Туннель Ниайеш
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |

Проект тоннеля Ниайеш представляет собой автомобильный туннель на севере Тегерана , Иран . [ 1 ] Туннель Ниаеш имеет две параллельные дороги, которые на большей части маршрута находятся в пределах 130 м (430 футов) друг от друга. Движение транспорта в северном туннеле идет с востока на запад. В южном туннеле река течет с запада на восток.
Впервые в Иране среди основных туннелей имеются ответвления других туннелей. Среди северного туннеля туннель Кордестан длиной 950 м (3120 футов) - такой же длины, как туннель Ресалат - ответвляется от северного туннеля, который обеспечивает доступ к центру города и шоссе Хеммат через соединение между северным туннелем и Кордистаном. Шоссе. Кроме того, шоссе на север Кордистана будет соединено с южным туннелем через туннель длиной 194 метра (636 футов), который обеспечит транспортный поток в восточный Тегеран. Общая длина основных туннелей (второго по длине городского туннеля в мире, без учета пандусов) составляет 6658 метров (21844 фута). Общая длина основных туннелей и подъездных туннелей, включая пандусы, составляет 10 252 метра (33 635 футов).
Реализация проекта
[ редактировать ]Строительство главного туннеля началось 26 марта 2011 года после завершения мобилизации объекта. 19 марта 2012 года все раскопки завершились. Средняя скорость земляных работ в туннеле составила 18,5 метров (61 фут) в день при использовании NATM метода земляных работ . В этом проекте 200 000 м 3 (7 100 000 куб. футов) грунта выкопано в районе пандусов.
Весь объем раскопок | 1,100,000 m3 |
Объем резки | 200,000 m3 |
Объем бетона | 270,000 m3 |
Все веса штанги | 60 000 тонн |
Объем залитого бетона составил 270 000 кубических метров (9 500 000 кубических футов), из которых 95 процентов было выполнено в течение 7 месяцев с использованием 17 опалубок. Средняя скорость заливки бетона по всей поверхности туннеля составляла 30 метров (98 футов) в день. Этот проект включает в себя периферийные здания площадью 8 000 квадратных метров (86 000 квадратных футов), которые строятся в течение трех месяцев. Главное здание управления площадью 4000 квадратных метров (43 000 квадратных футов) было построено современными методами и подготовлено к установке систем ITS в течение двух месяцев. При выполнении частей проекта, учитывая трудности работы, было три смены каждый день, в результате чего численность рабочей силы достигла 4800 человек, а с учетом косвенных рабочих ее можно считать 6000 человек.
Отрасли проекта по земляным работам и заливке бетона
[ редактировать ]- Прокладка туннеля диаметром 18 м (59 футов) под вскрышными породами диаметром менее 2,5 км длиной 2,5 км в аллювиальном грунте и на городской территории является одной из особенностей этого проекта. При прокладке туннелей обычно выкапывают вскрышные породы, в два раза превышающие диаметр туннеля.
- Выемка разветвлений туннеля с вскрышной породой 15 м (49 футов), ширина секции 30 м (98 футов) и высота 19 м (62 фута) – такая же высота, как у 6-этажного здания.
- Проходка тоннеля контролировалась наземными и подземными приборами. .
- Окончательная толщина обделки в этом туннеле составляет 50 см (20 дюймов), тогда как в предыдущих туннелях она обычно составляла 70–120 см (28–47 дюймов).
Атрибуты проекта во время эксплуатации
- В туннеле Ниайеш были применены новейшие европейские стандарты безопасности. Между туннелями через каждые 250 м подготовлены пути эвакуационного выхода и на каждые 500 м предусмотрен выход на поверхность земли на шоссе Кордистан, улице Вали Э Аср, улицах Нонахалан и Гольшехр. Эти пути аварийного выхода можно узнать по зеленым знакам на стенах туннеля, зеленым светодиодным фонарям и панелям.
- В этих туннелях через каждые 130 м (430 футов) есть помещения неотложной помощи, которые обеспечивают связь с центральной диспетчерской для пользователей туннелей. Эти помещения оборудованы огнестойкими дверями, выдерживающими огонь в течение одного часа.
- этого туннеля Система пожаротушения снабжена водой и состоит из двух основных линий в каждом туннеле. Один из них находится рядом с высокоскоростной линией подачи пожарной техники, а другой — рядом с низкоскоростной линией и подключен к пожарным панелям через каждые 45 м для удобства пользователей во время происшествий. В этих панелях есть два огнетушителя.
- В этом тоннеле имеется система продольной вентиляции. Имеется 63 реактивных вентилятора номинальной мощностью 37,5 кВт. Кабели данной системы устойчивы к возгоранию до 1,5 часов при температуре 950°С. В аварийной ситуации предусмотрен воздухообменный пункт.
- Для системы высоковольтных линий электропередачи в этом проекте проложено 9 км (5,6 миль) кабелей. Этот проект имеет два подключения: одно от муниципального энергоснабжения и другое для аварийной ситуации, электростанция мощностью 6 МВт.
- Благодаря контролю установленных объектов в туннеле Ниайеш, ITS использовалась в соответствии с европейскими стандартами и технологиями. В этой системе соответствующие сигналы будут передаваться на оборудование в диспетчерской, и программное обеспечение будет их обрабатывать, а затем будут выполняться соответствующие сценарии каждого вида, такие как пожар, авария или....
ЕГО
[ редактировать ]- Система управления дорожным движением, включая дорожные знаки, систему контроля полосы движения (LCS), знак переменного массажа (VMS) и освещение.
- Система видеонаблюдения , включающая камеры автоматического выявления и обработки происшествий, а также движущиеся камеры.
- Система управления струйными вентиляторами может управлять струйными вентиляторами на основе информации, полученной от датчиков загрязнения воздуха и датчиков видимости.
- Система оповещения о пожаре через кабели LHD.
- Огнезащитные двери, ведущие в туннели на поверхность земли, и аварийные выходы для автомобилей будут открываться с помощью гидромоторов операторами диспетчерской и обеспечивать возможность вывода автомобилей из туннеля с пожаром в безопасный туннель.
- Двери отделения неотложной помощи.
- С запуском радиосистемы туннеля будут активированы пожарная служба, служба экстренной помощи, полиция и беспроводная система оператора туннеля. А через ITS соответствующие радиосообщения будут публиковаться на 4 доступных радиоволнах для автомобилей в туннеле.
- Система объявлений способна публиковать необходимые сведения в дополнение к радиосистеме через динамики, установленные в туннеле.
- Все знаки аварийного выхода, знаки маршрута эвакуации из туннеля, SOS, знаки контроля маршрута туннеля, VMS, информационные знаки и огни туннеля.
- Датчики обнаружения затопления на въезде и выезде.
- ITS этого туннеля контролирует интенсивность света с учетом внешней яркости (ночь, день, облачно, закат, восход солнца).
- Системное программное обеспечение ITS реализует различные сценарии на основе данных, полученных от установленных датчиков и переключателей. Например, в случае пожара в зависимости от места возгорания, которое определяется специальными кабелями, начнут работать необходимые реактивные вентиляторы , в зоне риска откроются аварийные двери и камеры будут сфокусированы на месте происшествия, а затем СИС покажет пути эвакуации. . Другие сценарии будут выполняться системой ITS в случае аварии, наводнения, отключения электроэнергии и т. д.
Оборудование | Числа |
---|---|
Система освещения туннеля | 2867 |
Система туннельной вентиляции (струйные вентиляторы) | 62 |
Камера помощи | 116 |
PTZ-камера | 57 |
Фиксированная камера | 18 |
EEIS (информационный знак аварийного выхода) | 36 |
EPA (Консультация по телефону экстренной помощи) | 49 |
EWNL (навигационный световой сигнал пути эвакуации) | 123 |
LCS (знак контроля полосы движения) | 92 |
TIBD (информационный щит туннеля) | 8 |
TL (Светофор) | 24 |
ЛСП (Громкоговоритель) | 123 |
VMS ( Знак переменного сообщения ) | 16 |
AVS (датчик скорости воздуха) | 14 |
COVS (датчик CO и видимости) | 12 |
Детектор транспортных средств над головой | 3 |
FDS (набор датчиков обнаружения наводнений) | 5 |
Пожарный ящик | 150 |
Противопожарные двери ECN, ECN и ниш для гидрантов | 98 |
Противопожарные двери для штольней и переходов | 19 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дорожный туннель Ниайеш | Пажохеш Омран Рахвар» . Инжиниринговая компания Пажоохеш Омран Рахвар . Проверено 29 февраля 2024 г.