Пол Картер (академический)
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности биографий . ( май 2022 г. ) |
Пол Картер — британский учёный и писатель.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Пол Картер родился и вырос в Фарингдоне, Оксон, Великобритания, посещая местную гимназию, а затем Оксфордский университет. В 1970-е годы он жил в основном в Испании и Италии, работая на разных работах, чтобы поддержать свое поэтическое образование и культурные исследования. Переехав в Австралию в начале 1980-х годов, он перенаправил свои интересы в поэтике и эстетике на переосмысление концептуальных основ общества белых поселенцев в Австралии. Его книга «Дорога в Ботани-Бэй» (1987) представила идею «пространственной истории» и была высоко оценена Эдвардом Саидом («блестящая смелая идея империализма») и Сьюзан Зонтаг («гениальное описание создания нации… само по себе своего рода учредительной книги»). [ 1 ] Его последующая публикация «Ложь земли » получила широкое признание как крупный вклад в постколониальную географию. [ 2 ]
Исследования для этой книги стимулировали интерес к динамике межкультурной коммуникации. [ 3 ] создание корпуса радиофонических работ и музейных инсталляций, поддерживаемых соответственно Австралийской радиовещательной корпорацией. [ 4 ] и Radio Rundfunk, Кельн [ 5 ] и (среди прочего) казармы Гайд-парка (Сидней) и Сиднейский музей. [ 6 ] Многоязычный звуковой ландшафт («Эхо Колумба»), разработанный для Акварио ди Генуи, привел к сотрудничеству с композитором Лучано Берио и к «антироману» « Воспоминания о барокко » (итальянский перевод включал предисловие Антонио Табукки, который отметил, что «дальнейшее усложнение и без того сложной ситуации приводит, как это ни парадоксально, к упрощению и, более того, к разрешению». [ 7 ]
В конце 1990-х его исследования мифопоэтических механизмов создания мест привели к получению крупных заказов в качестве публичного художника. Эстафета (с Руарком Льюисом) на Олимпийских играх 2000 года в Сиднее. [ 8 ] и Nearamnew (сотрудничество с архитектурной студией Lab и Karres en Brands) на площади Федерации в Мельбурне использовали текст, типографику и рисунок земли, чтобы объединить «чтение» и «ходьбу». [ 9 ] За этим последовало множество проектов дизайна общественных пространств, реализованных независимо через дизайн-студию Material Thinking или в сотрудничестве с ведущими австралийскими архитекторами и ландшафтными архитекторами. [ 10 ] Его основанный на историях инструмент для городского проектирования и интеграции программ, «творческий шаблон», был принят на вооружение главным агентством планирования правительства Западной Австралии, Управлением реконструкции города, в 2016 году.
Его сотрудничество с художниками в период с 1990 по 2004 год описано в книге « Материальное мышление: теория и практика творческих исследований» (2004). [ 11 ] Совсем недавно он сосредоточился на хореографии общения в общественных местах, исследуя концепцию дизайнера как драматурга. Его публикации в этой области характеризуются как «культурные произведения», поскольку средством анализа неизменно являются своеобразный литературный стиль и повествовательная структура. В «Место встречи» (2013) он провел различие между встречей и встречей, чтобы выдвинуть на первый план перформативные основы гражданского сосуществования. [ 12 ] «Места, созданные по их историям» (2015) вводит понятие «хореотопографии», чтобы охарактеризовать механизмы, возникающие в результате обратной связи между обществом и средой. Майкл Булл описывает свою недавнюю книгу «Усиления» (2018) как «личную, поэтическую, полную литературных аллюзий, связанных со значительными радиопродукциями, которые были повторно просмотрены, переосмыслены и буквально переделаны». Текст скорее похож на звукового Пруста, встречающегося за уши с Джоном Бергером…» [ 13 ] Упомянутые радиосценарии опубликованы в журнале «Абсолютный ритм: произведения для второстепенного радио» (2020).
В 2019 году Картер был соредактором «Посейдония Водный город: археология и изменение климата» каталога одноименной выставки , проходившей в Национальном археологическом музее Пестума (2019–2020).
Пол работал писателем-фрилансером ( Books and Bookmen, Art and Artists, PNR Review ), журналистом ( The Age Monthly Review, 1986–1990). [ 14 ] и занимал различные исследовательские должности (Университет Мельбурна, 1994–2008 годы; Университет Дикина (2009–2011 годы) и RMIT, где он является профессором дизайна (урбанизм).
Награды
[ редактировать ]2021 . Австралийская ассоциация книжных дизайнеров, лучшая независимая книга для подписи.
2020 . Мемориальная медаль Филипа Ходжинса (Фестиваль писателей в Милдуре) за выдающиеся достижения в области литературы.
2018 . Институт городского развития Австралии (Вашингтон), награда за выдающиеся достижения в категории государственного и общественного использования (Материальное мышление с Тейлором, Каллити, Летлином) за прибрежный район Скарборо.
2018 . Институт городского развития Австралии (Вашингтон), награда за выдающиеся достижения в категории «Обновление города» (Материальное мышление с Lyons Architects, архитекторами IPH, студиями Aspect) за площадь Ягана.
2018 . Институт планирования Австралии (Вашингтон), награда «Great Place» и благодарность за «Лучшие идеи планирования – крупный проект» (Material Thinking с Lyons Architects, архитекторами IPH, студиями Aspect).
2014 . (совместно с ландшафтными архитекторами Раша Райта) AILA Victoria Design получила награду за выдающиеся достижения в области ландшафтной архитектуры за ландшафт административного центра Данденонга.
2010 . Национальная премия за выдающиеся достижения в области ландшафтной архитектуры Австралийского института ландшафтных архитекторов за дизайн «Золотой рощи», общественное достояние Дарлингтона (Сиднейский университет), второй этап (с Тейлором, Каллити, Летлином, ландшафтными архитекторами).
2010 . Член следующей команды, выбранной для представления Австралии на Венецианской архитектурной биеннале 2010 года: Loop-Pool / Saturation City, МакГоран Джаннини Сун (MGS), Bild + Dyskors, Material Thinking, MGS – Эли Джаннини, Джоселин Чью, Кэтрин Рейнджер, Bild – Бен Милборн, Дискорс – Эдмунд Картер, Материальное мышление – Пол Картер.
2007 . Премия за заслуги перед дизайном в ландшафтной архитектуре (2007 г.) Австралийского института ландшафтных архитекторов (Виктория) (совместно с Тейлором, Каллити и Летлином) за первый этап общественного достояния Дарлингтона, Сиднейский университет.
2004 . Премия Австралийского института ландшафтных архитекторов за выдающиеся достижения в области планирования (совместно с Тейлором Каллити Летлином, Peter Elliot Architects и James Hayter and Associates) для района Норт-Террас (Аделаида.
2003 . Награда за выдающийся дизайн Австралийского института ландшафтных архитекторов, Виктория и Тасмания (совместно с архитектурной студией Lab, Bates Smart, Karres en Brands Landschapsarchitecten и Equinox Design Group) за площадь Федерации.
2003 . Награда за ландшафтную архитектуру Австралийского института ландшафтных архитекторов, Виктория и Тасмания (совместно с архитектурной студией Lab, Bates Smart, Karres en Brands Landschapsarchitecten и Equinox Design Group) за площадь на площади Федерации.
2003 . Медаль Вудворда за значительный вклад в гуманитарные и социальные науки Мельбурнского университета.
1988 год . Премия премьер-министра штата Виктория за научно-популярную литературу за книгу «Дорога в Ботани-Бэй».
Публикации
[ редактировать ]- Absolute Rhythm: работает для второстепенного радио . Кардифф, Уэльс: Публикации по исследованию производительности, 2020.
- Подпись , дизайнер Шон Хоган/Батут. Мельбурн: Лионский дом-музей, 2020.
- Усиления: поэтическая миграция, слуховая память. Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2019.
- Деколонизация управления: архипелагическое мышление . Лондон: Рутледж, 2018.
- Места, созданные по их историям: дизайн и искусство хореотопографии , Недлендс, Вашингтон: Издательство Университета Западной Австралии, 2015.
- Турбулентность: изменение климата и дизайн сложности , Сидней: Puncher & Wattmann, 2015.
- Метаболизм: выставка невидимого , Мельбурн: Lyon Housemuseum, 2015.
- Экстази и элегии (стихи) , Недлендс, Вашингтон: Издательство Университета Западной Австралии, 2013.
- Место встречи: встреча людей и проблема сосуществования , Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2013.
- Ground Truthing: Исследования в творческом регионе , Недлендс, Вашингтон: Издательство Университета Западной Австралии, 2010.
- Мрачное письмо: география, производительность, дизайн , Гонолулу: Гавайский университет Press, 2008.
- Попугай , Reaktion Books, Лондон: Reaktion Books, 2006.
- Мифформа: создание Неарамнью на площади Федерации , Мельбурн, Карлтон, Вик: издательство Мельбурнского университета/Miegunyah Press, 2005.
- Материальное мышление, Теория и практика творческих исследований , Карлтон, Вик: Издательство Мельбурнского университета, 2004, 2014.
- Подавленные пространства: поэтика агорафобии , Лондон: Reaktion Books, 2002.
- Глубина перевода, книга Рафта (совместно с Руарком Льюисом), Мельбурн: Новые музыкальные статьи, 1999.
- Потерянные предметы , Сидней: Фонд исторических домов Нового Южного Уэльса, 1999.
- Ложь земли , Лондон: Faber & Faber, 1996.
- Призвание прийти , Сидней: Фонд исторических домов Нового Южного Уэльса, 1996.
- Хоссейн Валаманеш , Сидней: Дом мастера, 1996.
- Воспоминания в стиле барокко , Манчестер: Carcanet Press, 1994. И: Воспоминания в стиле барокко, Феерия, пер. Стефано Стоя, предисловие: Антонио Табукки: Лечче: Арго Эдитрис, 1998.
- Жизнь в новой стране: история, путешествия, письмо , Лондон: Faber & Faber, 1992.
- Звук между голосом, пространством, исполнением , Сидней: New Endeavour/University of New South Wales Press, 1992.
- Дорога в залив Ботани, очерк пространственной истории , Лондон: Faber & Faber, Нью-Йорк: Кнопф, Чикаго: University of Chicago Press, 1987, 1988; Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2010.
- Перед холодной горой , Стихи, остров Уайт: Yellowsands Press, 1973.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подтверждения напечатаны на обложках первого и последующих изданий.
- ^ Например, Андре Лепецкий, Изнурительный танец: перформанс и политика движения , Routledge, 2006, 99–100.
- ^ Запечатлено в необычной уловке одновременной публикации двух книг, содержание которых было одинаковым, чтобы создать симулякр межкультурного диалога. См. «Звук между ними» и «Жизнь в новой стране» (оба 1992 г.). См. Маклин, Ян, «Представляя «Австралию»: Мигрантология Пола Картера», 25–29.
- ^ Эндрю МакЛеннан, «Formes Circulaires: путешествие по радиоработам Пола Картера», Southerly , том 66, № 2 (2006), 81-102.
- ↑ Его работа « The 7448 » стала лауреатом премии Ars Acustica Prize 1991 года, спонсируемой совместно каналом ABC-FM «The Listening Room» и WDR Köln. Модель 7448 была представлена на 4-й выставке Sonore Internationale в Арле, Франция, в июле 1995 года. Отрывки из работы были выпущены на компакт-диске Vergo под эгидой студии Akustische Kunst компании WDR.
- ^ «Музыкальная, а также повествовательная, кубистическая и многоязычная, критически значимая теоретическая и историческая работа Картера включает в себя замалчиваемую слуховую историю Австралии и подавленные диалогические встречи между отчужденными (часто коренными) народами и языками». (Вирджиния Мэдсен, «Написано в воздухе: эксперименты на радио», в журнале «Экспериментальная музыка» , под редакцией Гейл Прист, Сидней: UNSW Press, 2009, 154–174, 169.)
- ^ Антонио Табукки, Предисловие, Мемуары в стиле барокко , Феерия , пер. Стефано Стоя, Арго Эдитрис, Лечче, 1998 год.
- ^ См. Пол Картер, «След: текущий комментарий к реле», глава 7, Dark Write , 2008, 203–227.
- ^ Пол Картер, Мифформа: Создание Неарамнью на площади Федерации, Мельбурн , Карлтон, Вик: Miegunyah Press, 2005. См. также Эмили Поттер, «Переосмысление места: Возможности «Нирамнью» Пола Картера в Поттере, Эмили и др. (ред.) ), Пресная вода: новые взгляды на воду в Австралии, Карлтон, Вик: Издательство Мельбурнского университета, 2007: 246–258 и Дженнифер Резерфорд, «Написание квадрата: Nearamnew Пола Картера и искусство федерации», ПОРТАЛ: Журнал междисциплинарных международных исследований, том. 2, № 2, июль 2005 г. ISSN 1449-2490 http://epress.lib.uts.edu.au/journals/portal/splash/
- ^ Задокументировано в таких публикациях, как Dark Writer и Places Made After They Stories .
- ^ На основании этой публикации в 2007 году был основан журнал «Исследования материального мышления».
- ^ См. Трапе, Роберта, «Практика встреч: Пол Картер беседует с Робертой Трапе, Il Tolomeo, обзоры и неопубликованные новые литературы» , XVI, первый и второй выпуск, 2013 год, 47–54.
- ^ Пол Картер, Усиления: поэтическая миграция, слуховая память, 2019. Нью-Йорк: Блумсбери.
- ^ Джон Дженкинс, «Пол Картер и ежемесячный обзор возраста», Southerly , том 66, № 2 (2006), 118-126.
В специальном выпуске журнала Southerly (Shared Space, Brokered Time: Paul Carter, vol 66:2) под редакцией Дженнифер Резерфорд отмечался вклад Картера во многих областях. Авторы: Стивен Коннор, Д. Грэм Бернетт, Крис Уоллес-Крэбб, Иэн Чемберс, Эндрю МакЛеннан, Линда Мари Уокер, Джон Дженкинс, Алекс Миллер, Эмили Поттер, Крис Хили, Леон ван Шайк.