Побег (фильм)
Спусковой механизм | |
---|---|
![]() Афиша британского театрального релиза | |
Режиссер | Монтгомери Талли Дэвид Палтенги (последовательность снов) |
Написал | Дж. Макларен Росс (дополнительный диалог) |
Автор сценария | Чарльз Эрик Мейн |
На основе | Спусковой механизм Чарльз Эрик Мейн |
Продюсер: | Алек С. Сноуден Джим О'Коннолли Ричард Гордон |
В главных ролях | Род Кэмерон Мэри Мерфи |
Кинематография | Берт Мейсон Тедди Кэтфорд (сцены из снов) |
Под редакцией | Джеффри Мюллер |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | |
Распространено | Англо-ассоциированные кинопрокатчики |
Дата выпуска |
|
Время работы | 76 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Побег» (также известный как «Электронный монстр ») — британский ужасов научно-фантастический фильм 1958 года, снятый Монтгомери Талли и Дэвидом Палтенги (сцены из снов). [ 1 ] [ 2 ] Сценарий написал Чарльз Эрик Мейн на основе одноименного романа 1956 года.
Сюжет
[ редактировать ]Расследуя загадочную смерть голливудской звезды, страховой следователь Джефф Кинан обнаруживает эксклюзивную психиатрическую клинику на Французской Ривьере . Здесь пациентов, желающих избежать жизненных стрессов, гипнотизируют, затем укладывают в ящики, похожие на морговые, и оставляют мечтать на несколько недель. Оказывается, Закон, владелец клиники, использует «машину снов», чтобы изменять сны спящих и навязывать им свою волю.
Бросать
[ редактировать ]- Род Кэмерон в роли Джеффа Кинана
- Мэри Мерфи в роли Рут Вэнс
- Мередит Эдвардс в роли доктора Филипа Максвелла
- Peter Illing as Paul Zakon
- Карл Яффе в роли доктора Хоффа (в роли Карла Яффе)
- Кей Каллард в роли Лоры Максвелл
- Карл Дюринг в роли Блора
- Роберта Хьюби в роли Верны Берто
- Феликс Фелтон — комиссар полиции
- Ларри Кросс в роли Брэда Сомерса
- Карло Борелли в роли лорда Пьетро Каллини
- Джон Маккарти в роли Клода Денвера
- Жак Се и полицейский врач
- Арманд Гинль — французский фермер (как Арманда Гинль)
- Малу Пантера - регистратор клиники
- Пэт Клавин — секретарша в студии
- Алан Гиффорд — Уэйн, руководитель страховой компании
Производство
[ редактировать ]Продюсер Ричард Гордон позже сказал, что со спецэффектами в фильме возникли серьезные проблемы. Он также рассказал, что у него возник спор с компанией Anglo-Amalgamated, которая не хотела, чтобы фильм получил сертификат X в Англии, тогда как Гордон хотел большего ужаса для США. [ 3 ]
Саундтрек к фильму создан компанией Soundrama с Джоном Симмонсом в качестве консультанта и Робертом Тейлором в качестве музыкального руководителя.
Критический прием
[ редактировать ]«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Хотя автор сценария приписывают Чарльзу Эрику Мэну, в титрах не упоминается его интригующий, но, безусловно, неэкранизируемый роман. в книге «эпизоды сновидений» (как их называют) являются ошибкой; «электронная музыка» (как ее называют) теряет большую часть своего эффекта. Тем не менее, тема придает этой научно-фантастической мелодраме определенную оригинальность». [ 4 ]
Variety писала: « Электронный монстр предлагает один или два новых поворота к старому кинотеатру, о дьявольском ученом-колдуне, который создает учеников, играя с человеческим мозгом. Поскольку современная аудитория, похоже, заинтригована драматически-клиническими вылазками в тайны В соответствии с механизмом человеческого мышления выпуск «Колумбии» порождает определенную псевдонаучную привлекательность, которая должна дать ему право на комфортную повторную оплату. Помимо этого качества и того факта, что он был выпущен. с кинематографическим мастерством это строго рутинная мелодрама... Сцены сновидений придают картине любопытную нотку секса». [ 5 ]
Чибналл и Макфарлейн в The British 'B' Film написали, что фильм: «создает подлинную странную атмосферу за счет использования электронной музыки и спецэффектов». [ 6 ]
В книге British Sound Films: The Studio Years 1928–1959 Дэвид Куинлан оценил фильм как «посредственный», написав: «Главные пострадавшие - зрители, которым приходится выдерживать эту неубедительную чушь». [ 7 ]
Леонард Малтин назвал его «бла-научно-фантастическим программистом». [ нужна ссылка ]
TV Guide отметил «интригующую особенность, заключающуюся в том, что он был одним из первых, кто исследовал возможности психологического манипулирования и промывания мозгов ». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Побег» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Хэл Эриксон (2014). «Электронный монстр — Трейлер — Актеры — Showtimes — NYTimes.com» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 г.
- ↑ Том Уивер, Ужасные хиты Ричарда Гордона , Bear Manor Media, 2011, стр. 19
- ^ «Побег» . Ежемесячный кинобюллетень . 25 (288): 45. 1 января 1958 г. - через ProQuest.
- ^ «Побег» . Разнообразие . 218 (13): 7. 25 мая 1960 г. - через ProQuest.
- ^ Чибналл, Стив; Макфарлейн, Брайан (2009). Британский фильм категории «Б» . Лондон: BFI / Блумсбери . п. 146. ИСБН 978-1-8445-7319-6 .
- ^ Куинлан, Дэвид (1984). Британские звуковые фильмы: годы студии 1928–1959 . Лондон: BT Batsford Ltd., с. 305. ИСБН 0-7134-1874-5 .
- ^ «Электронный монстр» . TVGuide.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Побег на IMDb
- Побег в Британском институте кино [ нужен лучший источник ]
- Фотографии мест побега тогда и сейчас на ReelStreets
- Обзор на moriareviews.com