Халвара
Халвара
Халвада (прежнее название) | |
---|---|
город | |
Координаты: 30 ° 43' с.ш. 75 ° 39' в.д. / 30,717 ° с.ш. 75,650 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | Пенджаб |
Округ | Лудхиана |
Языки | |
• Официальный | панджаби |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 141107 |
Телефонный код | 01624 |
Регистрация автомобиля | пб 56 |
Халвара — тауншип в штате Пенджаб в Индии . расположена в Лудхиане, недалеко от деревни Судхар Халвара , на дороге Мулланпур — Райкот . Он также известен своей авиабазой . это в 33 км от Лудхианы, в 15 км от Мулланпура, в 6 км от Садхара. В этом городе объездная дорога Лудхианы также соединяется с дорогой Мулланпур-Райкот. Халвара также может похвастаться крупнейшей военной авиабазой на севере Индии.
Недавно правительство одобрило строительство международного аэропорта в Халваре в 2018 году, строительство которого ожидается в течение трех лет. [ нужна ссылка ]
Географическая часть
[ редактировать ]Халвара состоит из деревни Халвара, долгое время известной как Андлоо-Халвара (до раздела и даже после раздела), и поселка, который примыкает в основном к внутренней территории ВВС. Его отделяет поселок Мост Садхар на канале-ответвлении Абохар. Деревня Халвара окружена другими деревнями; Айтиана, Раджоана Калан, Раджоана Хурд, Ноорпура, Бурдж Литтан, Кайли, Паховал, Андлу, Туз (Туса), Раттовал, Аббувал, Сахули, Судхар-Тауншип и Судхар-деревня и Акалгарх, а теперь Новый Абади Акалгарх (с отдельным сарпанчем от деревни Акалгарх). После раздела в 1947 году все мусульманские семьи и некоторые индуистские семьи мигрировали в Пакистан в разные места, такие как Чакк № 30, Чакк № 40 JB и Рахим Яр Хан, Чакк № 72/4, Харунабад и Чакк № 259 РБ/. Гурусар, Льялпур.
Образовательные учреждения
[ редактировать ]Большинство жителей села были неграмотными, а учебного заведения не было. Пер Мубарак Али пожертвовал землю для школ в 1906 году, и школы были построены за счет сбора денег от населения. В 1912 году были открыты начальная и средняя школа под названием «Средняя школа окружного совета». Позже его повысили до средней школы (10-й стандарт). Это место может похвастаться известными школами, а именно Кендрия Видьялая № 1, Кендрия Видьялая № 2, Халвара после раздела и увеличения численности личного состава ВВС. В соседнем городе Гурусар Садхар в 1948 году был основан колледж Гуру Харгобинд Хальса как высший колледж. Недавно еще одно новое учебное заведение, Управленческий и образовательный колледж Шри Гуру Рам Дасса, помогает сельским студентам, в том числе из близлежащих деревень, получить высшее образование. Существует также колледж Гуру Харгобинд Хальса .
Культурный ландшафт
[ редактировать ]В основном жители этой деревни составляли джатт-сикхи, смешанные с индуистами, и в деревне осталась только одна мусульманская семья, принадлежащая Кумхару (Гумару). Другие люди также жили как постоянные жители деревни, такие как Лухар (Кузнец), Тархан, Джиор, Чимба (Ткач), Дарджи (Портной), Чамар (Рамдасия) и Маджхби. Племенная группа Чаджгархе, живущая в Джугиес (хижинах), также живет и исповедует мусульманскую религию. Некоторые из них занимались работой под названием «Накал» (Наклан) и пением в качестве своей профессии по совместительству, чтобы развлекать людей по случаю бракосочетания и других праздников в другой деревне и в самой деревне Халвара. Было семь маситов или масзидов (мечетей) и три такиа (места для курения), где мусульмане курили хукку и сплетничали в деревне. Одна мечеть в центре села была женской. Из семи мечетей шесть все еще стоят, а одну мечеть невозможно найти. Место Такия занимала сикхская семья по имени Далип Сингх, также известная как Даулатпурия, но теперь она снесена и построен новый дом.
Большинство населения составляли мусульмане (Мандж Раджпут. Мусульманским женщинам не разрешалось выходить из дома (Парда-наши). Ни одна женщина не выходила замуж за пределами деревни, но женщины из-за пределов деревни принимались замуж (никах). Люди были обращены в христианство. Мусульмане из индуизма во время правления Бадшаха Аурангджеба их называли Манджх Раджпут. Хотя они приняли мусульманскую религию, они никогда не забывали свои индуистские ритуалы (никах), которые были обязательными. Также «Фере» в противном случае церемония бракосочетания не считалась завершенной. Говядина для них была грехом, и они никогда не приносили в жертву корову. Они праздновали брачные торжества от 10 до 15 дней. Они любили музыку, каввали и газели постоянно исполнялись . в течение многих дней во время церемонии бракосочетания.
Это место является замечательным примером культурной гармонии и смешения. Здесь поселилось большое количество выходцев из других штатов, принадлежащих к семьям мужчин и женщин ВВС. В этом районе есть сикхские гурудвары, индуистский храм, христианская церковь и могила пэра-мусульманина, которые одинаково почитаются жителями.
Дома наследия в деревне Халвара
[ редактировать ]Годе вали Хавели (Лошадь вали Хавели) - это одно из старых хавели, сохранившееся до сих пор. Он назван так потому, что первоначальный владелец поднимался по лестнице на своей лошади. Легенда гласит, что он построил первый этаж, но затем засыпал его глиной и построил на нем нынешнее строение. У него есть собственный колодец для забора воды во внутреннем дворе на высоте первого этажа. Владельцем этого хавели был Сардар Рай Мухаммад Ахмад Хан, отец Сардара Рай Мухаммад Аслам Хана. Рай Аслам Хан позже эмигрировал в Пакистан после раздела, и его семья до сих пор живет в районе Мауза Адам Сахаба Рахимьяр Хан в Пенджабе, Пакистан. Даже в наши дни этот Хавели находится в хорошем состоянии. Нынешний владелец сэр Б.С.Гревал планирует отремонтировать этот Хавели и попытаться вернуть ему первоначальный вид. Если у первоначальных владельцев есть какие-либо фотографии/картины или информация, пожалуйста, свяжитесь по электронной почте. Раджпуты ХАЛВАРЫ мигрировали в Пакистан. Сейчас они живут в Чак № 259 РБ/ГУРУССАР, Льялпур, Пенджаб, Пакистан, и Чак 40 Дж. Б. Фейсалабад, Рахим Яр Хан и Чак № 72/4-Р. Харунабад, Пенджаб, Пакистан. Здесь есть еще одно здание «Хира Сингх Ди Хавели», построенное (завершено) 25 февраля 1941 года мусульманином Факиром Мохд Ханом, сыном Иса Хана, расположенное на дороге Лудхиана - Райкот. После миграции Факира Мохд Хана в Пакистан во время раздела его занял сикх Хира Сингх, который сейчас умер, и здание пустует, но продано сельскому жителю. Это красивое место.