Динеш Мохан
Динеш Мохан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 21 мая 2021 г. Нью-Дели , Индия | (75 лет)
Альма-матер | Школа Дун Индийский технологический институт Бомбей BTech Университет Делавэра , Ньюарк, MS Мичиганский университет, Анн-Арбор , магистр наук, доктор философии |
Супруг | Пегги Рамесар [ 1 ] |
Научная карьера | |
Поля | Транспортные исследования Биомеханика человеческой толерантности Биомеханические соображения при проектировании шлемов Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий Сельскохозяйственные травмы |
Учреждения | Индийский технологический институт Дели |
Веб-сайт | пойдем |
Динеш Мохан был почетным профессором Индийского технологического института Дели (IIT Дели) с 2017 года. С 2016 по 2018 год он был заслуженным профессором Университета Шив Надар Гаутама Будда Нагара (Индия). С 2010 по 2015 год он был почетным профессором кафедры транспорта Volvo. Планирование и безопасность в IITD. Он был главой Центра биомедицинской инженерии (1991–1996 гг.), координатором программы транспортных исследований и предотвращения травматизма (1998–2010 гг.) и главой Сотрудничающего центра ВОЗ по исследованиям и обучению в области технологий безопасности в ИИТ Дели (1991–2010 гг.). [ 2 ] Он также был директором Международного независимого совета по безопасности дорожного движения (www.icorsi.org).
Мохан умер от COVID-19 21 мая 2021 года в возрасте 75 лет в больнице Святого Стефана в Нью-Дели. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Мохан учился в группе Раджива Ганди в школе Дун . [ 4 ] Мохан был одним из ведущих мировых экспертов по вопросам безопасности дорожного движения и терпимости человека к травмам. Его работа значительно продвинула разработку мотоциклетных шлемов, правила безопасности пешеходов и велосипедистов и детских удерживающих устройств, а также помогла разработать более безопасные способы безопасного совместного использования дорог различными видами транспорта. Он и его коллеги несут ответственность за привлечение внимания всего мира к важности безопасности пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов на международном уровне и популяризацию термина «уязвимые участники дорожного движения» применительно к этим участникам дорожного движения. Его группа внесла вклад в национальную и международную политику безопасности дорожного движения, а также политику Индии в области городского транспорта. Вместе со своей командой он помог разработать политику в отношении более безопасных фейерверков, сельскохозяйственного оборудования, такого как измельчители и молотилки для корма, конструкции школьных автобусов, стандартов на автомобили и шлемы.
Будучи аспирантом Университета Делавэра (UD) в области машиностроения и аэрокосмической техники в период с 1967 по 1970 год, он учился у Дж. Л. Новински, Джека Винсона, Герберта Кингсбери и Барри Шнайдера, каждый из которых, по его словам, оставил неизгладимый след в важности фундаментальное понимание принципов инженерии. Он считает, что знания, которые он получил в UD в области механики твердого тела, повлияли на его карьеру в области биомедицинской инженерии, особенно на его работу над механическими свойствами твердых и мягких тканей. И то, и другое, подчеркнул он, требуют большого опыта работы с нелинейными анизотропными материалами и динамическими воздействиями.
Из Университета Делавэра он переехал в Мичиганский университет, чтобы получить докторскую степень в области биоинженерии. Там он работал в Научно-исследовательском институте безопасности дорожного движения (ныне Институт транспортных исследований Мичиганского университета) с пионерами профессором Доном Чаффином в области эргономики, доктором Джоном Мелвином и доктором Ричардом Сталнакером в области ударной биомеханики, а на проблемы науки и общества оказал влияние профессор Джон. Платт. Там он занимался биомеханикой повреждений грудной клетки, нижних конечностей и мягких тканей человека.
Мохан начал свою карьеру в качестве старшего биоинженера в Страховом институте дорожной безопасности в Вашингтоне, округ Колумбия. Он попал под влияние президента института, доктора Уильяма Хэддона, которого многие считают гуру в области контроля травматизма и науки о безопасности. В институте он тесно сотрудничал с Брайаном О'Нилом, Алланом Уильямсом и Леоном Робертсоном, которые считаются международными авторитетами в области безопасности дорожного движения. Там он провел и опубликовал первую реальную оценку эффективности подушек безопасности при лобовых столкновениях автомобилей General Motors. Его работа там также повлияла на развитие правил, требующих, чтобы дети были пристегнуты на заднем сиденье.
Он переехал в Индию в 1979 году, чтобы поступить на работу в Индийский технологический институт Дели, где с 1981 по 1991 год занимал должность председателя Государственного банка по биомеханике и реабилитации; Он работал заведующим кафедрой биомеханики безопасности дорожного движения Генри Форда (1996–2005 гг.), а затем заведующим кафедрой транспорта, планирования и безопасности Volvo (2007–2015 гг.).
Мохану также приписывают публикацию некоторых из самых ранних исследований об ограниченной роли твердых оболочек в мотоциклетных шлемах, механических свойствах мягких тканей человека при очень высоких скоростях деформации, критериях травм головы у детей, безопасности трехколесных такси-самокатов и создании общенациональное внимание к ожогам, вызванным фейерверками во время фестиваля Дивали в Индии, и травмам в сельском хозяйстве, вызванным работой сельскохозяйственных машин.
Мохан также принимал активное участие в правозащитном движении в Индии. Он был соавтором отчетов о межобщинном насилии во многих городах Индии, нарушениях прав человека в Кашмире, отчетах о разрушении мечети Бабри Масджид в Айодхье, газовой катастрофе в Бхопале и сожжении железнодорожного вагона в Годхре , Гуджарат. Он был одним из основателей Пакистанско-Индийского форума за мир и демократию, который был основан в 1994 году.
Мохан был членом Народного союза за гражданские свободы (PUCL) с момента его создания в 1980 году и принимал активное участие в его деятельности. Хотя он участвовал в многочисленных мероприятиях PUCL в 1980–1990-х годах, его наибольшим вкладом было участие в качестве одного из четырех членов гражданской группы по установлению фактов и следственной группы, сформированной совместно Народным союзом за демократические права (PUDR) и Народным союзом за гражданские свободы для расследования Антисикхские беспорядки прокатились по Дели после убийства Индиры Ганди. Участвуя от имени PUCL, Мохан сыграл ключевую роль в составлении отчета «Кто виноват? - Отчет о совместном расследовании причин и последствий беспорядков в Дели с 31 октября по 10 ноября 1984 года». Он изучил вспышку насилия, в ходе которой были зверски убиты около 3000 невинных сикхов.
Наиболее заметные награды и награды
[ редактировать ]- Премия выдающимся выпускникам Университета Делавэра (2012 г.) [ 6 ]
- Приглашенный лектор по индийским исследованиям Индо-Канадского института Шастри (2008 г.)
- Международный посол Международного десятилетия костей и суставов 2000–2010 (2005 г.)
- Ежегодная премия за исследования в области безопасности ферм (США) за лучшую статью (совместно с А. Кумаром, М. Варгезе и Р. Пателем), 2003 г.
- Премия выдающегося выпускника Индийского технологического института, Бомбей.
- 2001 Премия Бертиля Альдмана за выдающийся вклад в тему биомеханики удара, Международный исследовательский совет по биомеханике ударов (2001).
- Премия за лекцию Velo-City Falco 1997 года (совместно с Дж. Тивари )
- Премия Мемориала Хэддона 1996 года за лучшую статью в области исследований в области безопасности.
- Американская ассоциация общественного здравоохранения, Международная премия за выдающиеся заслуги в карьере 2000 года в знак признания выдающейся преданности делу и лидерства в области борьбы с травматизмом и оказания неотложной медицинской помощи.
- Ассоциация развития автомобильной медицины, 1991 г. Почетная награда за выдающиеся исследования в области безопасности дорожного движения.
- Международная ассоциация медицины катастроф и дорожного движения, Международная премия и медаль за выдающиеся достижения в области дорожной медицины (1991).
Членство
[ редактировать ]Международные комитеты и советы
[ редактировать ]- Правление Международного исследовательского совета по биомеханике ударов (прошлое).
- Экспертно-консультативная группа ВОЗ по предотвращению и контролю травматизма и насилия (прошлое).
- Член Международной ассоциации наук о дорожном движении и безопасности (IATSS)
- Руководящий комитет Всемирной конференции общества транспортных исследований (WCTRS) (прошлое)
- Директор Международного независимого совета по безопасности дорожного движения (www.icorsi.org)
Национальные комитеты и советы
[ редактировать ]- Член рабочей группы по городскому транспорту Национального комитета по развитию транспортной политики (NTDPC) (2012 г.), Министерство городского развития (MoUD), правительство Индии [ 7 ]
- Директор, Mawana Sugar Ltd.
- директор ООО «ДИМТС»
- Секретарь Фонда Санчал
Редакции
[ редактировать ]- Международный журнал эпидемиологии (2010–2018 гг.)
- Контроль травматизма и повышение безопасности
- Журнал исследований безопасности
- Анализ и предотвращение несчастных случаев (1986–2006 гг.)
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма (1996–2014 гг.)
- Наука о безопасности (1991–2010)
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Динеш Мохан и Гитам Тивари: устойчивые подходы к городскому транспорту. ЦРК Пресс, 2019
- Гитам Тивари и Динеш Мохан: Транспортное планирование и безопасность дорожного движения, CRC Press, Taylor & Francisco Group, 2016.
- Д. Мохан: Безопасность, устойчивость и будущее городского транспорта, Eicher Goodearth Limited, 2013 г. [ 8 ]
- Л.Бергер и Д. Мохан «Контроль травм: глобальный взгляд», Oxford University Press, 1996 г.
- Питер Барсс, Гордон Смит, Сьюзен Бейкер и Динеш Мохан «Профилактика травм: международная перспектива», Oxford University Press, 1998 г.
- Динеш Мохан и Гитам Тивари «Профилактика и контроль травм», Тейлор и Фрэнсис, 2000 г.
- Мохан Д., Тивари Г. , Хайеси М. и Нафухо Ф.М. Учебное пособие по предотвращению дорожно-транспортного травматизма. Всемирная организация здравоохранения, Женева, 2006 г. [ 9 ]
- Педен М., Скарфилд Р., Слит Д., Мохан Д., Хайдер А.А., Джараван Э. и Мазерс. C. (ред.) Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного травматизма. Всемирная организация здравоохранения, Женева, 2004 г. [ 10 ]
- Мохан Д. и Варгезе М. Травматизм в регионе Юго-Восточной Азии: приоритеты политики и действий, SAERO, World New Delhi, 2003. [ 11 ]
Отчеты и монографии
[ редактировать ]- С. Н. Тандон и Динеш Мохан: Состояние биомедицинской инженерии в Индии, 1982.
- Динеш Мохан: Проект безопасности мотоциклов, 1984.
- Динеш Мохан: Индийские проблемы науки и технологий, 1984.
- Динеш Мохан и К.П. Котиял: СПИД для людей с ограниченными возможностями по зрению, 1984.
- Динеш Мохан и др.: «Помощь для инвалидов и исследовательская библиография», 1984.
- Динеш Мохан: Травмы в Индии: исследование, 1986.
- Динеш Мохан: Биомеханический анализ протеза нижней конечности в Джайпуре, 1986.
- Динеш Мохан: СПИД для инвалидов: оценка технологий, 1988.
- Динеш Мохан и Имрана Кадир: Безопасность сельскохозяйственных орудий, 1990.
- Динеш Мохан и Раджеш Патель: Оценка безопасности мотоциклетных шлемов, продаваемых в Дели, 1992 год.
- Динеш Мохан и Гитам Тивари : Разработка системы регистрации данных о дорожно-транспортных происшествиях (том I и II), 1995.
- Динеш Мохан, К.С. Бава Бхалла и Сунил Р. Кейл: Исследование огневых свойств тканей, используемых в Индии, 1995.
- Динеш Мохан, Раджеш Патель и А.Р. Рэй: Разработка и идентификация защитных тканей для сельскохозяйственных рабочих, 1995.
- Динеш Мохан и Амит Деопура: Случайные смерти в Индии: статистическое исследование, 1996.
- Динеш Мохан и Николь Мулрад: Введение в безопасность дорожного движения: междисциплинарный подход, 1996.
- Динеш Мохан, Ануп Чавла, Януш Кайзер: Безопасность пассажиров на передних сиденьях в Tata Sierra: анализ характеристик транспортного средства и рекомендации по безопасному проектированию салона автомобиля, 1997.
- Динеш Мохан, Гитам Тивари , Раджив Сараф, С.Г. Дешмукх, Сунил Р. Кале, С.Вадхва и Г.В. Сумитри: Дели в движении: 2005 г. – будущие сценарии управления дорожным движением, 1997.
- Динеш Мохан и Рагнар Андерссон: Введение в контроль травматизма и повышение безопасности, 1997.
- Динеш Мохан и Николь Мулрад: Введение в безопасность дорожного движения: междисциплинарный подход, 1998.
- Динеш Мохан и Рагнар Андерссон: Введение в контроль травматизма и повышение безопасности, 2000.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Динеш Мохан, эксперт по безопасности дорожного движения, который поставил пешеходов на первое место, умер в возрасте 75 лет» . 21 мая 2021 г.
- ^ «Программа транспортных исследований и предотвращения травматизма» . tripp.iitd.ernet.in .
- ^ «Профессор ИИТ-Дели Динеш Мохан скончался от COVID-19» . Индус . 21 мая 2021 г. ISSN 0971-751X . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Датта, Каника (3 апреля 2012 г.). «Обед с BS: Динеш Мохан» . Business Standard India – через Business Standard.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Награды выпускников» .
- ^ «Отчет рабочей группы» (PDF) . Planningcommission.nic.in .
- ^ «Городская мобильность» . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «ВОЗ – Учебное пособие по безопасности дорожного движения» . ВОЗ .
- ^ «ВОЗ – Всемирный доклад о профилактике дорожно-транспортного травматизма» . ВОЗ .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 27 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )