Jump to content

IPX/SPX

IPX/SPX
Стек протоколов
Цель И
Разработчик(и) Новелл
Введение 1983 год ; 41 год назад ( 1983 )
На основе XNS
Уровень OSI 3 и 4
Аппаратное обеспечение Ethernet , другие

IPX/SPX означает межсетевой обмен пакетами/последовательный обмен пакетами . IPX и SPX — это сетевые протоколы, первоначально использовавшиеся в сетях, использующих Novell NetWare операционные системы (которые были сняты с производства) . Они также стали широко использоваться в сетях, в которых развернуты локальные сети Microsoft Windows, поскольку они заменили локальные сети NetWare, но больше не используются широко. IPX/SPX также широко использовался до и до Windows XP , которая поддерживала эти протоколы, тогда как более поздние версии Windows этого не сделали. [1] и TCP/IP взял на себя роль сети.

Уровни протокола [ править ]

IPX и SPX основаны на протоколах IDP и SPP компании Xerox Network Systems соответственно. IPX — это протокол сетевого уровня (уровень 3 модели OSI ), а SPX — протокол транспортного уровня (уровень 4 модели OSI). Уровень SPX расположен поверх уровня IPX и предоставляет услуги, ориентированные на соединение, между двумя узлами в сети. SPX используется в основном клиент-серверными приложениями.

IPX и SPX предоставляют службы подключения, аналогичные TCP/IP , причем протокол IPX имеет сходство с Интернет-протоколом , а SPX имеет сходство с TCP . IPX/SPX был в первую очередь разработан для локальных сетей (LAN) и является очень эффективным протоколом для этой цели (обычно производительность SPX превышает производительность TCP в небольшой локальной сети). [ нужна ссылка ] поскольку вместо окон перегрузки и подтверждающих подтверждений SPX использует простые NAK ). Однако TCP/IP стал стандартным протоколом де-факто. Частично это связано с его превосходной производительностью в глобальных сетях и Интернете (который использует исключительно IP), а также потому, что TCP/IP является более зрелым протоколом. [ нужна ссылка ] разработан специально для этой цели.

Несмотря на связь протоколов с NetWare, они не требуются для связи NetWare (начиная с NetWare 5.x) и не используются исключительно в сетях NetWare. Для связи NetWare требуется реализация NCP , которая может использовать IPX/SPX, TCP/IP или оба в качестве транспорта.

Реализации [ править ]

Novell в значительной степени ответственна за использование IPX в качестве популярного протокола компьютерных сетей из-за их доминирования на рынке программного обеспечения сетевых операционных систем (вместе с Novell Netware) с конца 1980-х до середины 1990-х годов.

ДВА [ править ]

Оригинальный клиент Novell NetWare был написан для DOS . Первоначальные версии требовали жестко связанного стека протоколов, в котором сетевой администратор создавал отдельный исполняемый файл для каждой конфигурации сетевой карты в сети. Этот исполняемый файл будет загружаться во время загрузки и оставаться в памяти до тех пор, пока система не будет выключена. Более поздние реализации позволили динамически загружать и выгружать сетевой стек с использованием уже существовавших модулей. Это значительно упростило обслуживание клиентских рабочих станций в сети.

IPX/SPX был фактическим стандартом для многопользовательских сетевых игр эпохи DOS. Срок службы многих игр был продлен за счет программ туннелирования, таких как Kali и Kahn , которые позволяли играть в них через Интернет, а не только по локальной сети. DOSBox эмулирует IPX через UDP .

Окна [ править ]

Из-за преобладания IPX/SPX в локальных сетях в 1990-х годах Microsoft добавила поддержку этих протоколов в Windows сетевой стек , начиная с Windows для рабочих групп и Windows NT . Microsoft даже назвала свою реализацию « NWLink », подразумевая, что включение транспорта уровня 3/4 обеспечивает возможность подключения к NetWare. В действительности протоколы поддерживались как собственный транспорт для Windows SMB / NetBIOS , а возможность подключения к NetWare требовала дополнительной установки клиента NCP (Microsoft предоставила базовый клиент NetWare с Windows 95 и более поздними версиями, но он не был установлен автоматически, и изначально поддерживается только режим связывания NetWare). NWLink по-прежнему поставлялся с Windows (вплоть до Windows Server 2003 ), но он не включен и не поддерживается в Windows Vista . Его использование категорически не рекомендуется [ кем? ] поскольку его нельзя использовать в сети Windows, кроме как в качестве транспорта для NetBIOS, который устарел.

По большей части 32-битное клиентское программное обеспечение Novell для Windows отказалось от NWLink в пользу альтернативы, разработанной Novell, хотя некоторые версии допускают использование реализации Microsoft IPX/SPX (с предупреждениями о потенциальной несовместимости).

Другие [ править ]

В течение нескольких лет Novell поставляла собственный клиент NetWare для OS/2 . По структуре он был похож на клиент для DOS.

Novell также опубликовала клиент IPX для классической Mac OS под названием MacIPX. [2] Это использовалось не только клиентом Mac NetWare, но и такими играми, как Doom и Warcraft III. [3] для многопользовательской игры.

Реализации были написаны для различных разновидностей Unix / Linux как Novell, так и другими поставщиками. В частности, Novell UnixWare изначально поддерживала IPX/SPX. Однако, хотя UnixWare могла выступать в качестве клиента для серверов NetWare, а приложения могли опционально поддерживать IPX/SPX в качестве транспорта, UnixWare не предоставляла возможность совместного использования файлов или принтеров в сети NetWare без дополнительного пакета программного обеспечения. Открытый корпоративный сервер — Linux не поддерживает IPX/SPX. [4] Ядро Linux раньше поддерживало IPX/SPX, но поддержка SPX была удалена в 2002 году. [5] а поддержка IPX была удалена в 2018 году. [6]

с открытым исходным кодом Операционная система FreeBSD включает стек IPX/SPX для поддержки как клиента файловой системы NetWare, nwfs, так и сервера NetWare, использующего Mars NWE. [7] [8] (предоставляющий некоторую функциональность [9] ). Поддержка OpenBSD прекращена с версии 4.2. [10] [11] и 4.1 потребовалась некоторая доработка для компиляции с IPX. [12]

Наследие [ править ]

Использование IPX в последние годы снизилось, поскольку развитие Интернета сделало TCP/IP повсеместным. Первоначальная попытка Novell поддержать TCP/IP в качестве клиентского протокола, получившая название NetWare/IP, просто «туннелировала» IPX внутри IP-пакетов, позволяя клиентам и серверам NetWare взаимодействовать через чистые сети TCP/IP. Однако из-за сложной реализации и значительной потери производительности из-за накладных расходов на туннелирование NetWare/IP в значительной степени игнорировался, за исключением механизма маршрутизации IPX через маршрутизаторы, поддерживающие только TCP/IP, и каналы глобальной сети. В NetWare 5.x появилась встроенная поддержка NCP через TCP/IP, которая теперь является предпочтительной конфигурацией. Преемник NetWare, Open Enterprise Server , представлен в двух вариантах: OES-NetWare , который обеспечивает устаревшую поддержку IPX/SPX (устаревший), и OES-Linux , который поддерживает только TCP/IP.

И Microsoft, и Novell предоставили поддержку (через Proxy Server/ISA Server и BorderManager соответственно) для IPX/SPX в качестве протокола внутренней сети для связи через брандмауэр . Это позволяет машине, использующей клиентское программное обеспечение, получать доступ к Интернету без установки TCP/IP локально; клиентское программное обеспечение эмулирует собственный стек TCP/IP и обеспечивает поддержку WinSock для локальных приложений (например, веб-браузеров), но фактически взаимодействует с межсетевым экраном через IPX/SPX. Помимо упрощения перехода на устаревшие локальные сети IPX, это обеспечивает определенную степень безопасности, поскольку использование протокола IPX во внутренней сети обеспечивает естественный барьер против злоумышленников в случае взлома межсетевого экрана.

Одна из областей, где IPX остается полезным, — это обход VPN-соединений с политиками безопасности, запрещающими связь с другими устройствами локальной сети (такими как принтеры и сетевые хранилища ) через TCP/IP. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Как играть в игры IPX/SPX по локальной сети (WinXP)» . 12 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  2. ^ [1] Архивировано 24 июля 2011 г. на Wayback Machine. Некоторые заметки об межсетевом взаимодействии MacIPX, ранее находилось в [2]. Архивировано 23 августа 2010 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Служба поддержки Blizzard . Web.archive.org (20 августа 2010 г.). Проверено 27 сентября 2013 г.
  4. ^ http://www.oreilly.com/openbook/linag2/book/ch15.html. Архивировано 5 ноября 2022 г. на Wayback Machine (однако обратите внимание, что утверждение «Алан Кокс впервые разработал поддержку IPX для ядра Linux в 1985 году» должно быть опечатка, потому что она предшествует самому ядру)
  5. ^ https://lwn.net/Articles/7208/. Архивировано 3 августа 2022 г. на Wayback Machine (см.: «Удалите SPX и последние определения типов в IPX, создайте ipx_hdr»).
  6. ^ https://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/torvalds/linux.git/commit/?id=7a2e838d28cff6718a0bdf66164465402f8e40ed . Архивировано 5 ноября 2022 г. на Wayback Machine («staging: ipx: delete это с дерева")
  7. ^ «Информация о портах FreeBSD на Mars NWE» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 9 мая 2010 г.
  8. ^ «Информация Freshports о Марсе NWE» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 9 мая 2010 г.
  9. ^ «Комментарии Novell о Mars NWE» . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 г. Проверено 9 мая 2010 г.
  10. ^ «Изменения в OpenBSD 4.2» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 г. Проверено 9 мая 2010 г.
  11. ^ «Удаление IPX из OpenBSD» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 9 мая 2010 г.
  12. ^ Berkeley Software Design (BSD): не удалось создать поддержку ядра с помощью ipx. Архивировано 26 июля 2011 г., на Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 322371b04b2249244bf17f8b2b31ff06__1717204260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/06/322371b04b2249244bf17f8b2b31ff06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IPX/SPX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)