Терри М. Мо

Терри М. Мо (родился 25 июня 1949 года) — почетный профессор политологии Стэнфордского университета имени Уильяма Беннета Манро , старший научный сотрудник Стэнфордского Гуверовского института , работает в Стэнфорде более 40 лет. В 2003–2007 годах он был заведующим кафедрой политологии.
Мо — политолог, педагог и автор бестселлеров. Он имеет степень бакалавра экономики Калифорнийского университета в Сан-Диего и степень доктора философии. степень бакалавра политологии Университета Миннесоты . [1]
Академическая работа
[ редактировать ]Мо начал свою карьеру в 1976 году в качестве доцента кафедры политологии Мичиганского государственного университета . В 1980 году он опубликовал свою первую книгу « Организация интересов» , в которой исследовал организационные основы групп политических интересов, основываясь на работах Манкура Олсона. 1 В 1981 году он переехал из штата Мичиган в Стэнфорд, но вскоре взял временный отпуск, чтобы стать старшим научным сотрудником в Брукингском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Во время своего пребывания там в 1984–86 годах он участвовал в совместной работе с Джоном Э. Чаббом над что стало их книгой 1990 года «Политика, рынки и американские школы », которая, показывая, как политика и особые интересы подрывают организацию и работу государственных школ, а также аргументируя ценность выбора школы, оказала большое влияние на движение за реформу образования. и по-прежнему широко цитируется. 2
В то же время Мо писал о президентстве, государственной бюрократии и политических институтах в целом. Благодаря таким статьям, как «Новая экономика организации», 3 «Политизированное президентство». 4 «Политика бюрократической структуры». 5 и «Политические институты: забытая сторона истории». 6 он был одним из первых сторонников использования аналитики институциональной теории для преобразования исследований бюрократии и президентства. Темой, проходящей через всю его работу, было (и остается), что организация правительства – департаментов, агентств, школ – возникает из политики и силы особых интересов и, таким образом, буквально не предназначена для того, чтобы быть эффективной или действенной. Именно из-за этой повсеместной «структурной политики», утверждает он, правительство часто не работает хорошо.
В течение следующих десятилетий Мо продолжал разделять свои исследовательские усилия между политическими институтами и политикой образования. Но эти два направления исследований никогда не были разделены. Они разделяли одну и ту же теоретическую точку зрения – основанную на власти, особых интересах и структурной политике – и стремились пролить свет на одни и те же проблемы неадекватной деятельности правительства, показывая, как они укоренены в политике.
Его последующая работа по политике образования была сосредоточена в основном на силе профсоюзов учителей, их влиянии на организацию и работу школ, а также на их политической оппозиции реформам. Среди его последних публикаций в области образования : «Особый интерес: союзы учителей и государственные школы Америки», 7 Сравнительная политика образования: союзы учителей и системы образования во всем мире (под редакцией Сюзанны Выборг), 8 и Политика институциональных реформ: Катрина, образование и второе лицо власти. 9
Его работа над политическими институтами развивалась по нескольким направлениям. Он занимался важными теоретическими вопросами, которые лежат в основе литературы об институтах, в частности, «Власть и политические институты». 10 и «Корыстные интересы и политические институты». 11 Вместе с Сарой Ф. Анзиа он также проводил исследование политики и влияния профсоюзов государственного сектора на правительство. Среди их публикаций — «Профсоюзы государственного сектора и расходы правительства». 12 и «Используют ли политики политику для создания политики?» Пример трудового законодательства в государственном секторе». 13 Совсем недавно он вместе с Уильямом Дж. Хауэллом участвовал в проекте о президентской власти и американской демократии, в результате которого, среди прочего, были написаны две книги: « Реликвия». 14 и президенты, популизм и кризис американской демократии 15 — готовится к публикации третья книга, которая, как ожидается, будет опубликована в 2025 году. Она объясняет, как и почему президентская власть стала настолько могущественной, что в чужих руках она способна разрушить демократию. 16
Ссылки
[ редактировать ]1 Мо, Терри М. 1980. Организация интересов (Чикаго: University of Chicago Press).
2 Чабб, Джон Э. и Терри М. Мо. 1990. Политика, рынки и американские школы (Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press).
3 Мо, Терри М. 1984. «Новая экономика организации». Американский журнал политической науки 28: 739-777.
4 Мо, Терри М. 1985. «Политизированное президентство». В книге Джона Э. Чабба и Пола Э. Петерсона, ред., «Новое направление в американской политике» (Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press): 235–271.
5 Мо, Терри М. Мо. 1989. «Политика бюрократической структуры». Под ред. Джона Э. Чабба и Пола Э. Петерсона « Может ли правительство управлять?» (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Brookings Institution Press): 267-329.
6 Мо, Терри М. Мо. 1990. «Политические институты: забытая сторона истории». Журнал права, экономики и организации 6: 213-254.
7 Мо, Терри М. Мо. 2011. Особый интерес: Союзы учителей и государственные школы Америки (Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press).
8 Мо, Терри М. и Сюзанна Выборг, ред. 2017. Сравнительная политика образования: профсоюзы учителей и системы образования во всем мире (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета).
9 Мо, Терри М. Мо. 2019. Политика институциональной реформы: Катрина, образование и второе лицо власти (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета).
10 Мо, Терри М. 2005. «Власть и политические институты». Перспективы политики 3 (2): 215-233.
11 Мо, Терри М. Мо. 2015. «Корыстные интересы и политические институты». Ежеквартальный журнал политологии 130 (2): 277–318.
12 Анзия, Сара Ф. и Терри М. Мо. 2015. «Профсоюзы государственного сектора и государственные расходы». Журнал политики 77 (1): 114–127.
13 Анзия, Сара Ф. и Терри М. Мо. 2016. «Используют ли политики политику для создания политики? Пример трудового законодательства в государственном секторе». Обзор американской политической науки 110 (4): 763-777.
14 Хауэлл, Уильям Г. и Терри М. Мо. 2016. Реликвия: Почему Конституция подрывает эффективное правительство и почему нам нужно более мощное президентство (Нью-Йорк: Basic Books).
15 Хауэлл, Уильям Г. и Терри М. Мо. 2020. Президенты, популизм и кризис демократии (Чикаго: University of Chicago Press).
16 Ранний сокращенный предварительный просмотр см. в Howell, William G. и Terry M. Moe. 2023. «Президентство сильного человека и две логики президентской власти». Ежеквартальный журнал президентских исследований 53: 145–168.