Договор об использовании вод рек Колорадо и Тихуана и Рио-Гранде
Договор об использовании вод рек Колорадо и Тихуана и Рио-Гранде (также известный как Договор об использовании вод рек Колорадо и Тихуана и Рио-Гранде) [ 1 ] или Водный договор 1944 г. [ 2 ] ) — это соглашение о сотрудничестве в области водных ресурсов между Соединенными Штатами Америки и Мексикой, определяющее распределение воды Рио-Гранде США и воды реки Колорадо Мексике. Соглашение было подписано в 1944 году как документ Международной комиссии по границам и водам (IBWC). [ 3 ] В соглашение могут часто вноситься изменения, осуществляемые посредством так называемого « минутного процесса ». [ 4 ]
Соглашение хорошо работало в течение 50 лет в качестве инструмента мирного решения проблем трансграничного управления водными ресурсами, но с конца 20-го века поставки Мексики в США временами прекращались. [ 5 ]
Соглашение и Комиссия
[ редактировать ]Соглашение определило состав IBWC, включая его нынешнее название и профессиональный характер (главы как США, так и Мексики должны быть инженерами). Задачи Комиссии были поставлены следующие: [ 3 ]
- трансграничное перераспределение воды рек Колорадо и Рио-Гранде,
- совместные усилия США и Мексики по регулированию и сохранению вод Рио-Гранде путем строительства плотин и водохранилищ,
- регулирование реки Колорадо для сохранения вод, выделенных Мексике,
- защита от наводнений.
Положения
[ редактировать ]Ежегодные трансграничные ассигнования были определены следующим образом: [ 3 ]
- 350 000 акров футов от Мексики (Рио-Гранде) до США.
- 300 000 акров футов от США (река Колорадо) до Мексики.
С засухой можно справиться за счет снижения поставок, которое должно быть компенсировано в течение 5-летнего отчетного «цикла». [ 3 ] (концепция была обновлена через Minute 234 в 1969 году. [ 4 ] ). Объявление «чрезвычайной засухи» позволяет перенести пятилетний долг на следующий пятилетний интервал. Договор не определил порядок такого декларирования и не позволяет пролонгировать долг еще на 5 лет. Накопленный долг Мексики за воду списывается, как только водохранилища за плотинами Фалькон и Амистад заполняются, и это событие начинает новый пятилетний цикл. [ 6 ]
Чтобы ускорить переговоры по основному вопросу ( поверхностные воды ), вопрос о подземных водах был намеренно оставлен в стороне. [ 7 ]
Система минут
[ редактировать ]Статья 25 договора создала «минутную систему», средство, позволяющее быстро вносить изменения в соответствии с изменениями расхода воды, условиями окружающей среды и техническими авариями. Каждая «минута» является результатом переговоров, проводимых комиссарами IBWC/CILA. Протоколы считаются интерпретацией договора, а не поправками к нему, и поэтому не требуют действий законодательных органов для вступления в силу: у каждого правительства есть 30-дневное окно для возражения, без такого возражения протокол становится обязательным соглашением. между странами. Благодаря минутной системе договор считается одним из самых гибких двусторонних соглашений в мире. [ 8 ]
С 2022 года рабочая группа Rio Grande Minute состоит из представителей IBWC, Техасской комиссии по качеству окружающей среды , Государственного департамента США , мексиканского подразделения IBWC (CILA) и Мексиканской национальной водной комиссии (CONAGUA). [ 9 ]
Ассигнования Рио-Гранде
[ редактировать ]Согласно договору, страны имеют следующие права: [ 10 ]
- Мексика:
- все воды из рек Сан-Хуан и Рио-Аламо ;
- половина основного русла Рио-Гранде протекает ниже самой южной международной плотины; [ который? ]
- две трети притока в основной канал из Рио-Кончос , Арройо-де-лас-Вакас , Рио-Сан-Диего , Рио-Сан-Родриго , Рио-Эскондидо , Рио-Саладо ;
- половина всего остального потока основного русла, не упомянутого выше.
- НАС:
- вся вода из ручья Аламито , ручья Терлингуа , реки Пекос , источника Гуденаф , реки Девилс , ручья Сан-Фелипе , ручья Пинто ;
- оставшаяся треть от притоков, куда попадает Мексика 2 ⁄ 3, как указано выше;
- оставшаяся половина ниже самой низкой крупной международной водохранилищной плотины;
- половина нераспределенных потоков между Форт-Квитманом и самой нижней крупной международной водохранилищем.
Специальное положение гарантирует, что США 1 ⁄ доля стока мексиканских притоков «не должна быть меньше, в среднем... чем 350 000 акров-футов в год». [ 8 ]
Долги Мексики за воду
[ редактировать ]Первая серьезная проблема с договором возникла в цикле 1992-1997 годов: засуха вынудила Мексику сократить поставки. Однако о чрезвычайной засухе тогда не было объявлено, поэтому Мексика, все еще имеющая долги, объявила об этом в одностороннем порядке в 1999 году и отложила поставки на следующий цикл. США, после первоначального протеста, согласились в 2002 году перенести дефицит на еще один (третий) 5-летний цикл. США заявили, что международные обязательства имеют высший приоритет на реке, а хранение воды в верхних притоках для внутреннего использования недопустимо. К 2004 году Мексика погасила 75% своего долга. [ 11 ]
В цикле 2020–2025 годов наблюдались аналогичные проблемы: Мексика поставляла воды всего на один год (400 000 акров футов). [ 9 ] ) к середине 2024 года. [ 12 ] Предыдущий цикл, завершившийся 25 октября 2020 года, также проходил с дефицитом, пока сделка в последнюю минуту («Минута 325», октябрь 2020 года) не привела к поставке воды Мексикой. Протокол 325 также предусматривал подписание соглашения о новом цикле к декабрю 2023 года, однако Мексика отказалась подписать новый протокол из-за внутренней оппозиции в Чиуауа . В любом случае, неясно, сможет ли Мексика выполнить свои обязательства из-за очень низкого уровня воды в водохранилищах Ла-Бокилья и Франсиско-Мадеро. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мумме 2020 , с. 126.
- ^ Офис губернатора Техаса, 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д 2007 года , с. 231.
- ^ Jump up to: а б Мумме 2004 , с. 935.
- ^ Мумме 2004 , с. 929.
- ^ Мумме 2004 , с. 931.
- ^ Мумме и Тапиа-Вильясеньор, 2023 .
- ^ Jump up to: а б Буоно и Экстайн 2022 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б с Псковский 2024 .
- ^ Буоно и Экстайн 2022 , стр. 245–246.
- ^ Мумме 2004 , с. 933.
- ^ Пэддисон 2024 .
Источники
[ редактировать ]- Таль, Алон (2007). «Международное водное право и последствия для совместного израильско-палестинского управления трансграничными водами» . Интегрированное управление водными ресурсами и безопасность на Ближнем Востоке . Серия НАТО «Наука ради мира и безопасности». Дордрехт: Springer Нидерланды. стр. 213–236. дои : 10.1007/978-1-4020-5986-5_9 . ISBN 978-1-4020-5984-1 .
- Мамм, Стивен П. (2004). «Разработка реформ управления водоразделом на границе США и Мексики, совместимых с договорами: аргументы в пользу укрепления Международной комиссии по границам и водным ресурсам» . Журнал международного права Северной Каролины . 30 : 929–955.
- Мамм, Стивен П. (2020). «Договор о воде 1944 года и включение экологических ценностей в управление трансграничными водами США и Мексики» . Экологическая наука и политика . 112 : 126–133. Бибкод : 2020ESPol.112..126M . дои : 10.1016/j.envsci.2020.05.001 .
- Мамм, Стивен П.; Тапиа-Вильясеньор, Элия М. (2023). «Дипломатия США и Мексики по подземным водам: уроки истории» . Журнал Юго-Запада . 65 (3): 362–396. дои : 10.1353/jsw.2023.a915209 . ISSN 2158-1371 .
- Пэддисон, Лаура (17 июня 2024 г.). «Между Мексикой и США надвигается водная война. Ни одна из сторон не победит» . CNN . Проверено 17 июня 2024 г.
- Псковский, Марта (6 июня 2024 г.). «Другой пограничный спор связан с водным договором 80-летней давности» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 18 июня 2024 г.
- «Губернатор Эбботт объявляет о выполнении Мексикой обязательств по поставке воды в соответствии с Водным договором 1944 года» . Офис губернатора Техаса . 22 октября 2020 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- Буоно, Регина М.; Экстайн, Габриэль (15 августа 2022 г.). «Текущие проблемы в бассейне Рио-Гранде/Рио-Браво: старые споры в новом столетии» . Распределение водных ресурсов и сельское хозяйство . Издательство ИВА. дои : 10.2166/9781789062786_0243 . ISBN 978-1-78906-278-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Использование вод рек Колорадо, Тихуана и Рио-Гранде: Договор между Соединенными Штатами Америки и Мексикой» (PDF) . Международная пограничная и водная комиссия. 3 февраля 1944 г. с. 22. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2014 года.