Вэнс Киркланд
Вэнс Киркланд | |
---|---|
![]() Вэнс Киркланд в своей студии в Денвере, 1957 год. Позади него — его картина 1956 года «Вилла дей Мистери». | |
Рожденный | 3 ноября 1904 г. |
Умер | 24 мая 1981 г. | ( 76 лет
Занятие | Художник |
Вэнс Холл Киркланд (3 ноября 1904 – 24 мая 1981) был художником и педагогом из Денвера, Колорадо. Его картины, написанные с 1926 по 1981 год, варьируются от реалистической и импрессионистской акварели до сюрреалистических миров валежника, абстрактных экспрессионистских смесей масляной краски и воды и богато текстурированных точечных картин маслом. Комментируя работы Киркланда с 1954 по 1981 год, директор Музея современного искусства в Вене Лоранд Хедьи заявил: «...в своих более поздних работах он развил визионерское искусство, которое мистически сопереживало всей вселенной, придавало космическую универсальность. визуальную форму во взрывных образах и использовал панно, чтобы передать постоянно меняющееся состояние Вселенной». [ 1 ] После его смерти Музей изобразительного и декоративного искусства Киркланда его имени был основан .
Биография
[ редактировать ]Вэнс Холл Киркланд родился в Конвое, штат Огайо , 3 ноября 1904 года. Холл — это девичья фамилия его матери, которую он отказался после первых нескольких лет рисования. Он учился в Кливлендской школе искусств, получил диплом живописца (1927) и степень бакалавра художественного образования (BEA, 1928), продолжив второй год обучения истории искусств и художественному образованию в Кливлендской школе образования и искусства. Западный резервный университет (1926–1928). [ 2 ]
Киркланд переехал в Денвер в 1929 году, где оставался до конца своей жизни. Он и Энн Фокс Олифант поженились в 1941 году, им нравилось вместе путешествовать и развлекаться. Они оставались в браке до тех пор, пока Энн не умерла в 1970 году. Помимо рисования и преподавания (подробно описанные в разделе «Педагог» ниже), Киркланд добровольно посвящал свое время многим учреждениям. Киркланд умер 24 мая 1981 года в Денвере. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Дайан Перри Вандерлип, куратор отдела современного искусства Денверского художественного музея, знала Киркланда в течение последних трех лет его жизни и была сокуратором ретроспективы Вэнса Киркланда «ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ» . Она отметила: «...каждый из этих периодов, конечно, был связан с главным интересом – передать приключения человеческого духа во времени. Очевидно, хотя он и называет эти картины названиями космической эпохи — «Туманность возле Сатурна» и тому подобное — это не научно-фантастические картины; это картины о приключениях человеческого духа». [ 4 ]
Периоды
[ редактировать ]За свою жизнь Киркланд создал около 1200 картин, охватывающих 5 периодов живописи и более 30 серий. [ 5 ] В каталоге своей ретроспективной выставки 1978 года в Денверском художественном музее, Денвер, Колорадо, Киркланд сказал: «Мне было абсолютно необходимо изменить направление, чтобы избежать повторения. Всякий раз, когда цикл идей казался удовлетворительным, я знал, что сделал это и нужно двигаться дальше и разработать более сложную задачу. Тогда картины оставались свежими и, как я надеялся, улучшались, и я избегал скуки». [ 6 ]
Одно из наиболее важных наблюдений о карьере Киркланда, сделанное учеными-музейниками, как описано ниже, заключается в том, что он создавал что-то значительное в каждом из пяти периодов своей живописи. Когда его работы выставлялись в 11 европейских музеях и 2 выставочных залах с 1997 по 2000 год, каждая из этих 13 выставок включала все 5 периодов Киркланда, начиная с 1930-х годов до конца 1970-х годов. [ 7 ]
![]() |
![]() |
1. Дизайнерский реализм (1926–1944). Первый период живописи Вэнса Киркланда, «Проектный реализм», состоит в основном из акварели и небольшого количества масляных красок. Льюис Шарп, директор Денверского художественного музея и бывший куратор Метрополитен-музея в Нью-Йорке, заявил: «… он обращался с этим [акварельным] материалом так же хорошо, как любой американский художник когда-либо. Вы просто можете вернуться назад, и хотите ли вы начать с Джона Сингера Сарджента, Уинслоу Гомера, Томаса Икинса или перейти в 20-й век с Джоном Марином или Чарльзом Берчфилдом, Вэнс Киркланд был мастером». [ 8 ] К этому периоду относятся натюрморты, портреты и пейзажи.
![]() |
![]() |
2. Сюрреализм (1939–1954). В своем втором периоде живописи Киркланд использовал в основном акварель (также немного гуаши, казеина, яичной темперы и масляных красок). Он изобрел сюрреалистические миры сухостоя, превращающиеся в причудливых существ, которые затмевают доисторических людей, бегающих среди растительности. Чарльз Стаки, куратор отдела живописи и скульптуры 20-го века Чикагского института искусств, прокомментировал: «...они демонстрируют виртуозность в его контроле над формой и прозрачностью акварельной среды, что позволяет ему делать акварелью то, что нравится художникам [ Рене] Магритт и [Сальвадор] Дали работали бы маслом одновременно...» [ 9 ]
Элизабет Браун , бывший директор Смитсоновского музея американского искусства, далее рассказала об этом периоде: «Я нахожу в его сюрреалистических работах очаровательную готовность созерцать природу как положительную силу и эволюцию как серию потенциалов. Я думаю, что это проявляется позже в туманностях и точечных рисунках, которые создают ощущение взрывов в космосе. Это высвобождение энергии как великолепный акт творения». [ 10 ] «В некоторых из его пейзажей есть протосущества, маленькие животные формы и очертания, биоморфные, эволюционирующие существа. Иногда это более или менее узнаваемые маленькие гуманоидные фигурки. Вы чувствуете, что он ставит человека на его место в природе, показывая его лишь как один из потенциальных эволюционных путей, по которым могла бы пойти природа. Это способ Киркланда вернуть человека к тем масштабам, которые он, возможно, считал подходящими». [ 11 ]
![]() |
![]() |
3. Абстракция с жесткими краями/Абстракции от природы (1947–1957). В течение своего третьего периода живописи Киркланд в основном рисовал с резкими краями в абстрактной манере. Около половины этих картин написаны акварелью, половина маслом. К этому периоду относится серия Timberline Abstraction (пример 1953 года показан выше). Чарльз Стаки проанализировал часть этого периода: «Например, в его линиях есть ощущение лабиринта, что очевидно в этих абстрактных картинах с линиями леса, которые якобы возникли из его размышлений о листьях, которые он видел на лесной подстилке. ...некоторые из его ранних попыток добиться текстуры выглядели как текстура дерева, которая захватывала его и появлялась во всем, что ассоциировалось со столешницей, затем со своего рода натюрмортом, устроенным на ней, но это натюрморт что ушло и остались только эти невероятные следы». [ 12 ]
![]() |
![]() |
4. Абстрактный экспрессионизм (1950–1964). В свой четвертый период живописи Киркланд изобрел абстрактную экспрессионистскую технику смешивания масляной краски и воды, создавая поверхности живописи, отличные от тех, что есть у любого другого художника. Ричард Бреттелл , директор Художественного музея Далласа, рассказал об этих картинах: «Они были написаны в 50-х и начале 60-х годов и являются частью основного вклада Вэнса Киркланда в историю абстрактного экспрессионизма в Америке… он использовал поверхность картины как своего рода поле битвы между маслом и водой, этими двумя жидкостями среды, которые противостоят друг другу, и создавал невероятные симфонии цвета и битвы средств массовой информации, которые во многом интересно сравнимы с то, что происходило в Нью-Йорке, и гораздо более мощное визуально». [ 13 ]
Есть четыре основные серии: «Абстракции туманностей»; римские абстракции; Азиатские абстракции; Чистые абстракции. [ 14 ] Элизабет Браун прокомментировала: «По моим собственным ощущениям, идеи о пространстве, о времени, о туманности, о становлении, о творении были сказочно выражены в 50-х и начале 60-х годов... Я подозреваю, что туманность станет важным аспект его карьеры». [ 15 ]
Чарльз Стаки обсуждал римские и азиатские абстракции Киркланда этого четвертого периода: «Киркланд много путешествовал по миру в конце 50-х и начале 60-х годов и принес в грязную, бесцветную, грязную, абстрактную экспрессионистскую школу целое разнообразие цветовых опытов, которые пошли дальше. далеко за пределами улиц Манхэттена: от темно-красных цветов Помпеи и Геркуланума — настенных росписей, которые он там видел, — до лаковых поверхностей произведений искусства, которые он видел в Дальнем Восток." [ 16 ]
![]() |
![]() |
5. Точечные картины (1963–1981). В картинах своего пятого и последнего периода Киркланд использовал деревянные дюбели, чтобы разместить точки масляной краски разных размеров и цветов на интерактивном фоне из форм масляной краски и водных смесей (или иногда вместо этого фон с цветовой градацией, тоже выполненный маслом). Он изобрел эту технику, которая сильно отличается от пуантилизма или точек Бен-Дея художника Роя Лихтенштейна. [ 17 ] Петер Фитц, директор Музея Кишелли в Будапеште, заявил: «Наступил совершенно уникальный период — длинная серия «Точечных картин». ... Эта техника может напоминать пуантилизм, но только в теории, а не на практике... этот метод далек от метода пуантилистов. Большие, органичные формы создаются из крошечных точек с использованием ярких, иногда брутальных цветов... Точки краски пластичны; они выступают из поверхности картины, почти превращая ее в рельеф». [ 18 ]
Существует четыре основные серии и несколько важных подсерий: «Энергия вибраций в космосе» [с подсериями «Вальгалла», «Геометрика», «Эйнштейн», «Открытые Солнца»); Энергия Тайн в Космосе; Энергия взрывов в космосе; Энергия сил в космосе; и иногда «Чистые абстракции». [ 19 ]
Чарльз Стаки рассказал об этих точечных рисунках: «Последние картины Киркланда замечательны. ... он достиг некой интенсивности, которую в истории искусства можно ассоциировать не только с орфизмом и футуризмом начала 20 века, но и с безумием Ван Гога. ... Киркланд, очевидно, с самого начала своей карьеры в конце 1920-х годов очень хотел рисовать так, как никто другой, — и ему действительно удалось это сделать». [ 20 ]
Ричард Бреттелл отметил, насколько уместна тема и часто названия, посвященные «энергетике», для картин: «…самые важные картины его карьеры и картины, которые действительно во многих смыслах подводят итог его карьеры, были написаны в в самом конце своей жизни, когда он был серьезно болен, и вы никогда этого не узнаете, глядя на них. Позади меня лежит картина, которую он написал в 1977 году, всего за четыре года до своей смерти. Это огромная по масштабу картина, имеющая некую хроматическую интенсивность, почти не имеющую себе равных в искусстве ХХ века, полная энергии – хроматической энергии и энергии дизайна…» [ 21 ]
Киркланд и синестезия
[ редактировать ]Киркланд получил многие цветовые комбинации для своих картин благодаря своей синестетической способности чувствовать цвет в музыке, особенно в классических композициях. В интервью 1978 года Денверскому художественному музею он заявил: «Я всегда интерпретировал звук как цвет. Малер, Шенберг, Барток, Берг, Шостакович, Прокофьев и Айвз — все исследовали новые тональности, которые помогли мне преобразовать звуки в цвета». [ 22 ] Хотя он мог черпать цвета из музыки большинства композиторов, он хотел определенного музыкального диссонанса, который дал бы ему желаемые вибрирующие цветовые комбинации для его картин, отсюда его интерес в первую очередь к современным композиторам.
Киркланд слушал музыкальные композиции дома, делая заметки на клочках бумаги, когда слышал отрывки, которые давали идеи для цветовых схем в его картинах. Затем он шел в свою студию и использовал в своих картинах те сочетания цветов, которые расширяли его собственное воображение. Киркланд не рисовал одновременно с музыкой, потому что он слышал бы другие цвета. Позже, после того как он создал около 20% картины и установил доминирующие цвета, он смог послушать музыку, которая ему так нравилась.
Среди других известных людей с синестезией — художник Дэвид Хокни, композитор и лидер группы Дюк Эллингтон, писатель Владимир Набоков, физик Ричард Фейнман и композитор Ференц Лист.
Выставки и коллекции
[ редактировать ]Документально подтверждено, что Киркланд провел 316 выставок с 1927 по 2000 год в 76 американских городах, 31 штате, 17 зарубежных городах и 12 зарубежных странах. Из этих выставок 159 прошли в музеях и 49 — в университетах. [ 23 ]
Дайан Перри Вандерлип рассказала об истории выставок Киркланда: «К 1946 году он начал свои 12-летние отношения с престижной галереей Knoedler & Company в Нью-Йорке, где он провел несколько персональных выставок и принял участие во многих важных групповых выставках. Он делил выставки с мастером-сюрреалистом Максом Эрнстом, которым глубоко восхищался. ... Киркланд был включен в великие выставки абстрактного и сюрреалистического американского искусства в Чикагском институте искусств в 1947 году и выставку «Реальность и фантазия» в Центре искусств Уокера (Миннеаполис) в 1954 году. Также во время и после Второй мировой войны его работы Работы выставлялись в Метрополитен-музее, Музее современного искусства, Музее искусств округа Лос-Анджелес, Денверском художественном музее, Художественном музее Вустера (Массачусетс), Музее Мура. Институт в Филадельфии… и многие другие важные места». [ 24 ]
Музеи, в постоянных коллекциях которых есть работы Киркланда, включают Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия); Музей современного искусства, Вена; Музей изящных искусств, Будапешт (Szépmüvészeti Muzeum); Институт искусств Чикаго; Художественный музей Нельсона-Аткинса (Канзас-Сити, Миссури); Детройтский институт искусств; Художественный музей Нью-Мексико; и многие другие. [ 25 ]
Педагог
[ редактировать ]Киркланд был директором-основателем и профессором искусств нынешней Школы искусств Денверского университета с 1929 по 1932 год, а затем с 1946 года до выхода на пенсию в 1969 году. С 1932 по 1946 год Киркланд руководил Школой искусств Киркланда на Перл-стрит, 1311. [ 26 ] Его занятия были «аккредитованы Университетом Колорадо в 1933 году», тем самым «начав художественную программу в Центре повышения квалификации Университета Колорадо в Денвере [ныне UCD] и проведя занятия по обмену с этим учреждением». [ 27 ] Таким образом, к 28 годам Киркланд основал три художественные школы.
Киркландский музей
[ редактировать ]В 1996 году, через 15 лет после смерти Киркланда, был основан Фонд Вэнса Киркланда для сохранения работ Киркланда и других художников Колорадо. В 2003 году в Денвере открылся Музей изобразительного и декоративного искусства Киркланда для реализации этой миссии и демонстрации изобразительного искусства Колорадо и региона, а также международной коллекции декоративного искусства, охватывающей движения «Искусство и ремесла», «Эстетика», «Ар-нуво», «Стиль Глазго», «Винер Веркштетте». , Де Стиль, Баухаус, ар-деко, модерн, поп-арт и постмодерн.
Музей Киркланда открылся 10 марта 2018 года в новом здании площадью 38 500 квадратных футов, спроектированном Джимом Олсоном из компании Olson Kundig из Сиэтла и финансируемым Фондом Мерла Чемберса. Денвера Новое место находится по адресу 1201 Bannock Street в творческом районе Золотого треугольника .
Студия Вэнса Киркланда и здание художественной школы — это сердце музея Киркланда. В воскресенье, 6 ноября 2016 года, в сотрудничестве с Mammoth Moving & Rigging Inc. и Shaw Construction трехкомнатное здание студии Вэнса Киркланда было перевезено через район с помощью восьми комплектов шарнирно-сочлененных колес с дистанционным управлением в новый дом в восьми кварталах к западу. на 12-й улице и Бэннок, где он является частью нового музея Киркланда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доктор. Лоранд Хеги, Картины Вэнса Киркланда (Валенсия, Испания: Сала Парпалло, Культурный центр La Beneficència, 1999), 65. Доктор. Лоранд Хедьи был директором Музея современного искусства в Вене с 1990 по 2001 год на момент цитаты.
- ^ Хью А. Грант, «Тайны в космосе: дискуссии с Вэнсом Киркландом», в книге Вэнса Киркланда «Тайны в космосе» (Нью-Йорк: Genesis Galleries Ltd., 1978), 60, 74.
- ^ Питер Вейермэр, изд., Вэнс Киркланд (Цюрих и Нью-Йорк: Edition Stemmle, 1998), 153.
- ^ Эммерих Оросс, продюсер и директор; Дайан Перри Вандерлип говорит на визуальном языке Вэнса Киркланда , часовой телевизионный документальный фильм для станций PBS (Денвер, Колорадо: KRMA-TV, Денвер [ныне Rocky Mountain PBS], 1994), DVD. Дайан Перри Вандерлип работала куратором отдела современного искусства Денверского художественного музея с 1978 по 2007 год.
- ^ Хью А. Грант «Часть II: Отдельные периоды живописи». В Ретроспективе Вэнса Киркланда под ред. Евгения Петрова. (Санкт-Петербург, Россия: Государственный Русский музей, 2000). 178–212.
- ^ Льюис Стори и Дайан Перри Вандерлип, «Интервью с Вэнсом Киркландом», в книге Вэнса Киркланда «ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ » (Денвер, Колорадо: Денверский художественный музей, 1978), 13.
- ^ Каталоги выпускались на девяти языках (всегда на английском) с иллюстрациями к картинам (с 1930–1978 по 1929–1981 годы).
- ^ Живопись Вэнса Киркланда (Каунас, Литва: Национальный художественный музей М. К. Чюрлёниса, 1997) 34. Льюис Шарп был директором Денверского художественного музея на момент цитаты.
- ^ Живопись Вэнса Киркланда (Каунас, Литва: Национальный художественный музей М. К. Чюрлёниса, 1997) 37. Доктор Чарльз Стаки был куратором отдела живописи и скульптуры 20-го века в Чикагском институте искусств на момент цитаты.
- ^ Доктор Элизабет Браун, «Картины Вэнса Киркланда», в «Картинах Вэнса Киркланда » (Рига, Латвия: Музей зарубежного искусства, 1998), 91. Доктор Элизабет Браун - директор Смитсоновского музея американского искусства и была в время цитаты
- ^ Доктор Элизабет Браун, «Картины Вэнса Киркланда», в «Картинах Вэнса Киркланда » (Рига, Латвия: Музей зарубежного искусства, 1998), 92. Доктор Элизабет Браун - директор Смитсоновского музея американского искусства и была в время цитаты.
- ^ Живопись Вэнса Киркланда (Каунас, Литва: Национальный художественный музей М. К. Чюрлёниса, 1997) 37. Доктор Чарльз Стаки был куратором отдела живописи и скульптуры 20-го века в Чикагском институте искусств на момент цитаты.
- ^ Эммерих Оросс, продюсер и директор; Доктор Ричард Р. Бреттелл говорит на визуальном языке Вэнса Киркланда , часовой телевизионный документальный фильм для станций PBS (Денвер, Колорадо: KRMA-TV, Денвер [ныне Rocky Mountain PBS], 1994), DVD. Доктор Ричард Р. Бреттелл на момент цитаты был директором Художественного музея Далласа. В 1980 году доктор Бреттелл был назначен Сирлом куратором европейской живописи в Чикагском институте искусств. В 1988 году он стал директором Макдермотта Художественного музея Далласа (DMA). По состоянию на 2014 год он является заслуженным заведующим кафедрой искусств и эстетических исследований имени Маргарет М. Макдермотт в Техасском университете в Далласе.
- ^ Хью А. Грант, «IV. (4-й период) Плавающие абстракции (1951–1964) (Абстрактный экспрессионизм)», в «Ретроспективе Вэнса Киркланда» , изд. Евгения Петрова (Санкт-Петербург, Россия: Государственный Русский музей, 2000), 190-199.
- ^ Живопись Вэнса Киркланда (Каунас, Литва: Национальный художественный музей М.К. Чюрлёниса, 1997) 40. Доктор Элизабет Браун является директором Смитсоновского музея американского искусства и была на момент цитаты.
- ^ Живопись Вэнса Киркланда (Каунас, Литва: Национальный художественный музей М. К. Чюрлёниса, 1997) 40. Доктор Чарльз Стаки был куратором отдела живописи и скульптуры 20-го века в Чикагском институте искусств на момент цитаты.
- ^ Точки в стиле пуантилист наносятся мазками кисти; Лихтенштейн делал точки с помощью металлических экранов и трафаретов.
- ^ Питер Фитц, Вэнс Киркланд (Будапешт, Венгрия: Музей Кишелли, 1997), 11.
- ^ Хью А. Грант, «В. (5-й период) ТОЧЕЧНЫЕ КАРТИНЫ (1963–81) — Энергия в космических абстракциях», в «Ретроспективе Вэнса Киркланда» , изд. Евгения Петрова (Санкт-Петербург, Россия: Государственный Русский музей, 2000), 199-211.
- ^ Живопись Вэнса Киркланда (Каунас, Литва: Национальный художественный музей М. К. Чюрлениса, 1997) 41. Доктор Чарльз Стаки был куратором отдела живописи и скульптуры 20-го века в Чикагском институте искусств на момент цитаты.
- ^ Эммерих Оросс, продюсер и директор; Доктор Ричард Р. Бреттелл говорит на визуальном языке Вэнса Киркланда , часовой телевизионный документальный фильм для станций PBS (Денвер, Колорадо: KRMA-TV, Денвер [ныне Rocky Mountain PBS], 1994), DVD.
- ^ Льюис Стори и Дайан Перри Вандерлип, «Интервью с Вэнсом Киркландом», в книге Вэнса Киркланда «ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ » (Денвер, Колорадо: Денверский художественный музей, 1978), 33.
- ^ «История выставки Вэнса Киркланда», в « Ретроспективе Вэнса Киркланда » , изд. Евгения Петрова (Санкт-Петербург, Россия: Государственный Русский музей, 2000), 220-230. Две дополнительные выставки перечислены в 28-страничной брошюре «Вэнс Киркланд» (Денвер: Музей Киркланда, 2000), в которой приведен полный список европейских выставок 1997–2000 годов. Если шоу указано в течение нескольких лет, оно считается за одно.
- ^ Дайан Перри Вандерлип, «Вэнс Киркланд: Путешествие художника», в Вэнсе Киркланде , изд. Питер Вейермайр (Цюрих и Нью-Йорк: Edition Stemmle, 1998), 17 лет. Дайан Перри Вандерлип работала куратором отдела современного искусства в Денверском художественном музее с 1978 по 2007 год.
- ^ «Работы Вэнса Киркланда в публичных и корпоративных коллекциях», в «Ретроспективе Вэнса Киркланда» , под ред. Евгения Петрова (Санкт-Петербург, Россия: Государственный Русский музей, 2000), 230-231.
- ^ Льюис Стори и Дайан Перри Вандерлип, Вэнс Киркланд ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ (Денвер, Колорадо: Денверский художественный музей, 1978), 41.
- ^ Хью А. Грант, «Тайны в космосе: дискуссии с Вэнсом Киркландом», в книге Вэнса Киркланда «Тайны в космосе» (Нью-Йорк: Genesis Galleries Ltd., 1978), 62.
- 1904 рождения
- 1981 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Секция художников живописи и скульптуры
- Жители округа Ван Верт, штат Огайо.
- Художники из Огайо
- Художники из Денвера
- Художники из Колорадо
- Выпускники Кливлендской школы искусств
- факультет Денверского университета
- Американские художники-мужчины 20-го века