Бенджамин Блейк
Бенджамин Блейк (22 февраля 1751, Хакни , Лондон — 1827, Лондон) — английский скрипач, альтист и композитор.
Большая часть того, что известно о нем, получена из информации, которую он предоставил для словаря Сэйнсбери в 1824 году. В детстве его обучал игре на скрипке Антонин Каммель , а позже Вильгельм Крамер , руководитель оркестра итальянской оперы в Королевском театре. Сам Блейк играл на скрипке в этом оркестре примерно с 1775 года, а также на Концерте старинной музыки. Однако он приобрел общественную известность как альтист. Он был солистом и солистом Профессионального концерта с 1785 по 1793 год, регулярно выступая в струнных квартетах с Крамером. Он также играл на альте на музыкальных вечерах принца Уэльского, и его необычный интерес к этому инструменту привел к тому, что в 1780-х годах он опубликовал 18 дуэтов для скрипки и альта. После сезона 1793 года Блейк отказался от публичных выступлений. Он уже учился игре на фортепиано у Клементи , чтобы стать учителем, и хотя он продолжал играть на альте для принца Уэльского, он почти полностью жил преподаванием до 1820 года, когда вышел на пенсию. Некоторые из его дуэтов заслуживают возрождения, как и его сонаты для скрипки и фортепиано, которые были опубликованы в партитурах и демонстрируют интересный вкус к минорной тональности; партии скрипки на титульном листе названы «аккомпанементом», но ошибочно. [1]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Оп. 1 – Шесть дуэтов для скрипки и тенора; напечатано для У. Нейпира, Лондон (около 1780 г.)
- Оп. 2 – Второй сет из 6 дуэтов для скрипки и тенора; опубликовано Дж. Бланделлом, Лондон (1781 г.)
- Оп. 3 – Третий сет из 6 дуэтов для скрипки и тенора; напечатано для автора, Лондон (1785 г.)
- Оп. 4 – Шесть сонат для фортепиано forte в сопровождении скрипки; напечатано для автора издательством Preston & Son (1794 г.)
- Оп. 5 – Девять дивертисментов для фортепиано форте с аккомпанементом для скрипки ad libitum; опубликовано для автора Бирчаллом, Лондон (1811 г.)
- Оп. 6 – Разный сборник вокальной музыки с отдельным сопровождением для арфы или фортепиано форте; составлено и почтительно посвящено (с разрешения) Досточтимому. графиня Бриджуотер (1814 г.)
- Индийская девушка
- Мольба; слова капитана Уильяма Блейка
- Прикосновение к Времени
- Петиция нищих; слова Томаса Мосса
- Оп. 7 – Дуэт для скрипки и тенора; опубликовано Бирчаллом, Лондон (около 1820 г.)
- Оп. 9 – Три соло для тенора в сопровождении виолончели (около 1825 г.); с примечанием, что на них можно играть и на скрипке.
«Тенор» в названиях этих публикаций относится к теноровому альту.
Единственное из произведений Блейка, доступное в настоящее время в современной форме, — это соч. 2 можно приобрести у издателей Amadeus Music.Копии других произведений можно получить в Британской библиотеке и других крупных или специализированных музыкальных библиотеках.
Упоминание Бенджамина Блейка в «Говоря о Муцио Клементи».
[ редактировать ]1791-1802: С 1791 по 1793 год положение Муцио Клементи как композитора сильно пострадало из-за присутствия Гайдна в Лондоне. Лишь после возвращения Гайдна в Вену в 1793 году Клементи вновь полностью возобновил свою деятельность, даже в качестве оркестрового дирижера. Известно, что за эти годы он сочинил три новые симфонии.
Когда Гайдн вернулся в Лондон в 1794–1795 годах, слава Клементи снова затмилась. Тем временем, однако, число его частных учеников росло: помимо Крамера и других, в их число входили Джон Филд, Бенуа-Огюст Бертини, мисс Парк, Артур Томас Корф , Бенджамин Блейк, мадам. Бартолоцци и мисс Тереза Янсен. Он стал очень востребованным учителем, регулярно давая уроки многим ученикам. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove, 2-е издание (Oxford University Press, 2001) ISBN 0-333-60800-3
- ^ Муцио Клементи. Краткая хронология его жизни и творчества (Массимилиано Сала) [1]. Архивировано 3 февраля 2020 г. в Wayback Machine.