Jump to content

Бехназ Фарахи

Бехназ Фарахи
Бехназ Фархи
Бехназ Фарахи, Рудольф Беккер
Рожденный
Тегеран, Иран
Альма-матер Университет Шахида Бехешти ,
Исламский университет Азад ,
Школа кинематографических искусств USC
Род занятий Архитектор, дизайнер, педагог
Веб-сайт https://behnazfarahi.com/

Бехназ Фарахи (персидский: بهناز فرهی) — американский междисциплинарный дизайнер и педагог иранского происхождения, чья работа объединяет архитектуру, моду, интерактивный дизайн, вычислительный дизайн, носимые технологии и человеческое тело. Ее проекты часто исследуют возможности взаимодействия человека с окружающей средой и то, как технологии могут облегчить это взаимодействие. Ее работа посвящена взаимодействию человеческого тела с окружающей средой и тому, как носимые технологии могут реагировать на такие стимулы, как человеческие эмоции или факторы окружающей среды, или подвергаться их влиянию. Используя технологии и искусство, работы Фарахи представляют собой комментарии о динамике власти, обществе и идентичности, часто черпая вдохновение из ее культурного наследия, а также западных теорий и практик, подкрепленных теоретическими концепциями, включая социально-политическую феминистскую теорию и антропологию. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бехназ Фарахи родился и вырос в Тегеране . В детстве она начала рисовать и конструировать механические устройства. После окончания изучения архитектуры в Университете Шахида Бехешти и Университете Азад в Иране она переехала в Лос-Анджелес, где получила вторую степень магистра в Школе архитектуры Университета Южной Калифорнии . Она получила докторскую степень в области междисциплинарного медиаискусства и практики в Школе кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии и в настоящее время является доцентом кафедры дизайна в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич . [ 2 ] [ 5 ] [ 3 ]

Фарахи сотрудничал с Берохом Хошневисом в рамках двух грантов NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC) на разработку технологии роботизированного изготовления для 3D-печати структур на Луне и Марсе. [ 6 ]

Она работала художником в резиденции Autodesk Pier 9, где разрабатывала 3D-печатные дизайнерские работы, в том числе «Ласка взгляда». [ 7 ] [ 1 ]

Основные работы

[ редактировать ]

«Ласка взгляда» В 2015 году Фарахи разработал напечатанную на 3D-принтере аниматронную накидку под названием «Ласка взгляда», которая реагирует на взгляды других, открывая и закрывая те части одежды, на которые смотрят. Накидка украшена 3D-печатными перьями и скрытой камерой слежения за глазами, которая позволяет костюму физически реагировать на взгляды зрителей. В конструкции одежды используется полугибкая сетка, интегрированная с «мышечной проволокой», которая движется в зависимости от взгляда, зафиксированного камерой, которая также может определять пол и, возможно, возраст. Фарахи описывает это произведение как заявление против нежелательного внимания и как портативный инструмент взаимодействия. [ 8 ] [ 9 ]

«Can The Subaltern Speak», 2020, представляет собой произведение искусства, на котором две маски, оснащенные искусственным интеллектом, ведут секретный диалог, быстро моргая ресницами и передавая сообщения с помощью азбуки Морзе, сгенерированной искусственным интеллектом. Черпая вдохновение из иранских исторических масок, которые носили женщины из маргинализированных сообществ, произведение искусства служит символическим щитом от колониального угнетения. Секретное общение направлено на то, чтобы предложить женщинам зашифрованный способ взаимодействия, тонко подрывая патриархальный авторитет. Визуальная эстетика произведения усиливается гипнотической музыкой, сочетающей методы компьютерного дизайна Фарахи с хореографией и типографикой. [ 10 ]

«Возвращение взгляда» В 2022 году Бехназ Фарахи создал киберфизическую роботизированную установку при поддержке Universal Robots для модного бренда ANNAKIKI Milan Fashion Week на темы слежки, наблюдения и бросания вызов мужскому взгляду в индустрии моды. [ 11 ] Инсталляция состояла из детали типа носимого шлема на спортивной модели с четырьмя экранами, на которых отображались глаза модели. В костюме используются две камеры для захвата глаз владельца, которые затем увеличиваются на экранах, удерживаемых четырьмя роботизированными руками, что позволяет модели пристально смотреть на зрителей. Дизайн Фарахи вдохновлен эссе теоретика кино Лоры Малви о мужском взгляде и его влиянии на культуру и дизайн. Фарахи также исследует то, что она называет «феминизмом наблюдения», используя камеры и инструменты наблюдения в качестве инструментов расширения прав и возможностей женщин. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Он был выставлен на Неделе моды в Милане. [ 11 ] и в Сигграфе. [ 15 ]

  • 2022 г. Поощрительная премия, Fast Company's Innovation by Design, Нью-Йорк, США. [ 16 ]
  • Победитель 2021 года, Премия Смитсоновского музея дизайна Купера Хьюитта в области цифрового дизайна, Нью-Йорк, США [ 17 ]
  • Победитель 2016 года, World Technology Award в области дизайна, WTN, Лос-Анджелес, США. [ 18 ]
  • Победитель премии Линды Тишлер за инновации в дизайне 2016 г., Fast Company, Нью-Йорк, США [ 19 ]
  • Финалист 2016 года в области адаптивного дизайна, Interactive Innovation Award, SXSW 2016, Остин, США
  • Победитель 2013 года, Организация кинетического искусства, Бойнтон-Бич, США. [ 20 ]
  • 2010 2-е место, конкурс Мирмирана, Тегеран, Иран. [ 21 ]

Выставки

[ редактировать ]

Фарахи выставлялся в Siggraph, США. [ 15 ] [ 22 ] Неделя моды в Милане, ИТАЛИЯ, [ 11 ] Стамбульский археологический музей, ТУРЦИЯ [ 23 ] Центр искусства, науки и технологий Массачусетского технологического института, США, [ 24 ] Ars Electronica, АВСТРИЯ, [ 25 ] Музей науки и промышленности Чикаго, США, [ 26 ] Музей бассейна, ФРАНЦИЯ, [ 27 ] и Музей архитектуры и дизайна A+D, Лос-Анджелес, США. [ 28 ]

  1. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Робби. «Изменение формы одежды, напечатанной на 3D-принтере, на основе взгляда наблюдателя» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 11 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Школа кинематографических искусств USC» . Школа кинематографических искусств USC .
  3. ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать, доктор Беназ Фарахи на факультет дизайна» . Калифорнийский государственный университет в Лонг-Бич . 18 августа 2020 г. Проверено 11 августа 2023 г.
  4. ^ мир, СТИР. «Бехназ Фарахи: критическое творчество на стыке компьютерного искусства» . www.stirworld.com . Проверено 19 августа 2023 г.
  5. ^ " "Бехназ Фарахи" " . Бинг . Проверено 11 августа 2023 г.
  6. ^ «Бехназ Фарахи | Колледж изящных и исполнительских искусств Хиксон-Лид | Небраска» . arts.unl.edu . Проверено 11 августа 2023 г.
  7. ^ Стерлинг, Брюс. «Пирс 9, Бехназ Фарахи, одежда для обнаружения взгляда «Ласка взгляда» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 11 августа 2023 г.
  8. ^ Стоктон, Бен (08 октября 2015 г.). «Смотрите, и вы взъерошите мои перья – одежду, которая реагирует на ваш взгляд» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 26 июля 2019 г.
  9. ^ Аллейн, Аллисия (18 ноября 2015 г.). «Глаза прочь: накидка, напечатанная на 3D-принтере, которая предупреждает вас, когда за вами наблюдают» . CNN . Проверено 11 августа 2023 г.
  10. ^ мир, СТИР. «Бехназ Фарахи: критическое творчество на стыке компьютерного искусства» . www.stirworld.com . Проверено 19 августа 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Коллекция ANNAKIKI осень/зима 2022 на MFW» . 7 марта 2022 г.
  12. ^ МакВиртер, Слова: Джорджина. «Перформанс Бехназ Фарахи «Верни взгляд» демонстрирует ее адаптивные материалы» .
  13. ^ Компания Фаст. «Этот феминистский костюм устанавливает зрительный контакт с мужчинами, смотрящими на него» .
  14. ^ «Художественные зрительно-усилительные костюмы» . TrendHunter.com . Проверено 19 августа 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б МЕНАФН. «Искусство и дизайн объединяются с наукой и технологиями для инновационного повествования и практического опыта на Siggraph 2023» . menafn.com . Проверено 11 августа 2023 г.
  16. ^ «Быстрая Компания 2022» .
  17. ^ «Смитсоновский музей дизайна 2021» . 30 августа 2021 г.
  18. ^ «Всемирная премия в области технологий 2016» .
  19. ^ Премия «Инновация в дизайне 2016» .
  20. ^ «Организация кинетического искусства 2013» . Ноябрь 2014.
  21. ^ «Конкурс Мирмиран 2010» .
  22. ^ «Сигграф 2021» .
  23. ^ «ВЫСТАВКА | Цифровая выставка «Древнее будущее» в Стамбульском археологическом музее» . ЦАП (на английском языке). 21 октября 2022 г. Проверено 11 августа 2023 г.
  24. ^ «Генеративная развертка» . generative-unfoldings.mit.edu .
  25. ^ «Возвращение взгляда» .
  26. ^ «МСИ Чикаго» .
  27. ^ Музей ЛаПашина
  28. ^ «Заходите! ДТЛА» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 346e68200ed175c22aba461ca37c7758__1714921980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/58/346e68200ed175c22aba461ca37c7758.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behnaz Farahi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)