Взрыв! Корпорация
Взрыв! Corporation была небольшой аэрокосмической компанией в Пасадене, штат Калифорния , которая действовала с 1999 по начало 2001 года как одна из десятков компаний-инкубаторов Idealab , созданных для извлечения выгоды из общественного интереса к космическим путешествиям и исследованиям. [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Компания Взрыв! Корпорация была впервые создана как Spacelab в 1999 году, но была быстро переименована в Blastoff! чтобы отличить его от модуля космического корабля NASA Spacelab . Компания развивалась и действовала тайно на протяжении всего своего недолгого существования. [2]
Миссия компании заключалась в выполнении развлекательных космических миссий: полетов, которые окупились бы за счет продажи рекламы, медиа-контента, фигурок и т. д., таким образом, Blastoff! Отличался от других компаний, преследующих аналогичные цели, тем, что было решено не продвигать свою разработку и что первая миссия Blastoff! была полностью профинансирована. [3]
Первая миссия Blastoff! быстро превратилась из первоначальной концепции пилотируемого космического туризма в окончательный план отправки роботизированного спускаемого аппарата/вездехода на Луну. Размер компании вырос с менее чем десяти сотрудников в январе 2000 года до максимального значения примерно в 59 штатных сотрудников в октябре 2000 года. Из-за ограничений финансирования компания фактически закрылась в январе 2001 года. [4] [ нужна ссылка ]
Участники
[ редактировать ]Около 50 прямых сотрудников Blastoff! пришли из разных областей аэрокосмической и неаэрокосмической промышленности Соединенных Штатов. Около 35 сотрудников были инженерами, работавшими как в малых, так и в крупных аэрокосмических организациях. Другие сотрудники отвечали за финансирование, маркетинг и, как известно, организацию кинематографии миссии (в их число входили известные голливудские режиссеры и продюсеры). [5] ). Многие известные аэрокосмические компании были привлечены в качестве субподрядчиков для поставки большинства подсистем космического корабля. [ нужна ссылка ]
Миссия L1
[ редактировать ]Единственная концептуальная миссия в Blastoff! должен был отправить на Луну автоматический спускаемый аппарат/вездеход. Предлагаемая миссия получила название «Луна-1», или сокращенно L1. Роботизированный элемент миссии будет состоять из трех частей: марсохода и двух меньших разведчиков. Миссия L1 должна была следовать по траектории прямого вылета на Луну, а не совершать несколько витков вокруг Земли перед запуском двигателя для ухода с орбиты. Ракета-носитель, заключённая по контракту для миссии L1, была последней из серии Athena (до реактивации Athena в 2010 году). [6] [ нужна ссылка ]
Ровер должен был содержать все оборудование, необходимое для полета на Луну, выполнения мягкой посадки на ее поверхность, перемещения по суше к месту назначения и связи с Землей на протяжении всей миссии. Ровер был похож по размеру на два марсохода НАСА ( Spirit и Opportunity ), которые успешно приземлились на Марсе в январе 2004 года, и имел аналогичные функциональные возможности мобильности. [ нужна ссылка ]
«Скауты» должны были действовать как удаленные продолжения основного корабля-ровера и содержать энергосистемы, видеокамеры и ограниченные системы местной связи, которые могли связываться только напрямую с марсоходом. Разведчики были размером примерно шесть на двенадцать дюймов и были выброшены с марсохода после того, как марсоход совершил мягкую посадку на поверхность Луны. Разведчики могут использоваться в разведывательных целях для выявления предстоящих опасностей во время путешествия, а также выполнять видеосъемку от третьего лица, чтобы показать сам марсоход на поверхности Луны. [ нужна ссылка ]
Пунктом назначения марсохода и разведчиков должна была стать одна из посадочных площадок НАСА «Аполлон», скорее всего, площадка посадки «Аполлона-11» (первая пилотируемая высадка на Луну). Миссия была разработана так, чтобы марсоход и разведчики приземлились как можно ближе к месту Аполлона в начале местного лунного дня на этом месте. Это обеспечит двухнедельный период непрерывного солнечного света для питания марсохода и разведчиков, прежде чем двухнедельная лунная ночь фактически завершит миссию, вызвав разрядку батарей. В течение этого двухнедельного дневного периода местоположение марсохода и разведчиков будет определяться относительно места расположения Аполлона, а роботизированный корабль будет удаленно управляться с Земли, чтобы прибыть на место Аполлона до наступления лунной ночи. [ нужна ссылка ]
Проект миссии и оборудования L1 был разработан и завершен в результате инженерных усилий в 2000 году. В это время также проводилась интенсивная целевая маркетинговая и финансовая кампания, но без достаточных результатов для поддержания ликвидности компании. Большая часть оборудования для создания системы была заказана, а часть уже получена к моменту закрытия компании в январе 2001 года. [5] Проект L1 не был продолжен после закрытия компании, поэтому Rover и Scouts так и не были завершены и запущены. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- В соответствии
- ^ Буттиджич, Ральф. «Больше о гонке новолуния», запись в блоге от 15 сентября 2007 г. , получено 30 августа 2008 г.
- ^ ДиКарло, Лиза. «Инкубаторы по жизнеобеспечению: Idealab!», Forbes 18 января 2001 г. , получено 30 августа 2008 г.
- ^ Д. П. Миллер, Д. П., Хоуген, Д. и Ширли, Д. «Скорая лунная шхуна: лунное инженерное образование» KISS * Рабочий документ Института практической робототехники, 2002 г. Архивировано 4 июля 2008 г. на Wayback Machine , получено в 2008 г. - 08-30.
- ^ «Blastoff! Корпорация: Информация о частной компании — Businessweek» . www.bloomberg.com . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ноланд, Дэвид. «Изменение правила аренды ракеты открывает поле для Google Lunar X Prize: обновление» Popular Mechanics, 1 октября 2007 г. , получено 30 августа 2008 г.
- ^ Кларк, Стивен (25 марта 2010 г.). «Ракета Афина возрождается в рамках альянса аэрокосмической промышленности» . Космический полет сейчас . Проверено 25 марта 2010 г.
- Общий