Клеко (застежка)
Клеко разработанную , также пишется в общем как клеко , представляет собой временную застежку, компанией Cleveland Pneumatic Tool Company . [1] Широко используемый при производстве и ремонте с алюминиевой обшивкой самолетов , он используется для временного скрепления листов материала или для удержания вместе таких деталей, как ребра жесткости, рамы и т. д., прежде чем они будут окончательно соединены. [2]
Операция
[ редактировать ]Клекосы устанавливаются в отверстия, просверленные в заготовках (обычно отверстия предназначены для постоянного крепежа, устанавливаемого позже). Они расширяются на дальней стороне заготовок, а затем стягивают и зажимают их вместе, сохраняя желаемое выравнивание и предотвращая деформацию деталей. Клекосы должны плотно входить в свои отверстия, чтобы предотвратить смещение заготовок и сохранить выравнивание отверстий для крепежа, в которых нет клекосов. Это глухие застежки; поэтому их можно устанавливать в сборках, где рабочий не имеет доступа к другой стороне. Если в отверстия Cleco установлены постоянные крепления, то Cleco будет удален, когда понадобится его отверстие. Если детали склеены или сварены, то отверстия Cleco, возможно, придется заполнить позже.
Крепеж и инструмент
[ редактировать ]Базовый тип состоит из стального корпуса цилиндра, плунжера сверху, пружины , пары ступенчатых замков и распорки. специальные плоскогубцы . Для вдавливания подпружиненного плунжера используются Это прижимает замки со ступенчатыми вырезами вниз, что отталкивает их от распорок и позволяет им соединиться. Это позволяет пользователю просунуть фиксирующие губки через отверстие, проделанное в нескольких листах материала. Когда плунжер освобождается, пружина тянет стопорные губки назад к распорке, которая разделяет две губки. Затем листы материала зажимаются между зоной ступенчатого разреза и стальным цилиндром. Благодаря этому отверстия в отдельных листах будут совмещены. [3]
Варианты дизайна
[ редактировать ]Также доступны крепления типа Cleco с резьбовым механизмом для подъема траверсы. Клекосы этого типа требуют больше времени для установки и снятия, но могут более плотно стягивать детали друг с другом, чем Клекос пружинного типа. Они обычно доступны с барашковой гайкой для ручной затяжки или с простой шестигранной гайкой , чтобы их можно было располагать ближе друг к другу. В любом случае они обычно имеют шестиугольный корпус, за который можно лучше затянуть или ослабить распорку.
Размеры и цветовая маркировка
[ редактировать ]Независимо от их формы, они обычно имеют цветовую маркировку для быстрого определения их размера.
Цвет | Размер дюймы (мм) |
---|---|
Серебро ( цинк ) | 3 ⁄ 32 (2.4) |
Медь | 1 ⁄ 8 (3.2) |
Черный | 5 ⁄ 32 (4.0) |
Золото ( латунь ) | 3 ⁄ 16 (4.8) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайан, Хэл (июль 2013 г.). «Чувак, мне очень нравятся клекосы». ЭАА-экспериментатор . Ассоциация экспериментальной авиации.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 70, Сайпресс, Калифорния, 2013 г. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Jeppesen Sanderson, Inc. (2002) «Учебник планера для техников A&P», Jeppesen Sanderson