Общая вера
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Ноябрь 2016 г. ) |
«Общая вера» — это сборник сочинений Джона Дьюи 1934 года , основанный на лекциях Терри в Йельском университете . Он состоит из трех глав: «Религия против религии», «Вера и ее объект» и «Человеческая обитель религиозной функции».
Краткое содержание
[ редактировать ]Основная тема Дьюи в «Общей вере» — это роль отдельного религиозного опыта (отдельного от самих религий, как указано в первой главе) в реализации человеческого потенциала посредством действий и воображения. Дьюи излагает прямую цель этой работы в своем заключительном заявлении в конце третьей главы: «Здесь представлены все элементы религиозной веры, которая не должна ограничиваться сектой, классом или расой. Такая вера всегда была имплицитно общая вера человечества. Остается сделать ее явной и воинственной» (стр. 80). [1] Как и во многих других работах Дьюи, демократия является общей темой всех его заявлений в «Общей вере» .
присутствуют три основные темы В «Общей вере» . Первый устанавливает четкие различия между «религиозными» и самими религиями как опытом. Второй утверждает Бога как «творческое пересечение идеального или возможного и реального или фактического», тогда как третий устанавливает «вливание религиозного как всепроникающего способа опыта в демократическую жизнь» (Александр, стр. 23). [2]
В своем обзоре «Общей веры » А.Э. Элдер утверждает, что «в человеке потенциально существует религиозное отношение к жизни – естественная способность к вере, – которая может настолько обогатить жизнь и улучшить человеческое благополучие, что, если из-за непонимания или других причин подавляется, то жизнь человека в целом страдает и остается бедным и чахлым существом» (с. 235). [3] Однако это религиозное отношение не обязательно выражается через преданность одной конкретной религии; Дьюи утверждает, что эта вера присутствует в самом опыте. В своем обзоре « Общей веры» Р.С. заявляет , что «…центральный аргумент, как и могли ожидать те, кто знаком с философией профессора Дьюи, призван показать, что религия должна быть отделена от ее сверхъестественных ассоциаций внутри организованных исторических институтов и расширена за счет основа его функции в опыте, чтобы охватить всю преданность идеальным целям, достаточно инклюзивную, чтобы интегрировать целостное «я» и вызвать эмоциональную поддержку» (с. 584). [4]
Ссылаясь на идею религиозного в «Общей вере» , Баурен утверждает, что для Дьюи «… религиозное характеризуется отказом от вероучения, доктрин, ритуалов и других элементов организованной религии. Вместо этого подлинно религиозное отношение или ориентация является экзистенциальной и гуманистической. Нравственная вера опирается не на божественное Высшее Существо или божественно открытые истины, а на динамический потенциал исследования для открытия знаний и достижения идеалов, то есть действовать на основе экспериментального знания, чтобы улучшить жизнь». [5] Центральное место в этой работе занимает идея о том, что религиозный опыт сам по себе не связан явно с отдельными религиями и что этот опыт можно и нужно творчески использовать для обогащения жизни.
Согласно Ралстону, Дьюи объединил идеальное и реальное под знаменем религиозного опыта в «Общей вере» , чтобы избежать метафизического дуализма, присущего большинству доктринальных религий: «Соединение Дьюи идеального и реального под названием «религиозное» также отражает попытка «превратить онтологическое… в логическое», показывая, что религиозность — это качество живого опыта, а не сверхъестественной вещи, церкви, объекта почитания, божественного идола или царства сверхчувственных объектов. процесс исследования путем разделения реальности на заранее заданные сферы религиозных и нерелигиозных объектов, выходя за пределы экспериментальных условий второго». [6]
Однако Дьюи тщательно определяет разницу между «религией» и «религиозным» в первой главе «Общей веры» . М. К. Отто прослеживает эту разницу, заявляя в книге «Общая вера» , что «Возможно, самое поразительное — это различие, на котором настаивают между религией, любой религией прошлого или настоящего, и религиозным отношением или функцией. Это настолько резко нарисовано, что кажется, будто Г-н Дьюи говорил, что всякая деятельность в мире может иметь религиозный характер, за исключением религии» (с. 496). [7]
Александр утверждает, что «...один из центральных моментов, которые Дьюи пытается подчеркнуть в «Общей вере» , заключается в том, что и «вера», и религиозное отношение не имеют ничего общего с какими-либо «доктринами» ... Дьюи прямо заявляет, что его лекции были адресованы антирелигиозным натуралистам и гуманистам, которые, как он опасался, установили новый дуализм, дуализм между «Человеком и Природой», вместо старого» (стр. 356). [8] Таким образом, эта общая вера является сопротивлением строгим, обязательным доктринам религиозного вероучения или научного закона, которые подавляли творчество и жизненный опыт, лишая многих гражданских прав. Фактически, прямо ссылаясь на «Общую веру» , сам Дьюи заявляет, что «…моя книга была написана для людей, которые невнятно чувствуют, что в них присутствует суть религиозного, и в то же время испытывают отвращение к религиям» (цитата по Webster p. .622). [9]
Дьюи использует слово «общий» в названии этой работы, имея в виду потенциал религиозного самовыражения и духовности в каждом человеке и повторяя его взгляды на демократию. Александер утверждает: «Для Дьюи видеть что-то как «обычное» — значит воспринимать это творчески с точки зрения его возможностей для роста. Использование Дьюи слова «обычное» не следует воспринимать как указание на самодовольный оптимизм, основанный на удовлетворении вещами. такими, какие они есть сейчас. Чтобы осознать возможности настоящего, требуются творческие исследования и борьба» (стр. 23). [10] Во многом в соответствии с другими философскими взглядами Дьюи, Александер далее говорит, что «…«общая вера» означает веру в потенциальные возможности человеческой жизни, которые могут стать по-настоящему реализованными в смысле и ценности, но только если эти возможности будут реализованы через действие» ( стр. 21). [11]
В конечном счете, чтобы достичь этой «общей веры», утверждает Александер, «Дьюи призывает нас отложить вопрос о открытой истине в сторону и посмотреть на влияние, которое такие переживания оказывают на жизнь людей, которые их испытывают» (стр. 24). . [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дьюи, Дж. (2013). Лекции Терри: Общая вера (2). Т. А. Александр (ред.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300186116
- ^ Дьюи, Дж. (2013). Лекции Терри: Общая вера (2). Т. А. Александр (ред.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300186116
- ^ Старейшина, А.Е. (1935). Рецензия на книгу Джона Дьюи «Общая вера» [Рецензия на книгу «Общая вера Джона Дьюи ». Философия, 10 (38): 235-236. JSTOR 3746748 .
- ^ РС (1934). Рецензия на книгу Джона Дьюи «Общая вера» [Рецензия на книгу «Общая вера Джона Дьюи ». Журнал философии, 31 (21): 584–585. JSTOR 2015397 .
- ^ Баурен, Брэдли. (2011). Точка соприкосновения с общей верой: идея Дьюи о «религиозном». Образование и культура 27 (2): 74–91. Получено с http://docs.lib.purdue.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1268&context=eandc .
- ^ Ралстон, Шейн. (2007). Джон Дьюи «на стороне ангелов»: критика феноменологического прочтения «Общей веры» Кестенбаума. Образование и культура 23 (2): 63-75. Получено с https://docs.lib.purdue.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1008&context=eandc .
- ^ Отто, MC (1935). Рецензируемая работа: Джона Дьюи [Рецензия на книгу «Общая вера Джона Дьюи ». Философское обозрение, 44 (5): 496–497. дои : 10.2307/2180381
- ^ Александр, Томас М. (2013). Человеческий Эрос: экоонтология и эстетика существования. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. дои : 10.5422/fordham/9780823251209.003.0016
- ^ Вебстер, RS (2009). Демократия Дьюи как Царство Божие на земле. Журнал философии образования 43 : 615-632. дои : 10.1111/j.1467-9752.2009.00708.x
- ^ Дьюи, Дж. (2013). Лекции Терри: Общая вера (2). Т. А. Александр (ред.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300186116
- ^ Дьюи, Дж. (2013). Лекции Терри: Общая вера (2). Т. А. Александр (ред.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300186116
- ^ Дьюи, Дж. (2013). Лекции Терри: Общая вера (2). Т. А. Александр (ред.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300186116