Jump to content

ЗеркалоСсылка

MirrorLink — это стандарт совместимости устройств, который обеспечивает интеграцию смартфона системы автомобиля и информационно-развлекательной .

Он превращает смартфоны в платформы автомобильных приложений, где приложения размещаются и запускаются на смартфоне, в то время как водители и пассажиры взаимодействуют с ними через элементы управления на рулевом колесе, кнопки на приборной панели и сенсорные экраны бортовой информационно-развлекательной системы (IVI) своего автомобиля. [1] MirrorLink использует набор хорошо зарекомендовавших себя незапатентованных технологий, таких как IP , USB , Wi-Fi , Bluetooth , протокол реального времени (RTP для аудио) и Universal Plug and Play (UPnP). [2] Кроме того, MirrorLink использует виртуальные сетевые вычисления (VNC) в качестве базового протокола для отображения пользовательского интерфейса приложений смартфона на экранах информационно-развлекательной системы и передачи пользовательского ввода обратно на мобильное устройство.

MirrorLink начинался как исследовательский проект. Исследователь Йорг Бракенсик и Раджа Бозе из Исследовательского центра Nokia в Пало-Альто , США , получили результаты теста noBounds! проект, изобретенный исследователем Берндом Штайнке из Исследовательского центра Nokia в Бохуме , Германия, и примененный к автомобильной сфере.

Первоначальный подход [3] Примененный Берндом Штайнке содержал три специализированных подпротокола для оптимальной энергоэффективности: 2D, 3D и Media. Поддержка композиции 2D-графики посредством зеркалирования X11 была необходима только из-за требований выбранного исходного устройства, мобильного устройства Linux N800 , а также желания ускорить доступность демонстрационной версии для демонстрации вариантов использования зеркалирования. OpenGL ES использовался для быстрой 3D-графики и альфа- композиции Porter-Duff для создания ярких 2D-эффектов. Чтобы сделать этот актуальный в будущем подход доступным на ограниченной версии N800 Mesa 3D, была использована программа Mesa 3D. [4] для локального воспроизведения. Потоковая передача мультимедиа высокой четкости была реализована через OpenMAX , RTP и управление боковой полосой по времени, чтобы обеспечить синхронную потоковую передачу с отображением. [5] исходного видеофайла без перекодирования. Первоначальные реализации включали удаленный графический интерфейс, игры и мультимедийный контент мобильного устройства Linux Nokia N800 , а затем и N810 . Эта демонстрация неожиданных по тем временам возможностей мобильных устройств получила широкое освещение. [6]

Параллельно с этим представитель компании CE4A, который видел такие же первоначальные результаты, связался с Nokia, и сотрудничество между Nokia и CE4A началось. Первые идеи были опубликованы и продемонстрированы с использованием интернет-планшета Nokia N810 на конференции IEEE CCNC 2009. Совместно с двумя другими исследователями, Раджей Бозе и Кеун-Янг Парком, из исследовательского центра Nokia в Пало-Альто, и в тесном сотрудничестве с группой Consumer Electronics for Automotive (CE4A) немецкого производителя автомобилей, была создана оригинальная концепция терминального режима. Название «Терминальный режим» произошло от названия экспертной группы CE4A, которая подготовила позиционный документ. [7]

Nokia вместе с Magneti Marelli публично продемонстрировала первую концепцию терминального режима во время мероприятия Navteq Connection, приуроченного к Международному автосалону во Франкфурте (IAA) в сентябре 2009 года. [8] Первая интеграция автомобиля была показана на Женевском автосалоне в марте 2010 года с использованием прототипа Nokia N97 с реализацией терминального режима, интегрированного в концептуальный автомобиль Valmet . [9] Черновая версия спецификации 0.9 [10] был выпущен в марте 2010 года. [11] В июле 2010 года на выставке MobileBeat 2010 был представлен режим терминала, интегрированный в VW Passat. [12] Первую настоящую живую демонстрацию можно увидеть в [13] с сентября 2010 г., незадолго до того, как 6 октября 2010 г. была опубликована спецификация терминального режима. [14] Среди первых последователей были Continental, [15] Альпийский, [16] и Кларион. [17]

Сотрудничество между Nokia и CE4A в режиме терминала привело к созданию Консорциума автомобильных подключений. Консорциум Car Connectivity Consortium объединил крупнейших игроков автомобильной отрасли и индустрии мобильных устройств, включая большое количество поставщиков первого уровня и даже несколько сетевых провайдеров. 12 сентября 2011 года Terminal Mode был переименован в MirrorLink и стал коммерческой торговой маркой, принадлежащей Консорциуму Car Connectivity Consortium. [18] По состоянию на май 2012 года Консорциум Car Connectivity Consortium насчитывал 56 членов и включал почти всех крупнейших производителей автомобилей и мобильных устройств в мире.

В сентябре 2021 года Консорциум Car Connectivity объявил о прекращении всех операций MirrorLink к 30 сентября 2023 года. [19]

Глобальный стандарт

[ редактировать ]

Консорциум Car Connectivity, в который входят различные производители автомобилей и электроники, объединился, чтобы установить отраслевой стандарт для сертификации приложений и устройств, которые одновременно безопасны и полезны для водителей, под названием MirrorLink. Совместные усилия автопроизводителей и производителей телефонов направлены на разработку открытых стандартов для определения работы смартфонов, связанных с автомобилями. [1]

интерфейс смартфона с различных мобильных ОС . Уникальной особенностью MirrorLink является возможность отображать на дисплее головного устройства [20]

[ редактировать ]

ЗеркалоЛинк в настоящее время [ когда? ] работает с телефонами Symbian (только телефоны Nokia Belle, а не телефоны S60v5 от многих производителей), серией Samsung Galaxy (на Android Lollipop (5.0); поддержка Samsung MirrorLink закончилась 1 июня 2020 г.) и Sony Xperia Z серии . Android телефонами [21] Во втором квартале 2012 года Sony audio выпустила два аудиоголовных устройства , совместимых с MirrorLink. [20] Производитель телефонов Motorola и аудиосистем производитель Alpine также являются членами группы, поддерживающей MirrorLink.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б О'Доннелл, Джейн (4 мая 2012 г.). «Отключитесь в игре с обвинениями в отвлеченном вождении» . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
  2. ^ «Консорциум новых автомобильных подключений стремится максимально активизировать автомобильную информационно-развлекательную систему» ​​. Нокиа . 16 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  3. ^ «Проект noBounds на конференции Internet Tablet Talk» . Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года.
  4. ^ «noBounds! — потрясающие границы дисплея смартфонов! на Vimeo» .
  5. ^ «noBounds! — взорвите границы отображения смартфонов! — YouTube @ 52 секунды» . Ютуб . 13 марта 2008 г.
  6. ^ «Engadget — проекты Nokia noBounds обещают видео в формате Full HD через USB или WLAN» . Engadget . 14 марта 2008 года . Проверено 14 марта 2008 г.
  7. ^ «Позиционирование режима терминала Paper EG, функциональная интеграция мобильных устройств, версия 0.6, CE4A» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года.
  8. ^ «NAVTEQ, Nokia и Magneti Marelli демонстрируют технологию интеграции смартфонов в автомобильные системы» . 17 сентября 2009 г.
  9. ^ «Режим терминала Nokia замечен в дебрях Женевского автосалона» . 4 марта 2010 г.
  10. ^ «Архитектура терминального режима» . 27 мая 2010 г.
  11. ^ «NRC объявила о разработке «терминального режима»» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года.
  12. ^ «VW Passat принимает красную таблетку и включается в терминальный режим Nokia» . 14 июля 2010 г. Проверено 14 июля 2010 г.
  13. ^ «Эксклюзив: прототип VW Terminal Mode под управлением Nokia N97, мы приступаем к практической работе» . Engadget . 29 сентября 2010 г. Проверено 29 сентября 2010 г.
  14. ^ «Функциональная интеграция мобильных устройств в терминальном режиме» .
  15. ^ «Nokia и Continental Automotive хотят, чтобы вы водили машину, писали в Твиттере и разговаривали» . 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
  16. ^ «Alpine Electronics объявляет о стратегическом партнерстве с Nokia и NAVTEQ для интеграции смартфонов в автомобильные информационно-развлекательные системы» . 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
  17. ^ «Clarion присоединяется к сотрудничеству Nokia в режиме терминала, поскольку Audi представляет новую платформу Connectivity Navigation Radio» . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года.
  18. ^ Консорциум Car Connectivity (8 сентября 2021 г.). «Завершение работы MirrorLink®» . Консорциум автомобильной связи . Проверено 11 ноября 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Лутц, Закари (12 января 2012 г.). «Sony представляет автомобильные стереосистемы MirrorLink» . Engadget . Проверено 11 июля 2012 года .
  20. ^ «Совместимые устройства, оснащенные функцией MirrorLink™» . Сони.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 309a23786c977dd2033f7a2fde4a750a__1719548220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/0a/309a23786c977dd2033f7a2fde4a750a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MirrorLink - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)