Асейсмическая ползучесть

В геологии асейсмическая ползучесть или ползучесть разлома — это измеримое смещение поверхности вдоль разлома в отсутствие заметных землетрясений . Асейсмическая ползучесть также может возникать как «после сдвига» через несколько дней или лет после землетрясения. Яркие примеры асейсмических сдвигов включают разломы в Калифорнии (например, разлом Калаверас , разлом Хейворд и разлом Сан-Андреас ).
Причины
[ редактировать ]
Асейсмическая ползучесть учитывает движения в дальней зоне в локализованных зонах деформации на границах тектонических плит . Основные причины асейсмической ползучести в первую очередь объясняются плохой силой трения разлома, низким нормальным напряжением, действующим на разлом в неглубокой коре, и чрезмерным давлением поровой жидкости , которое ограничивает допустимую величину нормального напряжения на разломе. Реакция трения геологических материалов может объяснить переход от сейсмической к асейсмической деформации с глубиной. [ 1 ] Трение вдоль разломов может вызвать внезапные скольжения с соответствующим падением напряжения ( землетрясения ), а также фазы отсутствия движения по мере восстановления напряжения . [ 1 ]
Измерения
[ редактировать ]
Знание того, как скорости ползучести изменяются во времени и в пространстве вдоль разломов, имеет важное значение для прогнозирования времени, местоположения и потенциальных размеров будущих землетрясений , а также механики поведения разломов . Измерения межсейсмической деформации, а также связанной с ней модели взаимодействия также имеют решающее значение, поскольку они выявляют очаги, в которых напряжение накапливается и может высвободиться в будущих сейсмических разрушениях. [ 2 ] Появление космической геодезии и недавно разработанных методов дистанционного зондирования используются для мониторинга деформации земной коры с целью отслеживания асейсмической ползучести по разломам . [ 2 ] Теодолитные исследования используются с юстировочными массивами для отслеживания ползучести. Эти данные затем могут быть использованы для ограничения сейсмической мощности разлома.
Примеры
[ редактировать ]Асейсмическая ползучесть наблюдается вдоль разлома Калаверас в Холлистере , Калифорния . Улицы, пересекающие разлом в Холлистере, имеют значительное смещение. Несколько домов, расположенных на вершине разлома, заметно искривлены, но все же пригодны для проживания. Город почти еженедельно привлекает геологов и студентов-геологов.
Другие примеры разломов, подвергшихся асейсмической ползучести, включают разлом Сан-Андреас в Калифорнии и Северо-Анатолийский разлом в Турции. [ 3 ] Ползучесть по разлому Маакама составляет около 8 мм в год, что соответствует устойчивому движению вдоль остальной части системы разлома Хейворд .

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шварц, Сьюзен Ю .; Рокоски, Джулиана М. (2007). «События медленного скольжения и сейсмические толчки в зонах субдукции в Тихом океане» . Обзоры геофизики . 45 (3): н/д. Бибкод : 2007RvGeo..45.3004S . дои : 10.1029/2006RG000208 . ISSN 1944-9208 . S2CID 128205122 .
- ^ Перейти обратно: а б Авуак, Жан-Филипп (2015). «От геодезического изображения сейсмических и асейсмических разломов к динамическому моделированию сейсмического цикла» . Ежегодный обзор наук о Земле и планетах . 43 (1): 233–271. Бибкод : 2015AREPS..43..233A . doi : 10.1146/annurev-earth-060614-105302 . ISSN 0084-6597 .
- ^ Кадури, Маор; Гратье, Жан-Пьер; Ренар, Франсуа; Чакир, Зидаин; Лассер, Сесиль (10 мая 2017 г.). «Влияние трансформации зоны разлома на асейсмическую ползучесть: пример Северо-Анатолийского разлома, Турция» . Журнал геофизических исследований: Solid Earth . 122 (6): 4208–4236. Бибкод : 2017JGRB..122.4208K . дои : 10.1002/2016JB013803 . hdl : 10852/62745 . S2CID 134786069 . Проверено 4 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экскурсия по разлому Хейворд — веб-сайт Калифорнийского государственного университета в Хейворде с изображениями, показывающими расползание разлома по разлому Хейворд .
- Экспонат о землетрясении во Фремонте: обнаружен разлом Хейворд msnucleus.org, сайт школьного образования по математике и естественным наукам.