ВОСЕМЬ ЛСУ-03
LAPAN LSU-03 (LAPAN Surveillance UAV-03) — беспилотный летательный аппарат , разработанный компанией Lembaga Penelitian dan Penerbangan Nasional индонезийской (LAPAN). Это дальнейшее развитие LAPAN LSU-02, оба классифицируются как тактические БПЛА. Хотя по сути это дальнейшее развитие LSU-02, LSU-03 может достигать максимальной дальности полета около 133% от своего предшественника (600 км по сравнению с 450 км у LSU-02) и значительно большей полезной нагрузки.
ЛСУ-03 | |
---|---|
![]() | |
Роль | БПЛА наблюдения |
Национальное происхождение | Индонезия |
Производитель | ЛАПАН ( Национальный институт аэронавтики и исследований – Национальный институт аэронавтики и космоса)
PT M3 (Мандири Митра Мухибба) |
Дизайнер | ВОСЕМЬ |
Первый полет | Январь 2014 г. |
Основной пользователь | Вооруженные силы Индонезии , ВМС Индонезии , ВВС Индонезии |
Произведено | 2013-настоящее время |
Разработано на основе | ВОСЕМЬ ЛСУ-02 |
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка LSU-03 началась после успеха LSU-02. Первый полет состоится 25 января 2014 года для проверки стабильности опытной модели. Эта предсерийная модель имеет теоретическую дальность полета 350 км и полезную нагрузку 10 кг. Технически ЛСУ-03 имеет крейсерскую скорость 100 км/ч и максимальную скорость 150 км/ч. Он использует 2-цилиндровый поршневой двигатель объемом 100 куб.см, толкающий винт 24x12, 7-литровое топливо Pertamax Plus и аккумулятор Lippo. [ 1 ]
В период 2015–2016 годов компания LAPAN разработала LSU-03 с более высокими характеристиками, получившую название LSU-03 NG (Next Generation). В то время как предыдущая версия имела дальность полета 350 км и полезную нагрузку 10 кг, эта версия имеет дальность полета 600 км и полезную нагрузку 24 кг. Считается, что это улучшение связано со снижением веса. В новой версии использован материал GFRP ( полимер, армированный стекловолокном ) с фанерой в качестве опоры в концепции полумонокока. Аналогичная технология материалов была использована на дроне LSU-05.
Полезная нагрузка LSU-03 состоит из камеры FLIR , аккумулятора Lippo и другой электроники. Им можно управлять по радио или автономно с помощью планировщика миссий от GCS. На нем установлена технология защиты от помех, даже если его заклинит, он автоматически вернется в прежнюю зону взлета. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В ноябре 2015 года LSU-03 вылетел с фотографической миссией из Памеунгпеука , Чилакапа , в Пелабухан Рату и вернулся в Памеунгпеук. Миссия побила новый рекорд MURI по дальности действия БПЛА - 340 км за 3 часа 39 минут. Предыдущим рекордсменом был ЛСУ-02, пролетевший 200 км за 2 часа 37 минут. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные производителя [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: нет
- Вместимость: 24 кг (53 фунта)
- Длина: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
- Пустой вес: 24 кг (53 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 48 кг (106 фунтов)
- Запас топлива: 7 л (1,8 галлона США; 1,5 имп галлона)
- Силовая установка: поршневой двигатель объемом 100 куб.см.
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
- Крейсерская скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Выносливость: 6 часов
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Восемь испытательных полетов LSU-03 [ мертвая ссылка ]
- ^ «ЛАПАН ЛСУ-03 НГ: Готов усилить возможности военной разведки на границе» . 12 июля 2016 г.
- ^ «Портал Биснис дан Технологии» . 10 февраля 2023 г.
- ^ «ЛСУ-03 Ранканган ЛАПАН» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- LSU-03 на сайте LAPAN. Архивировано 1 сентября 2018 г. на Wayback Machine.