Спрайт (операционная система)
Разработчик | Калифорнийский университет, Беркли |
---|---|
Написано в | Си (язык программирования) |
Семейство ОС | Unix-подобный |
Рабочее состояние | Исторический |
Платформы | DECstation 5000 Модель 200 , SPARCstation 2 |
ядра Тип | Монолитное ядро |
По умолчанию пользовательский интерфейс | Интерфейс командной строки |
Лицензия | МОЯ лицензия |
Официальный сайт | Домашняя страница спрайта |
Sprite — это экспериментальная Unix-подобная распределенная операционная система , разработанная в Калифорнийском университете в Беркли исследовательской группой Джона Остерхаута в период с 1984 по 1992 год. Ее примечательные особенности включают поддержку единого образа системы в компьютерных кластерах. [1] и введение файловой системы с журнальной структурой . Язык сценариев Tcl также возник в этом проекте.
Ранние работы
[ редактировать ]Ранняя работа над Sprite была основана на идее сделать операционную систему более «поддерживающей сеть» и тем самым в то же время сделать ее невидимой для пользователя. Основным направлением работы было создание новой сетевой файловой системы, в которой активно использовалось локальное кэширование на стороне клиента для повышения производительности. После открытия файла и некоторых начальных операций чтения сеть используется только по требованию, и большинство действий пользователя происходит с кэшем. Подобные утилиты позволяют сопоставлять удаленные устройства с пространством локального компьютера, что позволяет выполнять сетевую печать и выполнять аналогичные задачи.
Многие ключевые файлы Unix основаны на сети, включая такие вещи, как файл паролей. Все машины в сети также используют общий корневой каталог. Другие распространенные утилиты Unix, такие как finger
были переписаны, чтобы сделать их осведомленными о сети, со списком всех людей, вошедших в систему через сеть. Из-за этого сеть Sprite выглядит так, как будто это одна большая система с разделением времени или единый образ системы .
Еще одним ключевым дополнением к Sprite является миграция процессов , которая позволяет перемещать программы между машинами в любое время. Система ведет список машин и их состояние и автоматически перемещает процессы на простаивающие машины для повышения локальной производительности. Процессы также можно «выселить» из машин, чтобы улучшить их производительность, в результате чего исходный стартер переместит их на другую машину в сети или снова возьмет на себя контроль над ними локально. Длинные задачи (например, компиляция системы Sprite) могут выполняться очень быстро.
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Работа над «ранним» Sprite, описанным выше, закончилась примерно в 1987 году, но была улучшена. [ нужны разъяснения ] в течение следующего года. Начиная с 1990 года Sprite использовался в качестве основы для разработки первой файловой системы с журнальной структурой (LFS), разработка которой продолжалась примерно до 1992 года. LFS резко увеличивает производительность записи файлов за счет производительности чтения. В Sprite этот компромисс особенно полезен, поскольку большая часть доступа к чтению в любом случае кэшируется — то есть системы Sprite обычно выполняют меньше операций чтения, чем обычная система Unix. Системы, подобные LFS, также позволяют значительно упростить восстановление после сбоев, что стало основным направлением проекта в этот период. Дополнительные эксперименты с чередующимися файловыми системами, как на разных машинах, так и на кластерах дисков, продолжались примерно до 1994 года.
Прекращение производства
[ редактировать ]Sprite не был системой микроядра и страдает от тех же проблем, что и другие Unix-системы, с точки зрения сложности разработки, и по мере добавления новых функций его становится все труднее разрабатывать. [2] К 1990-м годам он уже сильно пострадал, и небольшая команда, поддерживавшая проект, просто не могла идти в ногу с быстрыми изменениями в Unix, происходящими в это время. К 1994 году проект был медленно закрыт.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спрайт» .
- ^ Оустерхаут, Джон (1992). «Ретроспектива спрайтов» . Калифорнийский университет в Беркли. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 г. Проверено 5 октября 2015 г.
... ядро Sprite с возрастом становилось все труднее и труднее поддерживать