Pravda 10, St. Petersburg
Pravda 10 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | неоклассизм |
Расположение | улица Правды, Санкт-Петербург 191119, Российская Федерация |
Координаты | 59 ° 55'24 "с.ш. 30 ° 20'36" в.д. / 59,9232 ° с.ш. 30,3432 ° в.д. |
Строительство началось | 1830 |
Завершенный | 1840 |
«Правда 10» — знаковое здание примечательного района Санкт-Петербурга, часто называют Санкт-Петербургом Достоевского который местные жители . Со временем он служил купеческой резиденцией, доходным домом, а позже, в период Советского Союза, здание использовалось как Железнодорожный клуб, а затем как «Дворец культуры» Союза пищевиков. После многих лет запустения из-за пожара, уничтожившего большую часть здания, он подвергся капитальной реставрации того, что осталось от постройки, и реконструкции, чтобы открыться как единственная гостиница под названием Государственный Эрмитаж.
История
[ редактировать ]Формирование квартала между Загородным проспектом и улицей Достоевского, где расположено здание гостиницы, относится к началу XIX века. С 1739 года улица Правды входила в состав Большой Офицерской улицы, а в 1829 году получила собственное название: Кабинетская, так как здесь располагались Его Королевское Высочество Канцелярии (Кабинет). Он был заложен для связи Дворцовой деревни, расположенной вокруг Владимирской церкви, с квартирами лейб-гвардии Семеновского полка. В 1932 году Кабинетская улица была переименована в честь «Правда» и с тех пор название осталось неизменным. издававшейся в этом районе газеты [ 1 ]
-
План 2-го полицейского участка: Московская часть СПб. 1895 г., Кабинетская улица.
-
Список дворов на улице Правды в 1850-е годы
В 1820-е годы участок «Правды, 10» принадлежал купцу Чичеву. В 1830 году собственность перешла к купцу 1-й гильдии И. Лбову. Первые упоминания о самом здании относятся к 1835 году, когда в Администрацию города были представлены первоначальные архитектурные планы. Первоначальный план архитектора Холопова представлял собой трехэтажное здание с фасадом и двумя флигелями. Основная жилая часть, состоящая из двух этажей, простиралась через двор и примыкала справа к трехэтажному флигелю, а слева – к одноэтажному строению, придавая зданию вид русской буквы «П». [ 2 ]
Общий стиль здания и детали оформления явно относили «Правду 10» к периоду строгого классицизма.

В июне 1835 года новый план был представлен в Администрацию города. Проектом предполагалось построить двухэтажное здание в глубине двора с балконом в три окна и резной решеткой, а под балконом располагался вход в сад. Архитектурные детали фасада были довольно скромными: простой оконный наличник, каждое второе окно с выступами наверху. [ 3 ]
Одно крыло должно было быть трехэтажным с шестью дверями на первом этаже, другое крыло – одноэтажное – с четырьмя широкими проемами и дверью в центре, скорее всего, для каретного сарая. Одно из предложений проекта заключалось в закрытии свободного прохода в сад путем создания пристройки к основному зданию, занимающей весь участок. Этот проект был одобрен, и пристройка была построена. [ 4 ]
Еще один проект реконструкции здания был предложен архитектором А. Андриановым в 1837 году. Тогда уже были построены два этажа дома поперек участка с 15 окнами на первом этаже и портиком на первом этаже. пристройки здания.
Несмотря на то, что особняк находился в собственности купцов, ни один проект не производил впечатления провинциальности, наоборот, в проектах отражалась динамика развития существующих построек, их постоянное совершенствование, упрощение архитектурных форм и деталей.
Право собственности на имение перешло к сыну почетного гражданина Александру Ивановичу Лбову 25 июня 1873 года.
Позднее, в 1870-е годы, у «Правды 10» появились еще и другие почетные резиденты: бригадный генерал Петер фон Брискорн, придворный советник А. Н. Ладога и офицер Министерства внутренних дел придворный советник И. С. Ремизов. [ 5 ]
Особняк не претерпевал никаких изменений до 1889 года, когда был продан новому владельцу – дворянину по происхождению, бакалавру права Теодору Крузе. Через шесть месяцев после покупки имения Крузе подал подготовленное архитектором Ковширя предложение о реконструкции правого крыла, строительстве подвала и каменной ограды. Новое крыло предполагалось сделать кирпичным с двумя воротами и входом в центре. [ 6 ] [ 7 ]
В октябре 1890 года особняк со всеми пристройками был заложен, и некоторое время имение принадлежало отставному кавалерийскому капитану Илье Петровичу Ларионову и использовалось как доходный дом. В здании был проведен капитальный ремонт; двор был отделен от улицы пышным металлическим забором на каменном основании, вокруг всех построек был разбит сад. [ 8 ]
Через несколько лет имение было продано обер-камергеру генерал-адъютанту Николаю Васильевичу Воейкову. В 1895 году архитектор Бикаруков Е.Ф. подготовил план очередной реконструкции здания, предложив построить новый каретный сарай с тремя воротами, сохранив архитектурные детали противоположной постройки и надстроив существующий флигель. Проект был принят к сведению и одобрен главой правления Николаем Бенуа. [ 9 ]
В марте 1901 года вдова генерал-адъютанта Варвара Воейкова и ее дочь Мария решили перестроить дом. Они представили проект реконструкции в Администрацию города Санкт-Петербурга. По этому проекту должен был быть построен новый каменный пятиэтажный дом с современным фасадом и разнообразными архитектурными деталями, выходящий на Кабинетскую улицу (ныне Правда). Узкий двор должен был быть окружен двумя шестиэтажными флигелями с простыми фасадами. Фасад дома должен был иметь двое высоких деревянных ворот с арочным проходом во двор, украшенным кованой решеткой, рядом с главным входом со стеклянными дверями.
Проект был одобрен, но, вероятно, так и не был реализован. [ 10 ]
К 1912 году участок со всеми постройками и садом перешёл в собственность Железнодорожного управления. Масштабную реконструкцию усадьбы провел архитектор Александр Голубков. Проект предполагал реконструкцию и переделку первого и второго этажей главного и боковых крыльев; главное здание предполагалось расширить, чтобы оборудовать зрительский зал на 450 человек с окнами, выходящими в сад. В флигелях располагались спортивные и клубные помещения. Фасады пришлось полностью переработать, а интерьеры украсить штукатуркой, чтобы придать зданию неоклассизм. После капитального ремонта «Правда 10» стала домом клуба Петроградского железнодорожного транспорта. [ 11 ]
После революции 1917 года здание, долгое время находившееся заброшенным, использовалось под Дворец культуры Союза пищевиков. В 1936-1937 годах перестроен по проекту архитектора В. П. Макашева. В целом фасад имел классические пропорции и декор; К флигелям первого и второго этажей были пристроены шестистилевые портики с балконами. Тонкие колонны с ионическими капителями поддерживали резные решетчатые балконы второго этажа.
Весь периметр первого этажа был простоват; глубокие окна первого этажа были разделены пилястрами; надоконные ниши имели геометрический орнамент с розеткой в центре. Глубокие двустворчатые окна главного фасада, выходящие в зрительский зал, имели полукруглую отделку, а надоконные ниши были украшены растительным орнаментом, полукруглыми зубчатыми карнизами. [ 12 ]
6 ноября 1937 года на курдоне Дворца культуры Союза пищевиков был установлен памятник Владимиру Ленину.
С годами небольшая столовая, расположенная на первом этаже, превратилась в «Восток» — первый в стране клуб бардовских певцов. В 1960-е годы здесь выступали Кукин и Городницкий, Клячкин и Окуджава. Именно здесь Петербург впервые услышал Владимира Высоцкого. В этой сцене также выступали Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Сергей Курехин и Янка Дзягилева. Во времена Советского Союза поклонники Битлз отмечали здесь день рождения Джона Леннона. На этом месте также проводились митинги памяти российского поэта и рок-певца Александра Башлачева. [ 13 ]
В 1999 году Дворец культуры закрыли на реконструкцию, которая так и не состоялась. Заброшенный после разрушительного пожара в 2005 году, он был куплен и восстановлен во времена своей славы и откроется как единственный роскошный отель под названием «Официальный Государственный Эрмитаж» летом 2013 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Библиотека» . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 г. Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга ф. 513, о. 102, дело 4826 «Планы реконструкции 1835-1912 гг.»
- ^ Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга ф. 513, о. 102, дело 4826 «Планы реконструкции 1835-1912 гг.»
- ^ Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга ф. 513, о. 102, дело 4826 «Планы реконструкции 1835-1912 гг.»
- ^ «Библиотека» . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 г. Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга ф. 513, о. 102, дело 4826 «Планы реконструкции 1835-1912 гг.»
- ^ Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга ф. 515, о. 1, дело 2386 "Описание имения Феодора Крузе на Кабинетской улице, 10"
- ^ Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга ф. 513, о. 102, дело 4826 «Планы реконструкции 1835-1912 гг.»
- ^ Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга ф. 513, о. 102, дело 4826 «Планы реконструкции 1835-1912 гг.»
- ^ Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга ф. 513, о. 147, дело 39 «О Разрешении на строительство 5-этажного строения во дворе Воекова»
- ↑ Центральный государственный архив Санкт-Петербурга ф.192, о. 3-1, дело 5539 «Планы Дворца культуры Союза работников пищевой промышленности»
- ↑ Центральный государственный архив Санкт-Петербурга ф.192, о. 3-1, дело 5539 «Планы Дворца культуры Союза работников пищевой промышленности»
- ^ «Библиотека» . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 г. Проверено 16 апреля 2013 г.