Ша Синь Вэй
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ша Синь Вэй — медиафилософ и профессор Школы искусств, медиа + инженерии. [1] в Институте дизайна и искусств Гербергера + Инженерная школа Иры А. Фултон при Университете штата Аризона . Он создал такие ателье, как Центр Синтеза. [2] в Университете штата Аризона, [3] Лаборатория топологических медиа [4] в Университете Конкордия и Weightless Studio в Монреале за экспериментальные эксперименты и экспериментальный опыт.
Произведения Ша и медиа-искусство касаются топологических динамических подходов к поэзису, игре и процессу. Получив математическое образование в Гарварде и Стэнфорде, его работа варьируется от жестовых медиа, искусств движения и медиа-инсталляций в реальном времени через интерактивный дизайн до критических исследований, философии технологий и сложных биосоциальных систем. Он публикует статьи по спекулятивной философии, экспериментальному медиаискусству, исследованиям науки и техники, а также информатике.
Академический
[ редактировать ]Ша Синь Вэй изучал математику в Гарвардском и Стэнфордском университетах . [5] [6]
После изучения математики Ша более десяти лет работал в области научных вычислений, математического моделирования и визуализации научных данных и геометрических структур. В 1995 году он расширил свою деятельность на авторские системы сетевых медиа и теорию медиа, координируя группу взаимодействия и медиа в Стэнфордском университете. [7] [8]
В 1997 году Ша вместе с коллегами из Xerox PARC и Apple Research Labs основал Pliant Research , занимающуюся разработкой технологий, которые отдельные лица и организации могут радикально изменить для удовлетворения растущих социально-экономических потребностей. [9]
В 1998 году он стал соучредителем арт-группы Sponge в Сан-Франциско с целью проведения публичных экспериментов в области феноменологии перформанса. [10] Вместе с участниками Sponge и другими художниками Ша руководил мероприятиями/инсталляциями на известных площадках экспериментального искусства, включая Ars Electronica (Австрия) , V2 (Нидерланды), [11] Medi@Terra Athens, Центр искусств и творчества Банфа и Future Physical, Великобритания. Он также выставлял медиа-инсталляции в галерее Postmasters (Нью-Йорк) . [12]
Он получил междисциплинарную степень доктора философии. в 2001 году по дифференциальным геометрическим характеристикам и технологиям письма по математике, информатике, истории и философии науки в Стэнфордском университете. [5]
С 2001 по 2004 год Ша был доцентом Школы литературы, коммуникации и культуры Технологического института Джорджии в Атланте. В 2001 году Ша основал Лабораторию топологических медиа. [4] за изучение жестов и импровизации коллективно значимых движений как с экспериментальной, так и с вычислительной точек зрения в Центре графики, визуализации и юзабилити вычислительного колледжа. [13]
С 2005 по 2014 год Ша работал в Университете Конкордия в Монреале, Канада, в качестве кафедры канадских исследований в области медиаискусства и науки. [14] и доцент кафедры изящных искусств и информатики. В 2005 году он стал директором подразделения Hexagram Active Textiles and Wearable Computers Axis. Во время своего пребывания в Университете Конкордия он руководил лабораторией топологических медиа как мастерской по изучению жестов, распределенной активности и материальности с применением феноменологии перформанса и искусственной среды. [15] [16]
С 2014 по 2020 год, будучи вторым директором Школы искусств, медиа и инженерии АГУ, Ша руководил превращением ее трансдисциплинарной культуры в сбалансированную экосистему научных и художественных практик, удвоив преподавательский состав по мере того, как студенты стекались на программы AME в области медиа. искусства и науки. В это время Ша также руководил «Синтезом» в АГУ как моделью для экспериментальных и экспериментальных исследований.
Ша был приглашенным научным сотрудником или преподавателем истории науки в Гарвардском университете , а также в программе по науке, технологиям и обществу Массачусетского технологического института (MIT) , Центра современной мысли в Королевском колледже, Абердин , истории и философии. наук и кафедры французского и итальянского языков Стэнфордского университета. [17] Он является старшим научным сотрудником Глобального центра биосоциальных сложных систем АГУ. [18] и Building21 в Университете Макгилла. [19]
С 2017 года Ша читает лекции в Европейской аспирантуре по философии, медиа и альтернативной экологии и экономике. [20]
Он является членом редколлегии журнала «Искусственный интеллект и общество» . [21] серия книг « Экспериментальные практики» и серия книг «Архитектурный интеллект» совместно с Rodopi Press, Inflexions, FibreCulture, [22] и Международный журнал творческих интерфейсов и компьютерной графики. [23]
Ша входил в состав руководящих советов Альянса искусств в исследовательских университетах. [24] и Международное общество искусств, наук и технологий Леонардо. [25]
Профессиональный
[ редактировать ]Ша Синь Вэй основал и руководил творческими мастерскими для экспериментальных экспериментов и экспериментального опыта. К ним относятся: Pliant Research, Кремниевая долина (1997–2001 гг.), разрабатывающая социотехнические системы, которые не являются хрупкими, но отвечают социальным потребностям и стремлениям, совместно с партнерами из Apple Research, Xerox PARC; Группа Sponge, Сан-Франциско (1997–2002), проектирующая среду как эмпирическое и экспериментальное искусство; Community Capital, Силиконовая долина (2010–2012 гг.), Разработка новой модели социальных процессов, создающих ценность; Алкеми, Монреаль (2012–2017), разработка адаптивных медиа-платформ; и XPRR Montreal, Phoenix & Montréal (2017–2020), проектирование экспериментальных инсталляций и медиа в общественных местах.
С 2020 года Ша является основателем и директором Weightless Studio, студии инженерного и вычислительного дизайна, специализирующейся на создании инновационных адаптивных сред и симуляции сложных систем. [26]
Творческие работы
[ редактировать ]Художественные исследования Ша включают игровые пространства TGarden (Ars Electronica, DEAF, MediaTerra Athens, SIGGRAPH), [11] Hubbub чувствительные к речи городские пространства, [27] Мембранное каллиграфическое видео, жестовые звуковые инструменты Softwear, звуковое плетение WYSIWYG, чувствительное к жестам, [28] Перформанс-инсталляции Ouija и кинетические/световые скульптуры, реагирующие на движение и жест, такие как Cosmicomics Elektra, eSea Shanghai, видеомембрана IL YA. [29] [30] Стэнфорд/Беркли, Центр Time Lenses Beall и Палимпсест в Париже. [31] Вместе с Майклом Монтанаро Ша создал медиа-инструменты для сценической работы, вдохновленной «Франкенштейном» Шелли. [32] В сотрудничестве с Оаной Сутеу Хинтириан , Тоддом Ингаллсом и Жинетт Лорин он создал растительную среду жизни Серры. [33] Ша выставлял свои работы на известных площадках медиа-искусства: Ars Electronica Austria, DEAF Rotterdam, Medi@Terra Athens, Центр искусств и творчества Банфа , Future Physical UK, Elektra Montréal, eArts Shanghai и Музей искусств и ремесел в Париже. Он выставлял медиа-инсталляции в галерее Postmasters Gallery в Нью-Йорке и галерее Suntrust в Атланте.
Почести и награды
[ редактировать ]Коллективные и индивидуальные художественные работы Ша были отмечены наградами Фонда искусства, науки и технологий Даниэля Ланглуа. [34] Фонд ЛЕФ, [35] Канадский фонд инноваций, [36] Фонд творческой работы (Нью-Йорк), [37] Фонд Рокфеллера [38] и Канадский совет искусств.
Публикации
[ редактировать ]Книга
Поэзис и волшебство в топологической материи . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2013 г.
Главы в книгах или специальных томах
с Гарретом Ларой Джонсоном. «Ритм и текстурная временность: опыт без субъекта и длительность как эффект». В «Ритме и критике: техника, культура и капитал», под ред. Паола Креспи и Сунил Мангани. Эдинбургский университет Press, 2020, 101–123.
с Брэндоном Мечтли, Тоддом Ингаллсом, Джулианом Стейном, Коннором Ролзом. 2019. SC: Модульный пакет программного обеспечения для создания постоянно развивающихся адаптивных сред. В: Филип Бисли, Саша Гастингс, Сара Боннемейсон (ред.) Официальные документы группы Living Architecture Systems Group. Китченер, Онтарио: Riverside Architectural Press.
«В беседе: Кэтрин Вуд и Ша Синь Вэй», в книге «Синестезия зеркального прикосновения: пороги эмпатии к искусству», под ред. Дарья Мартин, Oxford Press, 2018, глава 16.
«Театр без органов: совместная артикуляция жеста и субстрата в адаптивной среде», в официальных документах группы Living Architecture Systems Group, под ред. Филип Бисли и Ала Рушан, Торонто: Riverside Architectural Press, 2016, стр. 276–291.
«X означает подпись» в книге «Чернила: V означает вермиллион, как описано Витрувиусом, Чернила от А до Я в архитектуре», Высшая школа архитектуры, планирование + сохранение, Колумбийский университет, 2013 г.
«Перспективные очаровательные архитектуры», праздничный сборник «70 лет, посвященный профессору Хельги-Йону Швейцеру», 2009 г.
«Уайтхед и поэтическая математика», Делёз, Уайтхед и трансформации метафизики. ред. Андре Клотс и Кейт А. Робинсон. Бельгия: КВАВ, 2005, стр. 107–116.
«Поэтика перформативного пространства», в книге «Познание, коммуникация и взаимодействие: трансдисциплинарные перспективы интерактивных технологий» (серия «Взаимодействие человека с компьютером»), под ред. Сатиндер Гилл, Берлин: Springer-Verlag, 2007, стр. 549–566.
Тимоти Ленуар и Ша Синь Вэй, «Авторство и хирургия: меняющаяся онтология виртуального хирурга», в книге Брюса Кларка и Линды Дэлримпл Хендерсон, изд. «От энергии к информации: репрезентация в науке и технологиях, искусстве и литературе», Стэнфордский университет Пресс, 2002, стр. 283–308, стр. 415–419.
«Собор, инструмент или каркас? MediaWeaver как распределенное научное рабочее пространство», в книге «Расширение понимания: цифровые инструменты и история идей», под ред. Дино Бузцти, Джулиано Панкальди и Гарольд Шорт (Лондон: Управление гуманитарных коммуникаций, Королевский колледж Лондона), 2004, стр. 101–112.
Статьи
«Квадратный корень из отрицательной единицы — мнимый». В специальном выпуске «Онтогенетический процесс» под редакцией Кэри Вулфа и Адама Ночека. Анжелаки 25.3 2020, 64–82.
Янджун Лю, Брэндон Мечтли, Лорен Хейс, Ша Синь Вэй. «Посуда: социальная координация посредством компьютерно дополненных предметов повседневного использования с использованием слуховой обратной связи». HCI International 2020. 14 страниц.
Сет Доминикус Торн, Хэлли Уиллкокс и Ша Синь Вэй. «Процессуальный и экспериментальный дизайн в мастер-классах по носимой музыке». В материалах конференции ACM по движению и вычислениям, Джерси-Сити, Нью-Джерси, США, июль 2020 г. (MOCO'20), 8 страниц.
Шомит Баруа, Янджун Лю, Коннор Роулз, Питер Вейсман, Кристи Спэкман, Синь Вэй Ша, «tivity Café: прототипирование обеденного мероприятия», ISEA 2020.
с Сетом Торном, «Инструменты артикуляции, обработка сигналов жестов в живом исполнении», MOCO 2019.
Брэндон Мечтли, Тодд Ингаллс, Лорен Хейс, Джулиан Стейн, Гаррет Джонсон, Байрон Лэхи, Джессика Райко, Сет Торн, Эмидио Васкес, Коннор Ролз, Ассегид Кидане, Ша Синь Вэй, «Экосистемное составление композиции в адаптивной среде с помощью жестовых средств массовой информации, объектов и текстур» », 17–19 марта 2019 г., ASU Tempe AZ, improvisationalenvironments.weebly.com
Брэндон Мечтли, Кристофер Робертс, Джулиан Стейн, Бенджамин Нандин, Ша Синь Вэй, «Активное управление экспериментальной моделью атмосферы», Human-Computer Interaction International, Лас-Вегас, 15–20 июля 2018 г.
Майкл Кржизаньяк, Рушил Анируд, Винай Венкатараман, Паван Турага, Ша Синь Вэй, «К измерению взаимосвязанности в движении человека в реальном времени», 2-й международный семинар по движению и вычислениям, пересекающимся между искусством, смыслом, познанием и технологиями — Университет Саймона Фрейзера, 14–15 Август 2015.
Эван Монпелье, Никос Чандолиас, Ассегид Кидане, Гаррет Джонсон, Омар Фалех, Тодд Ингаллс, Ша Синь Вэй, «Сшивание пространства: настольные порталы для совместной работы», HCI International, Лос-Анджелес, 5–7 августа 2015 г.
Навид Наваб, Дуг ван Норт, Ша Синь Вэй, «Материальный вычислительный подход к жестовым звукам», NIME Goldsmiths 2014.
Николаос Чандолиас, Ша Синь Вэй, «Речевая платформа для комнаты, рассказывающей истории», ACM Multimedia, Барселона, 21–25 октября 2013 г.
Омар Фалех, Джулиан Штайн, Ша Синь Вэй «Аморфная сеть освещения в контролируемых физических средах», CHI Париж, 27 апреля – 2 мая 2013 г.
«Ша, Синь Вэй, Адриан Фрид, Навид Наваб, «Звуковой дизайн как взаимодействие человеческой материи», Взаимодействие компьютера и человека, Париж, апрель 2013 г.
«Топология и морфогенез», специальный выпуск «Топологический подход к культурной динамике», под ред. Селия Лури, Теория, культура и общество, 29.4–5, июль – сентябрь, Ноттингем Трент: Центр TCS, 2012, 220–246.
«Эксперимент в автономном культурном производстве», специальный выпуск, посвященный 25-летию искусственного интеллекта и общества, Лондон: Springer-Verlag, 2012. Онлайн 10.1007/s00146-012-0416-0, 13 стр.
«Ателье-лаборатория как поперечная машина», Американские исследования в эпоху цифровых медиа: новые объекты, новые практики, под ред. Ив Абриу, Французский обзор американских исследований, 2011/2, вып. 128, с. 62-78, цветные пластины I-VIII.
Ша Синь Вэй, Майкл Фортин, Навид Наваб, Тим Саттон, «Озон: система непрерывной медиа-хореографии на основе состояния для живых выступлений», ACM Multimedia, Флоренция, октябрь 2010 г., 1383–1392.
«Каллиграфическое видео: использование телесной интуиции материи», первый выпуск Международного журнала творческих интерфейсов и компьютерной графики, 2009 г.
Ша Синь Вэй, Майкл Фортин, Жан-Себастьян Руссо, «Каллиграфическое видео: феноменологический подход к плотному визуальному взаимодействию», ACM Multimedia, Пекин, Китай, 19–24 октября 2009 г.
с Дугом Ван Нортом, Дэвидом Готье, Марсело М. Вандерли, «Извлечение значения жестов из тканевого инструмента», Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции ICMC, 2007.
с Дэвидом Бирнбаумом, Фрейдой Абтан, Марсело М. Вандерли, «Картирование и размерность тканевого звукового инструмента», Proceedings of Sound and Music Computing (SMC), Лефкада, Греция, 11–13 июля 2007 г.
«Поэтика перформативного пространства», AI & Society 21.4, в выпуске, посвященном 20-летию: от суждения к расчету, июнь 2007 г., стр. 607–624.
«Этико-эстетика в перформативных пространствах», в TRG: On Transient Realities and их генераторах, под ред. Майя Кузманович и Тим Бойкетт, Кибла, 2006 г., стр. 22–39.
«Поэтическая математика Уайтхеда», Конфигурации, 13.1, 2005, 77–94.
«Уайтхед и поэтическая математика», Делёз, Уайтхед и трансформации метафизики. ред. Андре Клотс и Кейт А. Робинсон. (Бельгия: КВАВ, 2005), 107–116.
«Проект экспериментального спектакля TGarden», «Современная драма», том 48, номер 3, специальный выпуск: технологии, Торонто: University of Toronto Press, осень 2005 г., стр. 585–608.
Ша Синь Вэй и Сатиндер Гилл. «Жест и реакция в полевых действиях», 5-я конференция по творчеству и познанию. Эд. Технологический университет Сиднея Эрнеста Эдмондса, Австралия. Лондон: ACM, 2005, 205–09.
Крис Солтер и Ша Синь Вэй, «Губка: пример практических совместных исследований в области искусства», 5-я конференция по творчеству и познанию, под ред. Технологический университет Сиднея Эрнест Эдмондс, Австралия, Лондон: ACM, 2005, 92–101.
«Дифференциальные геометрические характеристики и поэзис», в «Конфигурациях», том 12, номер 1, зима 2004 г., стр. 133–160.
с Йоитиро Серитой, Джилл Фантаузза, Стивеном Доу, Джованни Ячелло, Винсентом Фиано, Джои Берзовской, Ивонн Каравиа, Дельфин Нейн, Вольфгангом Райтбергером, Жюльеном Фистром, «Выразительное программное обеспечение и окружающие медиа», в дополнительных материалах Ubicomp, 2003, 131–136.
«Непрерывное распознавание жестов для управления аудиовизуальными медиа», совместно с Джованни Ячелло, Стивеном Доу, Йоитиро Серитой, Тазамой Сент-Жюльеном, Жюльеном Фистром, в материалах ISWC2003, стр. 236–237. [1] . jsp?resourcePath=/dl/proceedings/&toc= [2] iswc/2003/2034/00/2034toc.xml
«Сопротивление плодотворно: жест и активность в области отзывчивых медиа», в книге «Преобразование: запись тела в постчеловеческий технопространство», специальный выпуск из двух частей, Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, часть 2: конфигурации, том 10, номер 3 , лето 2002 г., стр. 439–472.
«Устойчивые арены для слабой социальности | Распределенная дикая местность», совместно с Майей Кузманович, Труды CPSR «Направления и последствия симпозиума по перспективным вычислениям» в Сиэтле DIAC 2002, 113–119.
«Речевая живопись — архитектурная среда», FineArtForum, том 15, вып. 10 октября 2001 г. «Губка, поверхность, на которой держится изображение, нестабильна», с губкой, éc/artsS:#2[00_01], Special: Textualités & Nouvelles Technologies, осень 2000 г.
Ша Синь Вэй и Майя Кузманович, «От представления к производительности: адаптивное публичное пространство», Труды CPSR «Направления и последствия передовых вычислений», Симпозиум в Сиэтле (DIAC 2000).
«Виртуальный край - следы постмодернистского хирурга», с Тимом Ленуаром, материалы конференции Energy To Information в Остине, штат Техас, 3–5 апреля 1997 г.
Джеймс Зе Ван, Джио Видерхольд, Оскар Фиршейн, Ша Синь Вэй, «Индексирование изображений на основе контента и поиск с использованием вейвлетов Добеши», Int. Журнал о цифровых библиотеках 1.4 (1998) 311-28.
«Методы индексирования изображений на основе вейвлетов с возможностью частичного извлечения эскизов». с Джеймсом Зе Вангом, Джио Видерхольдом, Оскаром Фиршейном, «Достижения в области цифровых библиотек» (1997).
«MediaWeaver и сетевые научные рабочие пространства». Журнал мультимедийных систем 6.2 (1996) 97–111.
«MMDB: мета-испытательный стенд для распределенного мультимедиа». Труды семинара AAAI по индексированию и повторному использованию в мультимедийных системах (1994).
совместно с Хаасом, Кэти, «Стэнфордский проект видеодисков на американском языке жестов», в Трудах Национального поиска Джонса Хопкинса вычислительных приложений для помощи людям с ограниченными возможностями. Лос-Аламитос, Калифорния: IEEE Comput. Соц. Пр. (1992) 41–44.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Школа искусств, медиа и инженерии | Университет штата Аризона» . artsmediaengineering.asu.edu . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Центр Синтеза» . Synthesis.ame.asu.edu . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Ша Синь Вэй назначен директором Школы искусств, медиа + инженерии» . 3 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Лаборатория топологических медиа» . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Присужденные докторские степени. 2000–2001 гг.» (PDF) . Американское математическое общество .
- ^ «Синь Вэй Ша — Биография» . xinweisha.academia.edu .
- ^ «Синь Вэй Ша» . herbergerinstitute.asu.edu . 27 июля 2021 г.
- ^ «ПРЯМОЙ РАЗГОВОР: Ша Синь Вэй» . ЖУРНАЛ СКАРТ .
- ^ «Исследовательская группа «Плиант»» . www.pliant.org .
- ^ «Éc/ArtS | Эрик Садин» .
- ^ Jump up to: а б «ТГарден» . V2_Lab для нестабильных носителей .
- ^ «Галерея 1 и Галерея 2 — 13 октября 2001 г. — 10 ноября 2001 г.» . www.postmastersart.com .
- ^ «Центр ГВУ: Люди: Ша Синьвэй» . www.cc.gatech.edu .
- ^ Список получателей Chairs-chaires.gc.ca
- ^ «Индекс /2004-05/март_03/02» . ctr.concordia.ca . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Межвузовский центр медиаискусства» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Биография Ша Синь Вэй - Центр Банфа» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Филиалы ASU. Глобальная инициатива по решению биосоциальной сложности» . сложность.asu.edu .
- ^ «Наша команда» . Дом 21 .
- ^ «Ша Синь Вэй» . Европейская высшая школа .
- ^ «ИИ И ОБЩЕСТВО» . Спрингер .
- ^ «Редакционная статья, Рекомендации, Формы» . Журнал волоконной культуры .
- ^ «Факультет» . 25 октября 2017 г.
- ^ «a2ru приветствует новых членов комитета» . www.a2ru.org . 16 октября 2015 г.
- ^ «Совет директоров» . Леонардо/ИСАСТ . 3 октября 2016 г.
- ^ «НЕВЕСНАЯ СТУДИЯ» . www.weightlesstudio.com .
- ^ «SF>Телеополис сегодня вечером» . vze26m98.net .
- ^ «ВИСИВИГ» . Лаборатория топологических медиа .
- ^ «Иль я | Лаборатория топологических медиа» . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Примечания к программе переходов, 2010, stanford.edu
- ^ «Рисование тела» . Музей искусств и ремесел (на французском языке). 3 декабря 2016 г.
- ^ «Нектур» . Нектур . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Серра» . Серра создание .
- ^ «Ша Синь Вэй (биография)» .
- ^ «Домой — Фонд ЛЕФ» . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Главная | Канадский фонд инноваций» . www.innovation.ca . 22 января 2024 г. . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Фонд творческого труда |» . Creativeworkfund.org . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Сетевой каталог Леонардо» . Леонардо / ISAST с Университетом штата Аризона . Проверено 30 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Журнал ArtSci. Откровенный разговор: Ша Синь Вэй и Центр синтеза https://www.sciartmagazine.com/straight-talk-sha-xin-wei.html Декабрь 2018 г.
- TEDxASU Ша Синь Вэй, «Я – Мы – Мир: на пути к экосистемным технологиям» https://www.youtube.com/watch?v=BuB91q-bK0k 25 марта 2019 г.
- Исследования: Чему медиаискусство может научить нас технологиям и их использованию https://researchoutreach.org/articles/what-media-arts-can-teach-us-about-technology-and-its-use/ Март 2020 г.
- Всемирный экономический форум, Чему медиаискусство может научить нас технологиям и их использованию https://www.weforum.org/agenda/2021/03/this-is-how-virtual-simulations-can-help-us-prepare-for -кризисы/
- Ша Синь Вэй, academia.edu
- Центр Синтеза
- Лаборатория топологических медиа
- Школа искусств, медиа и инженерии АГУ
- Институт дизайна и искусств Гербергера АГУ