Jump to content

Херрнхааг

Координаты : 50 ° 15'47 "N 9 ° 04'58" E  /  50,2631 ° N 9,08278 ° E  / 50,2631; 9.08278
Хернхааг, как он выглядел в 1750 году.

Хернхааг (Роща Господня) был общинным духовным центром Моравского Единства , ранней формы протестантизма. Он и Мариенборн, близлежащая родственная община, расположены в Веттерау , районе Гессена , к северу от Франкфурта-на-Майне в Германии .

Духовная цель как дом Христа

[ редактировать ]

«Херрнхааг был спроектирован, чтобы выразить моравский идеал, еще до того, как он был построен» [ 1 ] и служил уникальной цели: он был запланирован как Дом Божий. Согласно описанию Нового Иерусалима в Откровении, ворот должно было быть двенадцать. В центре находился источник воды жизни, также напоминающий Откровение: «Тогда ангел показал мне реку воды жизни, яркую, как кристалл, текущую от престола Бога и Агнца, через середину улицы город» (Откровение 22:1).

По словам лидера церкви Николауса Людвига фон Цинцендорфа , который планировал создание общины, Моравское Единство предвидело «конец времени, когда небесная реальность станет полной реальностью». [ 2 ] Жить в то последнее время было целью Херрнхаага, который был задуман как резиденция Христа. По словам Зинцендорфа, «мы должны быть благодарны заботе [Святого Духа] за то, что мы собрались здесь вместе, что мы живем в Материнском городе». [ 3 ]

Формирование и организация сообщества, живущего во Христе

[ редактировать ]
Мариенборн, как он выглядел в середине 18 века.

Во время изгнания из родовых поместий в Саксонии Цинцендорф начал переговоры о том, чтобы Мариенборн стал резиденцией для так называемой Конгрегации паломников. Прежде чем он стал доступен, он привез свою семью в Роннебург , полуразрушенный замок в этом районе. В конце концов Цинцендорфы переехали в Мариенборн, и в 1738 году началось строительство Херрнхаага. На момент его закрытия в начале 1750-х годов поселение оставалось незавершенным.

Члены общины жили под прямым руководством Христа как главного старейшины и пастыря общины. Херрнхааг был самым быстрорастущим поселением церкви и наиболее критиковался за ересь.

Центром общины был большой зал Саал, место ритуалов и поклонения. Заал был построен на двух уровнях, с балконом, выходящим на первый этаж, символизирующим земную реальность внизу и небесную реальность вверху. Фестивали, проводимые в Заале, оказывали на верующих мультимедийный эффект благодаря сочетанию иллюминации, музыки, ритуалов, картин и зрелищ.

Саал или зал, место проведения фестивалей и религиозных церемоний.

Кантата, написанная к открытию Единого Братского дома Хернхаага в 1739 году, показывает, как жители общины считали свою жизнь посвященной Христу: «Вы знаете, как мы дорожим вами, самым великолепным из всех даров! Драгоценное приношение благодати свыше! Благослови священный брак. Благослови святое девство. . . Силы молодых людей будут собраны для рыцарского звания на вашей службе. . . Этот дом и все живущие в нем станут вашим прославлением здесь, на земле!» [ 4 ]

Как и в других моравских общинах, условия проживания основывались на разделении членов по возрасту, семейному положению и полу на так называемые хоры. У каждого хора были свои фестивали. Фестиваль Братьев-одиночек в Хернхааге в 1748 году включал прославление боковой раны Христа, считавшейся священной, поскольку она олицетворяла сострадательную, жертвенную любовь Христа. Кристиан Ренатус фон Цинцендорф, сын Николая Людвига, возглавил церемонию, дав понять, что он буквально стал боковым отверстием Христа, и когда он обнял мужчин, они были обняты боковым отверстием. [ 5 ] Существовало также графическое изображение бокового отверстия, достаточно большого, чтобы каждый человек мог войти и пройти через него. Таким образом, люди поняли, что они становятся едиными со Христом.

Скандал, разгон и заброшенность

[ редактировать ]

То, что многие осуждали как еретическое по отношению к событиям в Херрнхааге, — это смешение сексуального и духовного, человеческого и божественного. Основываясь на сочинениях Христиана Цинцендорфа, провозглашающих все души женщинами, Христиан Ренат провозгласил братьев на самом деле женщинами и, следовательно, имеющими право быть невестами Христа, в которых можно было войти и наполниться. Есть некоторые свидетельства того, что они практиковали это буквально между собой, а возможно, и между полами, хотя делать выводы следует с осторожностью, так как времена графа Цинцендорфа были погружены в клевету и клеветнические наветы, из которых трудно отличить истина и ложь (известный пример — «Жизнь частной короля Прусса» Вольтера). Первоисточник должен быть первоисточником. Из них граф Цинцендорф «Anhang, als ein zweiter Theil zu dem Gesang-Buche der Evangelischen Brüder-Gemeinen» (Дополнение, как вторая часть к песеннику евангелических братских общин), SI [1745], [ 6 ] часто упоминается в современных дискуссиях. [ 7 ] и здесь можно привести пример скандального и, возможно, беспорядочного и кощунственного отрывка (стр. 2016 г., оригинальная орфография): Нет. 2143, «2-го июля 1745 года», 2-й стих (Агнца, христианского): «Женский пол имеет уважение и право носить ваши души в тех полостях тела, которые принимают вас как Бога, из которого вы становитесь человеком. Gangen (Женский пол имеет уважение и право носить твою душу в таких дырах тела, которые твоя, как Бог, получил, оттуда ты по-человечески вышел)». В 1748 году Александр Фольк, юрист и общественный деятель из соседнего города Бюдинген, начал публиковать книги (сначала анонимно, затем под своим именем). [ 8 ] о распущенности, а также разнообразно о самом графе З., например о том, что он путешествовал со своей любовницей Анной Ничман (1715-1760) в их собственной роскошной карете. Публикация этих книг вызвала большой резонанс и, вероятно, является основной причиной того, что граф внезапно в том же году переехал в Лондон из-за опасений, что он может быть арестован властями Бюдингена.

Многие внутри церкви и за ее пределами были возмущены слухами о таком поведении, и Людвиг фон Цинцендорф, наконец, решил принять меры, пригрозив избить виновных. [ 9 ] Кристиана и других вызвали в Линдси-Хаус недалеко от Лондона, где жил Николас.

После этого жители Херрнхаага начали расходиться. Помимо плохой огласки, Херрнхааг и его фестивали истощали деньги церкви. Но решение о фактическом закрытии поселения стало результатом нового местного правителя Густава Фридриха, графа Изенбург-Бюдингенского, который потребовал, чтобы моравцы отреклись от Николая Людвига фон Цинцендорфа и присягнули на верность только самому себе. Все жители отказались подчиниться и начали эмигрировать в 1750 году, а к 1753 году община была заброшена.

Современная моравская община

[ редактировать ]
Дом сестер слева и Лихтенбург справа.

Во второй половине двадцатого века Херрнхааг был переселен как моравская коммуна, и были начаты реставрационные работы в Лихтенбурге, «Крепости Света», включающей молитвенный зал Заал и комнаты, где жил граф Николаус Людвиг фон Цинцендорф, а также дом сестер. Дом. По состоянию на 2009 год другие здания находятся в частной собственности, например, Одинокий братский дом, где жил Кристиан Ренатус, который сейчас является фермерским домом. Колодец находится в центре участка.

  1. ^ Фриман, Артур. (1998) Экуменическая теология сердца: теология графа Николая Людвига фон Цинцендорфа. Вифлеем: Моравская церковь в Америке . стр. 271. ISBN   978-1-878422-38-5
  2. ^ Фриман, 252.
  3. ^ Этвуд, Крейг Д. (1995) Кровь, секс и смерть: жизнь и литургия в Вифлееме Зинцендорфа, доктор философии. дисс., Принстонская духовная семинария. стр.33.
  4. ^ Наследие, Ганс-Вальтер. (1982) «Кантата Херрнхаага 1739 года», 11, Unitas Fratrum: 11. С. 29–34. Перевод Эдварда Квинтера.
  5. ^ Пойкер, Пол. (2006) «Вдохновленные пламенем любви»: гомосексуализм, мистика и моравские братья около 1750 года, Журнал истории сексуальности . 15(1):48.
  6. ^ (Цифр. Эд. UB Тюбинген http://idb.ub.uni-tuebingen.de/opendigi/Gi1445-2
  7. ^ А. Г. Спангенберг: «Жизнь графа Цинцендорфа», часть VI, SI 1774, с. 1610 г.
  8. ^ «Раскрытая тайна зла секты Гернхути, к спасению многих невинных душ» (Раскрытая тайна зла секты Гернхути, к спасению многих невинных душ) https://digitale-sammlungen.de /en/view /bsb10775705
  9. ^ Хергемёллер, Бернд-Ульрих. (1999) «Николаус Людвиг фон и Кристиан Ренатус фон Цинцендорф», в: Человек для мужчины: биографический лексикон по истории любви между друзьями и мужской сексуальности в немецкоязычном регионе , Гамбург: Мужской рой . стр. 765, ISBN   3-928983-65-2 . Перевод Хильке Кульманн.
[ редактировать ]

50 ° 15'47 "N 9 ° 04'58" E  /  50,2631 ° N 9,08278 ° E  / 50,2631; 9.08278

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f65a337d4967f39d99f3d2784546bf5__1673916660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/f5/2f65a337d4967f39d99f3d2784546bf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herrnhaag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)