Квазизаконодательная способность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Квазизаконодательная способность – это способность государственного административного органа или органа действовать, когда он устанавливает правила и положения. Когда административный орган осуществляет свои полномочия по установлению норм, говорят, что он действует квазизаконодательным образом. Административные органы приобретают это право устанавливать правила и положения, которые затрагивают законные права посредством законов. Это полномочие является исключением из общего принципа, согласно которому законы, затрагивающие права, должны приниматься только избранными законодателями.
Обзор
[ редактировать ]Правила административных агентств создаются только с разрешения избранных законодателей, и избранные законодатели могут отменить административные правила или даже ликвидировать агентство. В этом смысле квазизаконодательная деятельность осуществляется по усмотрению избранных должностных лиц. Тем не менее, административные органы создают и обеспечивают соблюдение многих правовых норм самостоятельно, часто без консультации с законодателями, и эти правила имеют силу закона. Это означает, что они имеют обязательную силу для широкой общественности.
Примеров квазизаконодательных действий предостаточно. На федеральном уровне существуют десятки административных органов, а на уровне штатов и на местном уровне существуют еще десятки, и большинство из них имеют полномочия устанавливать правила, затрагивающие основные права. Агентства, уполномоченные решать вопросы охраны окружающей среды, могут принимать правила, ограничивающие права владельцев собственности изменять или строить на своей земле; налоговые органы могут устанавливать правила, влияющие на размер налога, который платит человек; а местные жилищные агентства могут устанавливать и обеспечивать соблюдение стандартов здоровья и безопасности в жилье. Это лишь некоторые из множества правил, принятых административными органами.
Генеральную Ассамблею ООН называют квазизаконодательным органом. [ 1 ]
За исключением случаев, когда это запрещено законом или судебным прецедентом, квазизаконодательная деятельность может быть оспорена в суде. Как правило, лицо, оспаривающее квазизаконодательную деятельность, должно дождаться завершения процесса нормотворчества и установления правила или положения, прежде чем оспаривать его. Более того, оспаривание правил или положений агентства обычно должно быть направлено в первую очередь самому агентству. Если удовлетворение от агентства не получено, заявитель может оспорить правило или постановление в суде.
Еще одной отличительной чертой квазизаконодательной деятельности является уведомление и слушание. Когда административный орган намеревается принять или изменить правило, затрагивающее основные юридические права, он обычно должен уведомить об этом намерении и провести публичные слушания. Это дает членам общественности право голоса в квазизаконодательной деятельности.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Волги, Томас (1973). «Роль «аутсайдера» в квазизаконодательных системах: потенциальная полезность законодательной модели». Международная организация 27(1) , 85–98.