Каменный арочный мост (Кин, Нью-Гэмпшир)
Каменный арочный мост | |
![]() Изображение на открытке, начало 20 века. | |
Расположение | 89,41 миля Чеширской железной дороги через реку Бранч , между шоссе 101 и Суонзи-Фэктори-роуд, Кин, Нью-Гэмпшир. |
---|---|
Координаты | 42 ° 54'51 ″ с.ш. 72 ° 15'11 ″ з.д. / 42,91417 ° с.ш. 72,25306 ° з.д. |
Область | менее одного акра |
Построен | 1847 |
Архитектор | Люциан Тилтон |
Архитектурный стиль | Каменный арочный мост |
Номер ссылки NRHP . | 12000504 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 14 августа 2012 г. |
Назначен NHSRHP | 30 октября 2006 г. [ 2 ] |
Каменный арочный мост — каменный арочный железнодорожный мост в Кине, штат Нью-Гэмпшир , США. Построенный в 1847 году для проведения Чеширской железной дороги , это один из наиболее хорошо сохранившихся каменных арочных мостов в стране, построенных до 1850 года. В 2012 году мост был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ] и Государственный реестр исторических мест Нью-Гэмпшира в 2006 году. [ 2 ] Сейчас по нему проходит многоцелевой железнодорожный путь .
Описание и история
[ редактировать ]Каменный арочный мост Чеширской железной дороги расположен на юго-востоке Кина, на территории, которая сегодня является сравнительно сельской местностью. Он расположен на отметке 89,41 мили бывшей Чеширской железной дороги, примерно в 300 футах (91 м) к югу от пересечения Чеширской железной дороги с Мальборо-стрит ( Нью-Гэмпширский маршрут 101 ). Его центральной особенностью является массивная гранитная арка, пересекающая реку, известную как Ветвь . Арка имеет пролет 68 футов 9 дюймов (20,96 м), ширину 27 футов 1 дюйм (8,26 м) и высоту около 48 футов (15 м) над обычным уровнем воды. Арка подкреплена широкими стенами крыла, которые, как и сама арка, отделаны тесаным гранитом. Стены крыла окружают земляную дамбу, благодаря чему эффективная длина всей конструкции составляет около 700 футов (210 м). [ 3 ]

Мост был построен в 1847 году Чеширской железной дорогой, которая была построена для обеспечения сообщения между Фитчбургом, штат Массачусетс , и Беллоуз-Фолс, штат Вермонт . Мост был спроектирован Люцианом Тилтоном, вероятно, при содействии Уильяма Сколлея Уитвелла, оба из которых добились некоторой известности благодаря своим железнодорожным проектам и другим проектам общественных работ. На момент постройки мост был одним из крупнейших каменных арочных мостов в стране и отличался искусной отделкой. Линия была официально заброшена в 1972 году, а большая часть полосы отвода в Нью-Гэмпшире была приобретена государством в 1990-х годах. [ 3 ] Теперь по мосту проходит многофункциональная Чеширская железная дорога .
См. также
[ редактировать ]- Национальный реестр списков исторических мест в округе Чешир, Нью-Гэмпшир
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Нью-Гэмпшира
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Список мероприятий на неделю: с 13.08.12 по 17.08.12» . Служба национальных парков . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Реестр исторических мест штата Нью-Гэмпшир» . Отдел исторических ресурсов Нью-Гэмпшира . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинация NRHP на Каменный арочный мост» . Национальный архив . Проверено 4 января 2020 г.
- Железнодорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Нью-Гэмпшира
- Мосты построены в 1847 году.
- Здания и сооружения в Кине, Нью-Гэмпшир
- Мосты в округе Чешир, Нью-Гэмпшир
- 1847 заведений в Нью-Гэмпшире
- Национальный реестр исторических мест в округе Чешир, Нью-Гэмпшир
- Государственный реестр исторических мест Нью-Гэмпшира
- Каменные арочные мосты в США