Миша Брусиловский
Миша Брусиловский | |
---|---|
Рожденный | Михаил Брусиловский 7 мая 1931 г. Киев , Украина |
Умер | 3 ноября 2016 г. Yekaterinburg , Russia | (85 лет)
Национальность | Русский |
Образование | Институт искусств имени Репина |
Известный | Рисование |
Награды | Заслуженный артист РФ. |
Миша Брусиловский (урожденный Михаил Брусиловский ; 7 мая 1931 — 3 ноября 2016) — российский художник, живописец и график . Он был Членом Союза художников России, заслуженным художником РФ , почетным членом Российской академии художеств , лауреатом «Премии имени Г.С. Мосина» , лауреатом Свердловской области премии Губернатора «За выдающиеся достижения». в литературе и искусстве». [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Миша Брусиловский родился 7 мая 1931 года в Киеве . Его отец, Шая Шевелевич Брусиловский (1904–43), был военным инженером, погибшим на войне , а мать, Фрида Абрамовна Гольдберг (1906–89), работала в торговле. У него был брат Севы – Всеволод Брусиловский (1936 г.р.). [ 1 ]
В 1938 году отца Миши отправили в расширенную командировку на Дальний Восток , куда он поехал со всей семьей. Они жили на станции «Ин» в Биракане и Биробиджане . [ 1 ] В начале 1941 года семья Брусиловских вернулась в Киев , а в июне того же года началась война. Мишу и его брата Севу отправили в город Троицк. [ 2 ] на Южный Урал к тете Рае, сестре отца. Их отец ушел на фронт, а мать осталась в Киеве и присоединилась к ним позже. В 1943 году их тетю Раю, врача-терапевта и хирурга, мобилизовали, и Миша поехал с ней в санитарном поезде. [ 2 ] В санитарном поезде он помогал врачам и раненым, а когда он останавливался на длительные периоды, ездил в ближайшие деревни, чтобы обменять для них соль на продукты. [ 2 ] [ 3 ]
Через полгода Брусиловский вернулся в Киев освобожденный от Германии . Пытаясь заработать немного денег, он присоединился к группе мальчиков, которые чистили обувь на площади перед вокзалом. Каждый вечер подросший парень по кличке Кот (Кот) [ 2 ] пришёл бы на площадь. Он был связан с местным преступным сообществом и забирал большую часть денег, заработанных мальчиками. Если они пытались скрыть заработанное, с мальчиками расправлялись жестко. [ 4 ]
Однажды на день рождения Кота Миша нарисовал его портрет цветными карандашами и показал ему. Кот взял рисунок, а через некоторое время привёл Брусиловского в интернат для одарённых детей. [ 2 ]
Однажды он пришел с совсем маленьким мальчиком, отдал ему мою шкатулку и все, что к ней прилагалось, и отвез меня в интернат для одаренных детей. Он без стука вошел в кабинет директора, и директор сказал, что детей больше не берут, что нам придется показать ему некоторые мои работы. Не говоря ни слова, Кот положил на стол пачку денег и сказал, что конкурса не будет и не дай бог, если я не пройду. Я прошёл.
— Миша Брусиловский, [ 4 ]
В 1944 году Брусиловский начал ходить на занятия в «Киевскую школу-интернат для одарённых детей» .
Исследования
[ редактировать ]Брусиловский провел один год в интернате для одаренных детей. В 1945 году он получил место в Киевском государственном художественном училище имени Шевченко , которое располагалось в то время в здании Киевского художественного института. В 1952 году он окончил художественное училище и подал документы в Киевский художественный институт, но места не получил, поскольку прием был строго регламентирован по национальному признаку. [ 4 ]
Он начал подрабатывать изготовлением копий картин известных советских художников для дворцов культуры и других подобных государственных учреждений. [ 4 ]
В 1953 году Брусиловский уехал в Москву. Работал художником и дизайнером во Всероссийском выставочном центре. [ 2 ] но он решил продолжить образование и уехал в Ленинград , где начал учиться в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина на отделении графического дизайна. Учился у таких художников, как Остап Шруб. [ 5 ] и Минас Аветисян . Окончил институт в 1959 году (руководителем диссертации был Алексей Пахомов ), после чего был направлен на работу в город Свердловск . [ 6 ]
Творческая работа
[ редактировать ]Свердловск
[ редактировать ]В Свердловске Миша Брусиловский начал преподавать рисунок в художественном училище имени Шадра , а также начал работать в Центрально-Уральском издательстве в качестве художника-иллюстратора. Он познакомился с Виталием Воловичем , Германом Метелевым, [ 7 ] Андрей Антонов, [ 8 ] Anatoly Kalashnikov [ 9 ] и других свердловских художников, а также познакомился с художником Геннадием Мосиным. [ 10 ] с которым он дружил еще в Институте Репина. Он работал с Мосиным над монтажными картинами. Он также принимал заказы на монументальные произведения. [ 11 ]
Председатель Свердловского Союза художников А.Г. Вязников, который в интересах своей карьеры вел широкомасштабную войну с формализмом [ 12 ] и некоторые бюрократы Свердловского отделения коммунистической партии отрицательно отреагировали на работу Брусиловского.
В 1961 году к тридцатилетию Брусиловского Свердловский Союз художников организовал в Свердловском Доме художника выставку живописи и графики вместе с выставкой другого свердловского художника К. Зюмбилова. 10 мая 1961 года газета «Уральский рабочий» в рубрике «Отзывы аудитории» опубликовала заметку под названием «Ненужное предприятие» , подписанную неким «народным служащим Н. Ефимовым». [ 13 ] критике подвергались все произведения Брусиловского, представленные на выставке.
Размещенное на второй странице газеты, в условиях освещения предстоящего XXII съезда КПСС , оно наглядно продемонстрировало, насколько важно для свердловских властей то, что выпускник Ленинградского института искусств имени Репина , киевлянин Брусиловский по происхождению, быть изгнанным с уральской художественной сцены.
— Aleksandr Ryumin, [ 13 ]
Картина "1918 год"
[ редактировать ]В 1962 году Брусиловский начал работать совместно с Геннадием Мосиным над картиной «1918 год» . Решение написать картину было провокацией председателя Союза художников РСФСР Владимира Серова , занимавшегося историко-революционной живописью и специализировавшегося на изображениях Ленина . [ 14 ]
Гена не любил Серова: « Главнокомандующий искусством СССР», член ЦК КПСС . Мосин мне сказал: «Давай напишем картину, которая не понравится Серову». Но было каноническое изображение Ленина – как доброго, милого дедушки. А рисовать вождя разрешалось лишь избранным. Гена нарисовал эскиз, не подписывая контракт.
— Миша Брусиловский, [ 2 ]
В 1963 году эскиз картины был представлен художественному совету оргкомитета художественной выставки «Социалистический Урал» . [ 15 ] Правление одобрило эскиз и заключило с художниками договор. Когда картина была почти готова, Мосин и Брусиловский свернули холст и нарисовали альтернативный вариант: [ 15 ] изображая Ленина решительным человеком, способным на все ради достижения своих целей. [ 16 ] Когда Серов узнал, что художники не изобразили Ленина таким тихим и смиренным, как сам Серов и другие художники того времени, [ 14 ] он пытался сделать все возможное, чтобы запретить картину, пока она еще писалась. Е. Ф. Белашова, председатель Союза художников СССР , способствовала продвижению картины и использовала ее в своей кампании против Серова. [ 12 ]
Белашова тайно вывезла нашу картину в Москву и включила ее в военную выставку «На страже мира» , куратором которой был генерал Востоков. Серов и другие члены ЦК пришли на открытие выставки и подняли ужасный шум, увидев наши работы. Тогда Востоков сказал: «Картина будет экспонироваться здесь, пока открыта выставка». И он поставил стражу рядом с ним. Серов ничего не смог сделать и на следующий день принес на выставку картину братьев Холуевых, на которой Ленин был изображен в каноническом образе, и повесил ее рядом с нашей. Тем не менее наше полотно увидело свет и было представлено на нескольких выставках.
— Миша Брусиловский, [ 2 ]
«1918 год» экспонировался на крупнейших выставках Москвы. [ 15 ] удостоен особой похвалы Министерства обороны . [ 14 ] воспроизведено в журналах «Творчество» (1965 и 1967), «Огонек» (1967), «Искусство» (1967, 1969), в книгах «Искусство, рожденное Октябрем» (1967) и «Слава тех дней будет никогда не прекращайся» (1968), [ 15 ] представлял советское искусство на международной выставке- биеннале в Венеции в 1966 году и на выставке молодых художников в Берлине ( ГДР ). [ 16 ] в 1967 году. Картина стала признанной частью официальной Ленинианы. [ 15 ] и принес известность на весь Советский Союз Геннадию Мосину и Мише Брусиловскому. [ 17 ] Кинематографист Борис Шапиро снял фильм о создателях картины. [ 18 ] для киножурнала «Советский Урал» .
В настоящее время картина находится в Волгоградском музее изобразительных искусств. [ 15 ] Первый вариант картины был завершен Брусиловским в конце 1980-х годов и передан Екатеринбургскому музею изобразительных искусств . [ 15 ] Эскиз картины 1963 года находится в Пермской государственной картинной галерее. [ 15 ]
Слава во всем Советском Союзе не изменила положения Брусиловского среди чиновников Свердловского отделения КПСС, внесших имя художника в «черный» список формалистов. [ 19 ] и его отношения с издательством закончились тем, что ему официально запретили работать. [ 11 ]
«1918» сначала имел скандальный характер, а затем имел огромный успех. Всего один шаг отделял художника от безоговорочного официального признания, но он выбрал другой путь. И логично, что выбранный путь от успеха и признания привел к прочно закрепившемуся ярлыку «формалиста», что означало идеологическую неполноценность. В результате его работы были сняты с выставок, а кампания против него приняла систематический характер.
— Vitaly Volovich, . [ 20 ]
Самостоятельная работа
[ редактировать ]Потеряв работу в издательстве и освободившись тем самым от требований делового цикла, [ 20 ] Брусиловский много работал в своей мастерской, ставшей местом паломничества художников. [ 20 ]
В своем творчестве он обращался к теме войны ( «Генерал» и «Гарсиа Лорка» ), к мифологическим темам ( «Леда» , «Леда и лебедь» , «Венера в гроте» и «Похищение Европы»). '' ), писал картины по народным мотивам ( "Золотой петушок" , "Красная шапочка и серый волк" ), а также такие картины, как "Футбол" , "Танец Лены" , "Маски (Город)" , «Однажды в Свердловске» , «Ю. А. Гагарин» и многие другие» .
В 1968 году Брусиловский стал членом Союза художников СССР . [ 21 ]
В 1969 году, работая совместно с Геннадием Мосиным, написал картину «Красные командиры Гражданской войны на Урале», где запечатлел Блюхера , Фрунзе , Чапаева и других красных командиров в Гражданскую войну на Урале . [ 10 ] Картина экспонировалась на третьей региональной художественной выставке «Социалистический Урал» в Челябинске и вызвала много споров, поскольку стиль картины сильно отличался от соцреализма. [ 22 ]
В 1972 году Брусиловский закончил работу над картиной « Театр Аркадия Райкина », которую признали антисоветской . Поскольку она приобрела картину для Свердловского Дома работников искусств, художественный руководитель дома Татьяна Набросова, будущая жена Миши Брусиловского, была вызвана на в КГБ . допрос [ 23 ]
В 1976 году Брусиловский вошел в художественный коллектив завода «Уральский машиностроительный завод» ( «Уралмаш» ), состоявший из 28 художников, графиков и скульпторов. [ 24 ]
В 1977 году написал по заказу работу «Групповой портрет бригады кузнецов Уралмаша (Б. Шуленов, К. Ле, А. Кордуков: мастер, А. Москвин, В. Венчинов, И. Берсенев, В. Эрер)», которая была включен в ретроспективное издание «Художники и Уралмаш» в 1983 году. [ 24 ]
В 1984 году он написал картину «Голубсковский совхоз» («Свиноводческая ферма в Голубсковском совхозе»), вызвавшую очередной скандал.
Так музей приобрел чудесное полотно Михаила Брусиловского «Свиноводческая ферма в Голубсковском совхозе», где маленький художник застенчиво смотрит на стройных доярок. Картина вызвала в свое время огромный скандал: коммунисты из Союза художников упрекали художника в том, что он использовал традиционную композицию вместо того, чтобы младенец вложил свинью в объятия своей Мадонны.
— Kasya Popova, [ 25 ]
Так музей приобрел чудесное полотно Михаила Брусиловского «Свиноводческая ферма в Голубсковском совхозе», где маленький художник застенчиво смотрит на стройных доярок. Картина вызвала в свое время огромный скандал: коммунисты из Союза художников упрекали художника в том, что он использовал традиционную композицию вместо того, чтобы младенец вложил свинью в объятия своей Мадонны.
Борис Ельцин , занимавший в то время должность первого секретаря Свердловского отделения Коммунистической партии , публично заявил, что картина наносит вред советскому искусству . [ 13 ]
Париж: Галерея Басмаджан
[ редактировать ]Когда в Советском Союзе началась перестройка , начались демократические реформы, и партийные органы перестали вмешиваться в творческий процесс художников, писателей и других деятелей искусства. Изменилось и отношение к творчеству Миши Брусиловского, и в 1986 году «запрет на Брусиловского» был снят. [ 26 ]
В 1989 году Брусиловский получил приглашение от французского коллекционера и галериста Гарика (Гарига) Басмаджана провести выставку во Франции. [ 27 ]
В апреле 1989 года Брусиловский приехал в Париж. [ 28 ] Выставка была запланирована на ноябрь, но перед этим нужно было проделать большую работу по подготовке полотен, прибывших во Францию в свернутом виде, а также провести массу рекламных мероприятий. [ 28 ] Для рекламы выставки была выбрана картина «Агрессия» (1975), которую Басмаджан считал самой выразительной и запоминающейся. [ 29 ] Репродукция картины была помещена на обложку каталога выставки, а также на рекламные плакаты. [ 29 ]
Во время подготовки к выставке во Франции однажды Басмаджан засомневался, смогут ли парижане, чей вкус был развит на интимных, спокойных картинах и подтвержден тенденциями моды и аукционными ценами, смогут должным образом оценить своеобразное мастерство этого произведения. художник из России, которого они не знали. Его сомнения развеялись, когда он узнал, что большая часть рекламных плакатов выставки, развешанных в общественных местах, исчезла. Он увидел в этом признак того, насколько успешной будет предстоящая выставка, и, поскольку до открытия выставки было еще достаточно времени, он напечатал еще одну партию плакатов и снова развесил их.
— Aleksandr Ryumin, [ 29 ]
Ретроспективная выставка в галерее Г. Басмаджана, на которой было представлено пятьдесят произведений Брусиловского. [ 28 ] проходила с 18 ноября 1989 года по 18 января 1990 года. Выставка имела большой успех, а французская пресса упоминала имя Брусиловского вместе с именами таких художников из России, как Илья Кабаков , Эрик Булатов и Владимир Янкилевский . [ 29 ]
Гарик Басмаджан не присутствовал на открытии выставки, поскольку 24 июля 1989 года он посетил СССР по приглашению Министерства культуры , а 29 июля 1989 года бесследно исчез в Москве. Его исчезновение считается одним из самых загадочных преступлений перестроечной России. [ 30 ]
Из-за исчезновения Гарика Басмаджана галерея прекратила сотрудничество с Мишей Брусиловским, и он вернулся в Россию, оставив большое количество своих работ в Париже.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990 году, вернувшись из Франции, Брусиловский был удостоен «Премии имени Г.С. Мосина» за вклад в развитие искусства Уральского региона . [ 21 ]
В том же 1990 году Брусиловский вместе с Анатолием Калашниковым получил частный заказ на написание одиннадцати полотен размером 1,5 х 2 м в стиле интерьерной живописи. [ 31 ] Когда проект был завершен, клиент неожиданно уехал за границу. Он отказался собирать холсты и разрешил художникам делать с картинами все, что они хотят. Миша Брусиловский долгие годы хранил картины в своей мастерской, и только в 2013 году они были выставлены широкой публике.
В 1992 году Брусиловский посетил США. Он жил в городах Колумбус и Нью-Йорк. [ 32 ] В Нью-Йорке он навестил своих старых друзей с Урала , поэтессу Беллу Абрамовну Дижур и ее сына Эрнеста Неизвестного . Он также познакомился с художником Анатолием Калашниковым, приехавшим в Нью-Йорк из Свердловска . [ 32 ] Но большую часть времени Брусиловский посвящал работе и за год ему удалось написать около ста картин. [ 33 ]
Что-то случилось со мной в Америке. Я много работал, и самое главное, у меня было впечатление, что все, что я делаю, было хорошо. Я вставал в шесть и ложился спать в три часа ночи. Я сделал больше, чем успел за двадцать лет жизни в Свердловске-Екатеринбурге.
— Миша Брусиловский, [ 32 ]
Прожив в США один год, Миша Брусиловский решил вернуться в Свердловск . [ 33 ]
Его поездки во Францию и США повлияли на особенности живописной манеры Брусиловского и использование цвета. [ 34 ] и он снова начал возвращаться к своим любимым темам. [ 35 ]
«Похищение Европы», «Леда и лебедь», «Красная шапочка», «Коты», «Женщина на коне», «Охота на львов», а также библейские темы, особенно «Петр и петух», и даже знаменитая трагическая композиция «Пьета. Жертвам войны» понимаются в новой интерпретации (но ни в коем случае не повторении) в гармонии контрастов, а не как противостояние их с использованием различных стилей.
— Aleksandr Ryumin, [ 35 ]
В 1993 году в редакции журнала «Наше наследие» в Москве прошла персональная выставка работ Миши Брусиловского, на которой были представлены работы, выполненные в новой живописной манере. [ 35 ] были выставлены. В период с 1993 по 1997 год Брусиловский также создал серию миниатюрных работ для галереи «Автограф» . [ 36 ] который он создал по принципам абстрактного искусства. [ 37 ] В их число вошли такие произведения, как «Абстракция» , «Композиция» , «Опус 2» , «Опус 3» , «Предметы» , «Шесть предметов» , «Дом» , «Окно» , «Порт» , «Пейзаж» , «Пейзаж». ночью» , «Мир» , «Воспоминание» , «Прощание» и «Голгофа» . [ 37 ]
В 1995, 1997 и 1999 годах посещал Израиль.
В 1999 году в Свердловской государственной филармонии прошла выставка живописи Брусиловского под названием «Библейские темы». картины из коллекции Евгения Ройзмана . На выставке были представлены [ 38 ]
На выставке были представлены картины, написанные в последние годы. Спустя десять лет после ретроспективной выставки 1989 года в Екатеринбургском городском музее изобразительных искусств Брусиловский впервые предстал перед публикой с композициями, в которых использована новая манера живописи, выразительный потенциал которой наиболее ярко проиллюстрирован масштабным полотном. Изгнание из рая» .
— Aleksandr Ryumin, [ 38 ]
Признание
[ редактировать ]В 2001 году прошла персональная выставка картин Миши Брусиловского в галерее «Маноле» ( Эйн Ход , Израиль). [ 39 ] прошла передвижная выставка «Русское искусство. 300 лет» (Пекин, Шанхай, Гонконг, Китай) и персональная выставка в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. [ 21 ]
В 2002 году Фонд «Золото Урала» и журнал «Наше наследие» опубликовали книгу «Миша Брусиловский. Мир художника» Александра Рюмина . Книга посвящена творчеству Миши Брусиловского. ISBN 5-89295-009-3 В том же 2002 году Брусиловский был удостоен премии Губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства». [ 40 ]
В 2003 году галерея «Золотой Скорпион» в серии постоянных экспозиций «Ноев ковчег» организовала совместную выставку работ Миши Брусиловского и скульптора Андрея Антонова. [ 41 ]
В 2004 году Брусиловский принял участие в выставке «Несение креста» , организованной Екатеринбургским музеем изобразительных искусств . [ 42 ]
В 2009 году Брусиловский принял участие в выставке современного американского и российского искусства «Контакт: ветер и огонь» , организованной при поддержке Отдела печати и культуры Генерального консульства США в Екатеринбурге . [ 43 ] общественный фонд «Екатеринбургский творческий союз деятелей культуры» и «Екатеринбургская галерея современного искусства». [ 44 ] На мероприятии были представлены работы известных американских и уральских художников. [ 45 ]
28 апреля 2009 года состоялась премьера документального фильма Светланы Абакумовой «Воскресенье в студии». [ 46 ] был экранизирован ( Студия ФСС , арт-движение Старик Букашин , Студия Телесистема ). [ 47 ] Фильм посвящен жизни и творчеству Миши Брусиловского.
В 2010 году в картинной галерее «Арт-Словарь» открылась постоянная экспозиция «Корифеи уральского искусства» , в которую вошли такие произведения Брусиловского, как «Самсон и Далила» , «Леда и лебедь» , «Похищение сабинянок» и «Освенцим» . [ 48 ]
9 июня 2011 года состоялась премьера документального фильма Бориса Шапиро «Миша и его друзья» , снятого на студии «Бо-Ша-фильм» . [ 48 ] проходил в Екатеринбургском Доме кино . Фильм рассказывает историю жизни и творчества Миши Брусиловского.
16 сентября 2011 года в Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась ретроспективная выставка, посвященная 80-летию Брусиловского. [ 49 ]
Брусиловскому было присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации 22 ноября 2011 года Указом Президента Российской Федерации . [ 50 ]
28 ноября 2013 года Брусиловский удостоен звания Почетного члена Российской академии художеств . [ 51 ] [ 52 ]
Работы Брусиловского находятся в Екатеринбургском музее изобразительных искусств , Пермской государственной картинной галерее , Екатеринбургской галерее современного искусства , Челябинской областной галерее , Оренбургском областном музее изобразительных искусств, Ирбитском государственном музее изобразительных искусств , а также в частных коллекции в России, Австрии, Англии, Германии, Израиле, США, Франции и Швейцарии . [ 53 ]
Картины, оставленные Брусиловским во Франции и США, периодически продаются на крупнейших аукционах мира. В 2006 году на аукционе Sotheby's в Лондоне картина «Футбол» была продана за 108 000 фунтов стерлингов . [ 54 ]
По данным издания «Художественная газета Россия» , Миша Брусиловский занимает 38-е место и входит в список 50 самых дорогих ныне живущих российских художников. [ 55 ]
Смерть
[ редактировать ]Миша Брусиловский умер 3 ноября 2016 года в Екатеринбурге , Россия.
Избранные работы
[ редактировать ]-
«Львиная охота» (Из сериала). Холст, масло. 125х140. 1998.
-
«Человек разумный» . Холст, масло. 151х172. 1973.
-
«Три грации» . Холст, масло. 85х100. 2013.
-
«Два портрета» . Картон, масло. 65х50. 2000.
-
«Памяти кота Тимофея» . Холст, масло. 70х56. 2013.
-
«Эквестриэнн» . Картон, масло. 75х100. 2000.
-
"Встреча" . Холст, масло, 85х100. 1994.
Звания и награды
[ редактировать ]- 1990 — Лауреат «Премии Г.С. Мосина».
- 2002 г. — Лауреат Свердловской области премии Губернатора «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства».
- 2011 — Заслуженный артист РФ.
- 2013 — Почётный член Российской Академии Художеств.
Скульптурная композиция "Горожане. Разговор"
[ редактировать ]В августе 2008 года скульптурная композиция «Горожане. Разговор» была установлена на площади в Екатеринбурге на пересечении проспекта Ленина и улицы Мичурина. Работа скульптора Андрея Антонова (1944–2011), в композиции изображены три уральских художника: Миша Брусиловский, Виталий Волович и Герман Метелев.
Литература
[ редактировать ]• В 2002 году «Фонд Золото Урала» ( Екатеринбург ) и журнал «Наше наследие» (Москва) опубликовали книгу «Миша Брусиловский. Мир художника» , в которой рассказывается история жизни и творчества Миши Брусиловского. Автор: Александр Рюмин. ISBN 5-89295-009-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миша Брусиловский на сайте УралКартина
- Работы Миши Брусиловского в Ми-Арт галерее
- Misha Brusilovsky on the site Art-Slovar gallery
- Работы Миши Брусиловского в галерее Маноле
- Работы Миши Брусиловского в галерее РусАрт
- Биография Миши Брусиловского на сайте Artru.info
- Работы Миши Брусиловского в галерее «Шлепьянов-Арт»
- Уральский художник создал шестифутовый портрет Николая II с сыном
- Официальный сайт аукционного дома «Сотбис» (Итог продажи картины Миши Брусиловского «Футбол», 28 ноября 2006 г., Лондон)
Источники
[ редактировать ]- Екатеринбургские художники: Миша Брусиловский
- Статья Рины Михайловой «Живопись как исповедь для души...»
- Статья Каси Поповой «Каждому можно дать одно зерно…» . «Коммерсантъ» газета
- Биография Миши Брусиловского на сайте Союза художников России.
- Interview with Misha Brusilovsky in "Komsomol’skaya Pravda"
- Е.П. Алексеев. Картина Г. Мосина и М. Брусиловского "1918 год" : анализ художественной системы.
- «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 13. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Из интервью Миши Брусиловского для "Комсомольской правды"
- ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 14. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Перейти обратно: а б с д «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. П. – 18. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Остап Куст. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 23. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ «Герман Метелев на сайте «Русь – Арт» » . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Андрей Антонов на сайте «Русь – Арт» » . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Анатолий Калашников на сайте «Русь – Искусство»
- ^ Перейти обратно: а б Геннадий Мосин на сайте uralgallery.ru
- ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 26. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 27. «Фонд «Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Перейти обратно: а б с «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 58. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Перейти обратно: а б с Рина Михайлова, «Уральский род Мосиных» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Е.П. Алексеев. Картина Г. Мосина и М. Брусиловского "1918 год": анализ художественной системы.
- ^ Перейти обратно: а б Статья Рины Михайловой «Живопись как исповедь для души...» Архивировано 17 января 2014 года на Wayback Machine.
- ^ "Миша Брусиловский" . Автор Тина Гарник
- ^ Министерство культуры Свердловской области.
- ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 47. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Перейти обратно: а б с «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 79. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Перейти обратно: а б с «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 438. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Светлана Симакова. Газета «Вечерний Екатеринбург» 22 февраля. Архивировано 22 февраля 2014 года в Wayback Machine.
- ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 103. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 66. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ «Каждый может дать одно зернышко…». "Коммерсантъ" №45 (47), 25 декабря 2009 г. Газета
- ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 181. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 35. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Перейти обратно: а б с «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 162. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Перейти обратно: а б с д «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 106. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ "Парижский антиквар" . Департамент федерального расследования.
- ^ «Мария Зырянова «Вечерний Екатеринбург» » . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 36. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 34. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 116. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Перейти обратно: а б с «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 48. «Фонд «Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Журнал «Наше наследие» . Галерея «Автограф» .
- ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 140. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 399. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN 5-89295-009-3
- ↑ Работы Миши Брусиловского в «Маноле». галерее
- ↑ Списки лауреатов премии на официальном сайте Министерства культуры Свердловской области.
- ↑ Выставка Миши Брусиловского и Андрея Антонова в галерее «Золотой Скорпион».
- ^ "Миша Брусиловский и Александр Лысяков представляют новый проект" . Архивировано 27 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ↑ Официальный сайт консульства США. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Сайт Екатеринбургской галереи современного искусства.
- ^ Article by Masha Dubrovskaya “Merging elements” . Kommersant.ru
- ^ Художник Миша Брусиловский. Фильм «Воскресенье в студии»
- ^ Студия "Старик Букашин"
- ^ Перейти обратно: а б Официальный сайт Министерства культуры Свердловской области.
- ↑ Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ ПРИКАЗ Президента РФ от 22.11.2011 N 1529 "О ВРУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Стр. 5. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Итар – ТАСС
- ^ Официальный сайт Российской Академии Художеств.
- ^ Сайт галереи «Арт-Словарь» .
- ^ Официальный сайт аукционного дома «Сотбис» (Итог продажи картины Миши Брусиловского «Футбол» ).
- ^ "The Art News Paper Russia". 50 самых дорогих ныне живущих российских художников.