Элизабет Бломквист
Элизабет Бломквист (1827–1901) была финским педагогом. С 1864 по 1898 год она была директором государственной школы для девочек Svenska fruntimmersskolan i Helsingfors (Шведская школа для девочек в Хельсинки). Она была пионером женского образования в Финляндии, ведущим реформатором и основательницей первой семинарии женщин-учительниц (1861). ).
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Элизабет Бломквист была дочерью профессора Александра Бломквиста (1796–1848) и гувернантки Кристины Шарлотты Харринг (1799–1850) из Хельсинки. В 1850 году ее мать и тетя Анетт Харринг (ум. 1852) открыли в ее доме Бломквистскую школу школу , чтобы поддержать семью, которая после их смерти перешла к Элизабет Бломквист.
В 1856 году она совершила учебную поездку во Францию и Германию, а по возвращении в 1858 году вновь открыла Бломквистскую сколан, теперь уже с серьезными образовательными амбициями. Она нанимала учителей-мужчин, поскольку они имели формальное образование, а ее школа была прогрессивной и предлагала шесть классов и ряд предметов, которые обычно преподаются только в школах для мальчиков. На тот момент в 1844 году были открыты первые государственные школы для девочек, но там были учителя-женщины с нулевым образованием.
В 1861 году она открыла первую в Финляндии семинарию для подготовки женщин-учительниц. Однако, несмотря на ее успех, большим препятствием стал конкурс со стороны государственной школы для девочек в Хельсинки.
Педагог
[ редактировать ]В 1864 году она приняла должность директора государственной женской школы Svenska fruntimmersskolan i Helsingfors , которая была одной из двух государственных женских школ в Финляндии (вторая — Svenska fruntimmersskolan i Åbo .
Будучи директором одной из двух государственных женских школ в стране, ей была отведена ключевая роль в реформе женского образования в Финляндии, и она использовала свое положение, чтобы выступать в пользу прогрессивных реформ на официальных школьных собраниях и педагогических собраниях. . Она выступала против закона, согласно которому в государственные школы для девочек принимались только девочки из шведскоязычных старших классов, ограничение, которое было снято в 1872 году; она также выступала за разрешение незаконнорожденных девочек; и что финский язык, который был языком бедных классов в Финляндии, но неизвестный женщинам из высшего и среднего класса, должен преподаваться образованным женщинам в Финляндии.
Она ввела школьные прогулки, поддержала программу реформирования большего количества классов и предметов для девочек, которая заменила старое образование, которое было сосредоточено на том, чтобы сделать учеников идеальными женами; Микалист посетовал на распространенное мнение, что единственной профессией, доступной для образованных женщин, является профессия учительницы, и что женщины должны выйти замуж и быть женой и матерью и никем иным, и когда первая женщина, Мария Чечулина , была принята с разрешением на В 1870 году в финском университете она поддержала реформу, направленную на предоставление женщинам доступа к университетскому образованию и большему количеству профессий — цель, которая обсуждалась десятилетиями, прежде чем была наконец принята.
В 1870-х и 1880-х годах Элизабет Бломквист была одним из самых активных сторонников и пионеров доступа женщин к высшему образованию и большему количеству профессий, и хотя ее деятельность во многом ограничивалась школой, это сделало ее важной фигурой в ранней финской культуре. женское движение.
Ее старая школа и ее семинар были закрыты в 1869 году, но в 1868 году она ввела семинар для женщин-учительниц в государственной школе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бломквист, Анна Шарлотта Элизабет в книге Nordic Family Book (второе издание, 1922 г.)
- Бломквист, Элизабет и Уппслагсверкет, Финляндия (веб-издание, 2009 г.)
- Вестермарк, Хелена, Элизабет Бломквист: ее жизнь и творчество. 1, Хельсинки, 1916 г.