Пол Хэнляйн
Пол Хэнляйн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 27 января 1905 г. | (69 лет)
Национальность | немецкий |
Занятие | Инженер |
Известный | Разработка дирижабля с двигателем внутреннего сгорания |

Пауль Хенляйн (17 октября 1835 г., Кёльн — 27 января 1905 г., Майнц ) — немецкий инженер и пионер полётов. с полужестким каркасом Он летал на дирижабле . Его семья принадлежала к знати гражданам , тем знатным людям, которые руководили экономикой, администрацией и культурой Майнца.
Хенляйн получил образование инженера-механика и модельера. Учился в Высшей технической школе в Карлсруэ . Впоследствии работал дипломированным инженером-строителем на различных заводах. Он был первым, кто создал дирижабль с двигателем внутреннего сгорания . Этот двигатель типа Ленуара получал топливо из газа в баллоне. Он имел четыре горизонтальных цилиндра, которые выдавали около 6 лошадиных сил (4,5 кВт) при расходе примерно 250 кубических футов (7,1 м3). 3 ) газа в час. При массе 233 кг и объеме двигателя 19,2 л он выдавал продолжительную мощность 2,7 кВт. Газ отсасывался из оболочки воздушного шара, который оставался полностью надутым за счет нагнетания компенсационного воздуха в воздушные подушки внутри основной оболочки. Из-за расхода газа подъёмная сила уменьшилась, поэтому дальность полета дирижабля была ограничена.
В 1872 году Хенлейн получил патент США (№ 130 915) на использование в двигателях дирижабля отработанного в противном случае газа. первый дирижабль с газовым двигателем 13 декабря Пауль Хэнляйн испытал в Брюнне , достигнув скорости 19 км/ч. Этот дирижабль был прямым предшественником типа Лебоди, имел длину 164 фута (50 м), наибольший диаметр 30 футов (9,1 м) и кубический объем 85 000 футов (26 000 м). Дирижабль достиг скорости 19 км/ч. Позже испытания были прекращены из-за нехватки денег.
Пропеллер диаметром 15 футов (4,6 м) приводился в движение двигателем Ленуара с частотой 40 оборотов в минуту. Это был первый случай использования двигателя внутреннего сгорания в авиационных экспериментах.
Оболочка дирижабля была герметичной за счет внутреннего резинового покрытия и более тонкой пленки снаружи. Сингаз , используемый для надувания, представлял собой подходящее топливо для двигателя, но ограничивал высоту, на которую мог подняться дирижабль. Подобные испытания проводились на дирижабле, находившемся в плену. Полноценный эксперимент был предотвращен, поскольку средства иссякли, но работа Хенляйна представляла собой явный шаг вперед по сравнению со всем, что было сделано ранее.
Этот тип двигателя имел тот недостаток, что требовался либо производитель газа, либо большая емкость для хранения газа, что делало общий вес силовой установки намного больше, чем у бензинового двигателя.
Ссылки
[ редактировать ]- Разговорный словарь Брокгауза 1895 г.
- Вольфганг Мецгер и Андреа Эрне: Все о самолетах Ravensburger Buchverlag, 2002 г.
- Ежеквартальные журналы по культуре, политике, экономике, истории (ежеквартальный обзор) Майнц – колыбель дирижабля ; Редактор: Город Майнц; Verlag Bonnewitz Communication, Реал Мадрид, 02/2005 г.
- дирижабль (2006), из Британской энциклопедии