Jump to content

Миша Брусиловский

Миша Брусиловский
Рожденный
Михаил Брусиловский

7 мая 1931 г.
Киев , Украина
Умер 3 ноября 2016 г. (03.11.2016) (85 лет)
Национальность Русский
Образование Институт искусств имени Репина
Известный Рисование
Награды Заслуженный артист РФ.

Миша Брусиловский (урожденный Михаил Брусиловский ; 7 мая 1931 — 3 ноября 2016) — российский художник, живописец и график . Он был Членом Союза художников России, заслуженным художником РФ , почетным членом Российской академии художеств , лауреатом «Премии имени Г.С. Мосина» , лауреатом Свердловской области премии Губернатора «За выдающиеся достижения». в литературе и искусстве». [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]
«Самсон и Далила» . 150х120. Холст, масло. 2008.

Миша Брусиловский родился 7 мая 1931 года в Киеве . Его отец, Шая Шевелевич Брусиловский (1904–43), был военным инженером, погибшим на войне , а мать, Фрида Абрамовна Гольдберг (1906–89), работала в торговле. У него был брат Севы – Всеволод Брусиловский (1936 г.р.). [ 1 ]

В 1938 году отца Миши отправили в расширенную командировку на Дальний Восток , куда он поехал со всей семьей. Они жили на станции «Ин» в Биракане и Биробиджане . [ 1 ] В начале 1941 года семья Брусиловских вернулась в Киев , а в июне того же года началась война. Мишу и его брата Севу отправили в город Троицк. [ 2 ] на Южный Урал к тете Рае, сестре отца. Их отец ушел на фронт, а мать осталась в Киеве и присоединилась к ним позже. В 1943 году их тетю Раю, врача-терапевта и хирурга, мобилизовали, и Миша поехал с ней в санитарном поезде. [ 2 ] В санитарном поезде он помогал врачам и раненым, а когда он останавливался на длительные периоды, ездил в ближайшие деревни, чтобы обменять для них соль на продукты. [ 2 ] [ 3 ]

Через полгода Брусиловский вернулся в Киев освобожденный от Германии . Пытаясь заработать немного денег, он присоединился к группе мальчиков, которые чистили обувь на площади перед вокзалом. Каждый вечер подросший парень по кличке Кот (Кот) [ 2 ] пришёл бы на площадь. Он был связан с местным преступным сообществом и забирал большую часть денег, заработанных мальчиками. Если они пытались скрыть заработанное, с мальчиками расправлялись жестко. [ 4 ]

Однажды на день рождения Кота Миша нарисовал его портрет цветными карандашами и показал ему. Кот взял рисунок, а через некоторое время привёл Брусиловского в интернат для одарённых детей. [ 2 ]

Однажды он пришел с совсем маленьким мальчиком, отдал ему мою шкатулку и все, что к ней прилагалось, и отвез меня в интернат для одаренных детей. Он без стука вошел в кабинет директора, и директор сказал, что детей больше не берут, что нам придется показать ему некоторые мои работы. Не говоря ни слова, Кот положил на стол пачку денег и сказал, что конкурса не будет и не дай бог, если я не пройду. Я прошёл.

Миша Брусиловский, [ 4 ]

В 1944 году Брусиловский начал ходить на занятия в «Киевскую школу-интернат для одарённых детей» .

«Леда и лебедь» . Холст, масло. 89х99. 1967.

Исследования

[ редактировать ]

Брусиловский провел один год в интернате для одаренных детей. В 1945 году он получил место в Киевском государственном художественном училище имени Шевченко , которое располагалось в то время в здании Киевского художественного института. В 1952 году он окончил художественное училище и подал документы в Киевский художественный институт, но места не получил, поскольку прием был строго регламентирован по национальному признаку. [ 4 ]

Он начал подрабатывать изготовлением копий картин известных советских художников для дворцов культуры и других подобных государственных учреждений. [ 4 ]

В 1953 году Брусиловский уехал в Москву. Работал художником и дизайнером во Всероссийском выставочном центре. [ 2 ] но он решил продолжить образование и уехал в Ленинград , где начал учиться в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина на отделении графического дизайна. Учился у таких художников, как Остап Шруб. [ 5 ] и Минас Аветисян . Окончил институт в 1959 году (руководителем диссертации был Алексей Пахомов ), после чего был направлен на работу в город Свердловск . [ 6 ]

Творческая работа

[ редактировать ]
«Отречение святого Петра» . Холст, масло. 86х105. 1982.

Свердловск

[ редактировать ]

В Свердловске Миша Брусиловский начал преподавать рисунок в художественном училище имени Шадра , а также начал работать в Центрально-Уральском издательстве в качестве художника-иллюстратора. Он познакомился с Виталием Воловичем , Германом Метелевым, [ 7 ] Андрей Антонов, [ 8 ] Anatoly Kalashnikov [ 9 ] и других свердловских художников, а также познакомился с художником Геннадием Мосиным. [ 10 ] с которым он дружил еще в Институте Репина. Он работал с Мосиным над монтажными картинами. Он также принимал заказы на монументальные произведения. [ 11 ]

Председатель Свердловского Союза художников А.Г. Вязников, который в интересах своей карьеры вел широкомасштабную войну с формализмом [ 12 ] и некоторые бюрократы Свердловского отделения коммунистической партии отрицательно отреагировали на работу Брусиловского.

В 1961 году к тридцатилетию Брусиловского Свердловский Союз художников организовал в Свердловском Доме художника выставку живописи и графики вместе с выставкой другого свердловского художника К. Зюмбилова. 10 мая 1961 года газета «Уральский рабочий» в рубрике «Отзывы аудитории» опубликовала заметку под названием «Ненужное предприятие» , подписанную неким «народным служащим Н. Ефимовым». [ 13 ] критике подвергались все произведения Брусиловского, представленные на выставке.

Размещенное на второй странице газеты, в условиях освещения предстоящего XXII съезда КПСС , оно наглядно продемонстрировало, насколько важно для свердловских властей то, что выпускник Ленинградского института искусств имени Репина , киевлянин Брусиловский по происхождению, быть изгнанным с уральской художественной сцены.

—  Aleksandr Ryumin, [ 13 ]

Картина "1918 год"

[ редактировать ]
«1918 год» . Холст, масло. 294х398. 1963 – 1964 гг.

В 1962 году Брусиловский начал работать совместно с Геннадием Мосиным над картиной «1918 год» . Решение написать картину было провокацией председателя Союза художников РСФСР Владимира Серова , занимавшегося историко-революционной живописью и специализировавшегося на изображениях Ленина . [ 14 ]

Гена не любил Серова: « Главнокомандующий искусством СССР», член ЦК КПСС . Мосин мне сказал: «Давай напишем картину, которая не понравится Серову». Но было каноническое изображение Ленина – как доброго, милого дедушки. А рисовать вождя разрешалось лишь избранным. Гена нарисовал эскиз, не подписывая контракт.

Миша Брусиловский, [ 2 ]

В 1963 году эскиз картины был представлен художественному совету оргкомитета художественной выставки «Социалистический Урал» . [ 15 ] Правление одобрило эскиз и заключило с художниками договор. Когда картина была почти готова, Мосин и Брусиловский свернули холст и нарисовали альтернативный вариант: [ 15 ] изображая Ленина решительным человеком, способным на все ради достижения своих целей. [ 16 ] Когда Серов узнал, что художники не изобразили Ленина таким тихим и смиренным, как сам Серов и другие художники того времени, [ 14 ] он пытался сделать все возможное, чтобы запретить картину, пока она еще писалась. Е. Ф. Белашова, председатель Союза художников СССР , способствовала продвижению картины и использовала ее в своей кампании против Серова. [ 12 ]

Белашова тайно вывезла нашу картину в Москву и включила ее в военную выставку «На страже мира» , куратором которой был генерал Востоков. Серов и другие члены ЦК пришли на открытие выставки и подняли ужасный шум, увидев наши работы. Тогда Востоков сказал: «Картина будет экспонироваться здесь, пока открыта выставка». И он поставил стражу рядом с ним. Серов ничего не смог сделать и на следующий день принес на выставку картину братьев Холуевых, на которой Ленин был изображен в каноническом образе, и повесил ее рядом с нашей. Тем не менее наше полотно увидело свет и было представлено на нескольких выставках.

Миша Брусиловский, [ 2 ]

«1918 год» экспонировался на крупнейших выставках Москвы. [ 15 ] удостоен особой похвалы Министерства обороны . [ 14 ] воспроизведено в журналах «Творчество» (1965 и 1967), «Огонек» (1967), «Искусство» (1967, 1969), в книгах «Искусство, рожденное Октябрем» (1967) и «Слава тех дней будет никогда не прекращайся» (1968), [ 15 ] представлял советское искусство на международной выставке- биеннале в Венеции в 1966 году и на выставке молодых художников в Берлине ( ГДР ). [ 16 ] в 1967 году. Картина стала признанной частью официальной Ленинианы. [ 15 ] и принес известность на весь Советский Союз Геннадию Мосину и Мише Брусиловскому. [ 17 ] Кинематографист Борис Шапиро снял фильм о создателях картины. [ 18 ] для киножурнала «Советский Урал» .
В настоящее время картина находится в Волгоградском музее изобразительных искусств. [ 15 ] Первый вариант картины был завершен Брусиловским в конце 1980-х годов и передан Екатеринбургскому музею изобразительных искусств . [ 15 ] Эскиз картины 1963 года находится в Пермской государственной картинной галерее. [ 15 ]

Misha Brusilovsky and Tatiana Nabrosova – Brusilovsky .
«Художник и модель» . Холст, масло. 75х100. 2013.

Слава во всем Советском Союзе не изменила положения Брусиловского среди чиновников Свердловского отделения КПСС, внесших имя художника в «черный» список формалистов. [ 19 ] и его отношения с издательством закончились тем, что ему официально запретили работать. [ 11 ]

«1918» сначала имел скандальный характер, а затем имел огромный успех. Всего один шаг отделял художника от безоговорочного официального признания, но он выбрал другой путь. И логично, что выбранный путь от успеха и признания привел к прочно закрепившемуся ярлыку «формалиста», что означало идеологическую неполноценность. В результате его работы были сняты с выставок, а кампания против него приняла систематический характер.

Vitaly Volovich, . [ 20 ]

Самостоятельная работа

[ редактировать ]

Потеряв работу в издательстве и освободившись тем самым от требований делового цикла, [ 20 ] Брусиловский много работал в своей мастерской, ставшей местом паломничества художников. [ 20 ]
В своем творчестве он обращался к теме войны ( «Генерал» и «Гарсиа Лорка» ), к мифологическим темам ( «Леда» , «Леда и лебедь» , «Венера в гроте» и «Похищение Европы»). '' ), писал картины по народным мотивам ( "Золотой петушок" , "Красная шапочка и серый волк" ), а также такие картины, как "Футбол" , "Танец Лены" , "Маски (Город)" , «Однажды в Свердловске» , «Ю. А. Гагарин» и многие другие» .

В 1968 году Брусиловский стал членом Союза художников СССР . [ 21 ]

В 1969 году, работая совместно с Геннадием Мосиным, написал картину «Красные командиры Гражданской войны на Урале», где запечатлел Блюхера , Фрунзе , Чапаева и других красных командиров в Гражданскую войну на Урале . [ 10 ] Картина экспонировалась на третьей региональной художественной выставке «Социалистический Урал» в Челябинске и вызвала много споров, поскольку стиль картины сильно отличался от соцреализма. [ 22 ]

В 1972 году Брусиловский закончил работу над картиной « Театр Аркадия Райкина », которую признали антисоветской . Поскольку она приобрела картину для Свердловского Дома работников искусств, художественный руководитель дома Татьяна Набросова, будущая жена Миши Брусиловского, была вызвана на в КГБ . допрос [ 23 ]

В 1976 году Брусиловский вошел в художественный коллектив завода «Уральский машиностроительный завод» ( «Уралмаш» ), состоявший из 28 художников, графиков и скульпторов. [ 24 ]

В 1977 году написал по заказу работу «Групповой портрет бригады кузнецов Уралмаша (Б. Шуленов, К. Ле, А. Кордуков: мастер, А. Москвин, В. Венчинов, И. Берсенев, В. Эрер)», которая была включен в ретроспективное издание «Художники и Уралмаш» в 1983 году. [ 24 ]

В 1984 году он написал картину «Голубсковский совхоз» («Свиноводческая ферма в Голубсковском совхозе»), вызвавшую очередной скандал.

Так музей приобрел чудесное полотно Михаила Брусиловского «Свиноводческая ферма в Голубсковском совхозе», где маленький художник застенчиво смотрит на стройных доярок. Картина вызвала в свое время огромный скандал: коммунисты из Союза художников упрекали художника в том, что он использовал традиционную композицию вместо того, чтобы младенец вложил свинью в объятия своей Мадонны.

—  Kasya Popova, [ 25 ]

Так музей приобрел чудесное полотно Михаила Брусиловского «Свиноводческая ферма в Голубсковском совхозе», где маленький художник застенчиво смотрит на стройных доярок. Картина вызвала в свое время огромный скандал: коммунисты из Союза художников упрекали художника в том, что он использовал традиционную композицию вместо того, чтобы младенец вложил свинью в объятия своей Мадонны.

Борис Ельцин , занимавший в то время должность первого секретаря Свердловского отделения Коммунистической партии , публично заявил, что картина наносит вред советскому искусству . [ 13 ]

[ редактировать ]
Агрессия . Холст, масло. 129,5х150. 1975.
«Футбол» . Холст, масло. 1965.

Когда в Советском Союзе началась перестройка , начались демократические реформы, и партийные органы перестали вмешиваться в творческий процесс художников, писателей и других деятелей искусства. Изменилось и отношение к творчеству Миши Брусиловского, и в 1986 году «запрет на Брусиловского» был снят. [ 26 ]
В 1989 году Брусиловский получил приглашение от французского коллекционера и галериста Гарика (Гарига) Басмаджана провести выставку во Франции. [ 27 ]
В апреле 1989 года Брусиловский приехал в Париж. [ 28 ] Выставка была запланирована на ноябрь, но перед этим нужно было проделать большую работу по подготовке полотен, прибывших во Францию ​​в свернутом виде, а также провести массу рекламных мероприятий. [ 28 ] Для рекламы выставки была выбрана картина «Агрессия» (1975), которую Басмаджан считал самой выразительной и запоминающейся. [ 29 ] Репродукция картины была помещена на обложку каталога выставки, а также на рекламные плакаты. [ 29 ]

Во время подготовки к выставке во Франции однажды Басмаджан засомневался, смогут ли парижане, чей вкус был развит на интимных, спокойных картинах и подтвержден тенденциями моды и аукционными ценами, смогут должным образом оценить своеобразное мастерство этого произведения. художник из России, которого они не знали. Его сомнения развеялись, когда он узнал, что большая часть рекламных плакатов выставки, развешанных в общественных местах, исчезла. Он увидел в этом признак того, насколько успешной будет предстоящая выставка, и, поскольку до открытия выставки было еще достаточно времени, он напечатал еще одну партию плакатов и снова развесил их.

—  Aleksandr Ryumin, [ 29 ]

Ретроспективная выставка в галерее Г. Басмаджана, на которой было представлено пятьдесят произведений Брусиловского. [ 28 ] проходила с 18 ноября 1989 года по 18 января 1990 года. Выставка имела большой успех, а французская пресса упоминала имя Брусиловского вместе с именами таких художников из России, как Илья Кабаков , Эрик Булатов и Владимир Янкилевский . [ 29 ]
Гарик Басмаджан не присутствовал на открытии выставки, поскольку 24 июля 1989 года он посетил СССР по приглашению Министерства культуры , а 29 июля 1989 года бесследно исчез в Москве. Его исчезновение считается одним из самых загадочных преступлений перестроечной России. [ 30 ]
Из-за исчезновения Гарика Басмаджана галерея прекратила сотрудничество с Мишей Брусиловским, и он вернулся в Россию, оставив большое количество своих работ в Париже.

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990 году, вернувшись из Франции, Брусиловский был удостоен «Премии имени Г.С. Мосина» за вклад в развитие искусства Уральского региона . [ 21 ]

«Поцелуй Иуды» . Холст, масло. 100х100. 1999.
«Пьета. Жертвам войны» . Холст, масло. 145х150. 1978.

В том же 1990 году Брусиловский вместе с Анатолием Калашниковым получил частный заказ на написание одиннадцати полотен размером 1,5 х 2 м в стиле интерьерной живописи. [ 31 ] Когда проект был завершен, клиент неожиданно уехал за границу. Он отказался собирать холсты и разрешил художникам делать с картинами все, что они хотят. Миша Брусиловский долгие годы хранил картины в своей мастерской, и только в 2013 году они были выставлены широкой публике.

В 1992 году Брусиловский посетил США. Он жил в городах Колумбус и Нью-Йорк. [ 32 ] В Нью-Йорке он навестил своих старых друзей с Урала , поэтессу Беллу Абрамовну Дижур и ее сына Эрнеста Неизвестного . Он также познакомился с художником Анатолием Калашниковым, приехавшим в Нью-Йорк из Свердловска . [ 32 ] Но большую часть времени Брусиловский посвящал работе и за год ему удалось написать около ста картин. [ 33 ]

Что-то случилось со мной в Америке. Я много работал, и самое главное, у меня было впечатление, что все, что я делаю, было хорошо. Я вставал в шесть и ложился спать в три часа ночи. Я сделал больше, чем успел за двадцать лет жизни в Свердловске-Екатеринбурге.

Миша Брусиловский, [ 32 ]

Прожив в США один год, Миша Брусиловский решил вернуться в Свердловск . [ 33 ]

Его поездки во Францию ​​и США повлияли на особенности живописной манеры Брусиловского и использование цвета. [ 34 ] и он снова начал возвращаться к своим любимым темам. [ 35 ]

«Похищение Европы», «Леда и лебедь», «Красная шапочка», «Коты», «Женщина на коне», «Охота на львов», а также библейские темы, особенно «Петр и петух», и даже знаменитая трагическая композиция «Пьета. Жертвам войны» понимаются в новой интерпретации (но ни в коем случае не повторении) в гармонии контрастов, а не как противостояние их с использованием различных стилей.

—  Aleksandr Ryumin, [ 35 ]

В 1993 году в редакции журнала «Наше наследие» в Москве прошла персональная выставка работ Миши Брусиловского, на которой были представлены работы, выполненные в новой живописной манере. [ 35 ] были выставлены. В период с 1993 по 1997 год Брусиловский также создал серию миниатюрных работ для галереи «Автограф» . [ 36 ] который он создал по принципам абстрактного искусства. [ 37 ] В их число вошли такие произведения, как «Абстракция» , «Композиция» , «Опус 2» , «Опус 3» , «Предметы» , «Шесть предметов» , «Дом» , «Окно» , «Порт» , «Пейзаж» , «Пейзаж». ночью» , «Мир» , «Воспоминание» , «Прощание» и «Голгофа» . [ 37 ]

В 1995, 1997 и 1999 годах посещал Израиль.

В 1999 году в Свердловской государственной филармонии прошла выставка живописи Брусиловского под названием «Библейские темы». картины из коллекции Евгения Ройзмана . На выставке были представлены [ 38 ]

На выставке были представлены картины, написанные в последние годы. Спустя десять лет после ретроспективной выставки 1989 года в Екатеринбургском городском музее изобразительных искусств Брусиловский впервые предстал перед публикой с композициями, в которых использована новая манера живописи, выразительный потенциал которой наиболее ярко проиллюстрирован масштабным полотном. Изгнание из рая» .

—  Aleksandr Ryumin, [ 38 ]

Признание

[ редактировать ]
«Автопортрет» . Холст, масло. 1970.

В 2001 году прошла персональная выставка картин Миши Брусиловского в галерее «Маноле» ( Эйн Ход , Израиль). [ 39 ] прошла передвижная выставка «Русское искусство. 300 лет» (Пекин, Шанхай, Гонконг, Китай) и персональная выставка в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. [ 21 ]

В 2002 году Фонд «Золото Урала» и журнал «Наше наследие» опубликовали книгу «Миша Брусиловский. Мир художника» Александра Рюмина . Книга посвящена творчеству Миши Брусиловского. ISBN   5-89295-009-3 В том же 2002 году Брусиловский был удостоен премии Губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства». [ 40 ]

В 2003 году галерея «Золотой Скорпион» в серии постоянных экспозиций «Ноев ковчег» организовала совместную выставку работ Миши Брусиловского и скульптора Андрея Антонова. [ 41 ]

В 2004 году Брусиловский принял участие в выставке «Несение креста» , организованной Екатеринбургским музеем изобразительных искусств . [ 42 ]

В 2009 году Брусиловский принял участие в выставке современного американского и российского искусства «Контакт: ветер и огонь» , организованной при поддержке Отдела печати и культуры Генерального консульства США в Екатеринбурге . [ 43 ] общественный фонд «Екатеринбургский творческий союз деятелей культуры» и «Екатеринбургская галерея современного искусства». [ 44 ] На мероприятии были представлены работы известных американских и уральских художников. [ 45 ]

28 апреля 2009 года состоялась премьера документального фильма Светланы Абакумовой «Воскресенье в студии». [ 46 ] был экранизирован ( Студия ФСС , арт-движение Старик Букашин , Студия Телесистема ). [ 47 ] Фильм посвящен жизни и творчеству Миши Брусиловского.

В 2010 году в картинной галерее «Арт-Словарь» открылась постоянная экспозиция «Корифеи уральского искусства» , в которую вошли такие произведения Брусиловского, как «Самсон и Далила» , «Леда и лебедь» , «Похищение сабинянок» и «Освенцим» . [ 48 ]

9 июня 2011 года состоялась премьера документального фильма Бориса Шапиро «Миша и его друзья» , снятого на студии «Бо-Ша-фильм» . [ 48 ] проходил в Екатеринбургском Доме кино . Фильм рассказывает историю жизни и творчества Миши Брусиловского.

16 сентября 2011 года в Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась ретроспективная выставка, посвященная 80-летию Брусиловского. [ 49 ]

Брусиловскому было присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации 22 ноября 2011 года Указом Президента Российской Федерации . [ 50 ]

28 ноября 2013 года Брусиловский удостоен звания Почетного члена Российской академии художеств . [ 51 ] [ 52 ]

Работы Брусиловского находятся в Екатеринбургском музее изобразительных искусств , Пермской государственной картинной галерее , Екатеринбургской галерее современного искусства , Челябинской областной галерее , Оренбургском областном музее изобразительных искусств, Ирбитском государственном музее изобразительных искусств , а также в частных коллекции в России, Австрии, Англии, Германии, Израиле, США, Франции и Швейцарии . [ 53 ]

Картины, оставленные Брусиловским во Франции и США, периодически продаются на крупнейших аукционах мира. В 2006 году на аукционе Sotheby's в Лондоне картина «Футбол» была продана за 108 000 фунтов стерлингов . [ 54 ]

По данным издания «Художественная газета Россия» , Миша Брусиловский занимает 38-е место и входит в список 50 самых дорогих ныне живущих российских художников. [ 55 ]

Миша Брусиловский умер 3 ноября 2016 года в Екатеринбурге , Россия.

Избранные работы

[ редактировать ]

Звания и награды

[ редактировать ]

Скульптурная композиция "Горожане. Разговор"

[ редактировать ]

В августе 2008 года скульптурная композиция «Горожане. Разговор» была установлена ​​на площади в Екатеринбурге на пересечении проспекта Ленина и улицы Мичурина. Работа скульптора Андрея Антонова (1944–2011), в композиции изображены три уральских художника: Миша Брусиловский, Виталий Волович и Герман Метелев.

Литература

[ редактировать ]

• В 2002 году «Фонд Золото Урала» ( Екатеринбург ) и журнал «Наше наследие» (Москва) опубликовали книгу «Миша Брусиловский. Мир художника» , в которой рассказывается история жизни и творчества Миши Брусиловского. Автор: Александр Рюмин. ISBN   5-89295-009-3

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 13. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Из интервью Миши Брусиловского для "Комсомольской правды"
  3. ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 14. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. П. – 18. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  5. ^ Остап Куст. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  6. ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 23. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  7. ^ «Герман Метелев на сайте «Русь – Арт» » . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  8. ^ «Андрей Антонов на сайте «Русь – Арт» » . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  9. ^ Анатолий Калашников на сайте «Русь – Искусство»
  10. ^ Перейти обратно: а б Геннадий Мосин на сайте uralgallery.ru
  11. ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 26. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  12. ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 27. «Фонд «Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 58. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  14. ^ Перейти обратно: а б с Рина Михайлова, «Уральский род Мосиных» .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Е.П. Алексеев. Картина Г. Мосина и М. Брусиловского "1918 год": анализ художественной системы.
  16. ^ Перейти обратно: а б Статья Рины Михайловой «Живопись как исповедь для души...» Архивировано 17 января 2014 года на Wayback Machine.
  17. ^ "Миша Брусиловский" . Автор Тина Гарник
  18. ^ Министерство культуры Свердловской области.
  19. ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 47. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 79. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 438. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  22. ^ Светлана Симакова. Газета «Вечерний Екатеринбург» 22 февраля. Архивировано 22 февраля 2014 года в Wayback Machine.
  23. ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 103. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  24. ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 66. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  25. ^ «Каждый может дать одно зернышко…». "Коммерсантъ" №45 (47), 25 декабря 2009 г. Газета
  26. ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 181. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  27. ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 35. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 162. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  29. ^ Перейти обратно: а б с д «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 106. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  30. ^ "Парижский антиквар" . Департамент федерального расследования.
  31. ^ «Мария Зырянова «Вечерний Екатеринбург» » . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 36. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  33. ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 34. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  34. ^ "Миша Брусиловский. Мир художника" , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 116. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 48. «Фонд «Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  36. ^ Журнал «Наше наследие» . Галерея «Автограф» .
  37. ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 140. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  38. ^ Перейти обратно: а б «Миша Брусиловский. Мир художника» , 2002. Автор: Александр Рюмин. С. – 399. «Фонд Золото Урала» и журнал «Наше наследие» . ISBN   5-89295-009-3
  39. Работы Миши Брусиловского в «Маноле». галерее
  40. Списки лауреатов премии на официальном сайте Министерства культуры Свердловской области.
  41. Выставка Миши Брусиловского и Андрея Антонова в галерее «Золотой Скорпион».
  42. ^ "Миша Брусиловский и Александр Лысяков представляют новый проект" . Архивировано 27 марта 2014 г. в Wayback Machine.
  43. Официальный сайт консульства США. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine.
  44. ^ Сайт Екатеринбургской галереи современного искусства.
  45. ^ Article by Masha Dubrovskaya “Merging elements” . Kommersant.ru
  46. ^ Художник Миша Брусиловский. Фильм «Воскресенье в студии»
  47. ^ Студия "Старик Букашин"
  48. ^ Перейти обратно: а б Официальный сайт Министерства культуры Свердловской области.
  49. Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  50. ^ ПРИКАЗ Президента РФ от 22.11.2011 N 1529 "О ВРУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Стр. 5. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  51. ^ Итар – ТАСС
  52. ^ Официальный сайт Российской Академии Художеств.
  53. ^ Сайт галереи «Арт-Словарь» .
  54. ^ Официальный сайт аукционного дома «Сотбис» (Итог продажи картины Миши Брусиловского «Футбол» ).
  55. ^ "The Art News Paper Russia". 50 самых дорогих ныне живущих российских художников.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3092427ebc0ec4642d1ce346b2553463__1718411640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/63/3092427ebc0ec4642d1ce346b2553463.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Misha Brusilovsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)