Владимир Сибил Шарлье
Владимир Сибил Шарлье | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Владимир Сибил Шарлье 1967 (56–57 лет) Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Образование | Бакалавр искусств Куинс-колледжа и магистр искусств Школы визуальных искусств Нью-Йорка, штат Нью-Йорк. |
Известный | Живопись, Рисунок, Инсталляция, Скульптура, Видео |
Веб-сайт | www |

Владимир Сибил Шарлье (род. 1967) — американский художник, который живет и работает в Нью-Йорке. Ее работы отражают сложную динамику, связывающую два важных географических маркера: Карибский бассейн и Соединенные Штаты. Миграция ее родителей в Соединенные Штаты позволила ей получить образование в области изобразительного искусства и стать художницей в смешанной технике. Ее работы включают в себя краски, рисунки, скульптуры и другие. Сегодня у нее есть множество коллекций работ, которые были показаны на многочисленных выставках в США и за рубежом.
Образование
[ редактировать ]Шарлье получила степень бакалавра искусств в Куинс-колледже в 1991 году и степень магистра искусств в Школе визуальных искусств в 1993 году. Она работала художницей в Школе живописи и скульптуры Скоухегана (лето 1993 года), а затем в Музее-студии в Гарлеме в 1996–1997 годах. .
Культурный фон
[ редактировать ]Шарлье родился в Квинсе, штат Нью-Йорк , в семье гаитянцев . [ 1 ] В детстве она перемещалась между Соединенными Штатами и Гаити, посещая начальную и среднюю школы на Гаити, а затем проводила лето в Нью-Йорке. [ 2 ] В этом контексте она исследует свою «промежуточность» в своем искусстве, связанную с этими двумя разными географическими и культурными точками. Это приводит к тому, что ее работы передают элементы идентичности и то, как другие понимают свою культуру. Ее работы часто объединяют религиозные, духовные и афродиаспорические элементы и символы этих двух культур в единый образ.
Избранные произведения
[ редактировать ]- ЖЕЛАНИЕ, Джонни Вас , 2018, Галерея FiveMyles. В эссе-каталоге персональной выставки Джерри Филоджин цитирует Одре Лорд: «Наши видения начинаются с наших желаний». В этой сложной инсталляции Шарлье заново изобретает европейский будуар, типичное женское пространство, пространство женского сопротивления и устойчивости. Флора и фауна, имитирующие тропический сад, украшают стены розового пространства, атмосферно освещенного и дополненного рисунками на дереве, которые представляют собой личный подарок художнику. Пол украшают трафареты темной листовой зелени. В богато украшенном комоде видны ящики, обитые бархатом, с вышитыми романтическими стихами Руми и Лэнгстона Хьюза, которые зрителю предлагается открыть. Филоген заключает, что намерение существует «исследовать взаимосвязь между языком и материалом, между аллегорией и повествованием, задаваясь вопросом, как желание, тоска, желание и необходимость управляют историческим процессом культурной трансформации, который подчеркивает разнообразный опыт африканской диаспоры». [ 3 ]
- «Граница воображаемого: искусство Доминиканской Республики, Гаити и их диаспор» — групповая выставка 2018 года в галерее BRIC, которая визуально исследовала проблемы этой конкретной карибской диаспоры. Картина Шарлье на дереве «Soldats Marrons» («Бордовые солдаты») представляет собой смесь крошечных солдат XVIII века с длинными белыми копьями, торчащими из огромных полос тропической листвы. Как описано в эссе-каталоге куратора Эбигейл Лапин Дардашти , картины Шарлье и Фредди Родригеса «сосредоточены на истории острова маронов — сообществ беглых рабов, заселивших горные районы острова», и отражают утрату истории и расовая амнезия из-за кампании «отбеливания» Трухильо. На той же выставке представлена совместная инсталляция Шарлье и Шерезады Гарсиа . Воспоминания об утопическом острове: Также на выставке БРИК Шарлье представил видеоанимационную тему «Разговор» в сотрудничестве с Шерезаде Гарсией . Два проецируемых силуэта художников посвящены современным проблемам, связанным с их родным островом, который включает Гаити и Доминиканскую Республику. Говоря на смеси французского, английского, испанского и гаитянского креольского языков, силуэты говорят взад и вперед об атмосфере равенства и сотрудничества, а не об атмосфере трений. На другой стене Borlette (Лотерея) сочетает в себе скульптурные внутренние трубки из рисовой бумаги, украшенные бисером, напоминающие флаги Вуду, что является фирменными элементами индивидуальных практик Гарсиа и Шавелье соответственно. [ 4 ]
- Создание Пантеона началось в начале карьеры Шарлье, во время его резиденции в Музее-студии Гарлема. Как будто образец гаитянских законов приземлился в Гарлеме, афроамериканские герои/герои, одетые в традиционные католические святые, приглашают зрителя изучить идеи о построении идентичности и изменчивости диаспорального опыта. [ 5 ] Эта работа показывает современных афроамериканских икон, таких как Гарриет Табман и Боб Марли, как архетипы африканского и карибского происхождения в двадцати двух произведениях искусства, пытаясь создать универсальную связь. В своих работах она использует визуальные эффекты и символы, не связанные с какой-либо культурой или частью мира. Некоторые из названий включают Зака Дюбуа, Эллу Ямаджу и Ти Джимми Данто.
- Название «Дитя Вуду» взято из знаменитой песни Джими Хендрикса. Серия «Дети Вуду» представляет собой расширенный автопортрет, в котором художник заново изобретает традиционного machann (торговца) для путешествий по истории и истории искусства. Наслоение материалов и изображений в этих коллажах часто отражает раннее обучение художника рисованию маслом. [ 6 ]
- «Странная ванна» , трафаретная печать и коллаж, комментарии о политике, недостаточном представительстве и напряженности в отношениях между странами Гаити и Доминиканской Республикой. В этой работе она также комментирует концепцию репатриации и борьбу граждан этих двух стран в результате политических решений этих двух правительств.
- Карта и реквиемные портреты преждевременно умерших родственников мужского пола хранятся в виде фотографических фрагментов тел, помещенных в углубленные ниши, похожие на алтарь. Флаги вуду, украшенные бисером и блестками, намекают на традиционное ремесло, исцеляющие жесты и знаменуют собой боевую историю.
- Время Жизнь Джунгли Вторя туристическому бизнесу 1960-х и 70-х годов, черно-белые настенные рисунки флоры и фауны, похожие на джунгли, взятые из детских энциклопедий, противопоставляются рядам мелков, установленных в качестве свечей по обету. Зрителям было предложено символически раскрасить инсталляцию, представленную на биеннале в Санто-Доминго, под названием «Потерянный рай».
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2018 Желание, Джонни Вас, Галерея FiveMyles, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 3 ]
- 2009 Recasting Paradise, Галерея Skoto, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2005 Политика рая , Галерея OGT, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2000 Endezo , Galerie Bourbon-Lally, Петион-Виль, Гаити, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1997 Гаити через Гарлем , Гарлемский музей-студия, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Коллекции, награды
[ редактировать ]Ее работы были включены в El Museo del Barrio и Exit Art в Нью-Йорке; Музей латиноамериканского искусства, Лонг-Бич, Калифорния; Центр культуры Испании, Санто-Доминго; Художественный музей Переса в Майами, Флорида; и Гран-Пале в Париже. В 2003 году она выиграла премию персональной выставки на Карибской биеннале в Музее современного искусства в Санто-Доминго; а также участвовал в биеннале в Куэнке, Эквадор, и биеннале в Венеции, Италия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дамиан, Кэрол (1994). Современные выражения гаитянского искусства . Майами, Флорида: Alyans Atizay Ayisyen (Альянс культурного искусства Гаити).
- ^ «Владимир Сибил Шарлье» . Музей-студия в Гарлеме . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "Прошлое" . ФайвМайлз . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Акларк (20 декабря 2017 г.). «Граница воображаемого: искусство Доминиканской Республики, Гаити и их диаспор» . БРИК . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Шарлье, Владимир Сибил (2 января 2023 г.). « Пантеон: Когда святые маршируют! Представляя афродиаспорическую космологию» . Художественный журнал . 82 (1): 8–15. дои : 10.1080/00043249.2023.2180275 . ISSN 0004-3249 .
- ^ Студия Coronado Print (12 июля 2020 г.). «Странная ванна Владимира Сибил Шарлье» . Принт-студия Коронадо . Проверено 24 ноября 2023 г.