ЗеркалоСсылка
MirrorLink — это стандарт совместимости устройств, который обеспечивает интеграцию смартфона системы автомобиля и информационно-развлекательной .
Он превращает смартфоны в платформы автомобильных приложений, где приложения размещаются и запускаются на смартфоне, в то время как водители и пассажиры взаимодействуют с ними через элементы управления на рулевом колесе, кнопки на приборной панели и сенсорные экраны бортовой информационно-развлекательной системы (IVI) своего автомобиля. [1] MirrorLink использует набор хорошо зарекомендовавших себя незапатентованных технологий, таких как IP , USB , Wi-Fi , Bluetooth , протокол реального времени (RTP для аудио) и Universal Plug and Play (UPnP). [2] Кроме того, MirrorLink использует виртуальные сетевые вычисления (VNC) в качестве базового протокола для отображения пользовательского интерфейса приложений смартфона на экранах информационно-развлекательной системы и передачи пользовательского ввода обратно на мобильное устройство.
Начало
[ редактировать ]MirrorLink начинался как исследовательский проект. Исследователь Йорг Бракенсик и Раджа Бозе из Исследовательского центра Nokia в Пало-Альто , США , получили результаты теста noBounds! проект, изобретенный исследователем Берндом Штайнке из Исследовательского центра Nokia в Бохуме , Германия, и примененный к автомобильной сфере.
Первоначальный подход [3] Примененный Берндом Штайнке содержал три специализированных подпротокола для оптимальной энергоэффективности: 2D, 3D и Media. Поддержка композиции 2D-графики посредством зеркалирования X11 была необходима только из-за требований выбранного исходного устройства, мобильного устройства Linux N800 , а также желания ускорить доступность демонстрационной версии для демонстрации вариантов использования зеркалирования. OpenGL ES использовался для быстрой 3D-графики и альфа- композиции Porter-Duff для создания ярких 2D-эффектов. Чтобы сделать этот актуальный в будущем подход доступным на ограниченной версии N800 Mesa 3D, была использована программа Mesa 3D. [4] для локального воспроизведения. Потоковая передача мультимедиа высокой четкости была реализована через OpenMAX , RTP и управление боковой полосой по времени, чтобы обеспечить синхронную потоковую передачу с отображением. [5] исходного видеофайла без перекодирования. Первоначальные реализации включали удаленный графический интерфейс, игры и мультимедийный контент мобильного устройства Linux Nokia N800 , а затем и N810 . Эта демонстрация неожиданных по тем временам возможностей мобильных устройств получила широкое освещение. [6]
Параллельно с этим представитель компании CE4A, который видел такие же первоначальные результаты, связался с Nokia, и сотрудничество между Nokia и CE4A началось. Первые идеи были опубликованы и продемонстрированы с использованием интернет-планшета Nokia N810 на конференции IEEE CCNC 2009. Совместно с двумя другими исследователями, Раджей Бозе и Кеун-Янг Парком, из исследовательского центра Nokia в Пало-Альто, и в тесном сотрудничестве с группой Consumer Electronics for Automotive (CE4A) немецкого производителя автомобилей, была создана оригинальная концепция терминального режима. Название «Терминальный режим» произошло от названия экспертной группы CE4A, которая подготовила позиционный документ. [7]
Nokia вместе с Magneti Marelli публично продемонстрировала первую концепцию терминального режима во время мероприятия Navteq Connection, приуроченного к Международному автосалону во Франкфурте (IAA) в сентябре 2009 года. [8] Первая интеграция автомобиля была показана на Женевском автосалоне в марте 2010 года с использованием прототипа Nokia N97 с реализацией терминального режима, интегрированного в концептуальный автомобиль Valmet . [9] Черновая версия спецификации 0.9 [10] был выпущен в марте 2010 года. [11] В июле 2010 года на выставке MobileBeat 2010 был представлен режим терминала, интегрированный в VW Passat. [12] Первую настоящую живую демонстрацию можно увидеть в [13] с сентября 2010 г., незадолго до того, как 6 октября 2010 г. была опубликована спецификация терминального режима. [14] Среди первых последователей были Continental, [15] Альпийский, [16] и Кларион. [17]
Сотрудничество между Nokia и CE4A в режиме терминала привело к созданию Консорциума автомобильных подключений. Консорциум Car Connectivity Consortium объединил крупнейших игроков автомобильной отрасли и индустрии мобильных устройств, включая большое количество поставщиков первого уровня и даже несколько сетевых провайдеров. 12 сентября 2011 года Terminal Mode был переименован в MirrorLink и стал коммерческой торговой маркой, принадлежащей Консорциуму Car Connectivity Consortium. [18] По состоянию на май 2012 года Консорциум Car Connectivity Consortium насчитывал 56 членов и включал почти всех крупнейших производителей автомобилей и мобильных устройств в мире.
В сентябре 2021 года Консорциум Car Connectivity объявил о прекращении всех операций MirrorLink к 30 сентября 2023 года. [19]
Глобальный стандарт
[ редактировать ]Консорциум Car Connectivity, в который входят различные производители автомобилей и электроники, объединился, чтобы установить отраслевой стандарт для сертификации приложений и устройств, которые одновременно безопасны и полезны для водителей, под названием MirrorLink. Совместные усилия автопроизводителей и производителей телефонов направлены на разработку открытых стандартов для определения работы смартфонов, связанных с автомобилями. [1]
интерфейс смартфона с различных мобильных ОС . Уникальной особенностью MirrorLink является возможность отображать на дисплее головного устройства [20]
Реализация MirrorLink
[ редактировать ]ЗеркалоЛинк в настоящее время [ когда? ] работает с телефонами Symbian (только телефоны Nokia Belle, а не телефоны S60v5 от многих производителей), серией Samsung Galaxy (на Android Lollipop (5.0); поддержка Samsung MirrorLink закончилась 1 июня 2020 г.) и Sony Xperia Z серии . Android телефонами [21] Во втором квартале 2012 года Sony audio выпустила два аудиоголовных устройства , совместимых с MirrorLink. [20] Производитель телефонов Motorola и аудиосистем производитель Alpine также являются членами группы, поддерживающей MirrorLink.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О'Доннелл, Джейн (4 мая 2012 г.). «Отключитесь в игре с обвинениями в отвлеченном вождении» . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Консорциум новых автомобильных подключений стремится максимально активизировать автомобильную информационно-развлекательную систему» . Нокиа . 16 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Проект noBounds на конференции Internet Tablet Talk» . Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года.
- ^ «noBounds! — потрясающие границы дисплея смартфонов! на Vimeo» .
- ^ «noBounds! — взорвите границы отображения смартфонов! — YouTube @ 52 секунды» . Ютуб . 13 марта 2008 г.
- ^ «Engadget — проекты Nokia noBounds обещают видео в формате Full HD через USB или WLAN» . Engadget . 14 марта 2008 года . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ «Позиционирование режима терминала Paper EG, функциональная интеграция мобильных устройств, версия 0.6, CE4A» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года.
- ^ «NAVTEQ, Nokia и Magneti Marelli демонстрируют технологию интеграции смартфонов в автомобильные системы» . 17 сентября 2009 г.
- ^ «Режим терминала Nokia замечен в дебрях Женевского автосалона» . 4 марта 2010 г.
- ^ «NRC объявила о разработке «терминального режима»» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года.
- ^ «VW Passat принимает красную таблетку и включается в терминальный режим Nokia» . 14 июля 2010 г. Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Эксклюзив: прототип VW Terminal Mode под управлением Nokia N97, мы приступаем к практической работе» . Engadget . 29 сентября 2010 г. Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Функциональная интеграция мобильных устройств в терминальном режиме» .
- ^ «Nokia и Continental Automotive хотят, чтобы вы водили машину, писали в Твиттере и разговаривали» . 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Alpine Electronics объявляет о стратегическом партнерстве с Nokia и NAVTEQ для интеграции смартфонов в автомобильные информационно-развлекательные системы» . 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Clarion присоединяется к сотрудничеству Nokia в режиме терминала, поскольку Audi представляет новую платформу Connectivity Navigation Radio» . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года.
- ^ «Подача заявки в Ведомство по патентам и товарным знакам США на MirrorLink(tm)» .
- ^ Консорциум Car Connectivity (8 сентября 2021 г.). «Завершение работы MirrorLink®» . Консорциум автомобильной связи . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лутц, Закари (12 января 2012 г.). «Sony представляет автомобильные стереосистемы MirrorLink» . Engadget . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «Совместимые устройства, оснащенные функцией MirrorLink™» . Сони.