Бортовой компьютер
Бортовой компьютер — это форма логарифмической линейки , используемая в авиации , и один из очень немногих аналоговых компьютеров, широко используемых в 21 веке. Иногда его называют по марке или названию модели, например E6B , CR, CRP-5 или по-немецки Dreieckrechner . [1]
В основном они используются при летной подготовке , но многие профессиональные пилоты до сих пор носят с собой и используют бортовые компьютеры. Они используются во время планирования полета (на земле перед взлетом) для расчета расхода топлива, поправки на ветер, времени в пути и других показателей. В воздухе бортовой компьютер можно использовать для расчета путевой скорости, примерного расхода топлива и обновленного расчетного времени прибытия. Задняя часть предназначена для расчетов поправки на ветер, то есть определения того, насколько ветер влияет на скорость и курс.
Одна из наиболее полезных частей E6B — это метод определения расстояния во времени. Возьмите число 60 на внутреннем круге, на котором обычно есть стрелка, а иногда и надпись «Ставка». 60 используется для обозначения количества минут в часе. Поместив 60 на скорость полета в узлах, на внешнем кольце пилот может определить, какое расстояние самолет пролетит за любое заданное количество минут. Глядя на внутреннее кольцо, можно определить пройденные минуты, и пройденное расстояние будет выше него на внешнем кольце. Это также можно сделать в обратном направлении, чтобы найти количество времени, которое потребуется самолету, чтобы преодолеть заданное количество морских миль. На основном корпусе бортового компьютера он найдет сетку составляющих ветра, которую он будет использовать, чтобы определить, какую силу бокового ветра самолету фактически придется корректировать.
Составляющая бокового ветра — это величина бокового ветра в узлах, действующая на планер, которая из-за угла может быть меньше фактической скорости ветра. Ниже пилот увидит сетку, называемую поправкой на боковой ветер. Эта сетка показывает разницу, которую пилоту необходимо скорректировать из-за ветра. По обе стороны фронта на карте сечения будут расположены линейки: одна для уставных миль, другая для морских миль.
Еще одна очень полезная часть — это шкала преобразования на переднем внешнем круге, которая помогает конвертировать градусы Фаренгейта и Цельсия. Задняя часть E6B используется для определения скорости движения и определения необходимой поправки на ветер. [2] я буду
Галерея
[ редактировать ]- Преобразование CAS-TAS
- Бортовой компьютер E6B, обычно используемый пилотами-студентами.
- Преобразование нм-км на бортовом компьютере CRP-5
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван Рит, Рональд (2009). «Кнемайер Драйккрехнер» (PDF) . wiki.luftwaffedata.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 02 октября 2019 г. Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Авиационные материалы и академические науки (1992). E6-B Инструкции для бортового компьютера . АСА. ISBN 1-56027-421-2 .