Jump to content

Боб Мун (ученый)

Боб Мун CBE FAcSS (род. 1945) — почетный профессор образования Открытого университета (Великобритания). Основным направлением его карьеры были исследования, проектирование и разработка новых моделей педагогического образования в Соединенном Королевстве и за его пределами. В 2009 году он стал членом Академии социальных наук . [1] В 2018 году он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (CBE) в Списке наград по случаю дня рождения королевы за работу в области образования в развивающихся странах. [2]

Биография

[ редактировать ]

Мун родился в Мальборо, Уилтшир, в 1945 году. [ нужна ссылка ] Он учился на преподавателя в колледже Святого Павла в Челтнеме и получил последипломное образование в Институте образования Лондонского университета; Университет Уорика ; и Университет Сассекса (где он защитил докторскую степень). [3] [4] Он начал свою карьеру в качестве учителя средней школы в средней школе Талс-Хилл в Управлении образования Внутреннего Лондона, а позже был директором двух крупных городских средних школ: школы Бриджуотер-Холл, кампуса Стэнтонбери, Милтон-Кейнс и школы пэров в Оксфорде. [5] [6] В 1988 году он был назначен профессором педагогики Открытого университета, отвечая за разработку национальных и международных программ преподавания и педагогического образования. [ нужна ссылка ]

Исследования и разработки в области национального и международного педагогического образования

[ редактировать ]

Мун руководил разработкой ряда проектов, направленных на новые подходы к педагогическому образованию, уделяя особое внимание расширению доступа к обучению за счет использования новых цифровых технологий. [7] [8]

К ним относится общебританский сертификат последипломного образования в области образования (PGCE) Открытого университета, который действовал с 1992 по 2018 год и был разработан, чтобы обеспечить на базе школы и при поддержке технологий путь к обучению для зрелых абитуриентов, особенно с математическими и естественными знаниями. [9] [10] Программа была награждена Юбилейной премией Королевы в области высшего образования в 1997 году в знак признания использованного новаторского подхода, особенно особого внимания к информационным технологиям и партнерству между университетом и школой. [11]

В 2005 году Мун разработал и возглавил команду, которая создала программу подготовки учителей в странах Африки к югу от Сахары (TESSA). Программа была разработана в многоязычных форматах (арабском, английском, французском и суахили) и действует в десяти странах. В 2009 году TESSA также была награждена Юбилейной премией Королевы в области высшего образования, при этом особое внимание было уделено веб-ресурсам, адаптированным к местным потребностям, которые использовали более 200 000 учителей. [11] В 2011 году программа TESSA также получила награду Всемирного инновационного саммита в области образования (WISE). [12] Опыт TESSA привел к публикации ряда анализов, в которых подробно рассматривается проблема обеспечения школьных систем в развивающихся странах высококвалифицированными учителями. [13] [14]

В период с 2010 по 2015 год Мун был ведущим советником программы повышения квалификации учителей Агентства Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ ( БАПОР ), направленной на учителей, работающих в лагерях беженцев, расположенных в Иордании, Ливане, Сирии, на Западном Берегу и в секторе Газа. Эту программу приняли все учителя школ БАПОР и она привела к принятию новой модели повышения квалификации учителей в Агентстве. [15]

В период с 2005 по 2020 год Мун консультировал ряд стран и международных агентств по реформе образования, уделяя особое внимание учителям и педагогическому образованию. Он использовал этот опыт для дальнейшего анализа путей реформирования и улучшения педагогического образования как в развитых, так и в развивающихся странах. [16] [17] В 2015 году он был назначен специалистом по образованию в Научно-консультативной группе (SAG) Министерства международного развития Великобритании; он занимал эту должность до 2020 года. [18]

Дальнейший вклад в изучение учебных программ и улучшение школ.

[ редактировать ]

Боб Мун был одним из основателей в 1976 году Ассоциации по изучению учебных программ, позже — Фонда учебных программ. Он был членом Совета более тридцати лет и руководил слиянием Ассоциации с Британской ассоциацией исследований в области образования (BERA) в 2012 году. [ нужна ссылка ]

В 1990 году он основал и стал председателем редакционного совета нового издания The Curriculum Journal . Он был соредактором с 2002 по 2012 год. [ нужна ссылка ]

Также в 1990 году Мун был также назначен заместителем комиссара Национальной комиссии по образованию, созданной Британской ассоциацией содействия развитию науки и финансируемой Фондом Пола Хэмлина. Комиссия сообщила в 1993 году. [19]

В 2003 году Министерство образования Великобритании назначило Боба Муна советником London Challenge. Эта программа, возглавляемая сэром Тимом Бригхаусом, была направлена ​​на значительное улучшение качества обучения во всех средних школах Лондона. Оценочное исследование, проведенное Фондом Джозефа Раунтри, показало, что «в период проведения «Лондонского вызова» в школах Лондона произошло резкое улучшение, а местные власти перешли от худших показателей к лучшим в стране». [20] Впоследствии в 2013 году Мун и Бригхаус вместе предложили создать Национальный педагогический институт профессионального развития учителей. В 2020 году они изложили идею создания национальной открытой школы по образцу Открытого университета, но обслуживающей школьный сектор. [21]

  1. ^ "Товарищи |" . www.acss.org.uk. ​Проверено 29 июня 2020 г.
  2. ^ «Вестник» . The Gazette (официальный публичный отчет) . Проверено 29 июня 2020 г.
  3. ^ Мун, Боб (1986). Споры по поводу учебной программы «Новой математики»: международная история . Лондон: Фалмер Пресс. ISBN  1850001227 .
  4. ^ Мун, Боб (1990). «Модели контроля: школьная реформа в Западной Европе ». Британский журнал социологии . 41 : 423–444. дои : 10.2307/590966 . JSTOR   590966 .
  5. ^ Мун, Боб (1976). Кампус Стэнтонбери: практический пример . Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета.
  6. ^ Мун, Боб (1983). Общеобразовательные школы: вызов и перемены . Лондон: НФЕР-Нельсон.
  7. ^ Мун, Боб (1997). «Открытое обучение и новые технологии в педагогическом образовании: новые парадигмы развития». Европейский журнал педагогического образования . 20 :7–32. дои : 10.1080/0261976970200102 .
  8. ^ Мун, Боб (1997). «Использование потенциала открытого обучения и интерактивных технологий в подготовке учителей» (PDF) . Исследования и обучение . 26 :79–97. дои : 10.3406/refor.1997.1451 .
  9. ^ Мун, Боб (1992). «Новый путь в преподавании: партнерство Открытого университета и школы». Обзор образования . 6 : 28–31.
  10. ^ Мун, Боб (1994). «Педагогическая подготовка в Открытом университете Великобритании: инновации и расширение в 90-е годы». Журнал дистанционного образования . 10 : 77–86.
  11. ^ Jump up to: а б «Архив победителей юбилейной премии Квинса» . Архив премии Queens Anniversary Prize . Проверено 29 июня 2020 г.
  12. ^ «Награды WISE 2011» . Награды WISE, Катарский фонд . 3 декабря 2011 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  13. ^ Мун, Боб (2008). «Роль новых коммуникационных технологий и дистанционного образования в ответе на глобальный кризис в обеспечении и подготовке учителей: анализ опыта исследований и разработок» . Образование и общество . 29 : 791–814. дои : 10.1590/S0101-73302008000300008 .
  14. ^ Мун, Боб (2013). Педагогическое образование и проблемы развития: глобальный анализ . Лондон: Рутледж.
  15. ^ Понтефракт, Кэролайн; Мун, Боб (2016). «Реформа педагогического образования и сообщество палестинских беженцев». В Маклафлин, Коллин (ред.). Изменить ситуацию: вывернуть обучение учителей наизнанку . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  16. ^ Мун, Боб (2016). Играют ли университеты роль в образовании и подготовке учителей? Международный анализ политики и практики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  17. ^ Вилле, Шармейн; Мун, Боб (2017). Цифровое обучение: реформирование педагогического образования для обеспечения доступа, равенства и качества в странах Африки к югу от Сахары . Ванкувер: Содружество обучения.
  18. ^ «Пионер мирового образования профессор Боб Мун награжден CBE» . Открытые новости университета . 9 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  19. ^ Национальная комиссия по образованию (1993 год). Учимся добиваться успеха; Радикальный взгляд на образование сегодня и стратегия на будущее . Лондон: Хайнеманн.
  20. ^ Кидсон, Марк; Норрис, Эмма (2015). Реализация Лондонского вызова . Институт правительства. п. 2.
  21. ^ Бригхаус, Тим (12 мая 2020 г.). «Подобно Открытому университету, нам сейчас нужна открытая школа для всей страны» . Хранитель . Проверено 29 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e34b230e9183c99ad06e7ffd0a38e73__1688796960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/73/2e34b230e9183c99ad06e7ffd0a38e73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Moon (scholar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)