Jump to content

Вэнс Киркланд

Вэнс Киркланд
Вэнс Киркланд в своей студии в Денвере, 1957 год. Позади него — его картина 1956 года «Вилла дей Мистери».
Рожденный 3 ноября 1904 г.
Умер 24 мая 1981 г. ) ( 1981-05-24 ) ( 76 лет
Занятие Художник

Вэнс Холл Киркланд (3 ноября 1904 – 24 мая 1981) был художником и педагогом из Денвера, Колорадо. Его картины, написанные с 1926 по 1981 год, варьируются от реалистической и импрессионистской акварели до сюрреалистических миров валежника, абстрактных экспрессионистских смесей масляной краски и воды и богато текстурированных точечных картин маслом. Комментируя работы Киркланда с 1954 по 1981 год, директор Музея современного искусства в Вене Лоранд Хедьи заявил: «...в своих более поздних работах он развил визионерское искусство, которое мистически сопереживало всей вселенной, придавало космическую универсальность. визуальную форму во взрывных образах и использовал панно, чтобы передать постоянно меняющееся состояние Вселенной». [ 1 ] После его смерти Музей изобразительного и декоративного искусства Киркланда его имени был основан .

Биография

[ редактировать ]

Вэнс Холл Киркланд родился в Конвое, штат Огайо , 3 ноября 1904 года. Холл — это девичья фамилия его матери, которую он отказался после первых нескольких лет рисования. Он учился в Кливлендской школе искусств, получил диплом живописца (1927) и степень бакалавра художественного образования (BEA, 1928), продолжив второй год обучения истории искусств и художественному образованию в Кливлендской школе образования и искусства. Западный резервный университет (1926–1928). [ 2 ]

Киркланд переехал в Денвер в 1929 году, где оставался до конца своей жизни. Он и Энн Фокс Олифант поженились в 1941 году, им нравилось вместе путешествовать и развлекаться. Они оставались в браке до тех пор, пока Энн не умерла в 1970 году. Помимо рисования и преподавания (подробно описанные в разделе «Педагог» ниже), Киркланд добровольно посвящал свое время многим учреждениям. Киркланд умер 24 мая 1981 года в Денвере. [ 3 ]

Дайан Перри Вандерлип, куратор отдела современного искусства Денверского художественного музея, знала Киркланда в течение последних трех лет его жизни и была сокуратором ретроспективы Вэнса Киркланда «ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ» . Она отметила: «...каждый из этих периодов, конечно, был связан с главным интересом – передать приключения человеческого духа во времени. Очевидно, хотя он и называет эти картины названиями космической эпохи — «Туманность возле Сатурна» и тому подобное — это не научно-фантастические картины; это картины о приключениях человеческого духа». [ 4 ]

За свою жизнь Киркланд создал около 1200 картин, охватывающих 5 периодов живописи и более 30 серий. [ 5 ] В каталоге своей ретроспективной выставки 1978 года в Денверском художественном музее, Денвер, Колорадо, Киркланд сказал: «Мне было абсолютно необходимо изменить направление, чтобы избежать повторения. Всякий раз, когда цикл идей казался удовлетворительным, я знал, что сделал это и нужно двигаться дальше и разработать более сложную задачу. Тогда картины оставались свежими и, как я надеялся, улучшались, и я избегал скуки». [ 6 ]

Одно из наиболее важных наблюдений о карьере Киркланда, сделанное учеными-музейниками, как описано ниже, заключается в том, что он создавал что-то значительное в каждом из пяти периодов своей живописи. Когда его работы выставлялись в 11 европейских музеях и 2 выставочных залах с 1997 по 2000 год, каждая из этих 13 выставок включала все 5 периодов Киркланда, начиная с 1930-х годов до конца 1970-х годов. [ 7 ]

Красные скалы в апреле , около 1935 года, бумага, акварель, автор Вэнс Киркланд.
Руины, Центральный город , 1940 год, бумага, акварель, автор Вэнс Киркланд.

1. Дизайнерский реализм (1926–1944). Первый период живописи Вэнса Киркланда, «Проектный реализм», состоит в основном из акварели и небольшого количества масляных красок. Льюис Шарп, директор Денверского художественного музея и бывший куратор Метрополитен-музея в Нью-Йорке, заявил: «… он обращался с этим [акварельным] материалом так же хорошо, как любой американский художник когда-либо. Вы просто можете вернуться назад, и хотите ли вы начать с Джона Сингера Сарджента, Уинслоу Гомера, Томаса Икинса или перейти в 20-й век с Джоном Марином или Чарльзом Берчфилдом, Вэнс Киркланд был мастером». [ 8 ] К этому периоду относятся натюрморты, портреты и пейзажи.

Кольцо Водена , 1945, бумага, акварель, гуашь, автор Вэнс Киркланд.
«Сад Антиподов» , 1949, казеин, темпера, панель, автор Вэнс Киркланд.

2. Сюрреализм (1939–1954). В своем втором периоде живописи Киркланд использовал в основном акварель (также немного гуаши, казеина, яичной темперы и масляных красок). Он изобрел сюрреалистические миры сухостоя, превращающиеся в причудливых существ, которые затмевают доисторических людей, бегающих среди растительности. Чарльз Стаки, куратор отдела живописи и скульптуры 20-го века Чикагского института искусств, прокомментировал: «...они демонстрируют виртуозность в его контроле над формой и прозрачностью акварельной среды, что позволяет ему делать акварелью то, что нравится художникам [ Рене] Магритт и [Сальвадор] Дали работали бы маслом одновременно...» [ 9 ]

Элизабет Браун , бывший директор Смитсоновского музея американского искусства, далее рассказала об этом периоде: «Я нахожу в его сюрреалистических работах очаровательную готовность созерцать природу как положительную силу и эволюцию как серию потенциалов. Я думаю, что это проявляется позже в туманностях и точечных рисунках, которые создают ощущение взрывов в космосе. Это высвобождение энергии как великолепный акт творения». [ 10 ] «В некоторых из его пейзажей есть протосущества, маленькие животные формы и очертания, биоморфные, эволюционирующие существа. Иногда это более или менее узнаваемые маленькие гуманоидные фигурки. Вы чувствуете, что он ставит человека на его место в природе, показывая его лишь как один из потенциальных эволюционных путей, по которым могла бы пойти природа. Это способ Киркланда вернуть человека к тем масштабам, которые он, возможно, считал подходящими». [ 11 ]

«Тимберлайн Абстракция» , 1953, холст, масло, автор Вэнс Киркланд.
Абстракция Скалистых гор , 1947, бумага, гуашь, автор Вэнс Киркланд.

3. Абстракция с жесткими краями/Абстракции от природы (1947–1957). В течение своего третьего периода живописи Киркланд в основном рисовал с резкими краями в абстрактной манере. Около половины этих картин написаны акварелью, половина маслом. К этому периоду относится серия Timberline Abstraction (пример 1953 года показан выше). Чарльз Стаки проанализировал часть этого периода: «Например, в его линиях есть ощущение лабиринта, что очевидно в этих абстрактных картинах с линиями леса, которые якобы возникли из его размышлений о листьях, которые он видел на лесной подстилке. ...некоторые из его ранних попыток добиться текстуры выглядели как текстура дерева, которая захватывала его и появлялась во всем, что ассоциировалось со столешницей, затем со своего рода натюрмортом, устроенным на ней, но это натюрморт что ушло и остались только эти невероятные следы». [ 12 ]

«Энергия космоса» , 1959, масляные краски, вода, лен, автор Вэнс Киркланд.
Азиатские танцевальные формы , 1963, масляные краски и вода с сусальным золотом на льне, автор Вэнс Киркланд.

4. Абстрактный экспрессионизм (1950–1964). В свой четвертый период живописи Киркланд изобрел абстрактную экспрессионистскую технику смешивания масляной краски и воды, создавая поверхности живописи, отличные от тех, что есть у любого другого художника. Ричард Бреттелл , директор Художественного музея Далласа, рассказал об этих картинах: «Они были написаны в 50-х и начале 60-х годов и являются частью основного вклада Вэнса Киркланда в историю абстрактного экспрессионизма в Америке… он использовал поверхность картины как своего рода поле битвы между маслом и водой, этими двумя жидкостями среды, которые противостоят друг другу, и создавал невероятные симфонии цвета и битвы средств массовой информации, которые во многом интересно сравнимы с то, что происходило в Нью-Йорке, и гораздо более мощное визуально». [ 13 ]

Есть четыре основные серии: «Абстракции туманностей»; римские абстракции; Азиатские абстракции; Чистые абстракции. [ 14 ] Элизабет Браун прокомментировала: «По моим собственным ощущениям, идеи о пространстве, о времени, о туманности, о становлении, о творении были сказочно выражены в 50-х и начале 60-х годов... Я подозреваю, что туманность станет важным аспект его карьеры». [ 15 ]

Чарльз Стаки обсуждал римские и азиатские абстракции Киркланда этого четвертого периода: «Киркланд много путешествовал по миру в конце 50-х и начале 60-х годов и принес в грязную, бесцветную, грязную, абстрактную экспрессионистскую школу целое разнообразие цветовых опытов, которые пошли дальше. далеко за пределами улиц Манхэттена: от темно-красных цветов Помпеи и Геркуланума — настенных росписей, которые он там видел, — до лаковых поверхностей произведений искусства, которые он видел в Дальнем Восток." [ 16 ]

Вибрации двух синего, зеленого и фиолетового на желтом (серия «Эйнштейн») , 1970, холст, масло, автор Вэнс Киркланд.
«Опыт тайн космоса» , 1973, холст, масло, вода, автор Вэнс Киркланд.

5. Точечные картины (1963–1981). В картинах своего пятого и последнего периода Киркланд использовал деревянные дюбели, чтобы разместить точки масляной краски разных размеров и цветов на интерактивном фоне из форм масляной краски и водных смесей (или иногда вместо этого фон с цветовой градацией, тоже выполненный маслом). Он изобрел эту технику, которая сильно отличается от пуантилизма или точек Бен-Дея художника Роя Лихтенштейна. [ 17 ] Петер Фитц, директор Музея Кишелли в Будапеште, заявил: «Наступил совершенно уникальный период — длинная серия «Точечных картин». ... Эта техника может напоминать пуантилизм, но только в теории, а не на практике... этот метод далек от метода пуантилистов. Большие, органичные формы создаются из крошечных точек с использованием ярких, иногда брутальных цветов... Точки краски пластичны; они выступают из поверхности картины, почти превращая ее в рельеф». [ 18 ]

Существует четыре основные серии и несколько важных подсерий: «Энергия вибраций в космосе» [с подсериями «Вальгалла», «Геометрика», «Эйнштейн», «Открытые Солнца»); Энергия Тайн в Космосе; Энергия взрывов в космосе; Энергия сил в космосе; и иногда «Чистые абстракции». [ 19 ]

Чарльз Стаки рассказал об этих точечных рисунках: «Последние картины Киркланда замечательны. ... он достиг некой интенсивности, которую в истории искусства можно ассоциировать не только с орфизмом и футуризмом начала 20 века, но и с безумием Ван Гога. ... Киркланд, очевидно, с самого начала своей карьеры в конце 1920-х годов очень хотел рисовать так, как никто другой, — и ему действительно удалось это сделать». [ 20 ]

Ричард Бреттелл отметил, насколько уместна тема и часто названия, посвященные «энергетике», для картин: «…самые важные картины его карьеры и картины, которые действительно во многих смыслах подводят итог его карьеры, были написаны в в самом конце своей жизни, когда он был серьезно болен, и вы никогда этого не узнаете, глядя на них. Позади меня лежит картина, которую он написал в 1977 году, всего за четыре года до своей смерти. Это огромная по масштабу картина, имеющая некую хроматическую интенсивность, почти не имеющую себе равных в искусстве ХХ века, полная энергии – хроматической энергии и энергии дизайна…» [ 21 ]

«Энергия взрывов. Двадцать четыре миллиарда лет до нашей эры» , 1978, холст, масло, вода, автор Вэнс Киркланд.
«Взрывы на Солнце на расстоянии 15 миллиардов световых лет от Земли» , 1980, масляная краска и вода, холст, автор Вэнс Киркланд.

Киркланд получил многие цветовые комбинации для своих картин благодаря своей синестетической способности чувствовать цвет в музыке, особенно в классических композициях. В интервью 1978 года Денверскому художественному музею он заявил: «Я всегда интерпретировал звук как цвет. Малер, Шенберг, Барток, Берг, Шостакович, Прокофьев и Айвз — все исследовали новые тональности, которые помогли мне преобразовать звуки в цвета». [ 22 ] Хотя он мог черпать цвета из музыки большинства композиторов, он хотел определенного музыкального диссонанса, который дал бы ему желаемые вибрирующие цветовые комбинации для его картин, отсюда его интерес в первую очередь к современным композиторам.

Киркланд слушал музыкальные композиции дома, делая заметки на клочках бумаги, когда слышал отрывки, которые давали идеи для цветовых схем в его картинах. Затем он шел в свою студию и использовал в своих картинах те сочетания цветов, которые расширяли его собственное воображение. Киркланд не рисовал одновременно с музыкой, потому что он слышал бы другие цвета. Позже, после того как он создал около 20% картины и установил доминирующие цвета, он смог послушать музыку, которая ему так нравилась.

Среди других известных людей с синестезией — художник Дэвид Хокни, композитор и лидер группы Дюк Эллингтон, писатель Владимир Набоков, физик Ричард Фейнман и композитор Ференц Лист.

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

Документально подтверждено, что Киркланд провел 316 выставок с 1927 по 2000 год в 76 американских городах, 31 штате, 17 зарубежных городах и 12 зарубежных странах. Из этих выставок 159 прошли в музеях и 49 — в университетах. [ 23 ]

Дайан Перри Вандерлип рассказала об истории выставок Киркланда: «К 1946 году он начал свои 12-летние отношения с престижной галереей Knoedler & Company в Нью-Йорке, где он провел несколько персональных выставок и принял участие во многих важных групповых выставках. Он делил выставки с мастером-сюрреалистом Максом Эрнстом, которым глубоко восхищался. ... Киркланд был включен в великие выставки абстрактного и сюрреалистического американского искусства в Чикагском институте искусств в 1947 году и выставку «Реальность и фантазия» в Центре искусств Уокера (Миннеаполис) в 1954 году. Также во время и после Второй мировой войны его работы Работы выставлялись в Метрополитен-музее, Музее современного искусства, Музее искусств округа Лос-Анджелес, Денверском художественном музее, Художественном музее Вустера (Массачусетс), Музее Мура. Институт в Филадельфии… и многие другие важные места». [ 24 ]

Музеи, в постоянных коллекциях которых есть работы Киркланда, включают Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия); Музей современного искусства, Вена; Музей изящных искусств, Будапешт (Szépmüvészeti Muzeum); Институт искусств Чикаго; Художественный музей Нельсона-Аткинса (Канзас-Сити, Миссури); Детройтский институт искусств; Художественный музей Нью-Мексико; и многие другие. [ 25 ]

Киркланд был директором-основателем и профессором искусств нынешней Школы искусств Денверского университета с 1929 по 1932 год, а затем с 1946 года до выхода на пенсию в 1969 году. С 1932 по 1946 год Киркланд руководил Школой искусств Киркланда на Перл-стрит, 1311. [ 26 ] Его занятия были «аккредитованы Университетом Колорадо в 1933 году», тем самым «начав художественную программу в Центре повышения квалификации Университета Колорадо в Денвере [ныне UCD] и проведя занятия по обмену с этим учреждением». [ 27 ] Таким образом, к 28 годам Киркланд основал три художественные школы.

Киркландский музей

[ редактировать ]

В 1996 году, через 15 лет после смерти Киркланда, был основан Фонд Вэнса Киркланда для сохранения работ Киркланда и других художников Колорадо. В 2003 году в Денвере открылся Музей изобразительного и декоративного искусства Киркланда для реализации этой миссии и демонстрации изобразительного искусства Колорадо и региона, а также международной коллекции декоративного искусства, охватывающей движения «Искусство и ремесла», «Эстетика», «Ар-нуво», «Стиль Глазго», «Винер Веркштетте». , Де Стиль, Баухаус, ар-деко, модерн, поп-арт и постмодерн.

Музей Киркланда открылся 10 марта 2018 года в новом здании площадью 38 500 квадратных футов, спроектированном Джимом Олсоном из компании Olson Kundig из Сиэтла и финансируемым Фондом Мерла Чемберса. Денвера Новое место находится по адресу 1201 Bannock Street в творческом районе Золотого треугольника .

Студия Вэнса Киркланда и здание художественной школы — это сердце музея Киркланда. В воскресенье, 6 ноября 2016 года, в сотрудничестве с Mammoth Moving & Rigging Inc. и Shaw Construction трехкомнатное здание студии Вэнса Киркланда было перевезено через район с помощью восьми комплектов шарнирно-сочлененных колес с дистанционным управлением в новый дом в восьми кварталах к западу. на 12-й улице и Бэннок, где он является частью нового музея Киркланда.

  1. ^ Доктор. Лоранд Хеги, Картины Вэнса Киркланда (Валенсия, Испания: Сала Парпалло, Культурный центр La Beneficència, 1999), 65. Доктор. Лоранд Хедьи был директором Музея современного искусства в Вене с 1990 по 2001 год на момент цитаты.
  2. ^ Хью А. Грант, «Тайны в космосе: дискуссии с Вэнсом Киркландом», в книге Вэнса Киркланда «Тайны в космосе» (Нью-Йорк: Genesis Galleries Ltd., 1978), 60, 74.
  3. ^ Питер Вейермэр, изд., Вэнс Киркланд (Цюрих и Нью-Йорк: Edition Stemmle, 1998), 153.
  4. ^ Эммерих Оросс, продюсер и директор; Дайан Перри Вандерлип говорит на визуальном языке Вэнса Киркланда , часовой телевизионный документальный фильм для станций PBS (Денвер, Колорадо: KRMA-TV, Денвер [ныне Rocky Mountain PBS], 1994), DVD. Дайан Перри Вандерлип работала куратором отдела современного искусства Денверского художественного музея с 1978 по 2007 год.
  5. ^ Хью А. Грант «Часть II: Отдельные периоды живописи». В Ретроспективе Вэнса Киркланда под ред. Евгения Петрова. (Санкт-Петербург, Россия: Государственный Русский музей, 2000). 178–212.
  6. ^ Льюис Стори и Дайан Перри Вандерлип, «Интервью с Вэнсом Киркландом», в книге Вэнса Киркланда «ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ » (Денвер, Колорадо: Денверский художественный музей, 1978), 13.
  7. ^ Каталоги выпускались на девяти языках (всегда на английском) с иллюстрациями к картинам (с 1930–1978 по 1929–1981 годы).
  8. ^ Живопись Вэнса Киркланда (Каунас, Литва: Национальный художественный музей М. К. Чюрлёниса, 1997) 34. Льюис Шарп был директором Денверского художественного музея на момент цитаты.
  9. ^ Живопись Вэнса Киркланда (Каунас, Литва: Национальный художественный музей М. К. Чюрлёниса, 1997) 37. Доктор Чарльз Стаки был куратором отдела живописи и скульптуры 20-го века в Чикагском институте искусств на момент цитаты.
  10. ^ Доктор Элизабет Браун, «Картины Вэнса Киркланда», в «Картинах Вэнса Киркланда » (Рига, Латвия: Музей зарубежного искусства, 1998), 91. Доктор Элизабет Браун - директор Смитсоновского музея американского искусства и была в время цитаты
  11. ^ Доктор Элизабет Браун, «Картины Вэнса Киркланда», в «Картинах Вэнса Киркланда » (Рига, Латвия: Музей зарубежного искусства, 1998), 92. Доктор Элизабет Браун - директор Смитсоновского музея американского искусства и была в время цитаты.
  12. ^ Живопись Вэнса Киркланда (Каунас, Литва: Национальный художественный музей М. К. Чюрлёниса, 1997) 37. Доктор Чарльз Стаки был куратором отдела живописи и скульптуры 20-го века в Чикагском институте искусств на момент цитаты.
  13. ^ Эммерих Оросс, продюсер и директор; Доктор Ричард Р. Бреттелл говорит на визуальном языке Вэнса Киркланда , часовой телевизионный документальный фильм для станций PBS (Денвер, Колорадо: KRMA-TV, Денвер [ныне Rocky Mountain PBS], 1994), DVD. Доктор Ричард Р. Бреттелл на момент цитаты был директором Художественного музея Далласа. В 1980 году доктор Бреттелл был назначен Сирлом куратором европейской живописи в Чикагском институте искусств. В 1988 году он стал директором Макдермотта Художественного музея Далласа (DMA). По состоянию на 2014 год он является заслуженным заведующим кафедрой искусств и эстетических исследований имени Маргарет М. Макдермотт в Техасском университете в Далласе.
  14. ^ Хью А. Грант, «IV. (4-й период) Плавающие абстракции (1951–1964) (Абстрактный экспрессионизм)», в «Ретроспективе Вэнса Киркланда» , изд. Евгения Петрова (Санкт-Петербург, Россия: Государственный Русский музей, 2000), 190-199.
  15. ^ Живопись Вэнса Киркланда (Каунас, Литва: Национальный художественный музей М.К. Чюрлёниса, 1997) 40. Доктор Элизабет Браун является директором Смитсоновского музея американского искусства и была на момент цитаты.
  16. ^ Живопись Вэнса Киркланда (Каунас, Литва: Национальный художественный музей М. К. Чюрлёниса, 1997) 40. Доктор Чарльз Стаки был куратором отдела живописи и скульптуры 20-го века в Чикагском институте искусств на момент цитаты.
  17. ^ Точки в стиле пуантилист наносятся мазками кисти; Лихтенштейн делал точки с помощью металлических экранов и трафаретов.
  18. ^ Питер Фитц, Вэнс Киркланд (Будапешт, Венгрия: Музей Кишелли, 1997), 11.
  19. ^ Хью А. Грант, «В. (5-й период) ТОЧЕЧНЫЕ КАРТИНЫ (1963–81) — Энергия в космических абстракциях», в «Ретроспективе Вэнса Киркланда» , изд. Евгения Петрова (Санкт-Петербург, Россия: Государственный Русский музей, 2000), 199-211.
  20. ^ Живопись Вэнса Киркланда (Каунас, Литва: Национальный художественный музей М. К. Чюрлениса, 1997) 41. Доктор Чарльз Стаки был куратором отдела живописи и скульптуры 20-го века в Чикагском институте искусств на момент цитаты.
  21. ^ Эммерих Оросс, продюсер и директор; Доктор Ричард Р. Бреттелл говорит на визуальном языке Вэнса Киркланда , часовой телевизионный документальный фильм для станций PBS (Денвер, Колорадо: KRMA-TV, Денвер [ныне Rocky Mountain PBS], 1994), DVD.
  22. ^ Льюис Стори и Дайан Перри Вандерлип, «Интервью с Вэнсом Киркландом», в книге Вэнса Киркланда «ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ » (Денвер, Колорадо: Денверский художественный музей, 1978), 33.
  23. ^ «История выставки Вэнса Киркланда», в « Ретроспективе Вэнса Киркланда » , изд. Евгения Петрова (Санкт-Петербург, Россия: Государственный Русский музей, 2000), 220-230. Две дополнительные выставки перечислены в 28-страничной брошюре «Вэнс Киркланд» (Денвер: Музей Киркланда, 2000), в которой приведен полный список европейских выставок 1997–2000 годов. Если шоу указано в течение нескольких лет, оно считается за одно.
  24. ^ Дайан Перри Вандерлип, «Вэнс Киркланд: Путешествие художника», в Вэнсе Киркланде , изд. Питер Вейермайр (Цюрих и Нью-Йорк: Edition Stemmle, 1998), 17 лет. Дайан Перри Вандерлип работала куратором отдела современного искусства в Денверском художественном музее с 1978 по 2007 год.
  25. ^ «Работы Вэнса Киркланда в публичных и корпоративных коллекциях», в «Ретроспективе Вэнса Киркланда» , под ред. Евгения Петрова (Санкт-Петербург, Россия: Государственный Русский музей, 2000), 230-231.
  26. ^ Льюис Стори и Дайан Перри Вандерлип, Вэнс Киркланд ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ (Денвер, Колорадо: Денверский художественный музей, 1978), 41.
  27. ^ Хью А. Грант, «Тайны в космосе: дискуссии с Вэнсом Киркландом», в книге Вэнса Киркланда «Тайны в космосе» (Нью-Йорк: Genesis Galleries Ltd., 1978), 62.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35a12d6df61e190bb64139746564204d__1666449420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/4d/35a12d6df61e190bb64139746564204d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vance Kirkland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)