метафоры для помощи клиентам в преодолении прокрастинации. Журнал экспериментальной психотерапии 19 (3): 30-36. jep.ro/images/pdf/cuprins_reviste/75_art_5.pdf
- Робинсон, Ф. (2012/2013). Как изучение метафорических представлений организационных изменений в лучшем виде влияет на уровень благосостояния в неоднозначной и быстро меняющейся рабочей среде государственного сектора? Документ представлен на Третьей международной конференции по исследованию нейролингвистического программирования , Хартфордширский университет, 6–7 июля 2012 г. Уточненная версия появилась в Acuity № 4, 2013 г. cleanlanguage.com/exploring-metaphorical-representations-of-organisational-change/
- Раш, округ Колумбия (2017). Создание глубоких игр — создание игр со смыслом и целью . CRC Press Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN 9781138812130
- Този П., Лоули Дж. и Миз Р. (2014). Выявление метафоры с помощью чистого языка: инновация в качественных исследованиях. Британский журнал менеджмента , 25: 629–646. дои : 10.1111/1467-8551.12042
- ван Хельсдинген, А. и Лоули, Дж. (2012). Моделирование общей реальности: избежание непреднамеренного влияния в качественных исследованиях, Квалон: Журнал Нидерландской ассоциации качественных исследований . Том 3, октябрь. academia.edu/attachments/30371322/ переведено с оригинальной голландской версии aup-online.com/content/journals/10.5117/2012.017.003.043