Межконтинентальная баллистическая ракета, запускаемая в вагоне
представляет Межконтинентальная баллистическая ракета, запускаемая с железнодорожного вагона, собой межконтинентальную баллистическую ракету , которую можно запускать с поезда. Первым действующим примером и самым известным является советский РТ-23 «Молодец» . Соединенные Штаты планировали и начали разработку аналога — « Железнодорожного гарнизона миротворцев» , но отказались от этого плана с окончанием « холодной войны» . Подобные системы испытывали Китай в 2016 году и Северная Корея в 2021 году.
Фон
[ редактировать ]Межконтинентальные баллистические ракеты большие и их нелегко передвигать. По этой причине их традиционно запускают из стационарных ракетных шахт . Однако удержание ракет на фиксированных позициях делает их уязвимыми для превентивного ядерного удара . [1] В целях стратегического сдерживания страны, обладающие ядерным оружием, стремятся обеспечить взаимно гарантированное уничтожение . Это означает, что если одна страна нанесет первый ядерный удар, страна-мишень все равно сможет нанести ответный ядерный удар. [2]
Преимущества
[ редактировать ]Железнодорожно-мобильные системы межконтинентальных баллистических ракет сложнее уничтожить, чем стационарные позиции, поскольку они могут перемещаться в любом месте железнодорожной сети страны и прятаться от спутникового наблюдения в туннелях. [1] [3] Во времена обострения международной напряженности межконтинентальные баллистические ракеты железнодорожного базирования могут быть быстро мобилизованы и распределены по железнодорожной сети страны в качестве страхового полиса. [3]
Недостатки
[ редактировать ]МБР железнодорожного базирования также имеют ряд недостатков. Хотя их базирование на железнодорожных путях делает их гибкими, они по-прежнему ограничены местом расположения железнодорожных путей. [2] Железнодорожные пути также уязвимы для диверсий, что может стать серьезной проблемой во время войны. [2] Также сложно поддерживать безопасность на обширных железнодорожных сетях даже в мирное время. [2]
Примеры
[ редактировать ]RT-23 Molodets
[ редактировать ]СССР был первой страной, разработавшей систему межконтинентальных баллистических ракет, передвижную по железной дороге. получившая название РТ-23 «Молодец» , была развернута на специально разработанных поездах в 1980-х годах на советской железнодорожной сети. Система, [2]
Железнодорожный гарнизон миротворцев
[ редактировать ]В 1980-х годах военные планировщики в Соединенных Штатах задумали железнодорожный гарнизон Peacekeeper как средство сочетания ракет LGM-118 Peacekeeper с мобильностью поезда. Ракеты будут замаскированы под обычные товарные вагоны и будут перевозиться в специальных поездах, эксплуатируемых ВВС США , с первоначальным составом из 25 поездов, в каждом из которых будут перевозиться два миротворца. [4]
В статье 1988 года в журнале Air Force Magazine военный аналитик описал преимущества системы межконтинентальных баллистических ракет железнодорожного базирования:
«МБР «Миротворец», установленные на железнодорожных вагонах, также могут рассредоточиться за пределами угрозы советских МБР, если им будет предоставлено какое-либо время для предупреждения. В течение трех часов после начала рассредоточения цена нападения для СССР за уничтожение железнодорожно-мобильных сил «Миротворец» превысит весь прогнозируемый запас боеголовок SS-18. Попытка нацелиться на американские мобильные межконтинентальные баллистические силы по мере их рассредоточения — наряду с другими элементами триады и фиксированными целями США — была бы кошмаром для советских специалистов по военному планированию». [3]
Холодная война подошла к концу, когда система еще находилась в разработке, и в результате программа была отменена для снижения затрат, при этом один прототип автомобиля Peacekeeper Rail Garrison сохранился в Национальном музее ВВС США . [4]
Китайская система
[ редактировать ]В декабре 2016 года Китай провел испытание холодного запуска системы межконтинентальных баллистических ракет железнодорожного базирования, которая оснащена китайской ракетой DF-41 и находится на вооружении Ракетных сил Народно-освободительной армии Китая . [5]
Северокорейская система
[ редактировать ]В сентябре 2021 года Северная Корея испытала новую систему межконтинентальных баллистических ракет железнодорожного базирования и опубликовала фотографии ее запуска ракеты. [1] Представитель Северной Кореи сказал о системе: «Железнодорожный ракетный комплекс служит эффективным средством контрудара, способным нанести резкий многократный одновременный удар по представляющим угрозу силам». [6] Страна заявила, что планирует создать бригаду пусковых установок МБР железнодорожного базирования. в ближайшем будущем [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Это пусковая установка, а не ракета: первоначальная оценка запусков северокорейских железнодорожно-мобильных ракет - 38 North: Информированный анализ Северной Кореи» . 38 Север . 17 сентября 2021 г. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мизоками, Кайл (27 февраля 2017 г.). «Все на борту поезда российского ядерного апокалипсиса» . Популярная механика . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шнайдер, Барри Р. (1 февраля 1988 г.). «Дело о мобильных межконтинентальных баллистических ракетах» . Журнал ВВС . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Гарнизонный вагон-миротворец» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Гади, Франц-Стефан. «Китай испытывает новую железнодорожно-мобильную ракету, способную поразить территорию США» . thediplomat.com . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Джош (16 сентября 2021 г.). «Северная Корея заявляет, что она испытала новый железнодорожный ракетный комплекс для поражения «угрожающих сил» » . Рейтер . Проверено 27 октября 2021 г.