Динамо 7.0
ДТУ Динамо 7.0 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Сборка | Конгенс Люнгбю , Дания |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 49 см 3 одноцилиндровый 3-клапанный SOHC |
Передача инфекции | 2-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Снаряженная масса | ок. 120 кг |
Хронология | |
Предшественник | Динамо 6.0 |
Преемник | Динамо 8.0 |
Dynamo 7.0 — автомобиль седьмого поколения, которым управляет DTU Roadrunners и который участвует в классе Urban Concept в европейском экомарафоне Shell . Автомобиль разработан студентами Технического университета Дании с единственной целью — добиться максимальной экономии топлива .
Dynamo 7.0 имеет диаметр 49 см. 3 двигатель мопеда работает на поколения второго биоэтаноле .
В европейском экомарафоне Shell 2011 года Dynamo 7.0 установил рекорд скорости 509,4 км/л (бензиновый эквивалент) на гоночной трассе EuroSpeedway Lausitz , заняв первое место в категории городских концепт-каров с двигателями внутреннего сгорания .
Дизайн и технологии
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]объемом 49 куб.см, На Dynamo 7.0 установлен четырехтактный двигатель с искровым зажиганием взятый из высококлассного мопеда. Первоначально двигатель работал на бензине, но был модифицирован для работы на этаноле в качестве экологически чистой альтернативы. [ 1 ] [ 2 ] Для этого блок управления двигателем (ЭБУ) пришлось заменить на специальный программируемый ЭБУ, разработанный студентами, участвовавшими в проекте. Программируемый ЭБУ позволяет пользователю контролировать соотношение воздух-топливо . Во время гонки двигатель работает на бедной смеси для оптимизации топливной экономичности, в результате чего тепловой КПД составляет примерно 30 процентов. [ 3 ]
Бензин | Этанол | |
---|---|---|
Мощность [кВт] | 1,8 при 5500 об/мин | 2,0 при 6000 об/мин |
Крутящий момент [Нм] | 3,4 при 4000 об/мин | 3,5 при 4000 об/мин |
Автомобиль имеет только один привод, то есть двигатель передает крутящий момент на заднее правое колесо. Крутящий момент на колеса передается через 2-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим сухим сцеплением. [ 4 ]
Кузов и шасси
[ редактировать ]Автомобиль выполнен с раздельным шасси и кузовом. Алюминиевое шасси оснащено подвеской на двойных поперечных рычагах. Подвеска не имеет амортизаторов и действует только как связующее звено между автомобилем и колесом, позволяя регулировать дорожный просвет, развал и схождение. [ 5 ]
Кузов изготовлен из полимера, армированного углеродным волокном . Он не несет никаких структурных нагрузок и действует только как корпус, направляющий воздух вокруг автомобиля. Аэродинамика участника экомарафона является ключевым параметром для оптимизации топливной экономичности. Поэтому впоследствии был установлен спойлер, чтобы улучшить первоначальную конструкцию, которая имела несколько высокий коэффициент лобового сопротивления . Кузов оснащен светодиодным индикатором, головным и задним фонарем.
Автомобиль способен перевозить только водителя вместе с предметом, похожим на чемодан, хранящимся в моторном отсеке.
Результаты гонки
[ редактировать ]Во время экомарафона Shell 2011 на трассе EuroSpeedway Lausitz было предпринято в общей сложности пять успешных попыток. [ 6 ] В каждой попытке было достигнуто улучшение экономии топлива. Это было достигнуто за счет оптимизации нескольких настроек автомобиля, включая передаточное число, регулирование количества топлива, включение сцепления и аэродинамику. [ 7 ]
Номер попытки | Результат [км/л] |
---|---|
1 | 338.3 |
2 | 428.3 |
3 | 457.5 |
4 | 473.5 |
5 | 509.4 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ecocar.dk: Описание двигателя» . Технический университет Дании . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Лучший в мире экоавтомобиль побеждает, используя этанол» . Инбикон. Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «DTU предлагает биоэтанол для участия в Экомарафоне Shell (английский: DTU выступает за биоэтанол в версии Экомарафона Shell в этом году )» . Ingeniøren (английский: журнал новостей «Инженер»). Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Эко-автомобиль DTU Roadrunners проехал дальше всего на литр (англ.: Эко-автомобиль DTU Roadrunners проехал дальше всего на литр )» . DTUbroadcast . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Ecocar.dk: Рулевое управление и подвеска» . Технический университет Дании . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Окончательные результаты Shell Eco-marathon Europe 2011: Двигатель внутреннего сгорания UrbanConcept» (PDF) . Ройял Датч Шелл. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2012 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «Ecocar.dk: Достижения 2011» . Технический университет Дании . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://ecocar.dk/
- https://web.archive.org/web/20120502114924/http://www.shell.com/home/content/ecomarathon/europe/
- http://www.dtu.dk/Nyheder/Nyt_fra_DTU/Arkiv.aspx?guid={C7C67F81-A33E-4DE6-AC93-53E4404167CE}
- http://www.dtu.dk/Nyheder/Nyt_fra_DTU/Arkiv.aspx?guid={0E739C57-8E34-435E-9ABF-4C0EEF31F859}