Мартин Кинг Уайт
Мартин Кинг Уайт (1942 г.р.) - почетный американский профессор социологии Гарвардского университета. [ 1 ] который наиболее известен своими исследованиями современного китайского общества как в эпоху Мао, так и в эпоху реформ. Он поступил на факультет Гарварда в 2000 году. Ранее он работал на факультетах Мичиганского университета и Университета Джорджа Вашингтона . Уайт завершил дипломную работу в Гарварде в 1960-х годах. Основные исследования и преподавание профессора Уайта сосредоточены на сравнительной социологии, социологии семьи, социологии развития, социологическом изучении Китая и изучении посткоммунистических переходных периодов.
Карьера
[ редактировать ]Уайт начал свою преподавательскую деятельность в качестве лектора в Бостонском университете в 1968 году. С 1970 по 1994 год Уайт работал на факультете Мичиганского университета , пройдя путь от доцента до профессора социологии. В 1994 году он переехал в Силвер-Спринг, штат Мэриленд , где преподавал в Университете Джорджа Вашингтона (1994–2000), после чего переехал в Гарвард, где преподавал до выхода на пенсию в 2015 году. Весной 2002 года Уайт был приглашенный профессор Университета Авейру в Португалии . [ 2 ] он занимал должность исполняющего обязанности директора Гарвардского центра китаеведения в Фэрбанке В 2007–2008 годах .
В 2011 году Уайт выступал свидетелем перед американо-китайской комиссией по обзору экономики и безопасности в Вашингтоне, округ Колумбия. Преуменьшая значение предположений о том, что Китайская Народная Республика может взорваться по мере экономического роста, Уайт заявил, что он и его коллеги-исследователи не обнаружили «. . . явные доказательства предполагаемого большого недовольства несправедливостью нынешних моделей неравенства. . . протесты почти всегда вызваны процедурной несправедливостью – несправедливостью местных органов власти, злоупотреблением властью, люди не могут получить возмещение ущерба, когда с ними плохо обращаются, и так далее, а также из-за страха перед тем, смогут ли они сохранить свою собственность или свою будущую карьеру. [ 3 ] Соответственно, «... вместо того, чтобы китайское общество представляет собой социальный вулкан, готовый взорваться от гнева по поводу проблем несправедливости в распределении, из результатов нашего опроса следует, что большинство китайских граждан рассматривают нынешнее неравенство как относительно справедливое и предоставляющее широкие возможности обычным людям и семьям». Чтобы добиться успеха, китайцы по большинству показателей считают нынешнюю систему более справедливой, чем их коллеги в других постсоциалистических странах Восточной Европы. По сравнению с их коллегами из развитых капиталистических стран, они выражают схожие, а иногда даже более благоприятные взгляды. Таким образом, данные нашего опроса приводят к ироническому выводу. В Китае коммунистические бюрократы на протяжении всей жизни лучше справляются с легализацией идей, стимулов и различий своего все более капиталистического общества, чем лидеры более демократических и даже устоявшихся и богатых капиталистических обществ». [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Уайта проводятся посредством сравнительной социологии и фокусируются на институциональном развитии Китая и бывшего Советского Союза; семейные системы и семейные изменения; американская семья; гендерные роли в сравнительном контексте; неравенство и расслоение; бюрократия; социология развития и социология посткоммунистических переходов. В книге Мартина Уайта, изданной в 2003 году, Уайт и его коллеги-социологи опровергли общепринятое мнение о том, что традиционные семейные модели ослабляются экономическим развитием и социальными революциями. Используя совместные исследования 1994 года, проведенные в Баодине, Китай , и сравнительные данные из Тайваня, авторы обнаружили сохраняющуюся жизнеспособность поддержки между поколениями и сыновних обязательств. [ 5 ]
Обучение
[ редактировать ]Педагогика Уайта обращается к множеству социологических проблем, вызывающих озабоченность в современном мире. Преподаваемые курсы включают: «Соединенные Штаты в мире 21: Американская семья»; Социология развития; Общества мира 21: Две социальные революции в Китае; Социология семьи и родства.
Семья
[ редактировать ]Уайт — сын из Корнеллского университета новаторского социолога Уильяма Фута Уайта . [ 6 ] [ 7 ] Уайт родился в Оклахома-Сити, штат Оклахома, когда его отец преподавал в Университете Оклахомы), а затем переехал в Уорм-Спрингс, штат Джорджия , в Чикаго, штат Иллинойс, и, наконец, в Трумансбург, Нью-Йорк, 1948 год, в возрасте шести лет. Подростковые годы он провел в Трумансбурге, недалеко от Итаки, где его отец преподавал в Корнелльском университете. Дед Мартина Уайта также был профессором. Джон Уайт преподавал немецкий язык в Нью-Йоркском университете и Городском университете Нью-Йорка . [ 8 ] Семья Уайт эмигрировала из Кинросса, Шотландия, в штат Висконсин в середине 19 века.
Образование
[ редактировать ]Уайт получил степень бакалавра гуманитарных наук в Корнельском университете по специальности физика и изучение России. Он окончил его с отличием . В 1963 году он участвовал в ознакомительной поездке Мичиганского университета в СССР. Получив степень магистра гуманитарных наук в Гарвардском университете в 1966 году по специальности «российское регионоведение», профессор Уайт затем защитил докторскую диссертацию в том же университете. Его диссертация в Гарварде называлась «Малые группы и политические ритуалы в коммунистическом Китае». Уайт получил докторскую степень по социологии в Гарварде в 1971 году. [ 9 ]
Ассоциации
[ редактировать ]Уайт был членом Phi Eta Sigma в Корнелльском университете и был введен в должность в отделение Phi Beta Kappa этого университета . Он присоединился к братству Фи Каппа Пси . Он активно работает в Американской социологической ассоциации , Ассоциации азиатских исследований , Ассоциации социологических исследований , Ассоциации народонаселения Америки, Национальном комитете по отношениям США и Китая.
Примеры публикаций
[ редактировать ]- Мартин К. Уайт, Миф о социальном вулкане (Стэнфорд: Stanford University Press, 2010);
- Мартин К. Уайт, редактор, «Одна страна, два общества: неравенство между деревней и городом в современном Китае» (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2010);
- Мартин К. Уайт, «Хотят ли граждане Китая, чтобы правительство делало больше для содействия равенству?» в китайской политике: государство, общество и рынок. (Питер Хейс Грис, Стэнли Розен, изд. 2010 г.);
- Мартин К. Уайт, редактор, Революции в Китае и отношения между поколениями (Анн-Арбор, Мичиган: Центр китайских исследований Мичиганского университета, 2003 );
- Мартин К. Уайт, Брак в Америке: коммунитарная перспектива (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2000).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарвардский университет, факультет социологии, Quicklinks: Мартин К. Уайт (28 августа 2011 г.). Архивировано 25 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Гарвардский университет, Биографические данные, Мартин К. Уайт ( 2010. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine ).
- ↑ Конгресс США, Американо-китайская комиссия по обзору экономики и безопасности, слушания о внутренних дилеммах Китая и их последствиях для Соединенных Штатов, (112-й Конгресс, 1-я сессия) (25 февраля 2011 г. ).
- ^ Экономика США и Китая. и разд. Преподобный Комм. Слушание в 17 лет; см. Фрэнк Чинг, Репрессии отражают страхи Китая, The China Post (2 марта 2011 г. ).
- ^ University of Michigan Press, Революции в Китае и отношения между поколениями (28 августа 2011 г. ).
- ^ Некролог, Уильям Фут Уайт, Cornell Chronicle (27 июля 2000 г. ).
- ^ Уайт, Мартин Кинг (30 июля 2021 г.). «От физики к исследованиям России и далее к исследованиям Китая: мое извилистое путешествие к социологии» . Ежегодный обзор социологии . 47 (1): аннурев–soc–081320-112539. doi : 10.1146/annurev-soc-081320-112539 . ISSN 0360-0572 .
- ^ Некролог, Уильям Ф. Уайт (1851-1926).
- ^ Гарвардский университет, Биографические данные, Мартин К. Уайт ( 2010. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine ).